Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходов





 

Государственный бюджет Франции является ведущим звеном финансовой системы. 80-85 % всех доходов и расходов финансовой системы приходится на госбюджет.

Бюджет государства делится на два раздела:

Ø операции окончательного характера, которые подразделяются на текущие (гражданские и военные) и капитальные (гражданские и военные) расходы; эти операции составляют 90 % средств госбюджета;

Ø операции временного характера; эти операции составляют 10 % средств госбюджета.

 

Государственный бюджет Франции состоит из двух частей: доходной и расходной.

Доходы государственного бюджета формируются за счет:

- Налоговых поступлений (90%)

- неналоговых поступлений (10%)

Структура доходной части государственного бюджета приведена в таблице 3.1.

Доходы государственного бюджета в основном формируются за счет налогов (90 %), среди них преобладают косвенные налоги.

Расходы государственного бюджета тоже делятся на две части:

Ø текущие расходы, куда относятся военные расходы, связанные с содержанием военнослужащих, их обучением и материально-техническим обеспечением, социальные расходы, расходы на государственные предприятия, государственное управление;



Ø капитальные расходы, куда относятся военные расходы, направленные на строительство военных объектов, закупку военной техники, а также расходы на международную деятельность и др.

 

К основным направлениям расходов, осуществляемых во Франции за счёт государственного бюджета, относят: расходы на социальные нужды, (50%); межбюджетные трансферты; военные расходы (20%); расходы на экономику; расходы на содержание заморских территорий; расходы на государственное управление и т.д.

Расходы на экономику осуществляются в целях повышения конкурентноспособности национального хозяйства. Основная форма государственного вмешательства в экономику – инвестиционная деятельность. За счет государственных ресурсов создаются капиталоемкие и малорентабельные отрасли, экономическая и социальная инфраструктура. Кроме того предоставляются субсидии государственным предприятиям, инвестиционные субсидии частному капиталу.

Расходы на государственное управление составляют 12- 14% расходов бюджета. Эти средства направляются на содержание министерств, ведомств, органов законодательной и исполнительной власти.



Расходы на социальную сферу занимают самый большой удельный вес в общих расходах бюджета (около 50%). Основными расходами являются расходы на образование (финансирование средних школ, проф. училищ, университетов).

Государственный бюджет Франции с 1975 г. носит несбалансированный характер, является дефицитным. Некоторое сокращение дефицита было достигнуто за счет сокращения и изменения структуры государственных расходов, снижения государственного долга и приватизации.

Поскольку, Франция выступает членом ЕС, то размер её бюджетного дефицита не должен превышать 3% ВВП. Следует отметить, что Франция ведёт активную борьбу с бюджетным дефицитом, который в 1995 году составлял 5% ВВП, в 1996 – 4,2% , в 1997 – 3,6%. В 2002 году Франция получила предупреждение от ЕС, так как дефицит её бюджета составил 3,05 %. Финансовый документ республики на 2014 год год свёрстан с дефицитом около 4,3% ВВП — не только больше тех трёх процентов, что предусматривает Европейский пакт стабильности, но и значительно больше тех объёмов снижения дефицита, что Париж обещал Брюсселю.

Париж борется с колоссальным внешним долгом, составляющим два триллиона евро. Для Франции это очень сложно так как ей приходится принимать непопулярные решения: повышать налоги или сокращать расходы. Этот вызвало ряд протестов со стороны профсоюзов.

Таблица 3.1

Структура доходной части государственного бюджета Франции

 



ДОХОДЫ %
1. Налоговые поступления   89,6
- подоходный налог 18,9
- отчисления из прибыли 15,4
- пошлина на нефтепродукты 9,1
- НДС 39,2
Другие налоги 7,0
2. Неналоговые поступления 10,4
ИТОГО

 

Основными вопросами в области государственного бюджета сегодня выступают следующие: Бюджетная экономия по-европейски или социальная модель общества по-французски? Одно противоречит другому, и это вызывает непрекращающиеся дискуссии во Франции, чей государственный долг превысил символический порог в 2 триллиона евро, и составил более 95% валового внутреннего продукта страны. За последнее десятилетие французский долг вырос в два раза, в том числе за счет финансирования социальной системы, которая является предметом особой гордости французов.

Государственный бюджет на 2014 год предусматривает возросший дефицит, небольшое снижение налогов и экономию 21 миллиарда евро. Французы обеспокоены тем, как эта экономия скажется на здравоохранении, всеобщем образовании, достойных пенсиях и защите прав трудящихся – всем том, что входит в их социальную систему.

Что касается современной ситуации в области государственных финансов, можно констатировать, что Франсуа Олланд решил попытаться убить одним камнем – бюджетом сразу двух зайцев. Во-первых, выполнить обещание Брюсселю по дефициту бюджета и все же выйти через год на 3%, хотя сделать это будет крайне трудно. Кстати, цифры по бюджету, ставшие едва ли не главной целью европейских правительств, действительно очень важны, потому что от них зависит поведение инвесторов и в конечном счете возможность государства находить деньги на международных финансовых рынках.

Во-вторых, президент решил выполнить предвыборные обещания перед избирателями.

Результатом этих стремлений и стал драконово-боевой бюджет на 2013 год. В отличие от бюджетов других европейских стран, и в особенности от Греции и Испании, Франция решила искать необходимые 30 млрд.евро в основном за счет повышения налогов, а не за счет сокращения расходов, несмотря на многочисленные предостережения экономистов, что расходы государства, составляющие 56% от ВВП Франции, уже давно являются неподъемными. Особенно сейчас, во время кризиса.

Рост налогов, по мнению авторов бюджетов, даст две трети необходимой для снижения дефицита до 3% суммы – 20 млрд. Оставшуюся треть, или 10 млрд. евро, должно обеспечить сокращение расходов, но сокращение очень робкое в отличие от испанского бюджета, обнародованного тоже на минувшей неделе.

И Франсуа Олланд, и Жан-Марк Эйро утверждают, что повышение налогов ударит только по богатым французам и крупным компаниям и не затронет 90% налогоплательщиков и мелкие и средние предприятия и компании, главные источники рабочих мест. Верный своим предвыборным обещаниям, Олланд решил переложить борьбу с кризисом на плечи или, вернее, кошельки богатых и состоятельных французов. Несмотря на множество слухов, ходивших в последнее время вокруг так называемого «суперналога», правительство все же решило обложить состоятельных французов, чей годовой доход превышает 1 млн . евро, подоходным налогом в 75%! Налог повышается чуть ли не вдвое, потому что сейчас они платят 41%.

Суперналог предположительно вводится на два года и затронет менее 3 тыс. человек. Часть из них, решив не дожидаться его введения, уже перебралась в Бельгию, Великобританию, Швейцарию и другие страны, где налоги намного меньше. Другие, можно не сомневаться, последуют их примеру.

Следующая категория налогоплательщиков, для которых увеличивается подоходный налог, это те французы, чей годовой доход превышает 150 тыс. евро в год. Им придется с 2013 года платить 45% от дохода, что на 5% больше, чем они платят сейчас. В эту категорию входит свыше 4 млн. французских семей.

Повышение подоходного налога принесет казне полмиллиарда евро. Еще несколько миллиардов дадут повышение налогов на дивиденды и другие инвестиции, а также сокращение налоговых льгот.

Правительство Эйро также повышает со следующего года налоги на крупный бизнес.

Однако, опрос показал, что две трети населения Франции считают предлагаемое правительством повышение налогов чересчур резким. 78% опрошенных полагают, что правительство делает недостаточно для того, чтобы снизить правительственные расходы.

Деловой мир Франции и оппозиция, как нетрудно догадаться, встретили драконово-боевой бюджет в штыки. По их мнению, новый бюджет приведет страну не к выходу из застоя, а к потенциальной катастрофе.

В полемике с оппонентами в правительстве прибегают к набившей оскомину фразе, что в таком положении, в каком сейчас очутилась Франция, все средства хороши. Однако противники резкого повышения налогов уверены, что для оживления экономики необходимо делать обратное тому, что предлагает правительство.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.