Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение объёмов производства в стоимостном выражении на промышленном предприятии





После разработки производственных программ на промышленных предприятиях определяются объёмы производства в стоимостном выражении. С этой целью с начала определяются объёмы производства в стоимостном выражении по основному виду деятельности и обязательно с учётом качества вырабатываемой продукции следующим образом.


Наименование вырабатываемой продукции Артикул Объём производства по сортам, т.м. Сортность продукции, % Цена за единицу продукции 1 с., руб. Стоимость продукции в ценах 1 с., руб. Скидка на пониженную сортность, т. руб. Стоимость выработанной продукции (с учётом сортности), т. руб. в т.ч. по кварталам
    1 сорт                
2 сорт
мерный лоскут

ТП=ГП+п/ф+УПХс+Пш

Объёмы производства в стоимостном выражении на промышленных предприятиях определяются по показателям товарно-валовая реализованная продукция. Выручка от реализации продукции по основному виду деятельности определяется за минусом НДС, акцизов по подакцизной продукции, таможенных пошлин по экспортной продукции.



Предприятия, работающие по давальческой схеме выручку от реализации продукции определяют за минусом стоимости затраченного сырья.

Объёмы производства в стоимостном выражении определяются специалистами планового отдела, а объём реализации на крупных и средних предприятиях специалистами финансового отдела на небольших предприятиях главным бухгалтером. В дальнейшем эти данные берутся для определения финансовых результатов работы предприятия или фирмы в данном периоде. Выручка от реализации продукции может быть определена двумя вариантами:

1. Методом начисления

2. Кассовым методом

Большая часть предприятий обрабатывающих отраслей промышленности определяются выручку от реализации методом начисления. См. материал курса бухгалтерский учёт.

Предприятие, объявляя свою учётную политику для целей налогообложения выбирают методику определения выручки от реализации продукции либо по моменту отгрузки продукции и предъявлению покупателям расчётных документов, либо по оплате за отгруженную продукцию.




Важным условием реализации продукции является передача права собственности на товар. Последние годы в нашей стране появилась проблема неплатёжеспособности за отгруженную продукцию. Практически у каждого товаропроизводителя нет 100% гарантии своевременности оплаты за отгруженную продукцию, поэтому специалисты предприятий или фирм перед заключением договора на поставку продукции должны выполнять аналитическую работу по выявлению неплатёжеспособности среди своих будущих покупателей.

План продаж и его характеристика

В рыночных условиях, прежде чем планировать производство продукции требуется предварительно решить каким образом она будет реализовываться, какие затраты для этого потребуются. Особенно сложно организовать сбыт потребительских товаров, покупателем которых является население, т.к. в этом случае очень часто не совпадают интересы покупателя и производителя и при всём многообразии предложения они часто не удовлетворяются. Таким образом, важность рыночного подхода в планировании продаж может быть выражена в известном маркетинговом принципе: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится. В этой связи процесс деятельности каждого субъекта хозяйствования в промышленности должен начинаться с изучения конъюнктуры рынка на который выходит предприятие или фирма. Анализ конъюнктуры рынка является наиболее трудной, но одновременно наиболее важной частью в системе планирования. Так как, рыночные оценки оказывают определяющее воздействие на ассортиментную политику, объёмы производства, маркетинговые и ценовые стратегии на требуемый объём инвестиций. При исследовании рынков сбыта в первую очередь определяется тип рынка по каждому товару или услуге. По разновидностям потребителей различают следующие типы рынка:



1. Военный

2. Промышленный

3. Потребительский

Продукция для потребительского рынка должна быть высокого качества, необходимого ассортимента и продаваться по доступной цене. Процесс исследования рынка можно подразделить на следующие 3 этапа:

1. Оценка потенциальной ёмкости рынка

2. Прогноз по объёмам продаж

3. Оценка реального объёма продаж

Последний этап необходим потому что в первый период деятельности предприятия или в первый период производства новой продукции трудно привлечь всех покупателей. С целью повышения точности и объективности плана продаж, маркетинговые службы предприятий должны формировать портфель заказов. Сформированный портфель заказов и показатели продаж за предшествующий период, а также экономическая ситуация в стране служат основанием для разработки плана продаж.

Анализируя продажи за предшествующий период, специалисты предприятия обращают внимание на следующее:

1. Количество продаж

2. Стоимость продаж

3. Цены продаж (как у своего предприятия, так и у конкурентов)

4. Колебания между плановыми и фактическими данными

Разработка плана продаж представляет собой сложный многоэтапный процесс, в ходе которого решается множество проблем. Это объясняется тем, что именно через данный раздел плана предприятия или фирмы рынок проникает в их деятельности и диктует свои законы.

План продаж – это комплексная программа продажи товаров, в которой отмечены их цели, приоритеты и амбиции по завоеванию и освоению определённой доли рынка. План продаж должен составляться как минимум на год, но на отечественных предприятиях он разрабатывается и на меньший период времени (на квартал). До начала разработки плана продаж, специалисты предприятий должны выработать политику предприятия в области сбыта.

Политика предприятия в области сбыта продукции:

1. Способы продвижения продукции на рынок

2. Уровень цен

3. Объём продаж, доходы от реализации

4. Каналы товародвижения

5. Организация гарантийного обслуживания там где требуется

6. Организация продаж

При разработке плана продаж на очередной плановый период специалисты предприятия устанавливают следующее:

1. Объёмы продаж в натуральном стоимостном выражении как на внутреннем, так и на зарубежном рынке

2. География поставок

3. Характер поставок

4. Формы транспортировки продуктов

5. Цены, по которым реализуется продукция

6. Условия поставки за отгруженную продукцию

7. Юридическая ответственность за несвоевременную поставку

8. Способы разрешения спорных вопросов

9. Алгоритм разработки плана продаж

· Формирование портфеля заказов

· Анализ продаж за предшествующий период

· Оценка ресурсных возможностей

· Изучение ёмкости и структуры рынка

· Разработка товарной политики

· Обоснование плана продаж

На заключительном этапе разработки данного плана разрабатываются мероприятия по стимулированию большего объёма продаж и выполняется анализ продаж по годам, который представляется в виде развёрнутых таблиц. В ходе анализа данных этих таблиц устанавливаются недостатки сбытовой деятельности предприятия или фирмы.

Оптимизация объёмов производства на промышленных предприятиях

В условиях рынка на ПП требуется не просто определять объёмы производства, а их оптимизировать. Данная задача решается с целью не только для того, чтобы покрыть затраты, но и получить такой размер прибыли, которая бы в дальнейшем позволила развивать производство, поднимать его эффективность, а, следовательно, улучшать благосостояние работников коллектива. Следовательно, целевой функцией оптимизационной задачи в данном случае является максимальный размер получаемой прибыли.

Ограничивающие условия:

1. ПМ

2. Количество и состав оборудования в цехе (производстве)

3. Объём сырьевых и материальных ресурсов по видам, составу ресурсов

4. Ёмкость рынка, на котором реализуется продукция предприятия (фирмы)

5. Покупательский спрос на продукцию, которую вырабатывает предприятие

6. Рентабельность отдельных видов изделий

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.