|
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
4.1 Характеристика мостового перехода(изм.3)
В соответствии с заданием, техническая категория дороги IV. Основные технические нормативы реконструируемого участка приведены в таблице 4.1
Таблица 4.1 Основные технические нормативы и показатели реконструируемого участка
№№ п/п
| Наименование показателей
| Величина
|
| Перегон
|
|
| Категория дороги/класс/группа
| IV / 3 / Е /4 (изм.3)
|
| Вид тяги
| Тепловозная, локомотивы ТГ-16
|
| Количество путей
| однопутный
|
| Расчетные нагрузки от подвижного состава
| С 14
|
| Наибольший уклон
| 8.0‰
|
| Наименьшие радиусы кривых в плане
| 1000 м
|
| Количество путей
| однопутный
|
| Тип рельсов
| Р65, L=25,0 м
|
| Тип шпал
| Железобетонные типа Ш3-1067/1520
|
| Эпюра шпал
| 1840 шт / км
|
| Скрепление
| Упругие. Тип ЖБР-65Ш по 3 комплекта на шпале
|
| Род балласта
| Щебёночный
|
| Толщина балласта под шпалой: насыпь
| 35 см
|
| Ширина основной площадки земляного полотна
| 6,20 м
|
| Временная подвижная нагрузка
| С-14
|
| Сейсмичность района (карты ОСР-97 А, В)
| 8 баллов
|
| Расчетный расход паводков с вероятностью превышения
| 2% (линия IV категории)
|
| Максимальный расход паводков с вероятностью превышения
| РУВВ 1% (линия IV категории)
|
| Схема моста (главный путь)
| 11,5+2х16,5+11,5 м
|
| Длина моста
| 63,10м (изм.3)
|
| Средства сигнализации и связи при движении поездов
| Путевая полуавтоматическая блокировка
|
| Магистральная линия связи
| Цифровая и аналоговая
|
|
|
|
4.2 Расчёты отверстия мостового перехода(изм.3)
Гидравлические расчёты мостового перехода выполнены по «Пособию к СНИП 2.05.03 – 84 "Мосты и трубы" по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки» (ПМП – 91), расчёты местных размывов по СП 32 – 102 – 95 «Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчёта местных размывов». Размеры русла приняты близкими к размерам естественного русла, для предотвращения изменения естественного режима реки.
В соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84*(табл.3) за расчётную вероятность превышения максимальных расходов и уровней воды для расчёта отверстия моста принята вероятность 2%, для определения минимальных отметок бровок насыпи подходов – 1%, категория железной дороги IV.
Основным водотоком, пересекаемый железной дорогой на рассматриваемом участке, является р. Красносельская . Пересечение трассы с рекой происходит в нижнем её течении, в 10,1 км выше устья.
Реконструируемый мостовой переход располагается на участке существующего железнодорожного мостового перехода.
Отверстия существующих мостовых переходов не отвечают условиям ПМП – 91 по устройству мостовых переходов, они меньше ширины уширенного русла. Средняя ширина русла на участках где отсутствует влияние мостов, составляет около 14 м. В результате стеснения пойменного потока русло р. Красносельской уширилось до 20 м. В соответствии с требованиями ПМП – 91 отверстие должно быть не менее ширины уширенного русла для предотвращения размыва конусов.
При выборе вариантов рассматривались три схемы мостов: 11,5+16,5+11,5м, 9,3+18,2+9,3м и 1х44,8м с отверстиями 25,6, 23,5 и 29,6 метров соответственно.
На выбор схемы моста повлияли следующие условия:
-ширина реки по урезу воды в межень равна 18,2 м
-к применению предпочтительны пролетные строения с ездой на балласте.
-наличие пролетных строений в Дальневосточном регионе.
За основную расчётную схему моста изначально принята схема 11,5+16,5+11,5 с отверстием 26,5 метров. В связи с большим подпором у насыпи (0,94 м) для снижения подпора и уменьшения подтопления населённого пункта принята схема 11,5+2х16,5+11,5 (подпор 0,43 м). В предварительном плане также рассматривался мост со схемой 3х16,5, к расчёту не принят т. к. для его строительства требуется значительное повышение профиля пути на участке.
К проектированию принят мост со схемой 11,5+2х16,5+11, который при прочих одинаковых условиях уменьшает высоту подходов на 0,18 метра. (изм.3)
Гидравлические характеристики для рассматриваемой схемы приведены в таблице 4.2.1.
Плановое положение проектируемого мостового перехода ограничено с верховой стороны автомобильной дорогой (около 167м), с низовой – промышленной застройкой. Несовпадение поперечных осей существующего и проектируемого железнодорожных мостов составляет около 3м, что обусловлено взаимным расположением двух мостов. Несовпадение осей мостов обеспечивает необходимую их сдвижку для протекания потока на участке расположения нового железнодорожного моста в существующих бровках.
Вследствие застройки значительному стеснению подверглась правобережная пойма. В створе мостового перехода левобережная пойма низкая, ограничения разлива отсутствуют, отмечается уклон против хода пикетажа. Для предотвращения перелива части стока вдоль насыпи предусмотрено строительство регуляционной разделительной дамбы по левому берегу с примыканием наПК510+36м (см. гидрологический расчет). Отметка верха дамбы принята 53.20 , протяжённость дамбы163,5 метров (изм.3) с примыканием к существующей автомобильной дороге.
Укрепление конусов предусмотрено каменной наброской толщиной 0,75 м по скорости течения в русле реки. Диаметр камня в рисберме и укрепления конусов принят по скорости течения в русле V=1.71 м/c (изм.3), объем рисбермы принят по общему размыву в русле.
Ось проектируемого моста сдвинута в сторону ст. Корсаково на 2.29м относительно оси существующего, продольная ось также сдвинута в верховую сторону на 10,0м.
Минимальная отметка проектной головки рельса и бровок подходов определилась минимальным техническим запасом по высоте 0,5м между линией пересечения поверхности конуса и уровнем воды 2% паводка (для линий IV категории) и составляет 55,50 м. Скорость потока в подмостовом русле 1.71м/с (изм.3).
Подпор у насыпи составляет 0,43м (изм.3). Укрепление верхового и низового откосов насыпи необходимо принимать по ПУВВ с учётом технического запаса.
Минимальная отметка верха берм определены на РУВВ 1% с учётом технического запаса 0,25м от поверхности воды в паводок с учетом подпора 0,43 и составляет 52,95м. (изм.3)
Схема регулирования потока приведена на чертеже "Ситуационный план. Схемы лестничных сходов, данные расчёта отверстия моста, подпоров и укрепления приведены в таблице 4.2 Таблица расчетных данных для проектирования малого моста
Таблица 4.2 Расчетные данные для проектирования моста, подходов и регуляционных сооружений (Изм.3)
Расчётные данные
| Обозна-чения
| Ед. изм.
| Значение величины
|
|
|
|
| Метод расчета
|
|
| ПМП-91
| Расчетный уровень воды
| Н2%
| м
| 52,14
| Расчетный расход воды
| Q2%
| м3/c
|
| Ширина уширенного русла
| ВРУШ
| м
| 20,4
| Отверстие моста
| LМ
| м
|
| Площадь под мостом до размыва
| WДР
| м2
| 99,6
| Средняя глубина потока под мостом до размыва
| НДР
| м
| 2,32
| Средняя глубина размыва под мостом (русло)
| НПР
| м
| 4,07
| Коэффициент общего размыва
| Р
| -
| 1,33
| Максимальная глубина размыва в русле
| НПР(max)
| м
| 4,97
| Увеличение глубины размыва на 15%
| Н
| м
| 0,40
| Отметка max глубины общего размыва
| НЛ.О.Р.
| м
| 46,77
| Глубина местного размыва у опор моста
| h
| м
| 1,60
| Отметка местного размыва у опор моста
| НЛ.М.Р.
| м
| 45,17
| Средняя скорость под мостом с учетом размыва
| VМ
| м/сек
| 1,71
| Максимальный подпор у насыпи
| h max
| м
| 0,43
| Предмостовой подпор
| h в
| м
| 0,14
| Расстояние до вертикали предмостового подпора
| Хо
| м
| 51,59
| Длина сжатия потока (распределение подпора)
| Sк (Lсж)
| м
| 55,73
| Минимальная отметка насыпи подходов
| Нmin H
| м
| 53,20
| - верха регуляционных сооружений
| Нmin Р
| м
| 52,53
| - низа пролетного строения моста
| НminМ
| м
| 53,33
| Длина верховых дамб :
|
|
|
| - левобережная
| Lвд(л)
| м
|
| - правобережная
| Lвд(п)
| м
| Конус
| Длина низовых дамб:
|
|
| Конус
| - левобережная
| Lнд(л)
| м
| Конус
| - правобережная
| Lнд(п)
| м
| Конус
| Глубина местного размыва у конусов (дамб)
| h
| м
| На общий размыв
| Вид укрепления конусов
|
|
| Камень
| Требуемая крупность камня для укрепления
| dк
| м
| 0,25
| Минимальная длина пролета моста
| Hmin
| м
|
| Схема моста
|
|
| 11,5+2х16,5
+11,5
| 4.3 Железобетонный мост по схеме 11,5+2х16,5+11,5м(главный путь) (изм.3)
Местоположение реконструируемого перехода определено положением существующей железной дороги и новой осью трассы железнодорожных подходов.
Проектируемый мост расположен на прямом участке ж.д. пути и площадке на постоянном обходе в 10м выше существующего ж.д. моста. Ось нового моста по пикетажу проектируемого обхода ПК 510+79,48м, по существующему пути ПК 510+90,78м.
Для снижения подпора и уменьшения подтопления населённого пункта принята схема 11,5+2х16,5+11,5 (подпор 0,43 м) и отверстием 43 м.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|