Фин-ое пл-ие и прогнозирование
Фин-ое пл-ие - разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деят-ти хоз-ого объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Оно базируется на системе макроэкон-их показателей, позволяющих прогнозировать соц-эк развитие, и направлено на достижение сбалансированности дв-ия фин-ых ресурсов, денежных и материальных потоков.
Цели фин-ого пл-ия:
1.обеспечение нормального воспр-ого процесса необходимыми источниками финансир-ия (т.е. обеспечение пр-венного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре фин-ыми ресурсами);
2.соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
3.гарантия вып-ия обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами;
4.выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного исп-ия прибыли и других доходов;
Главным объектомфин-ого пл-ия выступают фин-ые ресурсы, перераспределяемые между отд-ыми субъектами фин-ой системы. Дв-ие фин-ых ресурсов закрепляется в соотв-щих фин-ых планах, которые объединены в единую систему.
Фин-ый план - это документ, обеспечивающий взаимоувязку показателей развития предприятия с имеющимися ресурсами.
Стратегические планы определяют важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспр-ва, явл-ся главной формой реал-ии установок, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений, т.е. это генеральный план развития бизнеса и долгосрочной структуры организации.
Текущие планы разрабатываются на основе перспективных путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или отчислений с источником финансир-ия. Хар-ризуют эффективность каждого из возможных источников финансир-ия, фин-ую оценку основных направлений деят-ти и путей получения дохода.
Оперативные планы - краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы.
Показатели фин-ых планов служат исходной информацией для анализа и оценки фин-ого положения гос-ва, основой для перспективного пл-ия.
Для фин-ого пл-ия особое значение имеет та информация, которая дает представление о положении дел в будущем, т.е. прогностическая информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием.
Фин-ое прогнозирование — это предвидение возможного фин-ого положения гос-ва, обоснование перспективных показателей фин-ых планов. Прогнозы могут быть средне- (на 3—10 лет) и долгосрочными (более чем на 10 лет).
Цель фин-ого прогнозирования заключается в опред-ии реально возможного объема фин-ых ресурсов и их исп-ия на долгосрочный период. Прогнозы позволяют фин-ому аппарату наметить и проанализировать разные варианты развития и совершенствования фин-, формы и методы реал-ии фин-ой политики.
Для фин-ого прогнозирования применяют различные методы:
1. построение эконометрических моделей, которые описывают динамику показателей фин-ых планов в зависимости от факторов, определяющих (влияющих на) экон-ие процессоры;
2. корреляционно-регрессионный анализ;
3. непосредственная экспертная оценка.
Таким образом, эффективность фин-ого пл-ия и прогнозирования, успех решения стоящих перед ними задач в основном зависят от комплексного взаимосвязанного исп-ия всей системы фин-ых планов, совершенствования методики их разработки, объективности и полноты информационной базы, уровня экономического анализа и оценки намечающихся тенденций, обоснованности их факторов.
Фин-ый контроль
Фин-ый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за фин-ой деят-тью всех экон-их субъектов с применением особых методов.
Цель фин-ого контроля - устранение или предотвращение ошибок или улучшение фин-ой деят-ти.
Он включает:
1) контроль за соблюдением фин-о-хоз-ого законодательства в процессе форм-ия и исп-ия фондов денежных средств;
2) оценку экономической эффективности фин-о-хоз-ых операций и целесообразности произведенных расходов.
Фин-ый контроль можно условно классифицировать по разным критериям.
1) В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль:
гос. контроль, который проводится органами гос-венной власти. Он обеспечивает интересы гос-ва и общества и направлен на все объекты контроля независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными упр-иями (отделами) министерств и ведомств.
внутрихоз-ый контроль, проводимый фин-о-экон-ими службами субъектов хозяйствования и направленный на непрерывное наблюдение за эффективностью фин-ой, экономической, пр-венной, снабженческой и сбытовой деят-тью, выявление внутренних резервов, обеспечение сохранности денежных и материальных средств, устранение причин и условий, порождающих хищения и бесхоз-ость.
независимый (аудиторский) контроль, выполняемый аудиторскими фирмами, аудиторами в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регламентирующими осуществление аудиторских проверок.
2) По времени проведения:
предварительный - осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по фин-ым вопросам, т.е. до совершения операции. Имеет важное значение для предупреждения фин-ых нарушений. Предусматривает оценку обоснованности фин-ых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Он должен способствовать выбору наиболее экономичных решений.
текущий (оперативный) - производится в момент совершения операций. Предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению фин-ой дисциплины и своевременности осуществления фин-о-денежных расчетов.
последующий - проводится путем анализа и ревизии отчетной фин-ой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов фин-ой деят-ти экон-их субъектов, сопоставления фин-ых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной фин-ой стратегии и т.п.
3)По сфере фин-ой деят-ти: ** бюджетный; ** налоговый; ** валютный; ** кредитный; ** страховой; ** инвестиционный; ** контроль за денежной массой.
4)По форме проведения: ** обязательный (внешний); ** инициативный (внутренний).
Основными методами проведения фин-ого контроля явл-ся:
проверка - проводится на основе отчетной документации и расходных документов, рассматриваются отдельные вопросы фин-ой деят-ти и намечаются меры для устранения выявленных нарушений; подразделяют на документальные (выездные) и камеральные.
обследование - охватывает более широкий спектр фин-о-экон-их показателей обследуемого субъекта для опред-ия его фин-ого состояния и возможных перспектив развития;
надзор - производится контролирующими органами за экон-ими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид фин-ой деят-ти, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов;
анализ фин-ой деят-ти - предполагает детальное изучение периодичной или годовой фин-о-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов деят-ти, фин-ого состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его исп-ия.
наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за исп-ием выданной ссуды и фин-ым состоянием клиента;
ревизия - полное обследование фин-хоз деят-ти экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
Негос. фин-ый контроли включает: внутрихоз-ый и аудиторский контроль. Внутрихоз-ый - проводится самим п/пм, его экон-ими службами за деят-тью филиалов или дочерних п/п. Может быть оперативным и стратегическим. Аудиторский:
- установление достоверности бухгалтерской и фин-ой отчетности и соответствия произведенных фин-ых и хоз-ых операций нормативным актам РФ;
- проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других фин-ых обязательств и требований проверяемых субъектов.
Органы фин-ого контроля:
1.Гос. фин-ый контроль в РФ осуществляют ФС РФ. Высшим специальным органом госконтроля выступает Счетная палата. Главная цель - контроль за расходованием гос-ых средств.
2.Налоговое ведомство;
3.Контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
4.Негос. контролирующие службы осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности фин-ых операций;
5.Службы внутреннего контроля, основная задача которых - поиск путей снижения издержек и максимизация прибыли.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|