Порядок составления проекта федерального бюджета
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Под доходами бюджета понимают центролизированный фонд ден.ср-в, формируемый за счет распределения части национального д-да для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных ф-й.
Бюджеты формируются за счет 3 фидов доходов:
- налоговые
-неналоговые
-безвозмездные перечисления.
Налоговые – к ним относятся предусмотренные налоговым законодательством налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Неналоговые – складываются из доходов от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности, д-в от оказания услуг бюджетными учреждениями , д-в от финансовой помощи из бюджетов др.уровней, иных платежей.
Безвозмездные перечисления: собственные и регулирующие.
Собственные – законодательно закреплены за соотв-м уровнем бюджета. К ним относятся налоговые д-ды, неналоговые д-ды.
Регулирующие – возникают в процессе бюджетного года.
Расходы бюджетов бюджетной систему РФ.
Расходы бюджета – затраты, формируемые за счет деятельности государства при выполнении ими соотв. функций.
Классификация расходов:
1. По экономич.содержанию:
А) капитальные – включают в себя ср-ва от инвестиционной деятельности, ср-в, предоставляемых в кач-ве кредитов за инвестиционную д-ть юр.лиц, р-ды на проведение капитальных ремонтов и др.р-ды, связанные с расширенным воспроизводством.
Б) текущие р-ды на функционирование орг-в власти местного самоуправления бюджетных учреждений. Оказание гос. поддержки бюджетам других уровней, отраслям экономики, дотации и субсидии.
2. В зависимости от формы:
А) ассигнования, выделение денежных ср-в на содержание бюджетных учреждений.
Б) ср-ва на оплату товаров и услуг, выполняемых физич. и юр.лицами
В) трансферты населения (пенсии, стипендии, пособия). Обязательные выплаты, установленные законодательством, отдельные гос.полномочия, передаваемые на др.уровни власти , компенсации доп.рас-в.
Г) бюджетные кредиты юр. лицам
Д) субсидии
Е) инвестиции, уставные капиталы
Ж) бюджетные ссуды, дотации, субсидии бюджетам др.уровней,а также гос.внебюдж.фондам
З) кредиты и займы внутри страны за счет гос-х внешних заимствований
Д) кредиты иностранным гос-м
И) гос.гарантии на обслуживание долговых обязательств на фед. и муниципальном уровне.
Расходы федерального бюджета
Расходы на оплату труда, перечисления страховых взносов, оплату товаров, услуг по гос и муниципальным контрактам.
Субвенции – это бюдж.средства, предоставляемые бюджету фед.управления, либо юр.лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов.
Субсидии – Бюджетные ср-ва, предоставляемые физ. или юр. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В случае нецелевого использования субсидий или субвенций в установленные сроки они подлежат возврату в соотв-й бюджет.
Бюджетная ссуда – бюджетные ср-ва, предоставляемые другому бюджету на возвратной безвозмездной или возмездной основах на срок более 6 месяцев в пределах финансового года.
Из фелерального бюджета финансируются расходы:
1. Обеспечение деятельности президента и гос власти
2. Финансирование судебной системы
3. Международная д-ть
4. Национальная оборона, обеспечение безопасности гос-ва
5. Фундаментальные исследования поддержка ж.д. транспорта, воздушного, морского
6. Поддержка атомной энергетики
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций фед.масштаба
8. Исследование космического пространства
9. Обслуживание фед.собственности
10. Компенсация внебюджетных фондов расходов на выплату гос пенсий и пособий
11. Проведение выборов и референдумов в РФ
12. Инвестиционные программы
13. Поддержка субъектов РФ
14. Статистический учет
Участники бюджетного процесса
Бюджетное законодательство определяет участников бюджетного процесса обладающего след.полномочиями: президент РФ, гос.дума, фед.собрание, мин.фин, фед.казначейство, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, банк России, счетная палата, гос.бюджетные фонды, главный распорядитель бюджетных ср-в,иные органы.
Составление проектов бюджетов
Составлению проектов предшествует:
1. Разработка фондов соц-экономич. развития отдельных территорий либо РФ в целом
2. Подготовка сводных финансовых балансов
Проекты бюджетов составляются:
1. С учетом необходимости достижения min финансовых затрат на предоставление гос. и муниципальных услуг
2. В соотв. с нормативами, установленными законом
Составляют проекты бюджетов:
- правительство
- органы исполнительной власти
- органы местного самоуправления
При составлении бюджетов необходимы сведения:
- о налоговом законодательстве на момент составления
- предполагаемом объеме финансовой помощи из бюдж. др. уровней
- видах и объемах расходов, передаваемых между бюджетными уровнями
- нормативов финансовых услуг и затрат на них
- нормативах min бюджетной обеспеченности
Составление проектов бюджетов основано:
1. На бюджетном послании президента, которое направляется фед. собранию не позднее марта года, предшествующего бюджету
2. На прогнозе соц-экономич. развития территории
3. На основных направлениях бюджетной и налоговой политики на след.год
4. Прогнозе сводного баланса по территории
5. Плане развития экономики гос. и муниципальных секторов
7. Документы, необходимые для составления проектов бюджета:
1. Перспективный финансовый план – формируется одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза соц.-экономич. развития соотв. территории . Он содержит данные о прогнозных возм-х бюджета по привлечению д-в, гос. и муниципальных заимствований и финансировании основных р-в бюджета.
2. Баланс финансовых ресурсов – баланс всех д-в и р-в РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на опр.территории. Сост-ся на основе отчетного баланса финансовых р-в за предыдущий год в соответствии с прогнозом соц-экономич. развития.
3. План развития государственного и муниципального секторов экономики – включает перечень казенных предприятий, а так же унитарные предприятия, включает программу приватизации гос. и муниципального имущества, сведения о предельной штатной численности служащих и военнослужащих.
4. Долгосрочные целевые программы – разрабатываются органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Устанавливаются законодательными органами. Составление программы основано на налоговом законодательстве, действующем на момент составления.
Содержание проектов бюджета
Проект бюджета должен содержать общий объем д-в и р-в бюджета, дефицит(профицит) бюджета, и показатели:
1. Прогнозируемые д-ды бюджета по группам и статьям классификации д-в бюджета
2. Нормативы отчислений от собственных д-в бюджета, передаваемых бюджетам др.уровней.
Порядок составления проекта федерального бюджета
Порядок составления проекта бюджета регламентирует бюджетный кодекс. Осуществляется правительством РФ, начало составления не менее чем за 10 месяцев до очередного года. Орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития министерства финансов, проектов основных показателей федерального бюджета на перспективу.
Эти показатели разрабатываются на основе среднесрочной программы правительства, среднесрочного прогноза социально-экономического развития и прогноза сводного финансового баланса.
Кроме того министерство финансов разрабатывает проект закона о федеральном бюджете на очередной год.
Этапы формирования проектов бюджета:
1) Выбор правительством плана прогноза экономики на следующий год (содержит основные макроэкономические показатели). На основе плана разрабатывается основные характеристики бюджета и распределение расходов. Одновременно правительство рассматривает предложение:
a. О соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером о/т, минимальной стипендией, пенсией и т.д.
b. Предложение о порядке индексации з/пл работников бюджетной сферы
c. О денежном содержании федеральных служащих и военных.
Министерство финансов в 2ух недельный срок со дня приянятий правительством основных характеристик бюджета направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения расходов по основным получателям, и уведомляет исполнительные органы о формах формирования межбюджетных отношений.
2) Происходит распределение федеральными органами предельных объемах бюджетного финансирования с соответствующей классификацией расходов. При том эти органы разрабатывают:
a. Предложения о проведении структурных преобразований в отраслях экономики.
b. Об отмене нормативно-правовых актов, исполнение которых повлечет перерасход бюджетных средств в будущем году и приостанавливает действие этих актов.
Уполномоченный орган – исполнительная власть формирующая перечень целевых программ финансируемых из бюджетов.. несогласованные бюджетные проектировки рассматриваются межведомтсвенной правительственной комиссией (главный – министр финансов). Не позднее 15 июля года предшествующего финансовому должно быть завершено рассмотрение, разработка и согласование:
1) Показателей проекта бюджета
2) Законопроектов о минимальном размере о/т и государственных пенсий
3) Законопроект о порядке индексации з/пл работников бюджетной сферы
4) Составленного в виде приложений к проекту закона о бюджете перечень законодательных актов, действие которых отменяется в будущем году (из-за бюджета будущего года)
С 15 июля по 15 августа правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития на будущий год, проект федерального бюджета и проекты внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана и другие документы предоставляемые федеральной организации исполнительно власти. А так же утвержденный проект закона о федеральном бюджете для внесения его в гос. думу.
Исполнение бюджетов
Федеральное казначейство для исполнения федерального бюджета осуществляет:
1) Регистрацию поступлений
2) расширение объема и сроков принятия бюджетных обязательств
3) Выдачу разрешений на право расходов в пределах лимита бюджетных обязательств
4) Платежи от имени получателя средств федерального бюджета.
Исполнение федерального бюджета осуществляется путем отражения всех операций в системе банковских счетов (запрещается проводить операции минуя эти счета).
Единый счет федерального бюджета находится в центральном банке.
Исполнение доходов федерального бюджета предусматривает:
1) Перечисление и зачисление доходов в бюджет на единый счет.
2) Распределение в соответствии с бюджетным регулирующим налогом
3) Возврат ссуд доходов
4) Учет доходов и отчетность.
Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется министерством финансов и утверждается министром финансов в течение 15 дней со дня принятия бюджета.
Эта роспись предоставляется для исполнения казначейству и направляется для сведений федеральному собранию и в счетную палату. Для исключения финансирования расходов не предусмотренных законом о бюджете предусмотрены процедуры санкционирования расходов федерального бюджета. Они включают:
1) Утверждение и доведение средств до распределителей и получателей средств бюджета.
2) Уточнение смет доходов и расходов.
3) Утверждение и доведение до получателя ограничения бюджетных обязательств.
4) Принятие денежных обязательств получателем.
5) Подтверждение денежных обязательств федеральным бюджетом.
На основании сводной бюджетной росписи и ассигнований из бюджета организация исполняющая бюджет в течение 20 дней со дня утверждения бюджетной росписи доводит объем бюджетных ассигнований до нижестоящих распорядителей через органы федерального казначейства. Изменение бюджетных ассигнований может производиться министром финансов и распорядителями бюджетных средств.
Предел бюджетных обязательств формируется на период до 3ех месяцев на основании сводной бюджетной росписи. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа казначейства подтвердить обязательства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|