|
Расчет привода заглаживающего бруса.
Мощность привода бруса, совершающего возвратно-поступательное движение:
N=1.8∙B∙Ϭ∙nб∙Δp∙fск∙z∙ (1/η) ∙ (kB+kж)
где, В – ширина бруса, м
Ϭ – ход бруса, м
nб – частота двойных ходов бруса в секунду
Δp – удельное давление, Δp =12.4 гПа
Z – длина бруса, м
fск – коэффициент, характеризующий пристенное скольжение смеси, fск =0.88…2.02 в зависимости от значения Δp и скорости движения бруса
kB – коэффициент, учитывающий потери на перемещение волны бетонной смеси, kB=1…1.3
kж – коэффициент, учитывающий жесткость смеси, kж=0.10…0.18
η – КПД привода
N=1.8*0,24*0.03*1,88*12.4*3,18*1.19*0.76*(1/0.85)*(1.3+0.18)=1,5 кВт
Выбираем двигатель 4А90L6У3 мощностью 1.5 кВт, число оборотов 935 об/мин
Выбираем редуктор РМ-250 с передаточным отношением i=15,75.
Техническая эксплуатация бетоноукладчика.
Для обеспечения нормальной работы бетоноукладчика, необходимо внимательно осматривать машину перед началом работы и устранять возможные неисправности; проверять работу ее приводов и отдельных узлов и регулировать их; своевременно и правильно смазывать трущиеся поверхности в соответствии с картой смазки; очищать загрязнившиеся узлы от бетонной смеси, контролировать затяжку болтовых соединений, натяжение ленты питателя, прилегание уплотняющих щитков, натяжение ремней и цепей в передачах, правильность подвески и укладки питающих кабелей и шлангов, исправность ограждающих конструкций и предохранительных устройств. Большинство неисправностей и аварий в машинах для укладки бетонной смеси – результат невнимательного или плохого их обслуживания и нарушения режима эксплуатации.
При каждом техническом осмотре следует проверять цепные передачи и регулировать их натяжение с помощью натяжных устройств; слабое натяжение цепей может привести к ударам в цепной передаче, проскакиванию зубьев звездочки относительно цепи и, как следствие этого, к повреждению передачи, чрезмерное натяжение цепей затрудняет работу приводов.
Так же необходимо осмотреть открытые зубчатые передачи, удалив с них остатки бетонной смеси и грязь. Загрязнение передач и отсутствие смазки приводит к их преждевременному износу и значительно увеличивает усилия на их вращение. Частое явление при эксплуатации зубчатых передач – износ зубьев шестерен в результате их неправильного зацепления из-за непараллельности валов или нарушения расстояния между ними. Такие дефекты необходимо устранять немедленно, так как они ведут к быстрому износу зубьев и выходу шестерен из строя.
Эксплуатация оборудования для укладки бетонной смеси имеет ряд особенностей. Это прежде всего абразивность бетонной смеси и ее способность схватываться. При загрузке бункера бетоноукладчика необходимо следить, чтобы бункер был расположен точно под загрузочной течкой, а его затвор или питатель плотно перекрывал разгрузочное отверстие. Бетонную смесь, случайно попавшую на металлоконструкции или механизмы, следует, немедленно удалять, так как, накапливаясь и затвердевая, она может привести к поломкам ответственных деталей.
При обслуживании бетоноукладчиков с ленточными питателями кроме общих правил выполняют следующие:
— следят за положением ленты на барабане и ее натяжением; при излишнем провисании ленты равномерно подтягивают обе стороны натяжного барабана, так как в противном случае возможна ее пробуксовка после загрузки бетонной смесью; если лента уходит в сторону, подтягивают ту сторону натяжного барабана, от которой «она переместилась, так как лента смещается в ту сторону, где расстояние между барабанами больше;
— проверяют ленту питателя — на ее поверхности и краях не должно быть задиров, а детали соединения концов лент не должны выступать за их края; в противном случае ленты быстро выходят из строя.
При правильном обслуживании и надлежащей крупности заполнителей в бетонной смеси, размер которых не должен превышать 2/5 размера выпускной щели бункера, ленты питателя работают безаварийно.
Изношенные ленты заменяют. Для этого ослабляют болты, соединяющие питатель с бункером, и натяжение ленты. После того как стык ленты разъединен или демонтирован питатель (если стык вулканизированный), ленту легко снимают и ставят новую. При этом обращают особое внимание на симметричность положения ленты относительно продольной оси питателя.
После монтажа питателя на него натягивают ленту, соединяют приводные цепи и вхолостую обкатывают питатель, наблюдая за ходом ленты и периодически подтягивая ее.
Проверяют, нет ли на поверхностях ленты и приводного обрезиненного барабана следов масла и других веществ, которые могут нарушить сцепление ленты с барабаном. Чтобы улучшить сцепление, можно использовать молотую канифоль, посыпая ею поверхность ведущего барабана. При проскальзывании ленты по ведущему барабану его футерованная резиной поверхность может засалиться. В таком случае ее зачищают вручную крупной шлифовальной шкуркой или шлифовальной машиной.
При эксплуатации регулярно следят за состоянием уплотнений между лентой питателя и бункером. Если появляются зазоры, их устраняют. Для этого освобождают резиновые прокладки, смещают их вниз и вновь затягивают. При возникновении зазоров бетонная смесь может попадать под ленту на поддерживающий ее лист и барабаны, что приводит к быстрому ее истиранию.
После осмотра машины и устранения дефектов проверяют состояние всех приводов и вибраторов. Привод опробуют 2...3 раза, вибраторы— в течение нескольких секунд. Если не работают приводы или отсутствует напряжение, машинист сообщает об этом сменному мастеру. При появлении в элементах приводов стуков или шумов устанавливают причины их возникновения, ремонтируют или заменяют дефектную деталь.
Ремонт узлов бетоноукладчика.
В процессе эксплуатации бетоноукладчика следует тщательно следить за работой его приводов и отдельных узлов и регулировать их; своевременно и правильно смазывать трущиеся поверхности в соответствии с картой смазки; очищать загрязнившиеся узлы от бетонной смеси; проверять натяжение ленты питателя, прилегание уплотняющих щитков, натяжение ремней и цепей в передачах, исправность ограждающих конструкций и предохранительных устройств.
Бетоноукладчик можно разделить на следующие ремонтные узлы:
- приводы передвижения, питателей, подъема вибронасадка (валы, шестерни и подшипники редуктора, цепь, звездочки, клиноременная передача, шестерни открытой зубчатой передачи, ходовые колеса);
- ленточный питатель (валы, барабаны, подшипники, натяжное устройство, ленты);
- бункер (стенки бункера, затвор)
- ходовая рама (металлоконструкция, болты для крепления)
- вибронасадок ( вибраторы, подшипники, болты крепления)
Ремонт привода.
Ремонт редуктора.
Ремонт редукторов начинают с проверки величины износа зубьев шестерен, подшипников, шеек валов, надежности посадок шестерен. При разборке редуктора после слива масла снимают крышки редуктора, и не изменяя положения верхних вкладышей подшипников измеряют боковые и радиальные зазоры в зацеплении шестерен, торцовые и боковые зазоры в подшипниках между валом и вкладышем, а также между корпусом и наружной поверхностью вкладыша. Во время ремонта проводят восстановление износившихся деталей и узлов редуктора, их сборку, центровку, обкатку и испытание. После ремонта и сборки редуктора его шестерни должны проворачиваться вручную без рывков и заеданий. Если во время ремонта редуктора снимался корпус, то при его установке на фундаментные рамы следует щупом проверить плотность прилегания плоскостей редуктора к раме (зазор не должен превышать 0,1 мм).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|