Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, а также органов и институтов, обеспечивающих управление финансовыми потоками в стране.





Структура ФСВ:

1) Государственные Финансы, основными звеньями которых выступает:

Ø Бюджетная система, имеющая 2 уровня –государственный и местные бюджеты. Ведущим звеном выступает государственный бюджет.

Ø специальные внебюджетные фонды (социальные фонды и научно-исследовательские фонды) и финансы государственных корпораций. Наибольшее значение имеют социальные и научно-исследовательские фонды.
Доходы Социальных фондовобразуются за счет нескольких источников:

ü страховые взносы застрахованных лиц;

ü страховые взносы предпринимателей;

ü страховых взносов государственных предприятий (для Фонда национального страхования);

ü субсидии государства.
Ставки взносов зависят от уровня доходов.

Расходуются средства социальных фондов на оказание социальных услуг населению. Главное место среди социальных фондов занимает Фонд национального страхования. Средства фонда идут на выплату пенсий, пособий по безработице и по болезни.

Взносы в фонд государственного социального страхования (NIC).

Минимальные суммы дохода для работников увеличатся с £7,775 до £7,956, максимальные увеличатся с £41,450 до £41,865.



С апреля 2014 года работодателям предоставляется годовая скидка на наемных рабочих в размере £2,000. Такая скидка будет предоставляться всем компаниям, благотворительным организациям и непрофессиональным спортивным обществам. Это уменьшит обязательства работодателей по взносам Класса 1.

Научно-исследовательские фонды. Среди них главное место занимает Фонд национальной корпорации по развитию исследований – формируются за счет доходов от продажи лицензий на право использования изобретений. Фонды независимы от государственного бюджета, имеют самостоятельный баланс. Государство предоставляет бессрочные ссуды и ежегодные субсидии названному фонду.

Расходы фонда предназначены для финансирования капитальных вложений частных предприятий, занимающихся научной разработкой проблем и внедрением достигнутых результатов в производство. Государственные университеты, национальные и частные компании, осуществляющие научные исследования и доработку до промышленного освоения, тоже получают средства из фонда.
Финансы предприятий (организаций).



Ø Финансы государственного сектора. В государственном секторе преобладают корпорации, находящиеся в ведении правительства предприятия национализированных отраслей. В отраслевом разрезе это энергетические компании, железнодорожный транспорт и др. Финансовые отношения здесь представлены, с одной стороны, взаимосвязями с бюджетами через уплату налогов и за государственные кредиты, с другой стороны, получением целевых средств из бюджета.

 

2) Финансы субьектов хозяйствования.Ведущие позиции здесь принадлежат частным предприятиям. Политика правительства Великобритании нацелена на создание весьма благоприятных условий для частной предпринимательской деятельности, включая приватизацию неэффективных государственных предприятий.

3) Финансы домохозяйств.

4) Финансовый рынок.

 

Таким образом, следует отметить, что финансовая система Великобритании после 2 мировой войны получила дальнейшее развитие в направлении более активного вмешательства государства в экономику страны и социальные процессы.

В современных условиях финансовые ресурсы все более концентрируются в государственном бюджете и централизованных правительственных фондах.

 

 

2. Государственный бюджет, состав и структура его доходов и расходов.

 

Финансово-бюджетная политика этой страны основывается на двух основных экономических правилах:

1) "золотое правило" - правительство страны делает займа с целью инвестирования этих средств в определенный сектор экономики;



2) "правило стабильного инвестирования" - отношение суммы внутреннего государственного долга к ВВП в течение экономического цикла должна содержаться на стабильном и разумном уровне.

Государственный бюджет выступает ведущим звеном бюджетной системы. Его доля в ВВП составляет около 40 %.


Государственный бюджет Великобритании состоит из 2 частей:

Ø консолидированный фонд;

Ø национальный фонд займов.

Консолидированный фонд представляет собой счет текущих поступлений средств и их расходования. В доходной части консолидированного фонда более 90% составляют налоги.

Расходы включают консолидированного фонда делятся на две основные группы: затраты, ежегодно утверждаемые парламентом и ассигнования из фонда не подлежащие ежегодному утверждению в парламенте (постоянные расходы).

К ежегодно утверждаемым расходам относят: военные ассигнования, затраты на промышленность, с/х, содержание аппарата управления, социальные нужды, субсидии местным органам власти, помощь развивающимся странам.

Из фонда постоянных расходов выплачиваются проценты по государственному долгу, осуществляется финансирование королевского двора и ежегодные платежи в ЕС.

Национальный фонд займов - это бюджет капиталовложений. Доходная часть Национального фонда займов создается за счет процентов, поступающих от государственных корпораций и местных органов власти за предоставленные им кредиты, средств, предоставленных из консолидированного фонда.

Расходы Национального фонда займов включают: выплату процентов по государственному долгу и управлению им, кредиты на капиталовложения государственным корпорациям и местным органам власти.

Превышение доходов над расходами консолидированного фонда зачисляется в доходную часть Национального фонда займов.

Основные финансовые ресурсы Великобритании сосредоточены в государственном бюджете, который оказывает воздействие на все звенья финансовой системы, на все стороны экономической и социальной жизни страны. Основная часть доходов государственного бюджета формируется за счет налогов (90%), среди которых доминируют подоходный, налог на прибыль, взносы на соц. страхование. Погашение процентов по кредитам, предоставляемым национализированным предприятиям, местным органам власти и другие поступления играют второстепенную и незначительную роль.

Основными расходами государственного бюджета выступают: социальные расходы (43%), военные, расходы по вмешательству в экономику, субсидии местным органам власти и на содержание государственного аппарата. Расходы на содержание государственного аппарата управления включают: расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти, судов, прокуратуры, полиции, различных министерств и ведомств.

Однако, важно отметить, что бюджет Великобритании является хронически дефицитным. В 2014 году бюджетный дефицит составляет 5,8%. Это высокий показатель. Однако, положительным выступает тенденция снижения бюджетного дефицита, который в 2012 году составлял 11, 4%.

Правительство Великобритании планирует выйти на бездефицитный бюджет к 2018-2019 годам.

Бюджетный дефицит в 2013- 2014 фин.году сократился до 107,7 млрд. фунтов стерлингов ($180,8 млрд), или 6,6% ВВП страны, против 115,1 млрд фунтов годом ранее.

Управление бюджетной ответственности Великобритании (OBR) прогнозировало этот показатель на уровне 107,8 млрд фунтов.

Правительство Дэвида Кэмерона считает своим приоритетом сокращение бюджетного дефицита и объемов государственных заимствований. Однако оппозиция в лице Лейбористской партии обвиняет кабинет министров в том, что резкое сокращение бюджетных расходов усугубляет непростое положение граждан, чьи доходы в последние годы растут медленнее, чем потребительские цены.
Наличие бюджетного дефицита влечет к образованию государственного долга. В 2014 году он составил 90,6% ВВП. Это высокие показатели.

В Рейтинге стран по объему государственного долга (public debt) Великобритания в 2011 году занимала 7 место. Для его снижения правительству придется проводить непопулярные меры, чтобы "привести в чувство" госдолг - снизить его до 60 процентов ВВП к 2060 году. Это значит, что следует значительно сокращать госрасходы и повышать налоги, отмечается в докладе экспертов ОЭСР, одной из ведущих экономических организаций мира.

 

Источник: Данные МВФ

 

 

3. Характеристика бюджетного процесса.

 

Бюджетный год в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.

К бюджетным отношениям причастны кабинет министров, министерства, казначейство, парламент, монарх.

Бюджет выступает самым важным законом, который принимается ежегодно. За его основу берётся Бюджетное Послание Канцлера Казначейства, с которым он выступает в октябре – ноябре каждого года. В послании приводится анализ развития экономики за прошлый год и мысли правительства относительно экономического развития на перспективу, провозглашается валютная и фискальная политика государства, рассматриваются вопросы относительно состояния государственных финансов и изменения в налоговой и финансовых сферах.

Казначейство как главный правительственный орган в финансовых вопросах ведает управлением и регулированием налогов и разрабатывает и осуществляет общую экономическую стратегию. Ему подчиняются Управления внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Управления внутренних доходов имеет конторы главного налогового инспектора в Лондоне, а также примерно 700 контор по всей стране.

Разработкой проекта бюджета занимается Кабинет министров, учитывая при этом 18 ключевых положений (рост ВВП, уровень безработицы, нормы процентных ставок, цены на основные продукты, уровень налоговых ставок). К составлению проекта бюджета причастно также казначейство. Ежегодно 1 октября оно направляет циркуляр отдельным департаментам, министерствам и ведомствам, требуя от них смету расходов на следующий финансовый год, а от департаментов внутренних доходов, таможенных пошлин и акцизов - сметы доходов. Министерства и ведомства разрабатывают сметы по установленной классификации расходов и передают их казначейству, которое проверяет и уточняет их.

Планирование осуществляется на 5 летний период в ценах текущего года с соответствующим ежегодным корректированием.
Бюджетные права английского парламента ограничены, бюджетная инициатива находится в руках у правительства, парламент правомочен принять представленный правительством проект бюджета в целом или отвергнуть его, но не имеет права вносить изменения.

Вначале проект бюджета утверждается палатой общин, а потом палатой лордов.

Утвержденный парламентом проект подписывает монарх, чъё бюджетное право этим ограничивается.

Кассовое исполнение государственного бюджета осуществляет Банк Англии.

Отчёт об исполнении бюджета составляется правительством и доводится к сведению парламента, однако им не утверждается.

 

4. Налоговая система.

 

Великобритания – родина науки о налогах. И сегодня актуальны труды шотландского экономиста и философа А. Смита, который вывел вывел 4 основных принципа налогообложения: принцип справедливости; принцип определенности; принцип удобства; принцип экономии.

Налоги делятся на: общегосударственные (около 90%) и местные, а также на: прямые и косвенные.

- прямые налоги на доходы ( подоходный налог, налог на капитал, налог на наследство)

- косвенные налоги (НДС, акцизы, пошлины).

Подоходный налог, на постоянной основе действует в Великобритании с 1842 года. Подоходный налог является одним из наиболее крупных общегосударственных налогов Великобритании. Он составляет более 60% прямых налогов в государственном бюджете страны.

Первая попытка ввести подоходный налог была предпринята в Англии в 1449 году королем Генрихом VI. Она кончилась беспощадным восстанием в графстве Кент, в ходе которого были разграблены 12 богатейших поместий правящей династии и убиты десятки баронов и герцогов. В результате король был вынужден отрубить голову своему главному сборщику налогов и отменить налог.

В 1472 Эдуард IV добился от парламента введения 10-процентного подоходного налога, чтобы нанять 13 тысяч лучников для военного похода на Францию. Попытка опять провалилась, потому что англичане отказывались платить, а сборщиков насильно забирали на принудительные работы на свои хозяйства, либо забивали палками до полусмерти и отправляли обратно к королю с крайне нецензурными посланиями.

В 1641 г. английский парламент принял закон, согласно которому дворяне платили подушный налог (от £100 в год для герцога до £10 для сквайра), а недворяне — подоходный (5% в год). Однако недворяне все равно отказывались платить: через месяц министерство финансов направило королю отчет, в котором призналось, что собрало лишь 0,2% месячного плана, а пятая часть сборщиков получили сильные травмы тяжелыми предметами и отказались работать. В итоге подоходный налог был отменен с формулировкой: „Не подходит для Англии“.

13 января 1799 года временный подоходный налог для финансирования войны с Наполеоном был одобрен палатой лордов британского парламента со ставкой в 10% со всех доходов, превышающих £200 в год, с пониженной ставкой для доходов от £60 до £200 в год и налоговым освобождением для тех, кто получал меньше £60 в год. Однако это было не все. Специальным указом король Георг III ввел дополнительный налог, ставка которого исчислялась по внешним признакам роскоши. Например, если человек обзавелся мужской прислугой, то начинал уплачивать в казну по 10 фунтов за каждую служащую ему «голову», а если только женской – то по 5 фунтов. Владение каретой обходилось английскому подданному уже в 120 фунтов. За каждую шляпу королевские сборщики налогов брали по 4 фунта, а в случае, когда господин обзаводился целой шляпной комнатой, приходилось отдавать государству целых 300 фунтов серебром. Сборщики были обязаны следить за гражданами на вверенной им территории, чтобы отслеживать, не появилось ли в чьем-нибудь гардеробе новой модной шляпы или набалдашника к трости с драгоценными камнями.

В 1816 году налог отменили, но в 1842 все-таки восстановили, чтобы сбалансировать госфинансы, и он стал постоянным. Но в нем уже не было унизительных дополнений, касающихся подсчетов предметов роскоши и домашнего обихода.

 

В Великобритании принята шедулярная система построения подоходного налога, предполагающая деление дохода на части, шедулы (schedule), в зависимости от источника дохода. Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю градацию доходов. Каждая шелула облагается особым порядком. Такое раздельное обложение доходов преследует цель «настигнуть доход у источника».

 

Шедулярная система построения подоходного налога в Великобритании
Шедула (Schedule) Вид деятельности (собственности)
A Доходы от имущества: от собственности на землю, от строений и сооружений, квартирной платы за сдаваемые в наем жилые дома или квартиры
B Доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях, если они не облагаются по шедуле D
C Доходы от определенных правительственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, и некоторых ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании
D Доходы от производственной коммерческий деятельности: § доходы, получаемые от производственно-коммерческой деятельности (в торговле, промышленности, сельском хозяйстве на транспорте); § доходы лиц свободных профессии (например, врача или адвоката); § доходы от ценных бумаг, не облагаемых по schedule С; § доходы, подученные в виде процентов по займам; § доходы от имущества, находящегося за рубежом; § все доходы, не включенные ни в одну из вышеупомянутых частей (например, гонорар).
E Трудовые доходы: заработная плата, жалованье рабочих и пенсия
F Доходы от дивидендов и других выплат, осуществляемых компаниями Великобритании

 

Подоходный налог удерживается с облагаемого дохода, представляющего собой совокупный годовой доход за вычетом разрешенных законом скидок и льгот.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.