Сделай Сам Свою Работу на 5

Все тоже самое касается работы и прочих рутин. Я не любила писать письма в





Конторы и оформлять документы, потому что каждый раз поиск конверта занимал 20

минут; если в принтере кончалась бумага, ее нужно было принести из соседней комнаты;

И все необходимые номера для страховок и налогов нужно было разыскивать,

Перекапывая три папки с не разобранными бумажками. Осознав это, я сложила все

Конверты и бумагу на полку под принтером. Перебрала все папки, выписала на один лист

Все важные номера и повесила их на стенку там же. После этого проблема потеряла

Остроту.

Некоторые проблемы требуют реорганизации рабочего места, заведения

Дополнительной полки или папки, но игра стоит свеч. Если задачу нужно выполнять

Регулярно, лучше создать для этого все условия. У меня все эти поиски идеального

Решения привели к тому, что я стала счастливой обладательницей четырех

рабочих мест: один рабочий стол занят компьютером и техникой, второй –

Карандашами, клеем и бумажками, третий – фотолампами и фоном для съемки мелких

Предметов. Четвертое место – квадратный метр, покрытый клеенкой, на котором стоят



Мольберт и тумбочка с красками и материалами для живописи.

Чтобы завести все это, мне пришлось пожертвовать некоторыми вещами, зато

Теперь я могу переходить от живописи к фотографии или от написания книги к

Рисованию в тетрадках за считанные секунды, а по окончании работы не должна сразу

Убирать со стола все, что там разложено. На сегодняшний день у меня нет в списке

Рутинных заданий, портящих мне настроение.

Глава 9. Предупреждение для экстравертов

Когда разговор заходит о тетрадках, которые нужно привыкнуть регулярно носить

С собой, в художниках просыпается творческая мысль: а что если сделать из тетрадки

проект? Сразу появятся вдохновение и мотивация носить ее с собой! Гениальная идея

Обычно состоит в том, чтобы художественно оформлять страницы тетрадки,

Сопровождать записи рисунками и коллажами, а потом публиковать развороты в блогах

И на персональных страницах. Во всех известных мне случаях идея провалиласъ.



Во–первых, художественная самодеятельность занимает слишком много времени.

Вся затея с тетрадкой придумана для того, чтобы быстрее и легче справляться с

делами. Часто идея художественного оформления этой тетрадки вдохновляет только

Первые десять минут. Позже она превращается в дополнительную обязанность, источник

Плохого настроения и угрызений совести, если оказывается, что времени на нее почти

Всегда нет.

Во–вторых, оказалось, что список ежедневных дел – очень личная вещь. Я немало

Смеялась, узнав, что люди записывают в свою тетрадь. Одним необходима ежедневная

Запись, чтобы не забыть почистить зубы, другие мелким почерком выводят списки

Лифчиков и трусов, которые собираются надеть вместе с подходящими пиджаками в

назначенные дни. Я даже видела список, где первым заданием каждого дня является

запись «встать». Отличное дело! Встал, поставил галочку и уже чувствуешь себя

немножко героем! Но даже более безобидные планы, такие как «помыть унитаз» или

«сделать педикюр», оказывается, далеко не каждому художнику хочется

Демонстрировать всем.

И тут начинается метание между удобным списком для себя и проектом,

Пригодным для публикации. Для описания «тайных» дел придумываются условные

Обозначения, которые потом оказывается слишком сложно рисовать, и сокращения,

Которые сам автор через неделю не в состоянии расшифровать. Безусловно, есть

Художники, с удовольствием вываливающие в общественные места множество деталей

Из личной жизни, но даже они чаще всего старательно отбирают то, что пригодно для



Публикации, а столь комплексный личный проект предпочитают спокойно писать для

Себя, без необходимости учитывать постоянное присутствие зевак.

Глава 10 Список важных мелочей

В этот список попадают все мелочи, возникающие в планах стихийно и

Нерегулярно. Его тоже желательно делить на задачи, связанные с работой, и те, которые

Лучше делать в нерабочее время. Записывание важных мелочей освобождает от

необходимости помнить о них и неожиданно высвобождает много ресурсов!

Опыт показал, что даже пять мелких планов ТРУДНО держать в голове

Одновременно. Кто не слышал жалобы на то, как, пытаясь вспомнить пять пунктов

Списка, мы все время забываем один из них, причем каждые полчаса – разные. Все, что

Нужно вовремя оплатить, вернуть, забрать, узнать, заказать или отослать, надежнее

Записывать.

При этом очень важно не путать простые мелочи со скрытыми монстрами! Больше

всего времени съедают так называемые дела «айсберги» и дела «болота»... «Айсберги..

Оказываются в 20 раз больше, чем казалось, «болота»– засасывают.

Типичный пример задачи айсберга – уборка в шкафу. Человек принимает решение

Навести порядок на одной полке, вынимает оттуда все вещи и раскладывает на полу

Перед шкафом. Через минуту выясняется, что большинству из них место на соседних

Полках, но там все забито и нет места для новых поступлений. Получается, что надо

Наводить порядок и там. Принимается решение освободить все полки, потом разбирать

Все вещи и по одной складывать на правильные места. Таким образом, дело, на которое

Отводилось десять минут, разрастается в огромную акцию. Через час хозяин шкафа

Обессилен и в отчаянии, все вещи лежат на полу (из них удалось разобрать десять

Процентов, остальные нужно складывать), и еще нашлось сто предметов, которым

Вообще не место в шкафу. И всему этому не видно конца и края.

Классический образец «болота» – проверка электронной почты. Получив

Интересную ссылку от друга, мы идем смотреть видеоролик, замечаем десять ссылок на

Что–то смешное и проводим перед виртуальным телевизором два–три часа. Либо ищем

По просьбе мамы стиральную машину по самой лучшей цене и замечаем, что в том же

Интернет–магазине продаются обсуждавшиеся недавно светильники. Пересматриваем их

Все, обращаем внимание на совсем недорогое альтернативное решение, находим на

форуме обсуждение интересующих товаров... и через четыре часа решаем, что все это

Очень интересно, но заниматься этим нужно не сейчас. Далее мы обнаруживаем, что

Вечер неожиданно закончился и пора спать, потому что завтра рано вставать.

Когда проведен учет времени, выявить «злодеев» легко. Ищите простое задание,

Требовавшее десять минут, но занявшее целый вечер или превратившееся в 20 других.

При рассмотрении списка действий, охваченных за несколько дней, легко найти

Некоторое количество таких дел, растянувшихся до бесконечности. Чаще всего

Оказывается, что именно на них потрачена большая часть, времени. Также во время

Выполнения именно этих задач возникают дыры в хронометраже, когда вдруг потерялся

Счет времени или десять дел незаметно сменили друг друга, чтобы впредь аккуратно

составленные планы не тонули в болотах и не разбивались об айсберги, нужно пытаться

Опознать опасность заранее.

Чаще всего затягиваются уборки, поиск информации и общение в интернете,

Телефонные разговоры.

К заданиям такого рода стоит присматриваться с особым вниманием. Прежде чем

Взяться за дело и внести его в список важных мелочей, стоит на минуту представить, что

нужно для его выполнения. Если для моментальной реализации плана все есть и дело

Можно провернуть за 15 минут или меньше – это действительно мелочь. Если же для

Ряда этапов не выполнены какие–то условия, нужно что–то найти, узнать, освободить

Место, выполнить другую сложную операцию – задаче место в списке больших заданий.

Есть третий вариант – некоторые «мелочи» не совсем таковыми являются, но

легко разбиваются на два–три по–настоящему незначительных задания.

Например, мне нужно отправить письмо, но для его составления нужно найти и

Распечатать ряд документов, заполнить анкету и найти паспортную фотографию. Все это

Мелочи, но за 15 минут всего не сделать. Поиск фотографии и нужных документов

можно записать как отдельное мелкое задание.

Заполнение анкеты, складывание всего вместе и подготовку к отправке – поставить

следующим же пунктом в программе, но как отдельное большое задание. Кстати,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.