Сделай Сам Свою Работу на 5

Покажите влияние организационно-правовых форм некоммерческих организаций на их финансовый механизм





Некоммерческая организация - это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве ос­новной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах: потребительских кооперати­вов, общественных или религиозных организаций (объедине­ний), финансируемых собственником учреждений, благотвори­тельных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоци­аций и союзов), некоммерческих партнерств, автономных не­коммерческих организаций и других формах.

Состав источников и их соотношение неодинаково для организаций различных организационно-правовых форм. К источникам формирования финансовых ресурсов, отражающим специфику разных организационно-правовых форм некоммер­ческих организаций, относятся:

1. Взносы учредителей. Учредителями некоммерческой орга­низации различных форм могут выступать либо юридические и физические лица, либо только физические лица (в общественных организациях). Размеры и порядок внесения взносов определя­ются учредительными документами.



2. Вступительные, членские и паевые взносы. Эти средства фор­мируются только в организациях, имеющих членство, к которым относятся потребительские кооперативы, общественные и рели­гиозные объединения, некоммерческие партнерства, объедине­ния юридических лиц (ассоциации и союзы). Вступительные взносы, предназначенные для первоначального накопления ос­новных и оборотных средств, уплачиваются участниками при вступлении в некоммерческую организацию. Членские взносы служат для покрытия административно-хозяйственных и иных расходов, связанных с деятельностью организации. Вступитель­ные и членские взносы не подлежат возврату при выходе участ­ника из некоммерческой организации.

3. Добровольные взносы и пожертвования. Поступают от юри­дических лиц (коммерческих организаций, учреждений, общест­венных объединений, иностранных юридических лиц) и от физи­ческих лиц (граждан РФ и иностранных физических лиц) для осуществления уставной деятельности. Данный источник дохо­дов характерен для общественных объединений, благотворитель­ных фондов, религиозных организаций.



4. Целевые поступления от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, включая гранты. Под грантом понима­ются целевые средства, предоставленные безвозмездно бла­готворительными организациями в денежной или натураль­ной форме на проведение научных исследований, опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с после­дующим отчетом об их использовании. Средства, поступающие по договору гранта, являются собственностью некоммерческой организации и могут использоваться только на цели, предусмот­ренные договором. Средства, используемые не по назначению, подлежат взысканию в доход бюджета. Гранты служат источни­ком формирования доходов благотворительных организаций и фондов.

5. Бюджетные ассигнования. Выделяются для финансирова­ния отдельных программ, проектов, мероприятий. Бюджетные средства могут предоставляться либо в виде ассигнований непосредственно некоммерческой организации, либо в виде субсидирования платных услуг, оказываемых конк­ретным категориям потребителей. Бюджетные ассигнования мо­гут являться источниками доходов благотворительных организа­ций, фондов, религиозных организаций, молодежных и детских общественных объединений. Ассигнования выделяются на фи­нансирование проектов и программ, в выполнении которых при­нимают участие некоммерческие организации.

6. Доходы от предпринимательской деятельности.Некоммер­ческие организации всех организационно-правовых форм могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или через учреждаемые ими предприятия. Вместе с тем законодательством ограничены права на осуще­ствление некоторыми некоммерческими организациями пред­принимательской деятельности непосредственно ими самими. Некоммерческие организации могут использовать временно свободные денежные средства для получения дополнительного дохода, в частности, осуществлять операции с покупкой валю­ты, с ценными бумагами (акциями, облигациями, векселями), размещать средства на депозитных счетах в банке, в паевых фондах и т.д.



Основные направления использования средствсвязаны с финан­совым обеспечением достижения некоммерческой организацией уставных целей. Выделяются следующие группы расходов:

1. Административно-хозяйственные расходы, связанные с со­держанием некоммерческой организации. К данной группе отно­сятся расходы по оплате труда административно-хозяйственного персонала и т.п. Эти затраты относительно постоянны, так как их величина не зависит от изменений в объе­ме деятельности организации.

2. Расходы по выполнению программ и мероприятий, осущест­вляемых за счет целевых поступлений и бюджетных ассигнова­ний. В эту группу включаются расходы, непосредственно связан­ные с реализацией финансируемых программ и мероприятий.

3. Расходы по осуществлению предпринимательской деятель­ности. Они учитываются раздельно от других расходов организа­ции.К ним относятся расходы, связанные с закупкой сырья и ма­териалов (при производстве продукции и оказании услуг), расхо­ды на оплату труда персонала и т.д.


 

44. Раскройте содержание функциональных элементов управления финансами.

Управление финансами деятельность органов госвласти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, направленная на организацию финансовых отношений, формирование и использование финансовых ресурсов.

Функциональные элементы:

1. Финансовое планирование и прогнозирование.

2. Оперативное управление финансами в ходе реализации планов и прогнозов.

3. Финансовый контроль.

В ходе финансового прогнозирования исследуется возможное состояние финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели соответствующих финансовых планов, определяются реально возможный объем мобилизации финансовых ресурсов, источники их формирования и направления использования. Система финансовых прогнозов способствует выработке финансовой концепции развития страны или субъекта хозяйствования, поскольку широко используется на централизованном и децентрализованном уровнях как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при выработке решений.

· На основе показателей финансовых прогнозов осуществляется финансовое планирование с цельюнаучного обоснования движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений на определенный период. Финансовое планирование способствует достижению пропорционального и сбалансированного функционирования и развития, как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. В ходе планирования субъекты хозяйствования и органы государственной власти и местного самоуправления оценивают свое финансовое состояние, выявляют возможности увеличения объема финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Планирование осуществляется на основе анализа финансовой информации, содержащейся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, которая должна быть достаточно полной и достоверной.

Под оперативным управлением понимается процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Необходимость оперативного управления финансами обусловлена текущими изменениями условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, тенденций развития экономики государства в связи с разнообразными причинами. В ходе оперативного управления финансами обеспечивается стабильное развитие экономики государства и функционирование субъектов хозяйствования, решаются задачи обеспечения финансовой поддержки населения, предупреждаются и ликвидируются чрезвычайные ситуации в ходе финансово-хозяйственной деятельности и ликвидируются их последствия, осуществляется маневрирование бюджетными средствами с целью выполнения показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы в складывающихся условиях.

Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. В ходе финансового контроля осуществляется сопоставление текущих и плановых финансовых показателей, проверка адресного и целевого использования финансовых ресурсов, оценивается правомерность действий финансовых работников и руководителей организаций, министерств и ведомств, непосредственно участвующих в распределении финансовых средств на соответствующем уровне управления.

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.