Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологический расчет СТО

 

Расчет годовых объемов работ

Расчёт годового объёма работ дорожных СТО определяется по формуле:

 

, (2.1)

 

где — годовой объем работ ТО,ТР, чел.-ч.;

— годовой объем уборочно-моечных работ, чел.-ч.

 

Учитываю поток легковых автомобилей, проходящих по тракту Бийск — Солонешное. По данным кафедры АТ за 2012 год, поток автомобилей составил 3857 автомобилей за неделю (таблица 1.1). В среднем 551 автомобиль в день.

Сервисный потенциал рынка услуг или потребность регионального рынка в услугах автосервиса определяют как ожидаемые затраты времени (в часах) на ремонт и обслуживание автомобилей за год.

Объем рынка спроса водителей автомобильного потока рассчитывается по формуле:

Тто-тр=Nобсл.∙Драб.г∙tсрз,   (2.2)

где Nобсл. — число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки;

Драб.г. — число рабочих дней в году СТО;

tсрз — средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на ТО и ТР, чел.-ч.

Принимаю процент схождения автомобиля по причине неисправности —35 %, из них 1,5 % заедут на проектируемую СТО. Число заездов автомобилей в сутки составляет:

 

Nобсл

 

Режим работы СТО: принимаем шестидневную рабочую неделю, 8-ми часовой рабочий день; так же учитываем нерабочие праздничные дни и сокращение рабочего дня на 1 час накануне нерабочего праздничного дня. Нерабочий день принимаем понедельник, т.к. в этот день самый наименьший транспортный поток.

Принимаем — количество рабочих дней проектируемой СТО в году; чел.-ч — средняя трудоёмкость одного автомобиле-заезда принимаю согласно ОНТП-01-91.

 

 

чел.-ч

 

Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа комплексно обслуживаемых автомобилей, чел.-ч:

 

(2.3)  
   

где NСТО — число комплексно обслуживаемых СТО автомобилей в год;

Lг — среднегодовой пробег автомобиля, км;

tто-тр — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

NСТО = N∙K,   (2.4)  

NСТО =490∙0,6=294

 

где N — парк автомобилей региона;

К — коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.



 

 

Годовой объем уборочно-моечных работ, чел.-ч:

 

(2.5)
   

где Nз.умр — число заездов в год на УМР;

tумр — средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.

 

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов, обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

 

  (2.6)  
Число заездов автомобилей в год составляет: — число заездов одного автомобиля в год на СТО.    

 

1497

 

 

Годовой объем работ по ТО и ТР проектируемой станции:

 

Распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения

 

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:

 

(2.7)

 

где Т — общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ = 1,15);

Кп — доля постовых работ в общем объеме (Кп = 0,8);

Драб.г — число рабочих дней в году, Драб.г=303;

Тсм — продолжительность смены, Тсм =8;

С — число смен, , C=1;

Рп — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 1—2);

— коэффициент использования рабочего времени поста ( = 0,9).

 

 

Таблица 2.1 — Примерное распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО, %

  Наименование видов работ ТО и ТР   Доля %   Трудоемкость   Постовые работы Участковые работы
Доля % Трудоемкость Доля % Трудоемкость
Ремонт узлов, систем и агрегатов -
Уборочно-моечные -
Регулировка углов управления колес -
Диагностические -
Слесарно-механические
Шиномонтажные
Всего    

 

 

Таблица 2.2 — Расчет номинального фонда рабочего времени

Показатели Единица измерения Отчётные данные 2013г.
1. Число календарных дней в году дни
2. Невыходы по режиму, в т.ч.:    
¾ в праздничные дни дни
¾ в выходные дни дни
Итого невыходов по режиму: дни
3. Номинальный фонд времени дни   часы  

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.