Сделай Сам Свою Работу на 5

Ожидаемый экономический эффект и срок окупаемости капитальных затрат





Ожидаемый экономический эффект рассчитывается после завершения предпроизводственной стадии создания программного продукта и определяется по формуле

 

, (19)

где Эд –годовая экономия; Кн –капитальные затраты на проектирование; Ен – нормативный коэффициент эффективности .

Годовая экономия Эд складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии в связи с повышением производительности труда проектировщика:

 

, (20)

где Р1, Р2 ‑ соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения программы; ∆Pn – экономия от повышения производительности труда пользователя.

 

 

Тогда ожидаемый экономический эффект составит:

 

Рассчитаем цену реализации разработанного программного продукта, при условии, что планируемая прибыль от продажи должна составлять не менее 15 %. Цену программного продукта рассчитаем по формуле

 

),(21)

 

где П – расчетная прибыль от реализации (П=15 %).

 

 

Срок окупаемости капитальных затрат на проектирование программного продукта рассчитывается по формуле

 

;(22)

.

Полученный результат характеризует быстрый срок окупаемости затрат. Данные расчетов экономических показателей сведены в таблице 8.



 

Таблица 11 – Сводная таблица основных экономических показателей

Экономические показатели Буквенное обозначение Единицы измерения Значения
Аналог Проект
Расходы на содержание обслуживающего персонала Z руб/год
Капитальные затраты на этапе проектирования кп руб/год
Расходы на функционирование программы м руб/год
Эксплуатационные расходы р руб/год

 

Окончание таблицы 11

Годовая экономия Эд Руб  
Ожидаемый экономический эффект Э Руб/год  
Цена программного продукта Ц Руб  
Срок окупаемости т года  

 

В процессе технико-экономического обоснования разработки были проведены следующие мероприятия: маркетинговое исследование рынка, рассчитаны затраты на этапе проектирования среды, проведен сравнительный анализ затрат в ходе ее эксплуатации, выбрана база сравнения с разработанным программным продуктом.



Также, произведен расчет экономии от увеличения труда пользователя и ожидаемый экономический эффект от разработанной инструментальной среды. Вследствие чего, можно сказать, что разработка инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин является выгодной и экономически-обоснованной.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день, программные средства, поддерживающие процесс обучения и автоматизирующие труд преподавателя по созданию учебных дисциплин и обеспечению обратной связи, становятся неотъемлемой частью информационных образовательных технологий. Автоматизированное обучение выступает вместе с тем как одна из областей происходящей автоматизации умственного труда, освобождающей человека от рутинных операций и расширяющей его творческие возможности.

В ходе выполнения дипломной работы был проведен обзор и анализ программных средств компьютерной поддержки учебных дисциплин, выявлены их достоинства и недостатки и, на основе выявленных недостатков, определены задачи для проектирования и разработки новой инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин.

Результатом дипломной работы является разработка инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин, обладающая интуитивно-понятным графическим интерфейсом пользователя и отвечающая минимальным системным требованиям для ее установки. Инструментальная среда поддерживает три группы пользователей: администратор, преподаватель и обучаемый. Для каждого типа пользователей реализованы отдельные модули и функции, которые они выполняют:



· модуль администратора – модуль управления и контроля профилями, внешними модулями;

· модуль преподавателя – модуль, позволяющий создавать учебные дисциплины, наполнять их учебными материалами и создавать тематику форума;

· модуль обучаемого – модуль, позволяющий просматривать УМ, создавать темы форума и просматривать расписание занятий.

Разработанная инструментальная среда обеспечивает:

· авторизацию пользователей подсистемы;

· создание учебных дисциплин и их наполнение;

· формирование расписаний учебных дисциплин;

· загрузку УМ различного типа;

· гибкий пользовательский интерфейс;

· учет успеваемости (посещаемости) обучаемых;

· подключение внешних модулей (интеграция со сторонними подсистемами, программами).

Применение инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин в учебном процессе современных информационных технологий позволяет, с одной стороны, значительно сократить время работы преподавателя по созданию и наполнению учебных дисциплин, с другой – позволяет обучаемому самостоятельно изучать предложенные преподавателем учебные материалы.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.