Сделай Сам Свою Работу на 5

Инженерно -геологические условия мостового перехода





РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСТА НА 52 КМ ПК1 ЛИНИИ КОРСАКОВ - АРСЕНТЬЕВКА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Пояснительная записка

 

ХАБАРОВСК


 

Проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства (в случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент), техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Основание для проектирования

Проектная документация к объекту «Реконструкция моста на 52 км ПК 1 линии Корсаков-Арсентьевка Дальневосточной железной дороги» разработана на основании:

· задания на проектирование от 02.02.2012г утвержденного начальником Департамента капитального строительства ОАО «РЖД», представленного в Приложении1;



· технических условий на проектирование, согласованных и утвержденных начальником ЦДИ ДДИ С.В. Максимцевым от 18.12.2012г. № 873/ДВОСТДИ (Приложение 2);

· исходных данных перечисленных в приложениях;

· технических отчетов топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, выполненных в апреле-мае-июне 2012 г.

· материалов обследований участка реконструкции выполненых в июне 2012г.

Реконструкция моста обусловлена его неудовлетворительным состоянием и производится в соответствии с планом разработки проектной документации Дальневосточной ж.д. на 2012-2013годы.

Целью реконструкции железнодорожного моста и участка железнодорожного пути является обеспечение безопасности движения поездов без ограничения скорости, подготовка к реализации программы перехода железной дороги Сахалинского региона на общесетевую ширину колеи 1520 мм.

Источник финансирования – собственные средства ОАО ''РЖД''

Подрядная организация согласно заданию на проектирование будет определена конкурсными торгами.



Проектная документация разработана в соответствии с действующими нормами и правилами и соблюдением мероприятий, обеспечивающих взрывопожаробезопасность при эксплуатации сооружения и соответствие требованиям системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

Проектом предусматривается строительство нового моста на новой оси и реконструкция водопропускной трубы под железнодорожным полотном.

 


ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Климат

Сахалинская область находится в зоне действия муссонной циркуляции умеренных широт. Климатические особенности территории связаны с положением её у границы Азиатского материка и Тихого океана. Влияние солнечной радиации ослаблено значительной облачностью и частыми туманами. Большое влияние на погоду Сахалина (особенно южной части) оказывает активная циклоническая деятельность. Прохождение циклонов в зимние месяцы обычно вызывает потепление и снегопады. По мере приближения тёплого периода года преобладающими становятся ветра, дующие с моря. Наступает период летних муссонов, приносящих влажный воздух, туманы и обуславливающих пасмурное и дождливое лето.

Климатические характеристики приводятся по метеостанции г. Южно-Сахалинск, имеющей наиболее полные данные наблюдений за всеми характеристиками климата на участке расположения реконструируемого мостового перехода.

Для юга острова характерны высокие зимние температуры и невысокие летние. Среднемесячные температуры самого холодного месяца года января - минус 13,8ºС. Самым тёплым месяцем года является август со среднемесячной температурой 17,3ºС, смещение максимальных температур с июля на август обусловлено регулирующим влиянием моря. Максимальная температура воздуха летом достигала плюс 34ºС, зимой – минус 39ºС. В январе на юге острова могут наблюдаться потепления до плюс 10ºС. Переход температуры через ноль наблюдается весной в середине апреля, а осенью - в первой или во второй декаде ноября.



Через Сахалин и Курильские острова в год проходит около 100 циклонов, которые приносят основную массу осадков, причем большая часть выпадает в теплый период - 65-80% годовой суммы. Среднее количество осадков за год – 909 мм. С июля по декабрь, в среднем за месяц выпадает от 79 до 146мм, в остальные месяцы - от 33 до 69 мм. В конце лета и начале осени наблюдаются выходы глубоких циклонов и тайфунов, прохождение которых сопровождается интенсивными ливневыми дождями. Часто в этот период за сутки может выпасть от одной до двух месячных норм осадков. Наибольшие суточные осадки чаще всего выпадают в августе – сентябре.

Осадков в твердом виде выпадает 20-30% от годовой суммы. Устойчивый снежный покров на юге Сахалина устанавливается со второй половины ноября и наблюдается, в среднем, 140-160 дней. Максимальной высоты он достигает во второй и третьей декаде марта (среднедекадная высота снежного покрова около 30 см, максимальная ВП 5% - 81 см). Разрушение устойчивого снежного покрова происходит в конце апреля.

Меридианальное направление Сусунайской долины обуславливает господствующее направление ветров: северное в зимний период (59%), северное и южное – в летний период (33% и 29% соответственно). Наибольшая скорость ветра наблюдается с января по июнь, в сентябре и октябре скорость ветра наименьшая. При прохождении тайфунов и глубоких циклонов ветры могут достигать ураганной силы - более 40-45 мс.

Вероятность скорости ветра более 10 м/с в зимние месяцы составляет – 10%. Средняя продолжительность метелей за год – 12 дней. Средняя продолжительность осадков – 67 дней.

Почвы замерзают в декабре и находятся в мерзлом состоянии по март включительно. Глубина промерзания почв под снежным покровом не превышает 0,5 м.

Согласно СНиП 23-01-99 нормативная глубина промерзания грунтов под оголенной поверхностью в районе ст. ст. Южно-Сахалинск - 142 см, ст. Долинск - 154 см.

Мост расположена в зоне со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца –13.7°С. Климатические условия зоны расположения данного сооружения характеризуются как « суровые» для железобетонных конструкций согласно требованиям СП 35.13330.2011 Мосты и трубы актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.

Район расположен во II дорожно-климатической зоне, в 7 ливневом районе.

Более полные количественные характеристики климата представлены в СНиП 23-01-99*. Отдельные количественные характеристики климата (г. Южно-Сахалинск) представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Климатические показатели

Наименование характеристик Единицы измерения Кол.
Температура наружного воздуха    
-среднегодовая градус 2,2
-средняя наиболее жаркого месяца градус +16,9
-средняя наиболее холодного месяца градус -13,7
-наиболее холодных суток:    
-обеспеченностью 0,98 градус -28
-обеспеченностью 0,92 градус -26
Наиболее холодной пятидневки:    
-обеспеченностью 0,98 градус - 25
-обеспеченностью 0,92 градус - 24
-абсолютная минимальная градус - 36
Сейсмичность района карта ОСР-97 А, В балл
Расчетнаяглубина промерзания грунтов:    
- глинистых м 1,5
-крупнообломочных грунтов м 2,22

Рельеф и растительность

Железная дорога Сахалинского региона на участке расположения реконструируемого мостового перехода проходит в пределах южной части острова. Участок мостового перехода находится в Сусунайской долине, в нижнем течении реки Красносельской. Река Красносельская является левым притоком р. Сусуя и впадает в неё на 36 км от её устья. Пересечение с железной дорогой происходит на 52км пк1 линии Корсаков – Арсентьевка.

Сусунайская долина с востока ограничена Сусунайским хребтом (высота вершин около 1000 м), с западных склонов которого и берет начало река Красносельская. Поверхность хребта сильно расчленена и изрезана речной сетью. Ширина Сусунайской долины в рассматриваемом районе составляет около 20км по дну, с запада ограничена Мицульским хребтом.

Поверхность Сусунайской долины сложена четвертичными отложениями и местами заболочена.

Большей частью Сусунайская долина занята сельскохозяйственными угодьями. Склоны хребтов окружающих Сусунайскую долину покрыты лесом, преобладают тёмнохвойные еловые леса.

Инженерно -геологические условия мостового перехода

В административном отношении район работ расположен на территории города Южно-Сахалинска Сахалинской области. Сахалинская железная дорога на участке расположения реконструируемого мостового перехода проходит в пределах южной части острова. Мостовой переход через реку Красносельская расположен в пределах Сусунайской долины. Участок железной дороги находится в пределах перегона ст. Южно-Сахалинск – ст. Ново- Александровка и проходит вдоль восточного борта Сусунайской низменности и западных склонов Сусунайского хребта. Далее трасса поднимается на водораздел между бассейном реки Сусуя и бассейном реки Бол Такой до наивысшей отметки 73м и постепенно спускается к Охотскому морю.

Территория Сусунайской низменности и прилегающих предгорий Сусунайского хр. и Корсаковского плато характеризуется разнообразием геологического строения и условий залегания горных пород. В пределах Сусунайской низменности, в долинах рек, пересекающих склоны Сусунайского хребта, на морском побережье залива Анива и Охотского моря широко развиты четвертичные отложения.

На площади изысканий отложения четвертичного возраста подразделяются по генезису на аллювиальные и аллювиально-пролювиальные.

Комплекс пород, слагающих площадку, согласно ГОСТ 25100-95, расчленен на 10 инженерно-геологических элементов (ИГЭ). Строительные группы выбраны согласно ГЭСН-2001. Выпуск 4.

ИГЭ -1 Балласт щебеночный. Грунт малой степени водонасыщения. Грунт непросадочный согласно п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 практически непучинистый. Строительная группа п. 41 а.

ИГЭ - 2 Насыпная песчано-гравийно-галечниковая смесь. Грунт малой степени водонасыщения. Грунт непросадочный согласно п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 практически непучинистый. Строительная группа п.6 а.

ИГЭ - 3 Почвенно-растительный слой, влажный. Строительная группа п. 9-а.

ИГЭ –4 Суглинок полутвердый. Грунт непросадочный согласно п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 cлабопучинистый. Строительная группа п. 35 г.

ИГЭ –5 Суглинок тугопластичный. Грунт непросадочный согласно п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 среднепучинистый. Строительная группа п. 35 г.

ИГЭ–6 Суглинок мягкопластичный. Грунт непросадочный согласно п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 сильнопучинистый. Строительная группа п. 35 а.

ИГЭ–7 Суглинок текучепластичный. Грунт непросадочный согласно п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 чрезмерно пучинистый. Строительная группа п. 35 а.

ИГЭ–8 Супесь пластичная гравелистая. Грунт непросадочный согласно п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 слабопучинистый. Строительная группа п. 36 г.

ИГЭ - 9 Гравийный грунт. Грунт непросадочный п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 практически непучинистый. Строительная группа п. –6а.

ИГЭ - 10 Галечниковый грунт. Грунт непросадочный п.2.40 Пособия к СНиП 2.02.83, согласно т. Б.27 ГОСТ 25100-95 практически непучинистый. Строительная группа п. –6а.

Геолого-литологическое строение в сфере взаимодействия железной дороги с геологической средой характеризуется комплексом осадочных отложений четвертичного возраста различного генезиса, которые служат естественным основанием дорожного полотна. В соответствии с классификацией ГОСТ 25100-95 выделены техногенные грунты, глинистые грунты и крупнообломочные грунты. Грунты неоднородны по составу, физико-механическим свойствам, по несущей способности и условиям залегания. Условия залегания слоев грунта отражены на продольных и поперечных профилях. Порядок напластования и мощности элементов приведены на литологических разрезах.

На участке мостового перехода развиты следующие природные геологические процессы: подтопление, речная эрозия, морозное пучение грунтов.

Согласно СНиП 23-01-99 нормативная глубина промерзания грунтов под оголенной поверхностью в районе ст. Южносахалинск - 142 см.

Весьма опасными на всей территории Сахалина являются эндогенные геологические процессы - землетрясения с интенсивностью 8-9 баллов. Специальных геолого-геофизических работ на участке по сейсмическому районированию не проводилось. На юге Сахалина существуют такая неотектоническая структура, как Сусунайская зона новейших опусканий. Вся трасса железной дороги, проходящая в этой зоне, подвержена высокой сейсмической опасности, с интенсивностью сейсмических воздействий 8 баллов карта ОСР-97 А, В СНиП II-7-81* актуализированная редакция 2011г, и 9 баллов (ОСР-97 В, СНиП II-7-81* актуализированная редакция 2011г. Грунты участка по сейсмическим свойствам относятся ко II категории.

Факторами, повышающими сейсмическую опасность,на освоенной территорииявляются:наличие водонасыщенных пород, высокий уровень грунтовых вод в интервале глубин 0-5 м; наличие сенсорных отложений (глин, суглинков, супеси) мощностью 5 м и более, наличие тектонических зон, сезонное промерзание и оттаивание грунтов до глубины 1,5 м, развитие опасных геологических процессов и явлений: заболачивание, подтопление, затопление. Факторами, снижающими сейсмическую опасность,являются: преобладание в геологическом разрезе инертных пород, к которым относятся гравийно-галечниковые, дресвяно-щебенистые, песчаные и скальные породы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.