Сделай Сам Свою Работу на 5

Рабочее тело и его свойства





Содержание

Введение.
1 Тепловой расчёт рабочего цикла двигателя.
1.1 Рабочее тело и его свойства.
1.2 Процесс впуска. ..
1.3 Процесс сжатия.
1.4 Процесс сгорания.
1.5 Процесс расширения.
1.6 Процесс выпуска. ...
1.7 Индикаторные показатели рабочего цикла.
1.8 Эффективные показатели двигателя.
1.9 Основные параметры и показатели двигателя.
1.10 Тепловой баланс двигателя.
1.11 Построение индикаторной диаграммы..
2 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя. ......
2.1 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме.  
3 Оценка надежности проектируемого двигателя.
4 Подбор автотранспортного средства к двигателю..
5 Порядоккомпоновкидвигателя…………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………………
Список использованных источников …………..……………………………........
Приложение А ……………………………………………………………………...
Приложение Б………………………………………………………………………

Введение

Основными задачами, по развитию и совершенствованию автомобильных двигателей при разработке новых типов двигателей и модернизации, находящихся в производстве, являются дальнейшее повышение мощности, снимае­мой с единицы объема при высокой надежности конструкций, сниже­ние удельной массы, удельного и эксплуатационного расходов топ­лива, стоимости производства двигателей и их эксплуатации.Намечено расширить сферу применения дизелей. Особое внима­ние уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу отработавших газов двигателей и снижению шума их работы. Полу­чают дальнейшее развитие научно-исследовательские работы, в том числе по автоматизированным системам испытаний для изучения и оптимизации показателей двигателей, а также по методам автома­тизации управления ими. Специфичность технологии производства двигателей и повыше­ние требований к их качеству при все возрастающем масштабе про­изводства двигателей обусловили необходимость создания специа­лизированных моторных заводов.



В связи с возникшей социальной проблемой — снижением ток­сичности отработавших газов и шума двигателей, а также с огра­ниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей.



 

Тепловой расчет рабочего цикла двигателя

Рабочее тело и его свойства

1.1.1 Топливо

Физико-химические свойства топлив, применяемых в автомобильных двигателях, должны отвечать определенным требованиям, зависящим от типа двигателя, особенностей его конструкции, параметров рабочего процесса и условий эксплуатации. Состав топлива и его параметры в соответствии с заданием принимаются по таблицам 1.1 и1.2.

 

Таблица 1.1 – Зависимость октанового числа бензина от степени сжатия автомобильного двигателя

Степень сжатия 5,5…6,5 6,6…7,0 7,1…7,5 7,6…8,5 8,6…9,5 до 12
Октановоечисло бензина 66…72 73…76 77…80 81…90 91…100 более 100

 

Таблица 1.2 – Химический состав автомобильных топлив

Топливо Содержание в 1 кг Молекулярная масса mТ, г/моль
Углерода С Водорода Н Кислорода О
Бензин 0,855 0,145 110…120

 

Выбранный состав топлива отвечает условию

 

С + Н + О = 1 кг. (1.1)

 

При тепловом расчёте ДВС пользуются значением низшей теплоты сгорания топлива, под которой понимается количество теплоты, выделяемое при полном сгорании топлива без учета теплоты конденсации водяных паров. Низшая теплота сгорания Нuопределяется по формуле Д.И. Менделеева:



(1.2)

где S и W – массовые доли серы и влаги в топливе.

В расчетах принимается S = 0, W = 0.

1.1.2 Горючая смесь

Для полного сгорания топлива необходимо определенное количество воздуха, которое называется теоретически необходимым, и определяется по элементарному составу топлива в кг возд/кг топл.

 

(1.3)

кг возд/кг топл

 

или в кмоль возд/кг топл;

 

(1.4)

 

 

кмоль возд/кг топл

 

 

Действительное количество воздуха L в кмоль возд/кг топл определяется по формуле:

 

(1.5)

 

кмоль возд/кг топл

 

где α - коэффициент избытка воздуха.

Для различных двигателей при номинальной мощности принимаются следующие значения α:

- карбюраторные двигатели 0,85…0,98;

Количество горючей смеси М1в кмоль гор.см/кг топл определяется по формуле:

 

(1.6)

кмоль гор.см/кг топл

 

где mТ – молекулярная масса паров топлива, г/моль.

Величина mТ выбирается по таблице 1.2.

1.1.3 Продукты сгорания

Общее количество продуктов М2 неполного сгорания определяется по формуле:

 

(1.7)

кмоль пр.сг/кг топл

 

Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в кмоль пр.сг/кг топл определяются по следующим формулам:

 

(1.8)

 

кмоль пр.сг/кг топл

 

, (1.9)

 

кмоль пр.сг/кг топл

 

, (1.10)

кмоль пр.сг/кг топл

 

, (1.11)

кмоль пр.сг/кг топл

 

,

 

кмоль пр.сг/кг топл

Относительное изменение количества молей при сгорании горючей смеси характеризуется химическим коэффициентом молекулярного изменения горючей смеси, который определяется по формуле:

 

кмоль пр.сг/кг топл (1.12)

кмоль пр.сг/кг топл

 

 

 

 

Процесс впуска

 

 

1.2.1 Давление и температура окружающей среды

При работе двигателя с наддувом в цилиндр поступает воздух из компрессора (нагнетателя), где он предварительно сжимается. В соответствии с этим давление и температура окружающей среды при расчете рабочего цикла двигателя с наддувом принимается равной давлению ,МПа и температуре ,K воздуха на выходе из компрессора.

(1.20)

 

 

МПа.

 

 

1.2.2 Давление и температура остаточных газов

Для автомобильных двигателей без наддува,а такжес механическим наддувом давление остаточных газов в МПа принимают равным:

 

(1.21)

МПа

 

Принимаем К.

1.2.3 Степень подогрева заряда

В зависимости от типа двигателя значения ∆Т принимают из следующих пределов: 0...20 K

∆Т = 20 К.

1.2.4 Давление в конце впуска

Величина давления в конце впуска рав МПа может быть определена по формулам:

 

(1.22)

МПа

 

где – потери давления во впускном трубопроводе, МПа.

Потери давления во впускном трубопроводе в МПа определяются по формуле:

 

(1.23)

 

МПа

 

где - коэффициент затухания скорости заряда в цилиндре;

- коэффициент, учитывающий гидравлическое сопротивление впускного тракта;

- средняя скорость движения заряда при максимальном открытии клапана, м/с;

- плотность заряда на впуске, кг/м3.

При средней скорости заряда ωвпот 50 до 130 м/с величину (ξвп2) принимают в пределах от 2,5 до 4,0.

Для двигателей с наддувом плотность заряда на впуске в кг/м3определяют по формуле:

 

(1.24)

 

 

кг/м3

 

 

где Rв– удельная газовая постоянная воздуха, Дж/(кг · град);

 

Rв= 287 Дж/(кг · град).

 

1.2.5 Коэффициент остаточных газов

Коэффициент остаточных газов γrдля четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания определяется по формуле:

 

(1.25)

 

 

 

 

 

кмоль ост.газов/кг топл

1.2.6 Температура в конце впуска

Температуру в конце впуска Та в градусах Кельвина (К) определяют по формуле:

 

(1.26)

 

 

1.2.7 Коэффициент наполнения

Для четырёхтактных двигателей без учёта продувки и дозарядки коэффициент наполнения определяется по формуле:

(1.27)

 

 

 

Рассчитанные параметры процесса впуска необходимо сравнить со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 1.3.

 

Тип двигателя Параметры
pa, МПа γr Та, К ηv
Карбюраторный 0,080…0,095 0,04…0,10 340…370 0,70…0,9
Проектируемый 0,092 0,082 0,84

Таблица 1.4 – Значения параметров процесса впуска

Процесс сжатия

 

1.3.1 Показатель политропы сжатия

Учитывая, что теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия незначителен, то величину n1можно оценить по среднему показателю адиабаты сжатия k1по следующим формулам:

- для дизельных двигателей

 

(1.28)

 

 

Значение k1определяется в зависимости от температуры Таи степени сжатия ε по формуле:

 

(1.29)

 

 

 

1.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия

Давление рс в МПа и температура Тс в градусах Кельвина (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n1

 

, (1.30)

МПа

 

 

(1.31)

 

 

К

 

1.3.3 Средняя мольная теплоёмкость рабочей смеси

Рабочая смесь состоит из свежей смеси и остаточных газов.

Температура конца процесса сжатия tcв градусах Цельсия (оС)

 

.

 

К

 

Средняя мольная теплоёмкость свежей смеси в конце сжатия принимается равной теплоёмкости воздуха в кДж/(кмоль·град) и определяется по формуле:

(1.32)

 

 

кДж/(кмоль·град)

Средняя мольная теплоёмкость остаточных газов в конце сжатия в кДж/(кмоль·град) определяется по следующим формулам:

- для карбюраторных двигателей:

 

(1.33)

 

кДж/(кмоль·град)

 

Средняя мольная теплоёмкость рабочей смеси в кДж/(кмоль·град) определяется по формуле:

(1.34)

кДж/(кмоль·град)

 

Рассчитанные параметры процесса сжатия необходимо сравнить со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Значения параметров процесса сжатия

 

Тип двигателя Параметры
n1 рс, МПа Тс, К
Карбюраторный 1,34…1,38 0,9…2,0 600…800
Проектируемый 1,37 1,40 712,5

Процесс сгорания

 

1.4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

Изменение объёма при сгорании рабочей смеси учитывает коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси, который определяется по формуле:

 

 

(1.35)

 

 

1.4.2 Температура конца видимого сгорания

Температура газа Тzв конце видимого сгорания определяется на основании первого закона термодинамики:

 

(1.36)

 

где dQ – количество затраченной теплоты, Дж;

dU – повышение внутренней энергии рабочего тела, Дж;

dL – внешняя работа, совершаемая рабочим телом, Дж.

Применительно к автомобильным двигателям уравнение сгорания имеет вид:

- для карбюраторных двигателей

(1.37)

 

 

Рассчитаем уравнение:

 

 

 

Подставим в уравнение значение:

где - коэффициент использования низшей теплоты сгорания на участке видимого сгорания, который принимается из следующих интервалов значений: для карбюраторных двигателей 0,8…0,95.

∆Hu- потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг,

 

при α < 1: (1.38)

 

- средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания при постоянном объёме, кДж/(кмоль·град), которая определяется по следующей формуле:

 

 

где –средние мольные теплоёмкости продуктов сгорания при изменении температуры в диапазоне 1501…2800 оС, которые могут быть выражены в зависимости от температуры tzследующими формулами:

 

, (1.39)

 

, (1.40)

 

, (1.41)

 

, (1.42)

 

(1.43)

После подстановки всех величин в уравнение сгорания получается квадратное уравнение вида:

 

(1.44)

 

 

 

где А, В, С – числовые значения известных величин

Из формулы выражается температура в градусах Цельсия (оС):

 

(1.45)

 

оС

 

Температура Тzв градусах Кельвина (К) определяется как:

 

(1.46)

 

К

1.4.3 Степень повышения давления цикла

Степень повышения давления цикла λ для карбюраторных двигателей определяется по формуле:

 

. (1.47)

 

 

 

 

1.4.4 Степень предварительного расширения

Степень предварительного расширения для карбюраторных двигателей ρ=1.

1.4.5 Максимальное давление сгорания

Величина давления в МПа в конце сгорания определяется по формуле:

 

(1.48)

 

 

МПа

 

Рассчитанные параметры процесса сгорания необходимо сравнить со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 – Значения параметров процесса сгорания

Тип двигателя Параметры
Карбюраторный 3,2…4,2 3,5…7,5 2400…3100
Проектируемый 5,08 2696,56

Процесс расширения

 

1.5.1 Показатель политропы расширения

С возрастанием коэффициента использования теплоты, интенсивности охлаждения, отношения хода поршня к диаметру цилиндра средний показатель политропы расширения увеличивается и, наоборот, уменьшается с ростом нагрузки и линейных размеров цилиндра. Средний показатель политропы расширения n2незначительно отличается от показателя адиабаты k2и может быть определён по следующим формулам:

- для карбюраторного двигателя:

 

, (1.49)

 

 

(1.50)

 

 

1.5.2 Давление и температура конца процесса расширения

Значения давления в МПа и температуры в градусах Кельвина (К) в конце процесса расширения определяется по формулам:

- для карбюраторных двигателей:

 

, (1.51)

 

 

, (1.52)

 

 

МПа

 

 

К

 

 

δ - степень последующего расширения, которая определяется по формуле:

 

(1.53)

 

 

Рассчитанные параметры процесса расширения необходимо сравнить со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6 – Значения параметров процесса расширения

Тип двигателя Параметры
Карбюраторный 1,23…1,3 0,35…0,6 1200…1700
Проектируемый 1,25 0,36 1615,4

 

 

Процесс выпуска

Точность выбора температуры остаточных газов в градусах Кельвина (К) определяется по формуле:

(1.54)

 

 

К

 

 

При расхождении между принятой величиной Тrв пункте (1.2.2) и рассчитанной по формуле (1.65) более 10 % параметры теплового расчёта необходимо пересчитать.

 

 

Оставляем К.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.