Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансирование расходов федерального бюджета





Осуществляется казначейством и состоит из:

1) Распоряжение на осуществление платежа

2) Осуществление платежа

Эти документы не могут быть выданы одним и тем же должностным лицом, органом исполняющим бюджет. На основании представления получателем средств в день совершения разрешительной подписи производит платежку списывая средства с единого счета федерального бюджета и отражая операцию на лицевом счете казначейства. Все перечисления бюджетных средств должны быть завершены до 20 декабря. Лицевые счета бюджетных средств открываются в едином учетном регистре казначейства по каждому распорядителю и получателю средств.

При недостатке средств бюджета для выполнения задания органы исполнительной власти бюджетного учреждения могут использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и государственного имущества.

Очередность списывания средств:

1) Списание по судебным актам для удовлетворения требований о возмещении вреда причиненного здоровью и жизни граждан в результате действия (бездействия) государственных или иных органов.

2) Судебные акты для возмещения бюджета в результате недофинансирования, возмещения убытков физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий государственных органов и их представителей.



3) Списание излишне уплаченных и ошибочно зачисленных расходов

4) Списание по платежным документам на финансирование соответствующих расходов федерального бюджета и гос. долга.

5) Финансирование иных расходов в бюджете.

Все операции связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступления из источников финансирования, санкционирование и финансирование расходов регистрируются в главной книге федерального казначейства.

Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета

Регламентируются бюджетным кодексом, осуществляются из-за введения режимов сокращения или увеличения расходов федерального бюджета или производится главным распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов не более 10% от годового казначейства, правительство РФ может принять режим сокращения расходов в бюджете. В решении о введении такого режима указывается дата с которой начинается сокращение и расширение (10% - сокращение 10% не должно превышать по каждому объекту). На основании решения о сокращении расходов уменьшается пропорционально пределу бюджетных обязательств. Отмена должна производится правительством.



Если расходы сокращаются более 10% правительство РФ представляются в гос. думу проект закона о внесении изменений в текущий федеральный закон о бюджете.

Доходы фактически получаемые при исполнении бюджета сверхутвержденные направляются на финансирование дефицита и сокращение долговых обязательств без изменения закона о бюджете.

Законопроект о внесении изменений в законе о бюджете при недофинансировании либо из-за получения дополнительных доходов более 10% от предусмотренных предоставляются правительством РФ в думу не позднее 10 дней после рассмотрения на заседании думы исполнение бюджета за кварал или полугодие.

Если законопроект не принимается в срок, правительство может произвести равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям (после сокращения дефицита и долговых обязательств).

Министр финансов может заблокировать расходы при выявлении нецелевого использования. Может в пределах 5% ассигнований изменить их объем по главным распорядителям.

Правительство РФ предоставляет в федеральное собрание ежеквартальные и годовые отчеты от исполнение бюджета (информативно 1 экземпляр).

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря одновременно прекращают действия все пределы бюджетных обязательств, принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение казначейством бюджетных обязательств должно быть завершено до 28 декабря. До 31 декабря казначейство должно оплатить принятые и подтвержденные обязательства, счета для исполнения федерального бюджета закрываются в 0.00 31 декабря.



Внебюджетные фонды РФ

Основные понятия внебюджетных фондов.

Основные положения формирования и деятельности внебюджетных фондов содержатся в бюджетном кодексе. Количество формируемых в РФ внебюджетных фондов достигает нескольких десятков.

Существуют критерии классификации внебюджетных фондов:

1) В зависимости от субъектов определяющих порядок формирования и использования фондов:

a. Государственные

b. Фонды субъектов РФ

2) По социально-экономическому содержанию (целевое назначение)

a. Экономические

b. Социальные

3) По способу образования

a. Фонды выделенные в составе бюджета

b. Фонды имеющие автономное управление

4) По характеру использования в материальных отраслях народного хозяйства

a. Технологического развития

b. фонды поддержки отраслей

5) По источникам и механизму формирования

a. Внебюджетные фонды регулирующиеся за счет отчислений от фонда оплаты труда и имеющие налоговый характер, т.е. за счет отчислений от себестоимости продукции

b. Из прочих источников.

Государственные внебюджетные фонды – фонд денежных средств образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, обеспеченность из-за безработицы, охрану здоровья и мед. помощь.

Правовой статус, порядок создания и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяется федеральным законодательством.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не подлежат изъятию, не могут входить в бюджеты других уровней.

  1. Пенсионный фонд РФ
  2. Обязательное мед. страхование
  3. Фонд социального страхования.

Общие черты всех фондов:

1) Контролируется государством

2) Отчисления в них производятся от всех сумм выплачиваемых работников как в денежной так и в натуральной форме, из себестоимости и прибыли

3) По природе фонды являются страховыми, т.е. внесенная в них сумма в принципе является возвратной.

Проекты бюджета государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов и представляются в составе документов на очередной финансовый год законодательными органами власти. Эти бюджеты утверждаются федеральным собранием с утверждением федерального бюджета на очередной год.

Доходы формируются за счет:

1) Обязательных платежей

2) Добровольных взносов физических и юридических лиц

3) Других доходов предусмотренных законодательством

Сбор и контроль за поступление платежей возложены на тот же орган испольнительно власти на который возложена функция сбора налогов.

Исполнение государственных внебюджетных фондов осуществляется федеральным казначейством.

Особенности внебюджетных фондов:

1) Вводятся органами гос. власти и имеют целевую направленность

2) Их средства используются для финансирования расходов не включенных в бюджет

3) Основная масса денежных средств перечисляется от физических и юридических лиц в виде обязательных платежей.

4) Страховые взносы в фонд и правоотношения возникающие при их взымании имеют налоговую природу (обязательность изъятия) и регулируются налоговым законодательством.

5) Не могут изыматься на цели не предусмотренные законодательством

6) Расходуются по распоряжению правительства или управления фондов

7) Могут осуществляться субвенции для привлечения дополнительны средств на финансирование инвестиционных программ

Пенсионный фонд РФ.

В з-не обязат. пенсионного страхования пенс.фонд рассматривается как 1 из субъектов обязат. пенсионного страхования – страховщик.

Наряду с пенсионным фондом РФ страховщиками явл. так же негос.пенс.фонды – страхователи по обязат. пенс.страхованию :

1. Лица, производящие выплаты физ.лицам, в т.ч.организациям и индивидуальным предпр.

2. Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (адвокат)

3. Застрахованные лица – те, на кого распространяется обязат.пенс.страхование.

Группы застрахованных:

1. Работающие по трудовому договору

2. Самостоятельно обеспечивающие себя работой

3. Члены крестьянских и фермерских хозяйств

4. Работающие за пределами РФ в случае добровольного вступления в систему пенс.страхования.

5. Родовые , семейные общества малочисленных народов севера, занимающиеся традиционными отраслями.

6. Прочее

Страховые случаи – потеря застрахованным лицом заработка, либо иного д=да в результате страхового случая

Страховые случаи – достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца

Обязат.страховое обеспечение – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших в день смерти.

Страховые взносы – индивидуальные возмездные обязательные платежи,уплачиваемые в бюджет пенсионного фонда РФ. Персональным целевым назначением которых явл.обеспечение права граждан на получение пенсии по обязат.пенс.страхованию в размере эквивалентности страховым взносам, учтенным на его индивидуальном счете.

Право на гос.пенсию имеют фед.служащие, военнослужащие, участники ВОВ, граждане, пострадавшие в рез-те катастроф различного характера (не природных), нетрудоспособные граждане.

Бюджет пенсионного фонда – форма образования и расходования ср-в на цели обязат.пенс.страхования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.