Сделай Сам Свою Работу на 5

Что представляет собой стационарная процедура инфляционноготаргетирования?





 

Стационарная процедура представляет собой специфическую формулу, в соответствии с которой инструмент денежно-кредитной политики (процентная ставка или денежный агрегат) иногда с учетом гэпа ВВП отвечает на изменение инфляции. Наибольшую известность получили такие стационарные процедуры, как "Правило Тэйлора" и "Правило Хендерсо- на-Мак-Киббина", где инструментом служит процентная ставка, а также "Правило МакКаллама", в котором инструментом является денежная база. Стационарные процедуры денежно-кредитной политики, по которым центральный банк изменяет официальную процентную ставку, когда прогноз инфляции отклоняется от целевого ориентира, были названы Г. Рудебушем и Л. Свенссоном "правила на базе инфляционного прогноза" (inflation-forecast-based rules). Подобные "правила" нашли применение в Новой Зеландии, Канаде, Англии. Согласно другой группе стационарных процедур центральный банк корректирует политику исходя не из прогнозной инфляции, а из текущего отклонения инфляции от своего ориентира. Такие "правила" нашли распространение, преимущественно, в развивающихся странах, вроде Чили или Израиля.



 

Денежно-кредитная политика при ИТ характеризуется стационарной процедурой, согласно которой процентная ставка, устанавливается центральным банком, рассчитывается как функция от инфляции и B B II. IIодобную процедуру установки процентной ставки называют функцией ответной реакции центрального банка. Она показывает, как денежные власти реагируют на ожидаемое изменение наблюдаемых переменных.

 


Какие две компоненты включает в себя аналитическая модель инфляционного таргетирования? Назовите два направления целевой функции центрального банка.

Назовите характерные черты аналитической модели инфляционноготаргетирования.

(развернутый ответ на 2 вопроса)

 

Аналитическая модель ( Analytical model) —формула, представляющая математическую зависимость в экономике и показывающая, что результаты (выходы) находятся в функционированию зависимости от затрат (входов).

 

 

Плюс учебник стр 381-384

 

Что является промежуточной целью при режиме инфляционного таргетирования?



 

Промежуточная цель денежно-кредитной политики как таковой отсутствует, что предполагает прямое влияние операционной цели на целевой ориентир инфляции. Ряд центральных банков заявляют, что их промежуточной целью выступает прогноз инфляции, однако прямое влияние операционной цели на конечную цель сохраняется. Выбор ставки «овернайт» представляется достаточно простым, поскольку центральный банк способен легко ее регулировать. Однако многие центральные банки избегают делать акцент на ставке «овернайт», из-за того что ее частые колебания могут неверно интерпретироваться как изменения в денежно-кредитной политике. Это и заставляет их минимизировать волатильность ставки «овернайт» (в 2000-х года ее ежедневное стандартное отклонение в странах инфляционного таргетирования не превышало 10 базисных пунктов).

 

Чем руководствуется центральный банк при установлении процентной ставки в рамках режима инфляционного таргетирования?

Все 27 стран, таргетирующих инфляцию, используют индекс потребительских цен (ИПЦ) в качестве операционного таргета и в настоящее время чаще применяют общий, а не базовый показатель инфляции. В основном это обусловлено практическими и операционными причинами: ИПЦ рассчитывается ежемесячно, в то время как другие критерии, которые могут быть предпочтительными по теоретическим причинам, такие как дефлятор ВВП, рассчитываются только раз в квартал.

Несмотря на то, что предпочтительным критерием является общий ИПЦ, многие центральные банки также используют темп базовой инфляции в качестве показателя инфляционного давления в экономике. В Австралии, Канаде, Чешской Республике, Гане, Венгрии, Норвегии, Польшу, Швеции и Турции дополнительно публикуются прогнозы базовой инфляции. Резкие изменения цен на топливо и продовольствие в 2007 г. показали важность осторожной интерпретации индексов базовой инфляции. Повышение цен на продукты питания и коммунальные услуги привело к падению дохода, используемого для приобретения других товаров и услуг, что в свою очередь обусловило ослабление повышения цен в этих секторах (базовой инфляции).



 

На каком уровне устанавливается целевой ориентир и инфляции в странах, где применяется режим инфляционного таргетирования? Почему нецелесообразно устанавливать в качестве таргета нулевой уровень инфляции?

 

Теория предполагает, что оптимальный уровень инфляции равен нулю (согласно новой кейнсианской парадигме) или отрицателен (по правилу Фридмана). На практике все центральные банки, таргетирующие инфляцию, устанавливают положительные таргеты. Как объяснить это несоответствие между теорией и практикой? Представляется, что его причины носят в основном практический характер.

Первая причина является чисто статистической. Измеренная статистически инфляция в тенденции превышает фактическую инфляцию примерно на 0,5 процентного пункта, поэтому для компенсации этого эффекта необходим предел выше нуля. Другой аргумент заключается в том, что положительный таргет инфляции уменьшает вероятность достижения нижнего нулевого уровня по номинальным процентным ставкам, что имело операционное значение в период глобального экономического спада 2008-2009 гг. Вероятно, что издержки дефляции для экономики выше издержек инфляции, поэтому положительный инфляционный таргет необходим, чтобы избежать риска дефляции, а следовательно, дефлирования долга.

Кроме того, в последние годы общепринятая точка зрения заключалась в том, что положительный таргет инфляции желателен при наличии сопротивления снижению номинальной заработной платы. Интересно отметить, что первые данные, полученные в период экономической рецессии 2008-2009 гг., позволяют предполагать большую эластичность снижения заработной платы, чем считалось ранее.

Учитывая отсутствие точного определения стабильности цен, центральные банки сосредоточились на снижении инфляции до уровня, при котором она не беспокоит население. Очевидно, общее мнение заключается в том, что при превышении порога в 3-4% инфляция приводит к чрезмерным издержкам на поддержание уровня благосостояния, в то время как вероятный выигрыш от инфляции ниже 2% едва ли перевешивает преимущества положительного таргета инфляции. Во всех промышленно развитых странах они составляли от 1% до 3%. На вершине этого узкого интервала находится Корея с таргетом в размере 3% плюс/минус один процентный пункт.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.