Сделай Сам Свою Работу на 5

Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов алгоритма оценки уровня качества продукции.





Уровень качества продукции - мера соответствия качества оцениваемой продукции качеству продукции принятой за базовую (эталонную). Всегда по отношению к чему-то.

Уровень качества - относительная мера, результат оценивания, система значений мер качества объекта, определенная на основе соотнесения с базовыми (эталонными) значениями мер.

Оценка уровня качества продукции - совокупность операций, связанных с определением численного значения уровня качества продукции.

В общей квалиметрии есть определение:

Оценивание (оценка) качества - особый тип функции управления, направленной на формирование ценностных суждений об объекте оценки.

Алгоритм комплексной оценки уровня качества продукции:

1) Выбор номенклатуры единичных показателей качества - из технической документации на продукцию (Техническое задание, проект, техническое усовершенствование, ГОСТ и другой нормативно-технический документ)

2) Выбор базовых показателей качества. Рекомендуется на основе выбора базового образца (образцов) продукции. Базовые образцы должны относиться к продукции, аналогичной по назначению и условиям эксплуатации оцениваемой продукции.



3) Определение значений единичных базовых показателей качества.

За базовые показатели качества образцов-эталонов (их значения) могут быть приняты:

- прогнозируемые показатели качества продукции, представляющей перспективный национальный или мировой уровень качества;

- показатели качества продукции, рекомендуемые международными организациями по качеству;

- показатели качества существующей мировой и национальной техники (при аттестации - лучшее или среднее)

- прогрессивные показатели качества стандартов, техническое задание, техническое усовершенствование, ГОСТы и т.д.)

4) Определение значений единичных показателей качества оцениваемой продукции:

а) из НТД (нормативно-техн.док-т) на оцениваемую продукцию (техничекое задание,техническое усовершенствование, ГОСТы и т.д.)

б) на основе данных испытаний и измерений

5) Определение относительных единичных показателей качества

6) Определение рангов показателей качества (их весовых коэффиентов).



Различные свойства продукции по-разному оказывают влияние на качество продукции, в целом. Например: точность хода часов значительно "важнее" c точки зрения их качества, в целом, чем чистота полировки наружной поверхности, прилегающей к руке.

Следовательно, и показатели качества, и относительные показатели качества должны учитываться при их свертывании (сведении) с целью определения уровня качества продукции при комплексной оценке ее качества с определенными поправками: так называемыми весовыми коэффициентами.

Квi - весовой коэффициент i-го показателя. Существуют определенные методы нахождения Квi-го.

7) Выбор метода свертывания показателей.

Во всех случаях, когда имеется возможность выявления характера взаимосвязей между учитываемыми показателями следует определить функциональную зависимость:

степенная функция —› среднее геометрическое

экспоненциальная функция —› среднее гармоническое

Часто точную функциональную зависимость найти не удается, тогда используют:

а) комплексный средневзвешанный арифметический показатель (если для всех показателей справедливо qi>0,5)

б) комплексный средневзвешанный геометрический показатель (если хотя бы один qi <=0,5)

8) Оценка уровня качества

Уровень качества Q может характеризовать:

а) комплексный уровень качества (все основные, включая экономический показатель)

б) технический уровень продукции (это зависит от целей оценки качества)

 

Жизненный цикл продукта.

Согласно международным стандартам ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции типовой жизненный цикл включает следующие этапы: 1) маркетинг, 2) НИОКР, 3) материально-техническое снабжение, 4) подготовка и разработка производственных процессов, 5) непосредственно производство, 6) контроль, испытания и обследование продукции в процессе производства и выходной контроль, 7) упаковка и хранение готовой продукции, 8) реализация и распределение, 9) монтаж и эксплуатация, 10) техническая помощь в обслуживании, 11) утилизация после использования.



Предложенное ИСО деление стадий жизненного цикла товара (ЖЦТ) не в полной мере отвечает принципам классификации по месту и времени выполнения работ. Например, место и время эксплуатации (9-я стадия) может совпадать с временем и местом оказания технической помощи (10-я стадия). При этом 1-я и 2-я стадии даны укрупненно, а стадия производства разбита на пять стадий (с 3-й по 7-ю). Вместе с тем не выделены в отдельную стадию работы по организационно-технологической подготовке нового производства, отличающиеся значительной сложностью, капитало- и трудоемкостью.

Анализировать ЖЦТ необходимо для установления рациональности и пропорциональности распределения ресурсов по стадиям жизненного цикла, продолжительности работ на этих стадиях и нахождения резервов ресурсосбережения.

Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта (СМК).

Процесс непрерывного формирования и улучшения качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, начиная с этапа обследования рынка до этапа послепродажного обслуживания отражен в "спирали качества" Джурана.

1 - обследование рынка и изучение эксплуатационных показателей качества продукции; 2 - составление проектных заданий на изготовление продукции улучшенного качества; 3 - проектно-конструкторские работы; 4 - составление технических условий для процесса производства изделий; 5 - разработка технологии и подготовка производства; 6 - приобретение материалов, комплектуюших изделий и деталей, технологического оборудования иинструмента; 7 - изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов; 8 - изготовление продукции; 9 - технический контроль процесса производства; 10 - технический контроль готовой продукции; 11 - испытание продукции; 12 - сбыт; 13 - техническое обслуживание в период эксплуатации; 14 - обследование рынка и изучение эксплуатационных показателей качества продукции; С - связь с поставщиками; Р - реклама и продажа; Н - наладка, техническое обслуживание при ремонте и пуске в эксплуатацию

«Петля качества»– фактически доработанная модель Джурана с учетом требований защиты окружающей среды. Но это уже не спираль, а замкнутый круг качества, включающий 11 этапов жизненного цикла продукции. «Петля качества» не отражает процесс повышения качества. Жизненный цикл продукции в «Петле качества» включает в себя:

1. Маркетинг

2. Разработка продукции

3. Материально-техническое снабжение

4. Разработка и подготовка производственного процесса

5. Производство

6. Контроль, испытания, обследования

7. Упаковка и хранение

8. Реализация и распределение

9. Монтаж и эксплуатация

10. Техническая помощь в обслуживании

11. Утилизация после использования

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.