Прокатка (рихтовка) литых дисков
Последнее десятилетие достижения техники шагнули сильно вперед. На смену самодельным станкам для прокатывания ободов роликами пришло новое поколение станков сегодняшнего дня. В чем же суть работы оборудования, на котором производится правка дисков. На рисунке 3.8 изображен метод восстановления диска прокаткой.
Рисунок 3.8 — Прокатка литого диска
| Деформированное колесо ставят и закрепляют на вал. Затем при помощи специальной линейки определяют место деформации. После чего начинается непосредственно сама правка дисков. Мастер при помощи гидроцилидра оказывает давление на поврежденные участки, как бы выдавливая его на место. При этом обод колеса не совершает никаких движений, а прочно зафиксирован. Воздействие оказывается только на деформированную часть, сохраняя лак и краску на остальной площади колеса. Постепенно он становится ровным и приобретает исходную форму. Еще один контрольный замер, и правка дисков закончена. Справедливости ради стоит сказать, что правка литых дисков не всегда возможна без предварительного нагрева поверхности. Безусловно, это не очень хорошо для металла, если нагревание превышает 170°C. Однако, обычно при таких серьезных повреждениях альтернативой в противном случае является только покупка нового комплекта колес.
|
Станки для правки дисков
Станки для правки дисков предназначены для исправления дефектов колесных дисков при помощи силового воздействия. Даже самые серьёзные повреждения могут быть исправлены благодаря современным технологиям ремонта.Стенды для правки дисков, в основном, универсальные, то есть подходят для работы с дисками, выполненными из различных материалов, различного диаметра.
Дископравные станки разделяются на несколько категорий в зависимости от способа исполнения на:
— для исправления «восьмерки» станки выпускают на основе гидравлического пресса.
— стальные диски выправляются методом прокатки через опорные и прижимные ролики. Диск закрепляется на специальном валу, а затем на деформированные его участки производят силовое воздействие с помощью роликов, выставленных под определенным углом.
Легкосплавные диски рекомендуется нагревать с помощью промышленного фена.
Основные технические данные 1500 TITAN
Технические характеристики:
— диаметр диска дюйм 10 — 18;
— рабочее давление 140 bar;
— гидравлический двигатель /В 0.55/380 кВт;
— механический двигатель /В 0.75/380 кВт;
— обороты вала 250 об/мин;
— высота 1400 мм;
— длина 1400 мм;
— ширина 920 мм;
— вес 350 кг.
Рисунок 3.9 — Дископравный станок 1500 TITAN
Устройство и принцип действия
Станок 1500 TITAN предназначен для восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром от 10 до 18 дюймов включительно.
Правка диска осуществляется путем воздействия гидроцилиндра (пресса) на поврежденный участок диска в заданном направлении и с заданным усилием с целью восстановления начальной геометрии диска.
Расширенный набор адаптеров для фиксации диска, удлиняющих штанг и различных профильных насадок для штока гидроцилиндра, позволяют устранять практически любые повреждения всех видов дисков (дисков для многих типов автомобилей).
Проверка геометрии диска производится с помощью специальной контрольной линейки.
Станок оснащен токарной группой, позволяющей снимать излишки металла (заусенцы) при финишной обработке диска.
Покраска литых дисков
Литые диски на автомобиле гораздо более практичны чем «штамповки», а кроме того они придают автомобилю привлекательный и эстетический вид. Формы и цвета у литых дисков разнообразны от различных производителей: Rial, Devino, borbet, Aleks и других. Однако бывают такие ситуации, когда выбранные вами литые диски могут потребовать доработки под ваш цветовой вкус либо под цвет самого автомобиля, а возможно они просто вам достались в б/у состоянии либо в последствии эксплуатации со временем поцарапались. В данной статье затронуты вопросы покраски и перекраски литых дисков с подробным описанием правильной технологии.
Вначале разберёмся со свойствами красок применяемых для окраски литых дисков. На первый взгляд вам может показаться, что диски покрашены обыкновенной краской, ну или по технологии окраски кузова. Но на самом то деле краска, которую применяют для покраски дисков, гораздо более прочная и способна противостоять более сильным ударам от камней, воздействию дорожной соли, царапинам и так далее. Для окраски дисков обычно применяются порошковые полимерные краски.
Порошковая окраска — это технология получения высококачественных декоративных и декоративно-защитных полимерных покрытий со свойствами, которых невозможно достичь при применении жидкой краски. Порошковые покрытия являются очень качественной заменой традиционным краскам, а всё благодаря своим превосходным свойствам.
Данное введение имеет своей целью дать понять рядовому автолюбителю, что применение обыкновенных эмалей при покраске любых автомобильных дисков бессмысленно и непрактично, так как диски придется перекрашивать уже через пару сезонов, хотя конечно это зависит от особенностей эксплуатации вашего автомобиля. Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что стойкость у покрытия из обычной эмали к износу будет гораздо ниже.
Для удаления старого покрытия литого диска удобнее всего использовать песко-дробеструйную обработку.
Она применяется для выравнивания поверхности, а также для удаления старых покрытий. Данная операция особенно важна при удалении окалины с заготовок, а так же для упрочения поверхностного слоя колесного диска.
Далее делается ручная подготовка диска, которая связана с устранением сколов, вмятин, царапин и наплавка недостающих частей, для этой процедуры применяют мелкозернистую наждачку и сжатый воздух.
Конечно же возможно ободрать диски вручную либо при помощи общедоступных средств в виде дрели с применением насадки-щетки, но трудоемкость у этого процесса слишком высока, так как краска гораздо более стойка чем обыкновенная эмаль, а кроме того еще и формы литых дисков зачастую настолько изощренны, что в канавках и отверстиях обдирка краски становится практически каторгой. Следует отметить, что от того насколько качественно была выполнена опреация по удалению старого покрытия, будут зависеть и дальнейшее качество окраски диска.
В итоге литые диски будут выглядеть как новые, однако алюмиево-магниевые сплавы без защиты окисляются, поэтому следует продолжить обработку дисков перед покраской.
Подготовка литых дисков к покраске.
Необходимо промыть диски от пыли, обезжирить и произвести их фосфатирование (фосфатирование применяют для создания временного антикоррозионного слоя с толщиной в несколько микрон). Для этих обработок необходимы три ванны: для обезжиривания и фосфатирования диска; грязновой промывки диска; чистовой промывки диска.
Затем диски сушатся в печи при температуре около 100°C в течении получаса. При сушке с поверхности дисков испаряется вся влага, жиры и оставшиеся слои химических реагентов.
Выбор краски, грунтование и окраска самих дисков.
Диски подвешиваются на крюках таким образом, чтобы обеспечить ко всем поверхностях диска легкий доступ для покраски полок, спиц, канавок, углублений и т.д.
Потом диски прогревают для лучшей адгезии грунтовки и поверхности диска. Грунтовка сушится в печи и только после этого на поверхность диски наносят финишный слой краски в электростатическом поле.
Особое внимание при этой процедуре следует уделять прокрашиванию различных труднодоступных мест у дисков.
Финишная сушка краски.
После нанесения финишного слоя краски, диски необходимо прогревать еще пол часа при температуре более 200°C, при данном процессе происходит полимеризация краски, а затем дождаться полного остывания дисков. Только в следствии такого прогревания краска полностью высохнет.
Балансировка и установка диска на автомобиль.
Когда краска полностью высохнет, на диск одевается шина и балансируется колесо.
Уже отбалансированное колесо с шиной устанавливается на автомобиль.
Качественная покраска литого диска не слишком простой процесс. Покраска литых дисков в условиях гаража скорее всего не даст желаемых результатов, поэтому лучше всего обратиться с покраской к профессионалам специализированного центра.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|