Сделай Сам Свою Работу на 5

Дефицит бюдж и пути его сокр





Когда объем расх бюджета превышает дох, образуется дефицит бюджета.

Различают 2 формы:Активный дефицит возникает в случае увелич расх на развитие экономики, ее модернизацию и в конечном счете — на подъем нац экономики. Пассивный дефицит — результат увеличения расх в связи с финн-нием меро­пр, не отражающихся на росте ВВП (оборона страны, управленч расх и др.).

Фин-ние бюджетного дефицита республики осущ-ся из след источников:

• внутр — в виде привлеченных ср-в от бан­ков, юр и ф/л;

• внеш — кредитов междун фин орг-ций, а также ин гос-в и др ин кредиторов;

• реализ гос имущества.

Сокращение бюджетного дефицита достигается гл обр за сч увеличобъема дох (расширением пр-ва и повыш его эф-ти, что позволяет нарастить объем ден поступ­лений от физ и ю/л без усиления налоговой нагрузки на их доходы) и умень­шения ур расх (более рац и экономное ис­п-ание бюдж-х ср-в, а также привлечение др источников финн-ния)

Бюдж процесс—д-ть гос орга­нов, кот реглам зако­н актами, заключающаяся в разработке, рассмотрении и утверж­дении проекта бюджета, а также в исполнении бюджета. 3 этапа

1 этап Составление про­екта бюджета – обосновываются объем и структура до­х и расходов бюджета



II этапРассм и утверждение бюджета – Рассм Парлам РБе, утверж Пре­зид

III этап – Исполнение бюд­жета — Правител РБе, местные исполнит и распор органы обеспеч испол­нение соотв бюджетов.

 

 

Сущ госкредита и ф-ции

Гос кредит –совокупность ден отношений, возникающих между гос-вом, физ и юр.л, при кот гос-во выступает, как правило, в качестве заемщика, а иногда и в качестве гаранта.

Гос-во мож выступать в кач-ве заемщика, кредитора или в качестве гаранта. Гарантом гос-во вы­ступает в тех случаях, когда берет на себя ответ-ть за погашение займов, взятых юр л страны у др гос-в. Гос-во чаще всего выступает в ка­честве заемщика ден ср-в, гораздо реже - в качест­ву кредитора, когда предоставляет кредиты др гос-с­твам или субъектам хоз-ния внутри страны.

Привле­чение врем своб ден ср-в юр и физ лиц гос-тво осущ-яет на условиях возвратности, платности и срочности.

Распредел-я ф-ия (форм-ние централ-х ден фондов гос-ва за сч перераспр ранее созданного нац дохода)



Контрольная ф-ция (связана с д-тью гос-ва и состоянием центр-ых ден фондов, гос бюджета)

Регулирующая ф-ция (проявляется, когда гос-во, вступая в кредитные отношения, воздействует на состояние ден обращения, ур %-х ставок на рын­ке денег и капиталов, на пр-во и занятость)

Осн формы гос кредита.

Товарная форма (сахарный, хлебный, автом-й, железнодор-й займы и др.) широко применялись в первые годы сущ-ния СССР.

В последующие годы в СССР и в наст вр в Бел наиб распро­стр получила денежная форма в виде гос займа. Госзаймы как форма гос кредита хар-ся тем, что вр своб ср-ва, имеющиеся у физ и юр лиц, привлекаются для финн-ния дефицита госбюджета и др общ-ных потребностей путем выпуска и реализ облигаций и др видов ЦБ. Облигация - ЦБ, дающая право ее владельцу по истечении опре­д срока получить обратно сумму долга и %.

По виду эмитента- Займы Правительства, Займы местных органов власти

По признаку держателей ценных бумаг- ю/л; насел; ю/л,насел

По месту размещения-внутр, внеш

По способу выплаты дохода-%-е, без%-е, выигрышные

По способу обеспечения-закладные, беззак

По срокам привлечения- кр. ср, ср. ср, долг. ср

По методам размещения-добровол, принуд

По характеру обращения-рыноч (свободно продаются и покупаются на рынке), нерыноч (не подлежат обращению на рынке ЦБ)

 

 

Гос долг и мет упр им

Гос долг - это сумма задолж-ти по об-вам гос-ва перед физ и юр л: резидентами, ин гос-ми, междун орг-ми и т.д.

Под гос внутр долгом – долговые об-ва Правит РБ перед юр и физ лицами на опре­дмомент вр (н.г.).

Под внешн гос долгом поним общая сумма осн долга РБ и ее резиден­тов по внешним госзаймам по состоянию на опр момент вр (ин кредиты; зай­мы, получаемые от размещения на внешних фин рынках гос ЦБ).



Также ка­питальный гос долг - это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств гос-ва на оп­р дату, вкл начисленные %, подле­жащие уплате.

Тек гос долг - это расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым об-вам гос-тва и погашению об-в, срок оп­латы кот наступил в отч пер.

Управление гос долгом в РБ осущ Правит РБ; долгом местных Сов депутатов - местные исполн и распоряд органы власти. Исп-ся различ методы рег-ния: новация, рефинанс, конверсия, унификация, консолидация, отсрочка погаш займа, анул-ние гос долга.

- новация - соглашение между заемщиком и кредитором по замене сущ-го об-ва другим об-вом;

- рефинансирование - погашение прежнего займа путем выпуска новых займов;

- конверсия - изменение первонач условий зай­ма, его доходности;

- унификация - объединение нескх займов в 1 и обмен их на облигации нового займа;

- консолидация - изменение сроков действия уже выпу­щенных гос займов, как правило, в сторону увеличения;

- отсрочка погашения займа, при которой прекращается выплата доходов;

- аннулирование гос долга – применяется гос-вом в случае его несостоятельности; изменении полит режима, не желающего принимать на себя фин об-ва предыд властей.

 

 

Фин полит, ее содерж, цели, задачи

Фин политика –основанная на фин отношениях особая сфера д-сти гос-ва в обл форм-ния и исп-ния фин ресурсов как на макроур, так и на микроур с целью эк и соц развития.

Основой фин политики явл фин отношения между гос-вом и субъектами хоз-ания по поводу форм-ния финресурсов и их исп-ния.

Осн целями фин политики явл:

-на­иб полная мобилизация фин ресурсов и соот­в-щее наращивание госх финансов для удовля потреб общества;

-повышение ур доходности на душу насел;

-увеличение бюджетной обеспеченности жителей;

-выполнение соц стан­дартов, повышение жизн ур насел страны. .

Типы: Классич фин политика предусм невмешательство гос-ва в экономику, сохранение свободной конкуренции, исп-ние рыночного механизма.

Регулир фин политика – гос-во должно осущ вмешательство в циклическое развитие экономик с помощью опред фин-кредитных инструментов (бюджета, налогов, %х ставок и др.).

Планово-директивная фин политика применяется в странах, исп-щих административно-командную систему упр экономикой, направлена на жесткое выполнение пл пок-елей развития экономики.

Виды в зависимости от стадии эк цикла:

Стимулирующую (стабилизационную)

сдерживающую,

 

Пон и виды фин контр

Фин контроль - это система проверки степени надлежащего исполнения фин, осн и инвес­тиц д-ости пр-тия с целью установле­ния правильности и законности проводимых фин операций, выявления резервов повышения эф-ти пр-ва. Объектами фин контроля выступа­ют ден и распр-ные процессы, а субъекта­ми - внешние и внутр контролеры.

В завис от субъектов, осущ-щих фин контроль, различают след его виды: гос (общегоси ведомственный) фина контроль и аудит (внеш и внутр).

Фин контроль явл формой реализации контрольной функции финансов, основу кот составляет движение фин ресурсов. Его целью явл обес­печение полного и своевр поступления ден ср-в в централ-нные и децентр фонды фин ресурсов, доведение их до получателя, эф-ное и целевое их исп-ние.

 

Гос фин контроль

Гос фин контроль осущ с целью обесп качества эф-ти фин-хоз упр, проверки соблюдения фи­нансового законодательства субъектами хозяйствования, выявления внутренних резервов использования финансовых ресурсов.

Высшим специализированным органом финансового контроля является Комитет государственного контро­ля РБ.

Общегосударственный финансовый контроль осущест­вляется органами государственной власти и государствен­ного управления общей компетенции. К общегосударственным органам относятся:

1. Президент Республики Беларусь;

2. Совет Министров РБ (Правительства),

3. Национальный банк,

4. Министерство финансов,

5. Министерство по налогам и сборам,

6. Государственный таможенный комитет и другие.

Комитет государственного конт­роля является высшим органом контроля Республики Бела­русь и осуществляет финансовый контроль.

Одним из важнейших государственных органов контроля и регулирования является Национальный банк Республики Беларусь.

Национальный банк подотче­тен Президенту Республики Беларусь.

В системе Министерства финансов РБ исключительно контрольные функции выполняют Главное контрольно-ревизионное управление (ГКРУ) и его органы на местах.

Важная роль в системе государственного контроля принадлежит Главному государственному казначейству.

Ведомственный фи­нансовый контроль проводится специализированными под­разделениями, созданными внутри ведомств.

В процессе своей работы каждое функционирующее предприятие и организация постоянно осуществляют внутрихозяйственный финансовый контроль.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.