Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы технического регулирования (ФЗ «О техническом регулировании»).





Техническое регулирование должно создавать основу для решения двух комплексов задач:

1. Регулирование внутреннего рынка. необходимость выработки механизма формирования требований к продукции и к оценке ее соответствия в процессе создания и движения товара. Государство устанавливает требования безопасности на базе оценки риска применения продукции с учетом реальных социально-экономических возможностей. Потребительские свойства формируются рынком. Задача государства создание равных и благоприятных условий для участников рынка.

2. Создание благоприятных условий для развития внешней торговли-решение проблем глобализации. Суть - создание механизма технического регулирования, который позволил вести экономически выгодную для государства политику во внешней торговле и соответствовал правилам международного сообщества.

· Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

· применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции
процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;



· соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а
также уровню научно-технического развития;

· независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

· единой системы и правил аккредитации;

· единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

· единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

· недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

· недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;



· недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

· недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических
регламентов;

· недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

 

53. Классификация показателей качества.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

Все показатели, применяемые при оценке соблюдения требований к качеству, классифицируются по hазличным признакам.

выделяют следующие показатели:

1) по количеству рассматриваемых свойств продукции:

_ единичные;

_ комплексные;

_ интегральные;

2) виду выпускаемой продукции:

_ единичные;

_ обобщающие;

3) процессу жизненного цикла продукции:

_ прогнозируемые;

_ проектные;

_ производственно!технологические;

_ эксплуатационные;

4) степени значимости:

_ производственные;

_ потребительские;

5) уровню управления:

_ показатели организации;

_ показатели отрасли;

_ народнохозяйственные;

6) способу выражения:

_ в натуральных единицах;

_ стоимостных единицах;

_ процентах;

_ баллах.

Наиболее распространена классификация показателей качества продукции по первым двум признакам.

Показатели качества, характеризующие одно свойство продукции в зависимости от ее вида и назначения, называются единичными. К ним относят следующие:



_ показатели назначения, характеризующие основные эксплуатационные характеристики продукции (грузоподъемность, производительность, мощность и т.п.);

_ показатели надежности — главные показатели при оценке качества машин, механизмов, приборов, оборудования. Надежность — свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого времени; основными характеристиками надежности являются безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность;

_ показатели технологичности: удельная трудоемкость и удельная материалоемкость изготовления изделия;

_ показатели стандартизации и унификации, характеризующие насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями;

_ эргономические показатели: - гигиенические (температура, влажность, давление, освещенность);
- антропометрические (соответствие конструкции изделия размерам тела человека;

- соответствие изделия распределению массы тела человека),

- физиологические и психофизические (соответствие конструкцииизделия силовым, скоростным, слуховым, зрительным, психофизическим особенностям человека);

Психологические (соответствие изделия возможностям восприятия человека и переработки информации, закрепленным и вновь формируемым навыкам при использовании изделия);

_ эстетические показатели, включающие гармоничность, выразительность, целостность, оригинальность внешнего вида,соответствие стилю и т.д.;

_ патентно-правовые показатели, характеризующие степень обновления технических решений, используемых в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в стране и за ее пределами;

_ показатели экономичности, определяющие величину затрат,необходимых для проведения мероприятий, направленных на улучшение качества данного вида продукции;

_ экологические показатели и показатели безопасности, характеризующие содержание вредных примесей, время срабатывания защитных устройств, безопасность для жизни человека и окружающей среды.

Система единичных показателей отражает наиболее важные эксплуатационные свойства изделий, их полезность в соответствии с видом и назначением продукции.

На промышленных предприятиях используются в основном следующие обобщающие показатели качества:

_ обновление продукции в процентах к общему объему ее выпуска;

_ удельный вес продукции, соответствующей мировому техническому уровню, в объеме выпускаемой продукции;

_ объем продукции, отгруженной на экспорт;

_ количество принятых рекламаций;

_ потери от брака (общая величина), в том числе расходы на гарантийный ремонт;

_ индекс качества продукции.

 

54. Основные этапы исторического развития систем управления качеством.

Этапы эволюции деятельности в области управления качеством:

· Индивидуальная форма организации работ по качеству

· Цеховая форма организации работ по качеству - разделение функций.

· Индустриальный этап - становление к управлению качеством

· Системная организация работ по качеству - поднять вопросы по улучшению качества.

В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов.

Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г) - установление технических и производствен­ных норм специалистами и инженерами, а рабочие обязаны их выполнять. Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием. Основная цель – выявление дефектов, контроль проводится после изготовления.

Второй этап.Управление качеством производства.Основы статистического управления качеством - разработки контрольных карт.

Системы качества усложнились, т. к. в них были включены службы, использующие статистические методы. Основная цель - предупреждение дефектов, выявление дефектов в ходе производства.

К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля. Стали более сложными и отношения поставщик — потребитель.

Третий этап.Обеспечение качества продукции. Механизмом управления является комплексное управление качеством на всех этапах жизненного цикла товара, основной целью которого становится поддержание и совершенствование качества.

Контроль и управление качеством на всех этапах производства, четкая взаимосвязь подразделений, участвующих в решении проблем качества. Системы мотивации стали смещаться в сторону человеческого фактора. Материальное стимулирование уменьшалось, а моральное увеличивалось. Все большее внимание уделяется учебе.

Четвертый этап.(TQC) всеобщее управление качеством (менеджмент качества), механизмом управления является стратегическое управление, целью которого является постоянное совершенствование качества.

Специфика тотального управления качеством состоит в том что на первый план выдвигается качество продукции, и вся работа предприятия подчиняется этой цели. Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок.

Пятый этап. Интегрированная система менеджмента качества. Появление стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

Появляются корпоративные системы управления качеством, которые ставят своей целью усиление требований международных стандартов и учитывают специфику таких корпораций.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.