Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические материалы для преподавателя

(дисциплина «Страхование»)

Базовыми формами обучения студентов являются: аудиторные занятия, включающие лекции, семинары (практические занятия), и самостоятельная работа учащихся.

Проведение лекционных и практических занятий по курсу «Страхование» ставит целью формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков и умений в области страхования и выполнения актуарных расчетов.

Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы дисциплины. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе PowerPoint, раздаточный материал, материалы тестового контроля.

Для успешного усвоения дисциплины студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по предмету (тематическими планами лекций и практических занятий, дидактическим материалом, учебной и научной литературой). В рамках аудиторных занятий проводятся деловые ситуационные игры, круглые столы по материалам выбранной проблематики. Форма проведения практических занятий выбирается преподавателем. Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса.

Поскольку при заочной форме обучения бóльшая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в финансовом университете образовательных ресурсов: электронная библиотека, справочные правовые программы, тестовые базы, контрольные работы, электронные учебные ресурсы, сетевые учебно-методические комплексы. Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, подготовку докладов, рефератов, индивидуальных заданий.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов и тем; решение тестов; участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины; выполнение домашнего творческого задания.



Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового университета реализуются в соответствии с регламентом бально-рейтинговой оценки успеваемости студентов (таблица 1).

Основными формами учебных занятий изучения дисциплины «Инвестиции» являются лекции, семинары.

Таблица 1 - Регламент балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов

Вид активности Шкала оценки, балл.
Посещение лекционных и практических занятий (2 академических часа) 0-1
Решение предусмотренных планом задач и тестов 0-10
Участие в интерактивных занятиях 0- 10
Своевременное и качественное выполнение индивидуальных заданий 0-10
Экзамен 0-60
- глубокое усвоение материала, логичное и последовательное его изложение, умение связать теорию с практикой, полное выполнение предусмотренных заданий 50-60
- твердые знания программного материала, логичное его изложение с незначительными неточностями, полное выполнение предусмотренных заданий 36-49
- знание только основного материала, неточности в ответах, недостаточно полные и правильные формулировки, нарушение логики изложения, затруднения в решении практических задач, неполное выполнение предусмотренных заданий 20-35
- незнание значительной части программного материала, неспособность сформулировать правильно ответ на вопросы, невыполнение практических заданий до 20
Итоговаяоценка «отлично» 86-100
«хорошо» 70-85
«удовлетворительно» 51-69
«неудовлетворительно» до 50

1. Лекция

Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель - формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события и будущей профессиональной деятельностью студентов.

В лекционном курсе по данной дисциплине следует использовать различные формы лекций: классические монологические, лекции- визуализации, лекции-провокации.

Количество видов лекций может варьировать в зависимости от объема аудиторных часов. Использование различных лекций позволяет внести разнообразие в процесс обучения студентов, поддержать их высокую активность на лекционных занятиях, ослабить влияние отрицательных сторон лекции.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй на 30-35 минутах.

2. Семинар (практическое занятие)

Семинарское (практическое занятие) - важное звено дидактического цикла обучения, предполагающее активную самостоятельную работу студентов.

Практическое занятие со студентами состоит из следующих этапов:

- проверка и уточнение усвоенных ранее знаний (с помощью контрольных вопросов);

- обсуждение наиболее значимых для дисциплины «Страхование» проблем, поиск связей изученного с современной жизнью российского общества и состоянием экономики;

- свободная дискуссия;

- диспут на предложенные, в соответствии с тематикой занятия, темы;

- решение задач;

- подведение итогов занятия.

К каждому семинарскому (практическому) занятию предложены многообразные задания для самостоятельной работы: практические, творческие и исследовательские задания , ситуационные задачи. Задача преподавателя выбрать необходимый минимум данных заданий с учетом имеющейся подготовки студентов и требований стандарта.

Особое внимание необходимо обратить на требования, которые будут предъявлены студенту на семинарских занятиях. Основой здесь должен стать примерный план проведения семинарских занятий.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определенной теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара - наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При объеме семинарских занятий по данной дисциплине целесообразно использовать различные виды семинаров (теоретический, познавательный, итоговый и др.) и различные формы работы (заслушивание и обсуждение рефератов, докладов, постановка и разрешение проблем, обсуждение практического опыта, дискуссии). Элементы проблемности и дискуссионности желательно включать во все виды работы на семинаре.

Теоретические семинары могут быть различными по своему характеру в зависимости от тех конкретных целей, которые ставит преподаватель на данном этапе обучения.

Можно выделить три основных типа теоретических семинаров. а) Теоретический семинар - познавательный. Он рассчитан на усвоение студентами основных фундаментальных понятий, категорий изучаемой темы. Такая форма семинара может быть использована в самом начале изучения темы как способ первоначального ознакомления с основными понятиями, категориями дисциплины. При этом могут быть использованы различные способы организации такого семинара:

-может быть дано общее задание всем студентам изучить определенные понятия или категории;

- возможно поручение одному или нескольким студентам подготовить небольшое сообщение, доклад по тому или иному вопросу и последующее его обсуждение;

-можно дать задание студенту или нескольким студентам изучить определенные статьи в периодической печати, освещающие ту или иную проблематику дисциплины «Страхование» и др.

Возможно и сочетание определенных методов по усмотрению преподавателя.

При подготовке теоретического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

- формулировка темы, соответствующей программе;

-определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей

занятия;

- выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

-выбор литературы для преподавателя и студентов;

- при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

- составление плана семинара из 3-4 вопросов;

- предоставление студентам 4-5дней подготовки к семинару;

- предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллетени, статистические данные и др.);

- создание набора наглядных пособий (презентаций).

Задаваемые студентам для подготовки дома теоретические вопросы для обсуждения на семинарских занятиях должны тщательно продумываться, с тем, чтобы охватить по возможности все важные аспекты темы.

Необходимо также назвать новейшие нормативные акты и публикации, которые появились после утверждения рабочей программы.

б) Теоретический семинар — диспут. Семинар данного типа лучше всего проводить тогда, когда уже изучена тема или значительная ее часть по определенному крупному и достаточно дискуссионному вопросу. Его можно проводить в виде «круглого стола», где каждый высказывает свою позицию, с последующим подведением итогов. В этом случае наряду с использованием способов подготовки, указанных в п. «а», можно использовать некоторые элементы «деловой игры», в частности разбить студентов по группам, каждая из которых должна отстаивать определенную позицию с необходимыми доказательствами. Можно выделить также и группу «экспертов», которые должны проанализировать выступления и сделать вывод о том, какую позицию лучше принять во внимание. Роль преподавателя здесь еще больше, особенно в период подготовки такого семинара, где необходимо определить круг спорных проблем, соответственно подобрать литературу, дать определенные задания студентам (группам студентов) и т. п. В конце преподаватель должен подвести итоги и, главным образом, оценить проделанную студентами самостоятельную работу по подготовке к диспуту. Особое внимание необходимо обратить на то, чтобы студенты в период дискуссии ссылались не только на прочитанную литературу, но и на практику. Необходимо обращать внимание на корректность выступлений, прививать студентам навыки интеллигентности при обсуждении, уважение к другим точкам зрения.

в) Теоретический семинар — итоговый. Его проведение возможно в конце изучения темы как подведение итогов. Организация такого семинара возможна в виде конференции или в ином виде. Цель семинара - лучше выявить знания студентов и оценить их.

Выбор типа семинара по конкретной теме - дело преподавателя. Это зависит и от темы, и от характера группы. Не следует думать, что по каждой теме надо проводить все три вида теоретического семинара. Это невозможно. Следует выбирать, что важнее для данной темы и для данной группы. При этом необходимо найти правильное сочетание теоретического семинара с иными формами ведения семинарских занятий.

Для проведения расчетов на практических занятиях желательно использовать фактические данные бухгалтерской отчетности российских предприятий, сборники задач, практикумы, а также данные публикуемые в открытой российской и зарубежной печати.

Готовясь к проведению семинара, преподаватель должен иметь в виду, что главная цель семинаров - повышение уровня самостоятельной работы студентов. В ходе подготовки к семинарам студент должен учиться отбирать и анализировать источники и литературу, аргументировано излагать свое мнение, вести дискуссию. Это может быть достигнуто не общим и неопределенным заданием группе, а по возможности точным и конкретным заданием каждому студенту или группе студентов, выполнение которого легко проверяется. При этом было бы неправильным давать задания только успевающим студентам.

К изучению каждого вопроса желательно привлечь возможно большее количество студентов. Не следует стремиться к тому, чтобы данный вопрос ответил полностью один студент, надо стимулировать дискуссии, особенно по спорным в теории и на практике вопросам. Однако нельзя допускать ухода от темы и от поставленного в плане вопроса. Правильное решение должно быть логическим выводом из совместного обсуждения всех вопросов под руководством преподавателя.

Студент обязан на занятии располагать письменной формой выполненного задания. Отсутствие письменной формы подготовки к ответу рассматривается как невыполнение домашнего задания.

Заключение преподавателем дается по изучению каждого вопроса плана в отдельности. При этом отмечаются студенты, в полном объеме изложившие содержание вопроса, а также указывается, почему именно те или иные ответы являются неправильными или неполными. Подводя итоги семинара можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

-последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

-обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- наличие качественных и количественных показателей;

- наличие иллюстраций к ответам в виде фактов, примеров и др;

- уровень культуры речи;

- использование наглядных пособий и т.д.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе студентов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- задачи и пути устранения недостатков.

Работа каждого студента на семинарских занятиях отмечается преподавателем в журнале (своей тетради) и обязательно учитывается при подготовке аттестации.

В заключение занятия необходимо дать студентам задание на сле­дующее занятие и рассказать, как будут определяться задания в дальнейшем. Как правило, преподаватель называет номера задач, указывает необходимые для решения задач, нормативные акты (помимо тех, которые приведены в практикуме), рекомендует новые публикации.

При проведении семинара в виде «круглого стола» задания должны быть проработаны преподавателем наиболее тщательно. То же самое требуется при проведении деловых игр, обсуждении практических ситуаций, которые, как правило, следует готовить заранее до их проведения. Преподаватель должен поработать с каждой группой, участвующей в данных формах занятий и подсказать метод подготовки к такому занятию.

Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин), не имеющие письменной формы подготовки, обязаны не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, рассмотренной на занятии.

Руководитель семинара должен смотреть на задания, даваемые студентам на теоретическом семинаре, перспективно, с учетом возможности их использования в последующих формах обучения.

Методы обучения, используемые при проведении семинарских (практических занятий).

1. Ситуационный анализ.

Ситуационный анализ - это активный метод обучения; студенты сталкиваются со случаем из практики или же из собственного окружения. Они обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике.

Существуют несколько вариантов этого метода.

Case-Study-Method: этот вариант отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информационного материала, которым могут пользоваться участники. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решения.

Case-Problem-Method: при этом варианте в ходе описания случая эксплицитно называются и проблемы, таким образом, остается больше времени на разработку вариантов решения и подробное обсуждение решений.

Case-Incident-Method: этот вариант отличается тем, что в центре внимания находится процесс получения информации. По этой причине случай часто отображается не в полном объеме, с пробелами. Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассмотреть как особенно приближенную к практике, потому что на практике именно получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

Stated-Problem-Method: характерной чертой этого варианта является предоставление готовых решений и их обоснований. Задача студентов заключается, в первую очередь, в ознакомлении со структурой процесса принятия решений на практике, в критической оценке принятых решений и по возможности в разработке альтернативных решений.

 

Таблица 2 - Технологии проведения практических занятий

№ темы Тематика практических и/или семинарских занятий Технологии проведения Трудоемкость в часах
4. Имущественное страхование Устный опрос, анализ самостоятельно собранной Статистической информации, решение тестов
5. Личное страхование Устный опрос, подготовка проблемных докладов, дискуссия
3. Построение страховых тарифов в имущественном и личном страховании Устный опрос, Анализ студентами статистических данных по теме. Разбор и решение задач
8. Финансовые основы страховой деятельности Устный опрос, доклады, дискуссия, решение тестов и ситуационных задач

 

 

4. Методические рекомендации для студентов

(дисциплина «Страхование»)

При изучении дисциплины «Страхование» студенты должны владеть понятийным аппаратом, что является неотъемлемым условием более углубленного освоения программы курса, уметь обосновывать свою точку зрения, экономически грамотно излагать мысли, вести дискуссию, работать с научной литературой, в том числе с материалами периодических изданий.

Для закрепления пройденного и более углубленного изучения материала студенты выполняют самостоятельную работу как аудиторную, так и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа включает дополнительное самостоятельное изучение разделов отдельных тем; выполнение индивидуальных заданий и тестов, решение задач.

Внеаудиторная работа включает изучение материалов периодической печати и экономической литературы ведущих зарубежных авторов по смежной дисциплинарной проблематике; подготовку сообщений, рефератов, докладов по тематике программы дисциплины, выполнение индивидуальных заданий и решение задач.

В основу дисциплины положено изучение законодательных и нормативных актов, регламентирующих страховую деятельность, с общепринятой методикой разработки инвестиционных проектов, с методами оценки эффективности инвестиционных проектов.

При изучении данной дисциплины студенты должны освоить систему современных методов выполнения актуарных расчетов, сформировать логику принятия управленческих решений в сфере оценки и передачи страхового риска, обеспечивающих их высокий динамизм и вариативность, овладеть современными инструментами страхования, используемыми в отечественной практике.

Главной целью изучения данного курса является овладение студентами основами управления риском и страховой деятельности для решения конкретных задач в области менеджмента и экономики. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен, прежде всего, изучить необходимый теоретический материал, а также его научное толкование.

 

4.1. Методические рекомендации по изучению дисциплины

(практические занятия)

 

Тема 4. Имущественное страхование План занятия
Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 15 мин
2. Решение тестов по теме лекции Решение тестов 10 мин

 

3. Доклад и его обсуждение Доклад, дискуссия 20 мин
  ИТОГО   45 мин (1 час)

 

Вопросы к практическому занятию:

1. В чем состоит экономическая основа и страховой интерес в имущественном страховании?

2. Назовите объекты имущественного страхования.

3. Назовите страхуемые риски имущественного страхования.

4. Каков механизм определения ущерба в имущественном страховании?

5. В каких условиях имущество не считается застрахованным?

6. Какие документы необходимо предоставить в страховую компанию для получения страхового возмещения?

7. В каких обстоятельствах страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения?

 

Тема 5. Личное страхование План занятий
Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Тест, устные ответы 15 мин
2. Доклады Доклады 15 мин
5. Обсуждение докладов Дискуссия 15 мин
  ИТОГО   45 мин (1 час)

 

 

Вопросы к практическому занятию:

1. Какие нормативные акты по регулированию вопросов личного страхования Вам известны?

2. В чем состоит экономическая и социальная сущность личного страхования?

3. Перечислите объекты страховой защиты в личном страховании.

4. По каким признакам классифицируется личное страхование?

5. Каковы формы страховой ответственности при страховании жизни?

6. В чем сущность и каковы условия страхования на дожитие?

Тема 3. Построение страховых тарифов в имущественном и личном страховании План занятий
Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 10 мин
2. Решение тестов по теме лекции Решение тестов 10 мин
3. Решение ситуационных задач Решение задач, дискуссия 25 мин
  ИТОГО   45 мин (1 час)

 

Вопросы к практическим занятиям:

1. В чем сущность понятия актуарная калькуляция?

2. Какие задачи решаются с помощью актуарных расчетов?

3. Назовите классификацию актуарных расчетов.

4. Что такое частота страховых событий и коэффициент кумуляции?

5. Что собой представляет убыточность страховой суммы?

6. Как определяется тяжесть риска?

7. Какова структура страхового тарифа?

8. Какие факторы влияют на величину нетто-ставки страхового тарифа?

9. Что собой представляет нагрузка в страховом тарифе?

 

Тема 8. Финансовые основы страховой деятельности

План занятий

Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы, решение тестов 15 мин
3. Обсуждение нормативно-правовых актов (методических материалов) по теме занятия Устные ответы, дискуссия 10 мин
6. Анализ статистических данных, решение задач Дискуссия, решение задач 20 мин
  ИТОГО   45 мин (1 час)

 

 

Вопросы к практическому занятию:

1. Понятие и состав доходов страховой организации.

2. Назовите состав доходов от инвестиционной деятельности страховой организации.

3. Каков состав расходов по основной деятельности страховой организации?

4. Каков состав прочих расходов страховой организации?

5. Чем отличается нормативная прибыль страховой организации от её конечного финансового результата?

6. В чем состоит понятие рентабельности страховых операций?

7. Что собой представляет финансовый потенциал страховых организаций?

8. В чем суть понятия страховых резервов?

9. Нормирование и использование средств страховых резервов.

10. Каковы принципы инвестирования временно свободных средств страховщика?

 

4.2 Методические рекомендации по самостоятельной работе

студентов

Задания для самостоятельной работы студентов являются неотъемлемой составной частью учебного процесса.

Цель заданий для самостоятельной работы — закрепить полученные знания по учебной дисциплине «Страхование» и сформировать практические навыки по организации инвестиционной деятельности и оценке ее эффективности. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее проверке преподаватель оценивает содержание, обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по вопросам страхования и приобретаются навыки практической работы.

Выбор конкретного задания для самостоятельной работы проводит преподаватель, ведущий практические занятия, в соответствии с приведенным перечнем и с учетом интересов студентов. Студенты могут предложить проблему, представляющую для них интерес. Для выполнения задания необходимо изучить соответствующие нормативные акты и экономическую литературу, рекомендуемые по каждой теме учебной дисциплины.

В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Текст работы должен содержать заголовки, ссылки на источники данных при цитировании, список использованной литературы. Работа представляется в напечатанном виде, оформленная в соответствии с существующими требованиями. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Задание выполняется письменно и сдается преподавателю в установленный срок. Для студентов, выполняющих контрольную работу по дисциплине «Страхование» используют часы самостоятельной работы.

 

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Страхование» включает:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- работу с электронными ресурсами;

- изучение материалов периодической печати, ресурсов сети Интернет;

- выполнение контрольной работы;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам;

- написание рецензии на статью (по заданию преподавателя);

- проведение презентаций (по заданию преподавателя);

- подготовку докладов по темам практических заданий;

- написание статьи для публикации во внутривузовском или внешнем издании (по заданию преподавателя);

- использование тестовых заданий при проверке уровня усвоения учебного материала;

- подготовку к экзамену по дисциплине;

- подготовку к участию в научной студенческой конференции, которую организует преподаватель по окончании изучения дисциплины.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)

  Тема Вид самостоятельной работы Всего
Изучение литературы Работа с электронными ресурсами Выполнение контрольной работы Подготовка к практическим занятиям Подготовка к экзамену
1. Экономическая сущность и функции страхования. Основные понятия и термины
2. Организация страхования в России 3,5 11,5
3. Теоретические основы построения страховых тарифов
4. Имущественное страхование 10,5 22,5
5. Личное страхование
6. Страхование ответственности
7. Основы перестрахования
8. Финансовые основы страховой деятельности.
9. Страхование в зарубежных странах
10. Страхование внешнеэкономической деятельности
Итого
                     

 

4.2.1 Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения:

 

1. Взаимное страхование: достоинства и недостатки.

2. Содержание договора страхования.

3. Урегулирование ущерба в имущественном страховании.

4. Страховое покрытие и страховая стоимость объекта. Системы страхового покрытия.

5. Франшиза, её виды и экономическая роль.

6. Общая характеристика страхования автотранспорта: объекты страхования, страховые риски, урегулирование убытков при наступлении страхового случая.

7. Определение страховой стоимости и расчёт страховой премии при страховании автотранспорта.

8. Автострахование КАСКО.

9. Порядок урегулирования убытков и взаимодействия сторон в страховании автотранспорта.

10. Общие условия страхования морских судов.

11. Страхование авиационных судов: объекты страхования, страховые риски, урегулирование убытков при наступлении страхового случая.

12. Общая характеристика страхования грузов: объекты страхования, виды страхового покрытия, понятие общей и частной аварии.

13. Страхование имущества граждан: объекты страхования, страховые риски, страховой случай.

14. Основные условия страхования домашнего имущества граждан. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая.

15. Порядок определения ущерба и выплаты страхового возмещения по страхованию домашнего имущества граждан.

16. Порядок урегулирования ущерба и определения страхового возмещения при страховании жилых и других строений граждан.

17. Общая характеристика видов страхования имущества юридических лиц: объекты страхования и их стоимостная оценка, страховые риски.

18. Определение страхового возмещения при страховании урожая сельскохозяйственных культур. Возможные причины отказа в выплате страхового возмещения.

19. Определение страхового случая и порядок расчёта страхового возмещения в аграрном страховании.

20. Обязательное страхование автогражданской ответственности в РФ.

21. Финансовое обеспечение обязательных форм социального страхования в РФ.

22. Страхование от несчастных случаев, его формы и виды, порядок выплаты страхового обеспечения.

23. Добровольное медицинское страхование.

24. Характеристика системы обязательного медицинского страхования в РФ: страхователи, страховщики, источники образования страховых фондов.

25. Сущность и значение перестрахования. Формы перестраховочной защиты. Договора перестрахования и их виды.

26. Порядок формирования страховых резервов.

27. Размещение страховых резервов и иных средств страховой компании.

28. Развитие страхования в России.

29. Страховой рынок России.

30. Международный страховой рынок.

31. Классификация рисков. Управление рисками.

32. Цена страховой услуги. Структура страховой премии.

33. Организационно-правовые формы страховых компаний.

34. Объединения страховщиков. Страховой пул.

35. Страховые посредники.

36. Лицензирование страховой деятельности в РФ.

37. Права и обязанности страхователя и страховщика.

38. Страхование жизни: значение, функции, основные условия, принципы.

39. Особенности расчета тарифных ставок по страхованию жизни.

40. Нетто-ставки по страхованию на дожитие, по страхованию рент.

41. Страхование граждан, выезжающих за рубеж.

42. Негосударственные пенсионные фонды.

43. Страхование имущества от огня.

44. Страхование имущества от кражи.

45. Страхование грузоперевозок.

46. Страхование автотранспорта.

47. Страхование технических рисков.

48. Страхование морских перевозок.

49. Страхование ответственности перевозчика.

50. Страхование рисков авиакомпаний.

51. Страхование космических рисков.

52. Страхование ответственности в сфере частной жизни и за нанесение вреда окружающей среде.

53. Страхование ответственности предприятия и производителя товара.

54. Страхование профессиональной ответственности.

55. Понятие и причины создания тарификационных систем.

56. Налогообложение страховой компании.

57. Финансовый потенциал страховой компании. Страховые резервы.

58. Резервы по страхованию жизни.

59. Размещение страховых резервов.

60. Платежеспособность страховой компании. Расчет соотношения активов и обязательств.

61. Европейский страховой рынок и особенности страхования в европейских странах

62. Американский страховой рынок и особенности страхования в США

63. Азиатский страховой рынок и особенности страхования в азиатских странах

64. Страхование внешнеэкономической деятельности.

 

 

4.2.2 Индивидуальные задания для самостоятельной работы

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.