Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ работы отдела сбыта и сезонности поставок полиэтилена на предприятии





 

Отдел сбыта является структурным подразделением ООО «Техностан», не обладающим правом юридического лица, обеспечивающим организацию сбыта готовой продукции и контроль за своевременной подготовкой ее на производстве.

Отдел сбыта возглавляется начальником отдела, который подчиняется непосредственно заместителю генерального директора – директору коммерческому и несет ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на отдел.

В своей деятельности отдел сбыта руководствуется:

- действующим законодательством;

- действующими НТД (нормативными документами, стандартами, техническими условиями, руководящими техническими материалами);

- приказами по Обществу;

- планами реализации и производства продукции;

- годовым планом работы отдела;

- настоящим положением;

- политикой в области качества;

- руководством по качеству;

- СТП системы менеджмента качества.

Структура отдела сбыта приведена на следующей схеме (см. приложение А).

Основная задача отдела сбыта – организация и обеспечение реализации готовой продукции по заключенным договорам.



Отдел сбыта ООО «Техностан» тесно сотрудничает с другими структурными подразделениями предприятия. Процесс взаимосвязи с другими подразделениями предприятия отображен в приложении (см. приложение Б).

Проведем анализ сезонности поставок полиэтиленов ООО «Техностан».

Анализ сезонности поставок полиэтиленов позволяет нам вынести решение об уровне запасов – это поиск компромисса между скоростью обслуживания потребителей с одной стороны, и издержками хранения с другой стороны. Важную роль в эффективной системе обработки грузов играют количество и качественный уровень складских помещений. Складирование дает возможность поддерживать уровень цен и удовлетворять сезонный спрос на продукцию. Склады выполняют следующие функции: получают продукцию, ее регистрируют, проводят сортировку и хранение, при поступление соответствующего заказа, подбирают нужные товары, осуществляют упаковку груза и направляют его к выбранному транспортному средству доставки товара, согласно условий договора поставки [8, c.35].



Проанализируем динамику продаж полиэтилена в натуральном выражении по месяцам за период 2007 г. по 2009 г. (см. таблицы 1, 2 и рисунки 2, 3, 4).

Таблица 1 – Динамика продаж полиэтилена низкого давления за период 2007 г. по 2009 г. в натуральном выражении

  2007г. ( тн.) 2008г. (тн) 2009г.( тн)
ден дав. эксп. дис. ден дав эксп дис. ден дав эксп дис.
янв  
фев  
март  
апр  
май  
июнь  
июль  
авг  
сент  
окт  
нояб  
дек
Всего

 

 

Таблица 2 – Динамика продаж полиэтилена высокого давления за период 2007 г. по 2009 г.

  2007г.(тн.) 2008г. ( тн.) 2009г.( тн)
ден дав эксп дист ден дав эксп дист ден дав эксп дист
янв  
фев  
март  
апр  
май  
июнь  
июль  
авг  
сент  
окт
нояб
дек
Всего

 



Рисунок 2 – Общая динамика продаж полиэтилена за 2007 год

Рисунок 3 – Общая динамика продаж полиэтилена за 2008 год

Рисунок 4 – Общая динамика продаж полиэтилена за 2009 год

Как видно из приведенных выше таблиц и рисунков:

1. По договорам, заключаемых отделом сбыта основной пик реализации приходится на апрель и май, это связано с тем, что:

а) окончательно оформлены сырьевые договора и становится видно, сколько свободного полиэтилена, мы можем предложить на внутренний рынок;

б) у переработчиков закончились запасы, сделанные в конце года, и вновь возникла потребность в сырье;

в) наступает сезон повышенного спроса на ту продукцию, которую вырабатывают предприятия производители из полиэтилена.

Спад на закупки приходится на середину июня по июль, так как в этот период проходит плановый капитальный ремонт технологического оборудования. В августе реализация остается также на невысоком уровне, так как всегда первоочередность отгрузок осуществляется по давальческим договорам, а за время останова резко возрастает потребность у давальцев и экспорта.

2. По давальческим договорам, по которым наше предприятие расплачивается готовой продукцией сезонные колебания также наблюдаются, что обусловлено:

а) непостоянностью спроса в различное время года на продукцию, изготавливаемую из полиэтилена у конечных потребителей.

б) В январе и декабре самый высокий пик отгрузок. Хотя в начале года оговариваются нюансы оформляемых сырьевых договоров, а денежные договора еще не оформлены, но отгружать товар необходимо, иначе произойдет затоваривание. В первые дни после Нового года отгрузка как правило производится не в адрес конкретного грузополучателя, а на склады давальческих организаций, мы восполняем также недогруз прошлого года. В декабре также делается упор на давальцев, так как мы должны выполнить все договорные обязательства и выйти к началу следующего года с минимальным отставанием от графика отгрузки.

3. ООО «Техностан» стремится проводить активную внешнюю политику по экспорту своей готовой продукции. Это происходит в непростых условиях, так как на внешнем рынке, а это было отмечено в Европе, в Азии, и в Америке, снизились цены на полиэтилен. Также не произошло ожидаемого сезонного спроса на полиэтилен осенью, в частности в Китае.

Увеличение в 2009 году роста цен на сырье, энергоносители, железнодорожные перевозки, с одной стороны и стабильный курс рубля к доллару, с другой, значительно снизили в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность экспорта в целом и полиэтиленов, в частности. Традиционно основными импортерами нашего полиэтилена были: Китай, Венгрия, Финляндия, Прибалтика. А после отмены взимания НДС при вывозе продукции в страны СНГ - экспорт товара переориентировался на страны Средней Азии, Украину (см. рисунки 5, 6).

По сравнению с 2008г. произошел рост объема экспорта на 40% и составил более 118 тонн. Это произошло по причине роста цен на полиэтилен на внешних рынках.

Рисунок 5 – Экспорт полиэтилена высокого давления зарубеж в 2009 году, в процентах

 

4. По сравнению с 2007 г. в 2008, 2009г.г. произошли изменения в динамике отгрузок полиэтиленов.

Основными формами реализации продукции на ООО «Техностан» до 2007 года были отгрузки по прямым договорам с предварительной оплатой, давальческим и взаимозачетным договорам. С апреля 2007 г. руководство Общества приняло решение организовать дистрибьюторскую сеть. В сложившихся на тот момент условиях это явилось вынужденной мерой, которая позволила избежать затоваривания цехов в периоды падения спроса и облегчить приобретение продукции нашими региональными потребителями.

Рисунок 6 – Экспорт полиэтилена низкого давления зарубеж в 2009 году, в процентах

 

Начатая работа в этом направлении позволила повысить объем продаж в российских регионах, сократить число посредников и выйти непосредственно на производителей. С расширением дистрибьюторской сети сократилось число покупателей приобретающих малые объемы продукции. Так как договора дистрибьюции заключаются с предоставлением отсрочек платежа и со скидками по ценам, то уменьшилась доля реализации продукции на условиях предоплаты по договорам отдела сбыта. Договора сбыта заключаются в более жестких условиях, нет отсрочки платежа, цены выше, чем у дистрибьюторов.

Проведем анализ основных каналов движения товаров и изменение структуры распределения полиэтилена низкого давления (см. таблицу 3, и рис. 7).

Таблица 3 – Основные каналы движения товаров и изменение структуры распределения ПЭНД (в % к общему объему продаж) в 2007-2009 годах

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
Объем продаж всего (%)
в том числе      
экспорт 17,19 14,9 20,23
давальческие 42,29 43,1 43,23
дистрибьюторы 0,83 23,14 21,73
взаимозачет 7,43 3,26 0,89
договора 100% предоплаты 32,26 15,6 13,92

Рисунок 7 – Основные каналы движения товаров и изменение структуры распределения ПЭНД (в % к общему объему продаж) в 2007-2009 годах

 

Наметилась положительная тенденция в расширении географии реализации продукции. Если в 2008 году было всего восемь регионов, охваченных дистрибьюторской сетью, такие как Краснодарский край, Волгоградская, Нижегородская области, Санкт-Петербург и другие, то в 2009 году количество регионов, куда поставлялся казанский полиэтилен выросло до тридцати.

Выпускаемая продукция реализуется через сеть дистрибьюторов в крупных промышленных регионах России, оптовым покупателям и на экспорт. Так если в 2007 г. было 15 дистрибьюторов, то к 2008 году их количество увеличилось до 28. Объем реализации продукции через сеть дистрибьюторов увеличился в 12 раз по сравнению с 2007 годом и сохранил стабильность и на 2009 год. Через дистрибьюторские центры в регионах мы обеспечиваем гарантированную реализацию полиэтиленов, независимо от текущей конъюнктуры - до 30% его производства.

В 2009 году было произведено 184 тонн полиэтилена высокого давления и 199 тонн низкого давления. Удельный вес ПЭВД в товарной продукции - 32%, ПЭНД - 28%. 2007г. ознаменовался снижением спроса нашу продукцию. Особенно это было заметно в 1 квартале 2009г.

Что же касается отгрузок по всем договорам, то поскольку свой собственный парк подвижного состава невелик, в сезон уборки урожая наступает дефицит подвижного состава парка МПС, отгрузки на самовывоз не могут осилить объем вывозимой продукции, что сразу сказывается на количестве отгруженного товара.

Чтобы избежать этих трудностей, руководство ООО «Техностан» приняло решение о строительстве склада готовой продукции: по переработке, подготовке и отгрузке до 40 тысяч тонн полиэтилена. И в феврале 2009 года вновь построенный склад, принял свой первый товар.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.