Ожидаемый экономический эффект и срок окупаемости капитальных затрат
Ожидаемый экономический эффект рассчитывается после завершения предпроизводственной стадии создания программного продукта и определяется по формуле
, (19)
где Эд –годовая экономия; Кн –капитальные затраты на проектирование; Ен – нормативный коэффициент эффективности .
Годовая экономия Эд складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии в связи с повышением производительности труда проектировщика:
, (20)
где Р1, Р2 ‑ соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения программы; ∆Pn – экономия от повышения производительности труда пользователя.
Тогда ожидаемый экономический эффект составит:
Рассчитаем цену реализации разработанного программного продукта, при условии, что планируемая прибыль от продажи должна составлять не менее 15 %. Цену программного продукта рассчитаем по формуле
),(21)
где П – расчетная прибыль от реализации (П=15 %).
Срок окупаемости капитальных затрат на проектирование программного продукта рассчитывается по формуле
;(22)
.
Полученный результат характеризует быстрый срок окупаемости затрат. Данные расчетов экономических показателей сведены в таблице 8.
Таблица 11 – Сводная таблица основных экономических показателей
Экономические показатели
| Буквенное обозначение
| Единицы измерения
| Значения
| Аналог
| Проект
| Расходы на содержание обслуживающего персонала
| Z
| руб/год
|
|
| Капитальные затраты на этапе проектирования
| кп
| руб/год
| –
|
| Расходы на функционирование программы
| м
| руб/год
|
|
| Эксплуатационные расходы
| р
| руб/год
|
|
|
Окончание таблицы 11
Годовая экономия
| Эд
| Руб
|
|
| Ожидаемый экономический эффект
| Э
| Руб/год
|
|
| Цена программного продукта
| Ц
| Руб
|
|
| Срок окупаемости
| т
| года
|
|
|
В процессе технико-экономического обоснования разработки были проведены следующие мероприятия: маркетинговое исследование рынка, рассчитаны затраты на этапе проектирования среды, проведен сравнительный анализ затрат в ходе ее эксплуатации, выбрана база сравнения с разработанным программным продуктом.
Также, произведен расчет экономии от увеличения труда пользователя и ожидаемый экономический эффект от разработанной инструментальной среды. Вследствие чего, можно сказать, что разработка инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин является выгодной и экономически-обоснованной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день, программные средства, поддерживающие процесс обучения и автоматизирующие труд преподавателя по созданию учебных дисциплин и обеспечению обратной связи, становятся неотъемлемой частью информационных образовательных технологий. Автоматизированное обучение выступает вместе с тем как одна из областей происходящей автоматизации умственного труда, освобождающей человека от рутинных операций и расширяющей его творческие возможности.
В ходе выполнения дипломной работы был проведен обзор и анализ программных средств компьютерной поддержки учебных дисциплин, выявлены их достоинства и недостатки и, на основе выявленных недостатков, определены задачи для проектирования и разработки новой инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин.
Результатом дипломной работы является разработка инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин, обладающая интуитивно-понятным графическим интерфейсом пользователя и отвечающая минимальным системным требованиям для ее установки. Инструментальная среда поддерживает три группы пользователей: администратор, преподаватель и обучаемый. Для каждого типа пользователей реализованы отдельные модули и функции, которые они выполняют:
· модуль администратора – модуль управления и контроля профилями, внешними модулями;
· модуль преподавателя – модуль, позволяющий создавать учебные дисциплины, наполнять их учебными материалами и создавать тематику форума;
· модуль обучаемого – модуль, позволяющий просматривать УМ, создавать темы форума и просматривать расписание занятий.
Разработанная инструментальная среда обеспечивает:
· авторизацию пользователей подсистемы;
· создание учебных дисциплин и их наполнение;
· формирование расписаний учебных дисциплин;
· загрузку УМ различного типа;
· гибкий пользовательский интерфейс;
· учет успеваемости (посещаемости) обучаемых;
· подключение внешних модулей (интеграция со сторонними подсистемами, программами).
Применение инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин в учебном процессе современных информационных технологий позволяет, с одной стороны, значительно сократить время работы преподавателя по созданию и наполнению учебных дисциплин, с другой – позволяет обучаемому самостоятельно изучать предложенные преподавателем учебные материалы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|