Технологический расчет СТО
Расчет годовых объемов работ
Расчёт годового объёма работ дорожных СТО определяется по формуле:
, (2.1)
где — годовой объем работ ТО,ТР, чел.-ч.;
— годовой объем уборочно-моечных работ, чел.-ч.
Учитываю поток легковых автомобилей, проходящих по тракту Бийск — Солонешное. По данным кафедры АТ за 2012 год, поток автомобилей составил 3857 автомобилей за неделю (таблица 1.1). В среднем 551 автомобиль в день.
Сервисный потенциал рынка услуг или потребность регионального рынка в услугах автосервиса определяют как ожидаемые затраты времени (в часах) на ремонт и обслуживание автомобилей за год.
Объем рынка спроса водителей автомобильного потока рассчитывается по формуле:
Тто-тр=Nобсл.∙Драб.г∙tсрз,
| (2.2)
| где Nобсл. — число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки;
Драб.г. — число рабочих дней в году СТО;
tсрз — средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на ТО и ТР, чел.-ч.
Принимаю процент схождения автомобиля по причине неисправности —35 %, из них 1,5 % заедут на проектируемую СТО. Число заездов автомобилей в сутки составляет:
Nобсл
Режим работы СТО: принимаем шестидневную рабочую неделю, 8-ми часовой рабочий день; так же учитываем нерабочие праздничные дни и сокращение рабочего дня на 1 час накануне нерабочего праздничного дня. Нерабочий день принимаем понедельник, т.к. в этот день самый наименьший транспортный поток.
Принимаем — количество рабочих дней проектируемой СТО в году; чел.-ч — средняя трудоёмкость одного автомобиле-заезда принимаю согласно ОНТП-01-91.
чел.-ч
Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа комплексно обслуживаемых автомобилей, чел.-ч:
| (2.3)
|
|
| где NСТО — число комплексно обслуживаемых СТО автомобилей в год;
Lг — среднегодовой пробег автомобиля, км;
tто-тр — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
NСТО =490∙0,6=294
где N — парк автомобилей региона;
К — коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.
Годовой объем уборочно-моечных работ, чел.-ч:
| (2.5)
|
|
| где Nз.умр — число заездов в год на УМР;
tумр — средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов, обслуживаемых в год автомобилей, т.е.
| (2.6)
| Число заездов автомобилей в год составляет:
— число заездов одного автомобиля в год на СТО.
|
|
1497
Годовой объем работ по ТО и ТР проектируемой станции:
Распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:
| (2.7)
|
где Т — общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ = 1,15);
Кп — доля постовых работ в общем объеме (Кп = 0,8);
Драб.г — число рабочих дней в году, Драб.г=303;
Тсм — продолжительность смены, Тсм =8;
С — число смен, , C=1;
Рп — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 1—2);
— коэффициент использования рабочего времени поста ( = 0,9).
Таблица 2.1 — Примерное распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО, %
Наименование видов работ ТО и ТР
| Доля %
|
Трудоемкость
| Постовые работы
| Участковые работы
| Доля %
| Трудоемкость
| Доля %
| Трудоемкость
| Ремонт узлов, систем и агрегатов
|
|
|
|
| -
|
| Уборочно-моечные
|
|
|
|
| -
|
| Регулировка углов управления колес
|
|
|
|
| -
|
| Диагностические
|
|
|
|
| -
|
| Слесарно-механические
|
|
|
|
|
|
| Шиномонтажные
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.2 — Расчет номинального фонда рабочего времени
Показатели
| Единица измерения
| Отчётные данные 2013г.
| 1. Число календарных дней в году
| дни
|
| 2. Невыходы по режиму, в т.ч.:
|
|
| ¾ в праздничные дни
| дни
|
| ¾ в выходные дни
| дни
|
| Итого невыходов по режиму:
| дни
|
| 3. Номинальный фонд времени
| дни
часы
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|