Источники профессиональной поддержки
Любое предприятие, вне зависимости от того, чем оно занимается и каковы его размеры, должно прибегнуть к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании и т.д. Лучше заранее навести справки, выбрать лучшее из того, что Вам доступно по средствам, установить контакты и включить себя в число потенциальных клиентов этих организаций. Опишите Ваши действия в этом направлении [1,2,3,11].
8. Юридический план
Данный раздел должен содержать информацию, связанную с правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия, и обоснование выбора его организационно-правовой формы.
В связи с этим Вам необходимо ответить на следующие вопросы [1]:
1. Какой юридический статус наиболее подходит для Вашего вида деятельности? Обоснуйте свой выбор.
2. Рассматривается ли возможность изменения формы предприятия в будущем?
3. Какие разрешения необходимо получить для осуществления Вашей деятельности (лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, согласования инспекций)? Опишите порядок их получения и обоснуйте ориентировочный размер затрат.
4. Какие начальные затраты потребуются для регистрации предприятия?
5. Каким образом будут оформляться сделки с поставщиками и потребителями, а также трудовые отношения (если будет привлекаться наемный персонал)?
9. Финансовый план
Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах. Финансовый план поможет определить, когда и сколько средств Вам понадобится для создания и развития прибыльного предприятия [1]. Детальный финансовый план - это количественное выражение маркетинговых и производственных планов.
Определение источников финансирования
Необходимо дать подробные пояснения об источниках финансирования проекта создания Вашего предприятия - акционерный капитал, привлечение личных средств (инвестиций), банковский кредит, лизинг или иное. Условия, касающиеся иных источников финансирования, определяются Вами самостоятельно. Общие параметры избранного варианта финансирования следует отразить в табл. 11.
Таблица 11. Источники финансирования
Наименование источника
| Сумма, руб.
| Собственный капитал: денежные средства оборудование
|
| Заемные средства
|
| Кредит финансовых учреждений: залоговый беззалоговый
|
| ИТОГО
|
| |
Смета затрат до получения первых поступлений от реализации
Информация, предоставляемая в этом подразделе бизнес-плана, необходима для обоснования привлечения дополнительных финансовых средств. Желательно подтвердить сведения об основных ожидаемых расходах копиями соглашений о намерениях, об аренде, о покупке оборудования и т.д. Копии этих документов целесообразно включить в состав приложений. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации следует свести в табл. 12.
Таблица 12. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации продукции
Статья затрат
| Сумма, руб.
| 1. Затраты, связанные с регистрацией предприятия,* - всего
|
| Госпошлина за регистрацию
|
| Регистрация в органах статистики
|
| Изготовление печати, штампа
|
| Открытие банковского счета
|
| Нотариальные услуги
|
| Формирование уставного капитала (для юридических лиц)**
|
| Оплата патента или лицензии
|
| 2. Организационно-техническая подготовка деятельности - всего
|
| Выполнение проекта
|
| Оплата услуг инспекций
|
| Оплата курсов для получения лицензии
|
| Оплата сертификации товаров и услуг
|
| Оплата аренды помещения
|
| Реконструкция и ремонт помещения
|
| Приобретение основного оборудования
|
| Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей
|
| Транспортные расходы
|
| Приобретение сырья и материалов
|
| Средства на личное потребление в организационный период
|
| Заработная плата персонала до получения дохода
|
| Начисления на заработную плату персонала
|
| Расходы на рекламу
|
| Приобретение канцелярских товаров
|
| Непредвиденные расходы
|
| ИТОГО
|
|
* При заполнении необходимо узнать в соответствующих организациях величину затрат по отдельным статьям.
**Следует иметь в виду, что формирование уставного капитала может производиться как в виде денежных взносов, так и в виде оборудования учредителей и нематериальных активов, если они будут использоваться на производственные цели. Под нематериальными активами понимаются права на здания, права на технологию, патенты, программные продукты [1].
Рабочий график первого этапа реализации проекта
Цель составления рабочего графика (табл. 13 [1]) - согласование сроков, размеров финансирования и затрат на этапе создания бизнеса.
Таблица 13. График 1-го этапа реализации проекта (на 1-й месяц с понедельной разбивкой)
Показатель
| Денежные средства по неделям, руб.
|
|
|
|
| Затраты - всего
|
|
|
|
| Регистрация деятельности
|
|
|
|
| Получение лицензии, патента, сертификата, разрешения инспекции
|
|
|
|
| Заключение договора аренды
|
|
|
|
| Приобретение основного оборудования, инструмента, хозяйственных принадлежностей
|
|
|
|
| Приобретение сырья, расходных материалов, канцелярских товаров
|
|
|
|
| Заработная плата нанимаемого персонала
|
|
|
|
| Начисления на заработную плату
|
|
|
|
| Транспортные расходы
|
|
|
|
| Реклама
|
|
|
|
| Непредвиденные расходы
|
|
|
|
| Источники финансирования — всего
|
|
|
|
| Собственный капитал
|
|
|
|
| Заемные средства в том числе: кредиты
заем у родных и близких
|
|
|
|
| Остаток средств на конец недели
|
|
|
|
| |
Комментарии по заполнению таблицы. Спрогнозируйте общую продолжительность организационного периода Вашего бизнеса. Если, по Вашим оценкам, он займет более четырех недель, то дополните таблицу недостающими столбцами.
Уточните сроки и размеры выплаты финансовой помощи Департамента ФСЗН и разнесите сумму субсидии по соответствующим интервалам. Если в организационный период Вы привлекаете деньги из других источников, поставьте их размер в соответствующем интервале. Узнайте в органах регистрации сроки получения свидетельства о регистрации.
Запасы сырья
В производственном плане Вы наметили годовую потребность в сырье в товарном и стоимостном выражении. Продумайте, какие запасы сырья Вам потребуются по месяцам, как Вы их будете пополнять, как списывать на себестоимость продукции [1]. Для удобства расчетов можно заполнить табл. 14.
Таблица 14. Запасы сырья
Показатель
| Денежные средства по месяцам, руб.
|
|
|
…
| 1 12
| Запасы в начале периода
|
|
|
|
| Закупки сырья
|
|
|
|
| Стоимость сырья в реализованной продукции
|
|
|
|
| Запасы на конец периода
|
|
|
|
| |
Если в условиях поставок предполагается использовать кредит поставщиков, то полезно заполнить табл. 15.
Таблица 15. Кредиторская задолженность
Показатель
| Денежные средства по месяцам, руб.
|
|
|
|
| Задолженность в начале периода
|
|
|
|
| Закупки в кредит
|
|
|
|
| Оплата закупок в кредит
|
|
|
|
| Задолженность на конец периода
|
|
|
|
| |
Кредиты
В предпринимательском деле обходиться без кредита нельзя. Отказ или недооценка роли кредита существенно ограничивает возможности предпринимателя. Однако, как и в любом деле, надо знать меру. По современным представлениям, размер кредита не должен превышать 30-40 % оборотного капитала.
При открытии своего дела кредит практически неизбежен. Чтобы правильно рассчитать необходимый размер кредита на перспективу (хотя бы на полгода), следует сопоставить поступления платежей за определенный период с выплатами, т.е. расходами, имеющими место при осуществлении предпринимательской деятельности (табл. 16). Этот подраздел бизнес-плана требует проработки, если Вы намереваетесь взять деньги в долг у знакомых или кредит в банке. В любом случае Вам придется выплачивать проценты и возвращать долги [1].
Таблица 16. Расчеты по кредитам
Показатель
| Денежные средства по месяцам, руб.
|
|
|
…
|
| Кредит
|
|
|
|
| Погашение кредита
|
|
|
|
| Остаток задолженности
|
|
|
|
| Уплата процента банку
|
|
|
|
| Погашение кредита (нарастающим итогом)
|
|
|
|
| Уплата процентов (нарастающим итогом)
|
|
|
|
| |
Определение размеров кредита можно представить в виде табл. 17. Расчеты к таблице выполнены в следующей последовательности:
1. Определяется общая стоимость основных и оборотных средств по норме запаса в расчете на 2 месяца работы предприятия, страховой резерв в размере 20 % от авансируемой суммы, т.е. суммы вложенного капитала.
2. Сумма вложенного капитала включается в состав поступления платежей января, т.е. первого месяца планируемого года.
3. Определяется сумма продажи продукции по месяцам планируемого года по средней цене реализации. Например, расчет может быть выполнен для первого полугодия, если в нем осваивается выпуск рассматриваемого вида продукции, а планируется, что во втором полугодии объемы производства стабилизируются, поступление выручки от продажи продукции предполагается с задержкой платежей примерно на один месяц (с февраля).
4. Прочие поступления - это поступления от дебиторов, от продажи имущества и т.д. Учет таких поступлений снижает размер кредита.
5. Расчет размера выплат во второй части таблицы основан на определении себестоимости продукции, распределении объемов производства по видам продукции из раздела «План производства». Проценты за пользование кредитом принимаются в соответствии с существующими ставками банков, с погашением начиная с марта.
6. Стоимость основных фондов может быть отнесена на первый месяц расчетного периода (январь), так как именно в этом месяце отражается авансированный капитал по первой части таблицы.
7. Окончательное сальдо рассчитывается как алгебраическая сумма окончательного сальдо за предыдущий месяц и разницы поступлений и выплат за текущий месяц. Полученное за полугодие отрицательное сальдо свидетельствует о необходимости вложения средств, вызванной несоответствием в поступлении платежей и расходами на производство продукции.
8. Общая величина кредита будет складываться из вложенного капитала под основные и оборотные средства и суммы расхождения поступления платежей и расходов на производство продукции.
В первой части таблицы предприниматель показывает денежные поступления за рассматриваемый период по месяцам. Итоговые данные свидетельствуют обо всех денежных поступлениях. В то же время нельзя исключать возможные сбои в поступлении платежей. Поэтому ориентироваться на слишком строгие сроки их поступления не следует.
При составлении второй части таблицы все расходы можно разделить на единовременные и текущие. К единовременным причисляют расходы, которые носят разовый характер, а к текущим - непрерывный. Поэтому все возникающие выплаты, независимо от их характера, подлежат отражению в этой части таблицы.
В качестве исходной информации для разработки второй части таблицы служат план производства и реализации продукции, условия оплаты труда персонала и др. В перечне выплат могут быть и другие элементы, не обозначенные в нашем примере. Главное - учесть все имеющиеся выплаты.
Для предпринимателя и его инвестора важно знать, в каком соотношении находятся поступления платежей и выплаты по отдельным месяцам. Чтобы установить это, вычисляют разницу поступлений и выплат и заполняют соответствующую строку. При превышении выплат над поступлениями перед соответствующей величиной ставят знак «минус», обозначая тем самым дефицит денежных ресурсов. При превышении поступлений над выплатами знак «плюс» ставить не принято.
Вычисленные значения разницы поступлений и выплат не позволяют находить размер необходимого кредита. С этой целью рассчитывают окончательное сальдо, которое определяют по состоянию на начало очередного месяца. Поэтому, как и следует ожидать, на начало второго месяца значение окончательного сальдо совпадает с разницей поступлений и выплат. Окончательное сальдо на начало третьего месяца вычисляют как алгебраическую сумму разницы поступлений и выплат за первые два месяца и т.д.
Потребность в кредите определяется как максимальное значение окончательного сальдо со знаком «минус» за тот месяц, в котором она имеет место. Однако запрашиваемый размер кредита обычно превышает расчетную величину на 10-15 %. Делается это с целью страховки [2].
Таблица 17. Расчет кредита
Показатель
| Денежные средства по месяцам, руб.
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Вложенный капитал
|
|
|
|
|
|
|
| Продажа продукции за наличные
|
|
|
|
|
|
|
| Денежные поступления от дебиторов
|
|
|
|
|
|
|
| Продажа имущества
|
|
|
|
|
|
|
| Прочие поступления
|
|
|
|
|
|
|
| Итого поступлений
|
|
|
|
|
|
|
| Заработная плата с отчислениями
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость материалов
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость и амортизация: здания
машин и оборудования
|
|
|
|
|
|
|
| Расходы: на рекламу на управление на реализацию
|
|
|
|
|
|
|
| Основная сумма и процент за кредит
|
|
|
|
|
|
|
| Доходы учредителей
|
|
|
|
|
|
|
| Прочие выплаты
|
|
|
|
|
|
|
| Итого выплат
|
|
|
|
|
|
|
| Разница от поступлений и выплат
|
|
|
|
|
|
|
| Окончательное сальдо
|
|
|
|
|
|
|
| Запрашиваемый кредит
|
|
|
|
|
|
|
| | Выбор варианта налогообложения и расчет налогов
Вы должны выбрать систему налогообложения и правильно рассчитать величину налогов, которые будет платить Ваше предприятие. Их перечень зависит от выбранной Вами организационно-правовой формы предприятия и системы налогообложения. В РФ действуют три системы налогообложения: традиционная, упрощенная и «вмененная».
В курсовой работе для расчетов можно учитывать только налог на прибыль и единый социальный налог. Необходимо помнить, что налоги уплачивают раз в квартал, а не по месяцам. По желанию студент может рассчитать все необходимые для уплаты его предприятием налоги самостоятельно.
Прогноз продаж
Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую фирма предполагает завоевать своей продукцией. Для начального периода производства у нее должны быть договоренности с клиентами о продажах. Начиная со второго года прогноз продаж уже основан на ее предположениях (важно, чтобы они были реалистичными и не приукрашенными).
Прогноз объемов продаж дается (табл. 18, 19, 20), как правило, на 3 года вперед, причем для первого года данные приводятся по месяцам, для второго - поквартально, для третьего - общей суммой продаж за 12 месяцев [1, 3].
Таблица 18. Прогноз продаж на первый год
Вид продукции
| Объем продаж по месяцам
| Всего за год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Таблица 19. Прогноз продаж на второй год
Вид продукции
| Объем продаж поквартально
| Всего
| I
| II
| III
| IV
| за год
| …
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| |
Таблица 20.Прогноз продаж на третий год
Вид продукции
| Объем продаж за год
|
|
| ВСЕГО
|
| Калькуляцию себестоимости можно представить в виде табл. 21.
|
Таблица 21. Калькуляция себестоимости
Статья затрат
| Сумма по видам продукции, руб.
|
|
| Материалы
|
|
| Заработная плата производственных рабочих
|
|
| Социальные отчисления
|
|
| Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
|
|
| Цеховые расходы
|
|
| Общепроизводственные расходы
|
|
| Полная себестоимость
|
|
| Прибыль, %
|
|
| Оптовая цена
|
|
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|