Сделай Сам Свою Работу на 5

Прямые расходы изготовителей на качество.





 

Прямые расходы состоят из четырех видов затрат.

Первый вид -- предупредительные расходы (Зп), рассчитываемые по формуле:

Зп = Зп.к + Зкп + Зо + Зк + Зм, (6-2)

где:

Зп -- затраты на планирование качества;

Зпк -- затраты на подготовку контроля процессов создания объектов;

Зо -- затраты на оборудование, используемое для управления качеством;

Зк -- затраты на работу с кадрами;

Зм -- затраты на мероприятия в рамках системы качества фирмы.

Затраты на планирование качества включают в себя расходы, связанные со следующими видами деятельности по планированию качества:

получением и анализом маркетинговой информации;

подготовкой программ по обеспечению качества;

организацией и внедрением систем управления качеством;

разработкой требований к контролю качества компонентов и сырья, процессов, продуктов;

подготовкой методик и инструкций по обеспечению качества;

анализом качества на допроизводственной стадии.

Затраты на подготовку контроля процессов создания объектов включают в себя следующее:

расходы на подготовку нормоконтроля проектов;

расходы на подготовку контроля качества на этапах разработки объекта;



расходы на изучение и анализ технологических процессов с целью выработки соответствующих методов и средств контроля у поставщиков;

расходы на изучение и анализ технологических процессов с целью выработки соответствующих методов и средств контроля на фирме-изготовителе.

Затраты 3о определяют расходы на приобретение, установку и наладку различного оборудования для получения информации о качестве, ее анализа и осуществления контрольно-управленческих функций в рамках системы качества фирмы.

Затраты на работу с кадрами включают расходы на разработку программ и методик обучения и непосредственное проведение всех форм обучения персонала, способствующего высококачественному труду, возможные затраты на оценку качества персонала, его тестирование, разработку всевозможных программ повышения эффективности использования персонала и повышения качества его работы.

В предупредительные расходы включаются и затраты на различные мероприятия, проводимые фирмой для повышения качества производимых ею объектов. Они включают в себя организационные расходы и расходы времени работников на конференции, семинары, дни качества, командировки и т.п.



Второй вид прямых расходов изготовителя -- оценочные расходы (Зоц). Формула для их расчетов включает десять компонентов:

Зон=3ип+Зкп+3пн+Зтк+3и+Зс+Зпн+Зсер+3ро+Зиэ. (6-3)

В формуле (6-3) учитываются следующие виды затрат:

3ип -- на испытания и приемочный контроль;

Зкп -- на командировки к поставщикам для проверки качества компонентов и сырья;

Зпи -- на лабораторные проверки измерительных приборов и их обслуживание;

Зтк -- на технический контроль;

3и -- на испытания, проводимые на фирме-изготовителе;

Зс -- на самоконтроль (проверку работниками качества своей работы и технологического процесса);

3пн-- на плановый надзор за качеством продукции и системой качества;

3сер -- на сертификацию;

3ро -- на анализ данных контроля и испытаний с целью выдачи разрешений на отгрузку;

3иэ -- на испытание объектов на стадии их использования по назначению.

Третий вид прямых расходов изготовителя -- затраты, связанные с внутренними, в пределах процессов внутри фирмы, отказами (3внут). Они определяются выражением:

3внут=Пм+Пк+ЕПб, (6-4)

где:

Пм -- потери материалов из-за их неудовлетворительного качества;

Пк -- потери компонентов из-за их неудовлетворительного качества;

?Пб-- суммарные потери на брак.

Суммарные потери на брак включают в себя следующие виды затрат:

на переделку брака;

на утилизацию брака;

время работников, связанное с производством утилизированного брака;

на материалы и компоненты, использованные в утилизированном браке;



на энергию и прочие накладные расходы, связанные с производством утилизированного брака и его хранением.

Четвертый вид рассматриваемых затрат-- затраты из-за внешних (происходящих вне фирмы) отказов 3внеш.

Они определяются выражением:

3внеш=Зг+Рр+Зд.м+Ш + Пв, (6-5)

где:

Зг -- затраты на доработку товара в течение гарантийного срока;

Рр -- расходы по рекламациям потребителей в послегарантийный период;

Зд.м -- расходы на устранение дефектов при монтаже;

Ш -- штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности за качество;

Пв -- потери от возврата и замены товаров низкого качества.

Кроме прямых расходов изготовители несут дополнительные расходы, связанные с качеством производимых ими объектов.

Особенности международных стандартов ИСО версии 9000:1994 и ИСО версии 9000:2000.

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организацией по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

В 1994 Техническим комитетом Международной организации по стандартизации (ISO) создается более совершенная версия стандартов по системам качества ISO 9000:1994, которая включала ряд стандартов, предназначенных для ситуации, когда отношения между поставщиком и потребителем регулируются контрактом (хозяйственным договором), для не контрактной ситуации и ряд вспомогательных стандартов. Стандарты серии ISO 9000:1994 носили универсальный характер, охватывая все возможные сферы производства продукции (товаров и услуг).

Стандарты серии ISO 9000:1994 содержали:

  • концепции внутреннего руководства качества;
  • модели внешнего обеспечения качества;
  • порядок оценки систем качества внешней стороной.

· модели ISO серии 9000 1994 года в полной мере ориентируются на удовлетворение лишь одной из заинтересованных сторон - Клиента организации.

· Из всего набора стандартов, входящих в серию 9000 1994 года, обязательными для применения являются стандарты ISO 9001:94, ISO 9002:94 и ISO 9003:94 (модели обеспечения качества). Организации, желающие соответствовать требованиям стандартов ISO 9000, должны выбрать одну из трех моделей, которая наиболее полным образом описывает жизненный цикл продукции, выпускаемой компанией. Все остальные стандарты ISO серии 9000:94 являются рекомендательными.

Потому, что стандарты ИСО серии 9000:1994 были, по существу, ориентированы не на улучшение качества, а на сертификацию систем качества, они не дали ожидаемого эффекта.

В ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества — Основные положения и словарь» и в ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества - Руководящие указания по улучшению деятельности».

Принцип 1 - Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следовало бы понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Ключевые выгоды: Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей.

Принцип 2 - Лидерство руководителей

Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следовало бы создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в деятельность по достижению целей организации.

Ключевые выгоды: Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированы на их достижения. Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму.

Принцип 3 - Вовлечение людей. Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для пользы организации. Ключевые выгоды: Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации. Нововведения и творческий подход при достижении целей организации. Работники становятся ответственными за свою работу. Работники стремятся участвовать и вносить вклад в постоянное улучшение

Принцип 4 - Процессный подход. Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Ключевые выгоды: Снижение затрат и сокращение временного цикла за счет эффективного использования ресурсов. Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты. Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения.

Принцип 5 - Системный подход к менеджменту. Идентификация, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Ключевые выгоды: Интеграция и выстраивание [в цепочку] тех процессов, которые будут наилучшим образом достигать желаемых результатов, Способность фокусировать усилия на ключевых процессах, Предоставление заинтересованным сторонам уверенности в том, что касается устойчивости, результативности и эффективности организации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.