Основные параметры и показатели двигателя
Рабочий объём цилиндра - это объем пространства, освобождаемого поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, и определяется в дм3по формуле:
(1.64)
дм3
где τ – тактность рабочего процесса двигателя, для четырёхтактного процесса (τ – 4);
Nе– мощность двигателя по заданию, кВт;
n – номинальная частота вращения по заданию, мин-1;
i – число цилиндров двигателя по заданию.
Определение размеров цилиндра двигателя производится на основе выбора отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D.
Отношение линейных размеров цилиндра S/D находится в следующих пределах:
- для карбюраторных двигателей 0,86…1,07;
Диаметр цилиндра двигателя D в мм определяется по формуле:
. (1.65)
Ход поршня двигателя S в мм определяется по формуле:
(1.66)
мм
Полученные значения S и D округляются в большую сторону до чисел чётных или кратных пяти.
Окончательная средняя скорость поршня в м/с определяется по формуле:
(1.67)
м/с
Ошибка между принятой величиной в пункте 1.8.1 и рассчитанной по формуле в процентах определяется:
(1.68)
По принятым значениям D и S определяют окончательные основные параметры и показатели двигателя.
Рабочий объём одного цилиндра в дм3определяется по формуле:
(1.69)
дм3
Литраж двигателя в дм3определяется по формуле
(1.70)
дм3
Объём камеры сгорания в дм3определяется по формуле
. (1.71)
дм3
Полный объём цилиндра в дм3определяется по формуле
. (1.72)
дм3
Мощность двигателя в кВт определяется по формуле
(1.73)
кВт
Поршневая мощность двигателя в кВт/дм2определяется по формуле
(1.74)
кВт/дм2
Эффективный крутящий момент в Н·м определяется по формуле
(1.75)
Н·м
Часовой расход жидкого топлива в кг/ч определяется по формуле
(1.76)
кг/ч
Для ориентировочной оценки массы двигателя в кг. используют статические данные по удельным массам двигателя по формуле:
кг
где - удельная масса двигателя, кг/кВт, значения принимаются по данным таблицы 1.10
Таблица 1.10 – удельные массы двигателей в кг/кВт
Тип двигателя
| Расположение цилиндров
| Рядное
| V-образное
| Карбюраторный
| 1,9…5,6
| 1,3…5,9
|
Тепловой баланс двигателя
1.10.1 Уравнение теплового баланса имеет вид:
(1.77)
где – общее количество теплоты, введённое в цилиндр, Дж/с;
– теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя, Дж/с;
– теплота, отданная окружающей среде, Дж/с;
– теплота, уносимая из двигателя с отработавшими газами, Дж/с;
– теплота, потерянная при неполном сгорании топлива, Дж/с;
– неучтённые потери теплоты, Дж/с.
1.10.2 Общее количество теплоты в Дж/с определяется по формуле
(1.78)
Дж/с
1.10.3 Теплота , эквивалентная эффективной работе, в Дж/с определяется по формуле
(1.79)
Дж/с
1.10.4 Теплота, отданная охлаждающей среде
Теплота , отданная окружающей среде, в Дж/с определяется по формулам:
при жидкостном охлаждении:
- карбюраторных двигателей
(1.80)
Дж/с
где D – диаметр цилиндра, см;
с – коэффициент пропорциональности, который принимается из интервала
с = 0,45;
m – показатель степени, который принимается из интервала
m = 0,65;
Теплота , унесённая из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с определяется по формуле
(1.81)
(1,82)
Дж/с
Неучтённые потери теплоты в Дж/с определяются по формуле
(1.83)
Дж/с
Тепловой баланс определяется также в процентах от всего количества введённой теплоты по следующим формулам:
, (1.84)
, (1.85)
, (1.86)
, (1.87)
. (1.88)
Очевидно, что должно выполняться условие
(1.89)
Рассчитанные значения составляющих теплового баланса необходимо сравнить со значениями у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 1.11.
Таблица 1.11 – Значения составляющих теплового баланса в процентах
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|