Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание предметной области





Информация о внешнем мире представляется в информационной системе (ИС) в форме данных. Это ограничивает возможности смысловой интерпретации информации и конкретизирует семантику ее представления в ИС. Совокупность этих выделенных для ИС данных, связей между ними и операций над ними образует информационную и функциональную модели предметной области, описывающие ее состояние с определенной точностью. Понятие предметной областив контексте ИС предполагает существование устойчивой во времени соотнесенности между именами, понятиями и определенными реалиями внешнего мира, не зависящей от самой ИС и ее круга пользователей. Таким образом, введение в рассмотрение понятия предметной областиограничивает и делает обозримым пространство информационного поиска в ИС и позволяет выполнять запросы за конечное время [19].

Предметная область ИС является частью реального мира, описание которой является сферой проблемной ориентации автоматизированной информационной системы. В образовательных технологиях информационная система отображает по значимости исходную информацию, относящуюся к объекту изучения, позволяет расширять и дифференцированно углублять круг сведений о ней, формирует общие, проблемные и частные вопросы и задания ко всем участникам учебного процесса, вносит директивные и методические компоненты в образовательные технологии и формирует материалы и механизмы для создания обратных связей обучения и творчества в виде самопроверки, оперативного контроля, контроля текущей успеваемости. При этом ИС обслуживает и такие задачи, как синхронный и асинхронный обмен информацией между всеми участниками учебного процесса и банками знаний и базами данных, поддерживаемых самой ИС, хранение, защиту и отображение информации в требуемом виде. Современная ИС образовательных технологий реализуется посредством Интернет – технологий, и содержит четко обозначенное устойчивое ядро описания предметной области и динамично изменяющееся информационное окружение ядра ИС в виде различных развивающих и установочных материалов [20].



В процессе разработки подсистем для поддержки процесса создания компьютерных учебных дисциплин, целью которых является создание учебных дисциплин и их управление, технологический процесс подразумевает под собой моделирование предметной облас­ти, разработку и описание программного модуля учебных дисциплин.



Модель предметной области подразумевает визуальное представление концептуальных классов или объектов реального мира в терми­нах предметной области. Такие модели называют также моделями объектов предметной области или объектными моде­лями анализа. Моделирование предметной области - один из на­чальных этапов проектирования информационной системы, не­обходимый для выявления, классификации и формализации све­дений обо всех аспектах предметной области, определяющих свойства разрабатываемой системы. Модель предметной области описывает важные понятия кон­текста как объекты предметной области. Предметная область при этом связывает эти объекты друг с другом [19].

Целью моделирования предметной области инструментальной среды компьютерной поддержки учебных дисциплин является идентификация классов понятий или концептуальных классов компьютерной технологии обучения, детализация объектов предметной области и концептуальное представление понятий предметной области.

Создание модели предметной области происходит в несколько этапов. Первый и наиболее важный этап начинается с выявления концептуальных классов на основе списка категорий и метода анализа текстового описания для текущей итерации разработки. Второй этап подразумевает отображение концептуальных классов в модели предметной области. Третий этап включает в себя добавление отражающих связей, для которых требуется выделение памяти.



На последнем этапе происходит добавление атрибутов, необходимых для выполнения информационных требований. Моделирование взаимодействия направлено на решение таких задач, как: распределение поведения между интерфейсами, информационными и управляющими объектами инструментальной среды; детальное представление взаимодействия между объектами, которые учувствуют в каждом процессе; завершение распределения операций по классам, которые размещаются по пакетам (интерфейсные, управляющие и информационные объекты) [21].

В инструментальной среде компьютерной поддержки учебных дисциплин интерфейсными объектами являются администратор, преподаватель и обучаемый. Так как модель предметной области позволяет отражать основные классы понятий, то следует сформировать набор классов на базе ранее выделенных объектов, которые являются абстрактными определениями данных объектов.

В результате данного анализа была построена модель предметной области, которая может быть представлена в виде информационной модели предметной области (рисунок 7).

Представленная на рисунке 7 информационная модель предметной области демонстрирует все элементы разработанной инструментальной среды учебной дисциплины.

БД учебной дисциплины подразумевает под собой все учебные материалы, также материалы для организации процесса создания учебной дисциплины, в дополнение – дополнительная и оперативная информация. БД профиля хранит в себе все данные о пользователях и фиксированные изменения в ходе создания учебной дисциплины.

 

Рисунок 7 – Информационная модель предметной области

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.