Фонд социального страхования
Создан в целях обеспечения гарантий в системе соц.страхования. Обеспечивает выплату пособй в след.случаях:
1. Временная нетрудоспособность
2. Беременность и роды
3. Женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности
4. При рождении ребенка
5. По уходу за ребенком до 1,5 лет
6. На погребение
7. Санаторно-курортное обеспечение работников и их детей
Задачи фонда:
1. Обеспечение гарантированных пособий
2. Участие в разработке программы по охране здоровья граждан
3. Обеспечение фин.устойчивости
4. Предложение о размерах тарифов страховых взносов
5. Повышение квалификации работников соц.стр.
6. Сотрудничество с иными органами
Средства фонда направляются:
1. Выплаты пособий по временной нетрудоспособности, а также связанные с рождением ребенка и погребением умершего
2. Оплата дополнительных выходных дней по уходу щза ребенком инвалидом
3. Оплата путевок работникам и их детям на санаторно курортное лечение в пределах РФ
4. Частичное содержание санаториев, находящихся на балансе фонда, частичная оплата путевок в лагеря, для детей работающих граждан
5. Частичное содержание спортивных школ
6. Оплата проезда в место лечения и обратно
7. Создание резервов для обеспечения устойчивости фонда
8. Обеспечение текущей деятельности аппарата фонда
9. Проведение научно-исследовательских работ по вопросам стр.
10. Международное сотрудничество
Фонды обязательного медицинского страхования
1. Фед.фонд обязательного мед.страхования
Задачи фонда:
1. Обеспечение з-на
2. Обеспечение прав граждан в системе мед.страхования
3. Обеспечение равенства граждан в системе мед.страхования
4. Участие в разработке гос.фин.политики в системе обязательного мед.страхования
5. Обеспечение финансовой устойчивости
Ср-ва фонда явл.гос.собественностью, не входят в состав бюджетов др.фондов и изъятию не подлежат.
Источники формирования:
1. Часть взносов предприятия
2. Выплаты из федерального бюджета на выполнение республиканских целевых программ
3. Добровольные взносы
4. Д-ды от использования свободных ср-в фонда
Фонд имеет право осуществлять д-ть, приносящую д-д, который поступает в распоряжение фонда.
2. Территориальные фонды
Созданы для реализации гос.политики в области мед.страхования. Подотчетны органам исполнит.власти.
Задачи:
1. Обеспечение д-ти закона о мед.страховании
2. Обеспечение прав граждан в олбасти мед.страхования
3. Обеспечение всеобщности мед.страхования
4. Обеспечение равенства в области мед.страхования
5. Устойчивость фонда
Проблемы функционирования внебюджетных фондов
Основным принципом бюджетной системы гос. и бюджетных фондов должна быть гласность и открытость информации о фондах. С момента их создания и до нынешнего времени информация о средствах фонда и их распределении носит ограниченный характер. Такая информация не публикуется в открытой печати, что приводит к коррупции.
Масштабность ср-в, проходящих через данные фонды, требует их всестороннего анализа, этот анализ необходимо проводить по направлениям:
1. Анализ выполнения плановых показателей
2. Анализ целевого использования
3. Анализ административных издержек
4. Анализ динамики д-в и р-в
5. Анализ капитала
6. Анализ остатка денежных ср-в на счетах фонда
Такой анализ необходимо проводить как с т.зр. обязанностей фондов, так и административных р-в. Получение повышенных д-в фондом не явл. показателем эффективной работы фонда. Проблема в самой природе фондов социального страхования.
18.
Финансы денег и кредита
Денежное обращение – движение финансовых ср-в во внутреннем обороте, в наличной и безналичной форме, в процессе обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей.
Задачи денежного обращения с точки зрения финансов.
- Характеристика процесса денежного обращения и оценка факторов на нее влияющих
- Определение размера по структуре денежной массы.
В соответствии с международными стандартами для финансового анализа денежного обращения используют «денежные агрегаты»:
1) Денежная масса
2) Агрегированные показатели счетов органов денежно-кредитного регулирования
3) Агрегированные показатели счетов кредитных организаций
4) Денежный обзор
Показатели агрегатов в РФ:
1) М0 – наличные деньги в обращении
2) М1 – сумма М0, депозитов на счетах населения до востребования, средства на счетах предприятий и местных бюджетов
3) М2 – абсолютные ликвидные деньги – сумма наличных денег находящихся в обращении вне банка и безналичных средств
4) М3 – показатель М2+сретификати и облигации государств
Денежная база не является денежным агрегатом, но является основой для их расчетов. Сама она определяется как наличные деньги + денежные средства в касса банках и + резервы ЦБ РФ.
Показатели:
1) Уровень монетизации = отношение среднегодового объема денежной массы за несколько лет к ВВП
Для индустриально развитых стран составляет не менее 80%. Его низкое значение характеризует высокий уровень инфляции.
2) Скорость обращения денег = отношение ВВП к среднему значению агрегата М0 за несколько лет.
Аналогично для других агрегатов.
3) Денежный мультипликатор – характеризует способность банковской системы страны увеличивать денежную массу за счет поступающих средств. Характеризует развитие банковской системы.
Где Н – денежная база.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|