Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок расчета ПМ предприятия





1) По агрегате или группе технологического оборудования – определяется с учетом годового планового фонда времени работы и его производительности в единицу времени

ПМа=ФВпл*Па

2) По производственному участку – планируется в зависимости от того, каким оборудованием он оснащен.

Производственная мощность участка оснащенного однотипным оборудованием определяется как произведение нормативной годовой производительности одной машины/агрегата, среднего коэффициента перевыполнения норм выработки данной машиной и среднегодового парка этого вида оборудования

ПМу = ПМа*Кпер*Коб

ПМу

Тшт – время на производство единицы продукции

ПМ участка/цеха оснащенного разнообразным оборудованиемопределяется пропускной способностью парка ведущих групп оборудования. К ведущим группам оборудования относят оборудование которое выполняет основной по сложности и трудоемкости объем работ при обработке профилирующей продукции

Плановая ПМ ведущей группы оборудования определяется с учетом количества единиц оборудования каждой группы, действительного фонда времени работы каждой группы оборудования и нормами станкоемкости изготовления изделия.



ПМВГ=∑

3) По предприятию в целом – планируется с учетом годового планового фонда времени работы оборудования и трудоемкости изготовления единицы продукции

ПМп=

Планирование ПМ завершается определением коэффициента её использования

Ким=ТП/ПМср

ТП – объем выпуска

ПМср – среднегодовое значение ПМ

Если Ким =<1, то производственная программа соответствует ПМ.

 

Результирующей формой по предприятию является форма – баланс мощностей,которая определяется среднегодовой мощностью, средний коэффициент использования мощностей, мощность на конец года.

На основе баланс делаются выводы

1) О возможности выпуска товарной продукции в объеме бизнес-портфеля предприятия или о необходимости его корректировки

2) О необходимости развития производственных мощностей, основных фондов, техники, технологии, совершенствования организации производства.

3) О необходимости проведения технического вооружения, реконструкции, расширения и т.д.



4) О необходимости инвестиций в развитие мощностей

 

IV. Планирование цены

Планирование объема продаж включает этап планирования цены (ПЦ).

При планировании цены необходимо устанавливать такой их уровень, который обеспечивал бы максимальный доход при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.

Этапы планирования цены

1)Установка целей и задач ценообразования

Наиболее частые цели ценовой политики

1.1) Обеспечение выживаемости – главная цель ценовой политики фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. Чаще всего фирмы применяют заниженные цены.

1.2) Максимизация прибыли – противоречия между краткосрочкой и долгосрочкой

1.3) Завоевание лидерства по показателям доли рынка и качества – состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Фирма предпринимает все возможные действия для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы

1.4) Выход на новые рынки

 

2)Определение спроса свидетельствующего о вероятных количествах товара который фирма может реально продать на рынке в течении конкретного отрезка времени по разным ценам.

Спрос характеризует верхний уровень цены на продукцию

3)Оценка издержек производства, которая позволяет определить минимальную цену.

На данном этапе оценивается изменение суммы издержек при различных уровнях объема производства.

4)Анализ цен и качества товаров конкурентов

Только изучив цены и качество товаров конкурентов можно объективно определить положение своего товара по отношению к товарам-конкурентам.



5)Выбор метода ценообразования

Методы ценообразования

1.1) Затратные

1.2) Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

6)Установление окончательной цены. Предполагается изучить дополнительные факторы

1.1) Проверить соблюдение целей ценовой политики

1.2) Учесть реакцию и восприятия цен

1.3) Психологические

1.4) Определение системы скидок

1.5) Разработка механизма изменения цены по ходу жизни товара

Возможны три варианта установления окончательной цены

1) Минимальная

2) Оптимальная

3) Максимальная

Минимальная Оптимальная Максимальная
Формирование прибыли невозможно с/с Цена конкурентов и аналогов Уникальные свойства Формирование спроса невозможно
   
         

Затратный подход к ценообразованию предполагает процесс планирования цены, когда в качестве исходной точки расчетов принимаются фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Планирование цены на основе затратного подхода является пассивным ценообразованием.

Преимущества

1) Простота (информация более доступна)

2) Правила ценообразования на основе издержек поддаются регулированию и процедуру ценообразования можно поручить даже руководителям низшего звена

3) Данные методы ценообразования несколько снижают ценовую конкуренцию (так как все фирмы рассчитывают цену по одному принципу)

Недостатки

1) Возможность манипулирования издержками

2) Невозможность расчета затрат до полного производства продукции

3) Игнорирование потребительского спроса

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.