Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация маркетинга на предприятии

 

В целях изначальной ориентации производства на потребителя, организации производства на выпуск продукции, пользующейся спросом, своевременного получения информации о любых изменениях в соотношениях спроса и предложения на продукцию, вырабатываемую ООО «Техностан», в 2007 г. создан отдел маркетинга.

Структурно маркетинговая политика общества построена следующим образом:

1. Оценка исходной ситуации. Включает определения потребности рынка в выпускаемой нами продукции, а также определения своего потенциала в области производства соответствующей продукции и своего места, доли на рынке.

2. Определение направлений развития. Включает определения рынков сбыта в части сохранения своих потребителей, и в части расширения рынка сбыта.

3. Корректировка проводимых мероприятий в зависимости от изменения ситуации на рынке, поведения конкурентов и изменение общей экономической ситуации.

Основой для формирования маркетинговой политики являются маркетинговые исследования, чему и посвящена основная деятельность отдела маркетинга [4, c.97].

Наглядным примером информирования и маркетинга продукции может служить пример продвижения полимерной тары.

В связи со сложной ситуацией по сбыту полипропиленовых мешков и контейнеров, сложившейся в конце 2005 – начале 2007 года, отделом маркетинга была предложена концепция рекламной компании в СМИ данной продукции с привлечением рекламного агентства. С этой целью было разработано техническое задание и проведён маркетинг услуг региональных рекламных агентств и средств массовой информации: телекомпаний - ГТРК «Татарстан», «Вариант», издание «Товары и цены», рекламные агентства - «Видео Интернейшнл Ва-банк», «Лориен-имидж», «L-пресс».

На основании анализа поступивших предложений и медиа-планов, в качестве наиболее привлекательного, был выбран медиа-план РА «Лориен-имидж». Данное рекламное агентство хорошо зарекомендовало себя в период создания представительского видеофильма об ООО «Техностан» в 2006 г., имеет высокий рейтинг среди рекламных фирм г. Казани. Использовалось рекламное время на 3 каналах телевидения - ТК «Эфир», в том числе филиалы: «Эфир-Н.Челны», «Эфир-Нижнекамск»; ГТРК «Татарстан», ТК «РТР» (региональная реклама), а также размещение рекламных блоков в печатных изданиях – газеты: «Ва-банк», «Из рук в руки», «Республика Татарстан» (русск. яз.), «Ватаным Татарстан» (тат. яз.), «Татарстан яшьляре» (тат. яз.), журнал «Казанский оптовик».



Начало рекламной компании состоялось 04.02.2007 г. выходом рекламного объявления в газете «Ва-банк», окончание – 28.02.2007 г. (телеканалы). Общая стоимость рекламной компании составила 89420 руб. 40 коп.

В течение всего периода рекламной акции резко возросло число обращений по полипропиленовым мешкам от потребителей (до 25-30 телефонных звонков в день), которые продолжались и после завершения компании. Если до акции количество телефонных обращений обычно не превышало 3-5 звонков в день, то в результате рекламы полипропиленовой тары произошло увеличение первичного спроса в 6 раз.

В результате проведенной рекламной компании и проведения более гибкой ценовой политики удалось активизировать региональный рынок потребителей п/п тары, расширить номенклатуру потребления, что привело к увеличению сбыта продукции на 40%.

В Политике и стратегии ООО «Техностан» поставлена цель: производство и поставка продукции, удовлетворяющей требованиям заказчика. В соответствии с общей целью предприятия подразделения устанавливают конкретные цели по удовлетворенности потребителей. Так, основной целью отдела сбыта является своевременная поставка товара требуемого качества. Степень удовлетворенности потребителя по показателю своевременности поставки оценивается по результатам анкетирования, проводимого в соответствии со СТП «Мониторинг удовлетворенности потребителей», которые показали, что по 5-ти балльной шкале удовлетворенности этот показатель составил 4 балла: хорошая степень, ожидания оправдываются. Это было достигнуто благодаря техническому перевооружению отдела сбыта в 2007 г., а также разработке типовых форм договоров, учитывающих запросы различных групп потребителей, что позволило сократить время на согласование и заключение договоров. Подтверждение соответствия качества готовой продукции требованиям ГОСТ, ТУ обеспечивается проведением анализов лабораторией службы качества при приемке продукции на склад.

С целью получения информации о восприятии потребителями продукции и процессов ООО «Техностан» коммерческими службами осуществляется мониторинг удовлетворенности потребителей. Мониторинг удовлетворенности на основе внешней маркетинговой информации (анкеты, маркетинговые карты) проводится отделом маркетинга на систематической основе с привлечением отдела сбыта, ВТФ. Осуществляется структурирование продукции и процессов по показателям потребительских требований, оценка которых проводится потребителями в Анкете удовлетворенности потребителей по 5-ти балльной шкале.

Например, потребитель оценивает соответствие труб из полиэтилена ГОСТу по показателям: внешний вид поверхности, относительное удлинение при разрыве, геометрический размер.

Процессы, оцениваемые потребителем:

- процесс информирования о продукции (в т.ч. полнота содержания рекламных материалов, обеспечение образцами продукции),

- процесс прохождения контракта (в т.ч. оперативность оформления договора),

- процесс организации обратной связи, включая жалобы потребителей.

Положительный имидж ООО «Техностан» в глазах потребителей обеспечивается стабильностью выпуска продукции высокого качества, что подтверждается отзывами потребителей, ритмичностью гарантированного сбыта, а также оперативным освоением и выпуском новых видов продукции под постоянно меняющиеся запросы рынка.

На ООО «Техностан» налажен гибкий подход к работе с клиентами. По их пожеланиям переносятся сроки поставок. Рассматриваются возможности скидок по ценам, например:

- снижение цены на продукцию по просьбе потребителей в пределах реальной возможности с февраля 2002 года на полиэтилен низкого давления марок 276-73, 273-79, 273-83, 273-285, 293-285; фенол, ацетон (22.01; 9.02; 14.03; 3.12.2002 года);

- заключение договора поставки на ряд продуктов с наиболее надежными и кредитоспособными потребителями на условиях отсрочки платежей, при предоставлении ими обеспечения и согласования с экономическими службами объединения;

- отделу маркетинга по договорам с дистрибьюторами отпуск полиэтилена высокого и низкого давления производить с учетом вознаграждения за реализацию продукции, рассчитанным исходя из скидки до 5% от отпускной цены, в зависимости от суммы текущей задолженности и объема реализуемой продукции (протокол по ценам от 6.06.2002 г., 19.12.2002 г.);

- по дополнительной скидке до 3 % и более при поступлении предоплаты на отгрузку больших партий полиэтилена высокого и низкого давления, фенола и ацетона (протоколы по ценам от 3.12.2002 г., 11.03.2003 г.).

Отделом маркетинга осуществляется систематический анализ удовлетворенности на основе системы показателей потребительских требований, одним из которых является постоянство потребителей. Так, постоянными потребителями продукции ООО «Техностан» признаются потребители, приобретающие нашу продукцию в течение 3 лет. По анализу за последние 3 года из 5130 потребителей 688 (что составляет 13,4%) являются постоянными получателями. Маркетинговую политику ООО «Техностан», как и других производителей полиэтилена во многом определяет сырьевой фактор. Маркетинговая политика в этом случае в первую очередь заключается в формировании оптимальной ценовой политики и повышении рентабельности за счёт снижения затрат на производство. Во-вторых, освоение новых марок, позволяющих сохранять своё присутствие на традиционных рынках и осваивать новые. Это ПЭ-80 для АО «Запсибгазпром», специальные композиции для предприятий кабельной промышленности. В-третьих, это сохранение крупных потребителей предприятий-переработчиков.

Реально проводимая политика продаж, позволила сохранить наше лидирующее положение в России среди производителей полиэтилена. Предприятие постоянно изучает спрос на продукцию за счет выполнения обязательств по отгрузкам, выпуска продукции высокого качества, оптимальной ценовой политики, использования различных схем оплаты и отгрузки в кризисных ситуациях.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.