Сделай Сам Свою Работу на 5

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма





Двигателя

Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме

 

Сила давления газов ∆Ргв Н определяется по формуле:

 

(2.1)

 

где рг– индикаторное давление газов (давление над поршнем) при заданном угле поворота кривошипа, МПа;

р0– давление в картере двигателя (под поршнем), МПа; принимается равным атмосферному – р0= 0,1 МПа;

FП– площадь поршня, м2; определяется из выражения.

 

(2.2)

 

м2

 

Для определения сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс необходимо определить массу mjв кг частей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратно-поступательное движение:

 

(2.3)

 

кг

 

где mп– масса поршневого комплекта (поршень, палец, поршневые кольца, детали стопорения пальца), кг;

mш.п – часть массы шатуна в сборе, отнесенная к поступательно движущимся массам, кг.

Для большинства существующих конструкций автомобильных двигателей mш.п= (0,25…0,30) mш, где mш– масса шатуна в сборе.

 

(2.4)

 

Массы mпи mшрассчитываются по чертежам деталей или выбираются по статистическим данным по следующим зависимостям

 

(2.5)



 

 

кг

 

(2.6)

 

 

кг

 

где mп′ и mш′ - удельные массы соответственно поршневого комплекта и шатуна, значения которых приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Удельная масса в кг/м2элементов КШМ

Элемент КШМ Дизельные двигатели при диаметре поршня, мм
60…80 80…120
Поршневой комплект: - алюминиевый сплав - чугун   80…120 150…200   200…300 300…400
Шатун 100…150 300…400

 

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс Рjв Н определяется по формуле:

 

(2.7)

 

где R – радиус кривошипа, м; R = 0,5 S (S – ход поршня);

ω – угловая скорость коленчатого вала, ω = π n/30, рад/c.

 

(2.8)

 

м

(2.9)

 

рад/c

 

Расчеты Рjпроводятся для тех же значений α, для которых определялась ∆Pг. Результаты расчета сводятся в таблицу 3.2.

Суммарная сила Р в Н, действующая на поршневой палец, определяется алгебраическим сложением сил давления газов ∆Pги сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс Рjпо формуле:

 

(2.10)

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.2.



От действия суммарной силы возникают следующие силы:

- суммарная нормальная (боковая) сила N в Н, направленная перпендикулярно оси цилиндра; определяется по формуле

 

(2.11)

 

 

- суммарная радиальная сила К в Н, направленная по радиусу кривошипа; определяется по формуле

 

(2.12)

 

 

- суммарная тангенциальная сила Т в Н, направленная перпендикулярно к радиусу кривошипа; определяется по формуле

 

(2.13)

 

 

- суммарная сила, действующая вдоль шатуна Sшв Н определяется по формуле

(2.14)

 

 

где β – угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра, β = arcsin(λ sinα).

Результаты расчета сил K, N, T, Sшсводятся в таблицу 2.2.

Суммарный (индикаторный) крутящий момент Мкрв Н·м, развиваемый одним цилиндром двигателя

 

(2.15)

 

Центробежная сила инерции вращающей части шатуна Кr.шв Н, направленная по радиусу кривошипа и нагружающая шатунную шейку (шатунный подшипник)

(2.16)

 

Н

 

где mш.к– часть массы шатуна, отнесённая к вращающимся массам, кг.

 

(2.17)

 

кг

 

Абсолютное значение этой силы в Н определяется по формуле

 

(2.18)

 

 

а ее направление относительно кривошипа определяется углом

 

(2.19)

 

 

По графику силы Rш.шв прямоугольной системе координат определяются ее максимальное Rш.ш.max, минимальное Rш.ш.minи среднее значения Rш.ш.српо формуле

 

(2.20)

 

Н

 

где F – площадь, ограниченная кривой Rш.ш = f (α) и осью абсцисс, мм2;

l – длина диаграммы по оси α, мм;

µ – принятый в динамическом расчете масштаб сил, Н/мм.

Среднее значение суммарного индикаторного крутящего момента двигателя ΣМкр.ср(индикаторный крутящий момент) в Н·м определяется графоаналитическим способом по формуле



 

(2.21)

 

Н·м

 

где F1и F2– площади, ограниченные кривой ΣМкр= f(α) соответственно выше и ниже оси абсцисс в пределах одного периода, мм2(при I ≥ 6 в большинстве случаев F2= 0);

l – длина графика в пределах одного периода, мм.

Эффективный крутящий момент двигателя в Н·м

 

(2.22)

 

 

Н·м

 

 

где ηМ– механический КПД двигателя (из теплового расчета).

Полученное значение Мене должно отличатся более чем на ∆Ме = 5% от рассчитанного в тепловом расчете значения Ме.


   
  ∆Рг Pj Pj Sш N K T Rш.ш Ѱ
α,град мм Н мм Н мм Н мм Н мм Н мм Н мм Н мм Н  
0.36 -11.94 -11331.94 -11.58 -13899.94 -11.58 -13899.94 -11.58 -13899.94 18,59 24725,96
0.36 -9.41 -11296.28 9.05 -10864.275 -9.14 -10964.64 -1.23 -1279.71 -7.22 -8668.6 -5.6 -6714.12 15,15 20148,28 21,3
0.36 -3.44 -4123.14 -3.07 -3691.14 -3.16 -3796.38 -0.74 -887.71 -0.897 -1076.7 -3.03 -3640.57 8,20 10904,14 18,45
0.36 2.54 3046.947 2.89 3478.947 2.89 3478.947 975.5 -0.813 -975.5 2.9 3478.847 8,74 11625,16 -23,78
0.36 5.97 7165.969 6.33 7597.969 6.51 7814.6 1.52 1827.31 -4.49 -5381.64 4.72 5666.57 13,01 17307,51 -23,49
0.36 6.87 8249.328 7.23 8681.328 7.3 8761.53 1.27 1529.65 -6.76 -8109.23 2.76 3316.27 14,57 19375,03 -11,75
0.36 6.87 8249.328 7.23 8670.043 7.23 8670.043 -7.23 -8670.043 14,72 19572,36
0.5666 679.92 6.87 7165.969 7.44 8929.248 7.5 9011.75 1.01 1216.16 -6.95 -8340.81 2.84 3410.97 14,64 19465,83 11,8
1135.32 5.97 -4123.14 6.92 8301.289 7.15 8537.98 1.66 1996.46 -4.9 -5879.8 5.16 6191.1 13,40 17817,32 -71,85
1.99 2.54 -11296.28 4.53 5434.947 4.7 5644.59 1.27 1523.96 -1.27 -1523.969 4.53 5434.947 9,83 13069,54 30,95
5.3237 6388.44 -3.44 -14331.94 1.89 2265.3 1.94 2329.89 0.45 544.8 0.55 660.79 1.86 2234.27 8,24 10955,71 23,14
20.9582 25149.8 -9.41 -13976.65 11.54 133853.565 11.65 13981.56 1.57 1886.86 9.21 11053.76 7.14 8561.5 8,80 11703,33 -66,96
85.64 -11.94 -11296.28 73.7 88436.06 73.7 88436.06 73.7 88436.06 64,26 85468,53
114.2 -11.65 -4123.14 102.55 123063.35 102.67 123198.83 5.62 93.58 18.346 22015.2 93,00 123691,09 13,64
53.6042 64325.0 -9.41 3046.947 44.19 53028.765 44.6 53518.697 6.02 7222.52 35.26 42311.65 27.31 32771.78 42,18 56105,55 43,6
17.3115 20773.8 -3.44 7165.969 13.88 16650.66 14.27 17125.4 3.34 4004.48 4.05 4856.998 13.69 16422.55 14,70 19550,06 -79,26
8.499 10198.8 2.54 8249.328 11.04 13245.747 11.46 13756.67 3.1 3714.1 -3.1 -3714.1 11.04 13245.747 15,24 20270,82 -48,05
5.5223 6626.76 5.97 8238.043 11.49 13792.729 11.82 14185.99 2.76 3317.15 -8.14 -9769.39 8.57 10286.62 17,60 21411,35 -29,69
3.4962 4195.44 6.87 8249.328 10.37 12444.768 10.47 12559.74 1.41 1694.98 -9.69 -11624.66 3.96 4753.9 18,21 24223,78 -13,87
2.26 6.87 8238.043 9.13 10950.043 9.13 10950.043 -9.13 -10950.043 16,40 21817,40
0.46 6.87 8249.328 7.33 8801.328 7.4 8882.64 0.99 1198.74 -6.85 -8221.32 2.8 3362.1 14,36 19102,43 11,6
0.46 5.97 7165.969 6.43 7717.969 6.62 7938.03 1.55 1856.17 -4.56 -5466.64 4.8 5756.06 12,72 16912,80 22,92
0.46 2.54 3046.947 2.99 3598.947 3.15 3737.77 0.84 1009.14 -0.84 -1009.15 3598.947 8,50 11301,69 -21,75
04.6 -3.44 -4123.14 -2.97 -3571.14 -3.06 -3672.96 -0.72 -858.86 -0.87 -1041.7 -2.94 -3522.22 8,38 11139,68 -20,15
0.3985 478.2 -9.41 -11296.28 -9 -10818.075 -9.1 -10918 -1.23 -1473.42 -7.19 -8631.742 -5.57 -6685.57 15,25 20281,96 -21,41
0.36 -11.94 -14331.94 -11.58 -13899.94 -11.58 -13899.94 -11.58 -13899.94 18,59 24725,96

Таблица2.2 - Результат динамической характеристики

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.