Сделай Сам Свою Работу на 5

Б) Статическое удлинение канатов при подъеме номинального груза

, м (80)

где Н- высота подъема груза, м

nв- число ветвей на которых подвешен груз

Fк - площадь поперечного сечения проволок каната, м2 (см. табл. 8)

Ек – модуль упругости материала каната, Па

Динамический коэффициент

(81)

где V- скорость подъема груза, м/c

 

В) Нагрузки на колеса тележки (левое и правое), при равномерном распределении массы

 

, кН (82)

где Gт- масса подъемной тележки крана, т

Нагрузка на опору А от веса груза (Рис )

, кН (83)

где b-расстояние между осями тележки, м

 

Г) Изгибающий момент от веса груза

, кНм (84)

Д) Нагрузка на опору А от веса балки

, кН (85)

где Gб – масса балки, т

, т (86)

где F- площадь сечения балки, м2 (см. форм. 60)

- плотность стали , т/м3 ( =7,8 т/м3)

 

Е) Изгибающий момент от веса балки

, кНм (87)

Ж) Общий изгибающий момент

, кН (88)

 

З) Напряжение в сечении 1-1 при подъеме груза

, МПа (89)

Условие достаточной прочности в сечении 1-1

, МПа (90)

где -допустимое напряжение в балке =160 МПа

Расчет среднего сечения 1-1 по второму расчетному случаю

При расчете по второму расчетному случаю рассматриваются нагрузки во время разгона или замедления крана с поднятым грузом. Нагрузками на балку в данном случае являются: масса поднимаемого груза, масса тележки, собственная масса балки, дополнительные силы инерции при торможении или разгоне моста и динамические нагрузки от передвижения крана.

 

А)Нагрузки на колеса тележки (при равномерном распределении массы )

, кН (91)

где kт – коэффициент толчков от движения крана Табл.18 (Vк – скорость движения моста крана )

Табл.18

Vк, м/мин Менее 60 60-90 90-180
kт 1,1 1,2

 

Б) Нагрузка на опору А от веса груза

, кН (92)

где b-расстояние между осями тележки, м

В) Изгибающий момент от веса груза

, кНм (93)

 

Г) Нагрузка на опору А от веса балки

, кН (94)

 

Д) Изгибающий момент от веса груза

, кНм (95)

Е) Общий изгибающий момент

, кН (96)

Ж) Напряжение в сечении 1-1 от изгиба в вертикальной плоскости

, МПа (97)

З) Ускорение моста при разгоне



, м/с2 (98)

где Vк –скорость передвижения крана (см. форм. 44)

tр – время разгона (tр=4с)

И) Расчетное ускорение

 

, м/с (99)

К) Сила инерции от движения груза и тележки

, кН (100)

Л) Сила инерции от массы моста

, кН (101)

М) Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

, кН (102)

Н)Напряжение в сечении 1-1 от изгиба в горизонтальной плоскости

, МПа (103)

где Wy - момент сопротивления балки относительно оси Y

(см. форм. 77)

Суммарное напряжение в сечении 1-1 при движении моста крана

, МПа (104)

Условие достаточной прочности

, МПа (105)

 

 

Расчет опорного сечения 2-2 по первому расчетному случаю

Расчет производится по нагрузкам , возникающим при подъеме груза, при расположении тележки у опоры моста (Рис. ). Для расчета опорного сечения 2-2 необходимо определить основные размеры и характеристики балки в этом сечении:

- высота балки в опорном сечении 2-2 (Рис. )

, м (106)

где Н1 –высота балки в среднем сечении 1-1, м (см. форм. 54)

Значения толщины верхнего пояса , нижнего пояса , стенок балки ; ширины балки по осям стенок В1; а также ширину верхнего и нижнего пояса В оставляют без изменения. Формулы с 57 по 70 пересчитывают для сечения

2-2 , подставляя вместо Н1 значение высоты балки Н2. По формуле 71 находят момент сопротивления опорного сечения 2-2 относительно оси Х (Wx).

А) Наибольшая перерезывающая сила в сечении 2-2

, кН (107)

где L1- расстояние от левого колеса до сечения 2-2 (L1=1м)

 

Б) Статический момент полусечения опорного участка главной балки

, м3 ( 108)

где Xc - положение центра тяжести сечения 2-2 относительно оси Х

В) Касательные напряжения в сечении 2-2

, МПа (109)

Г) Условие достаточной прочности в сечении 2-2

 

(110)

 

 

Пример расчета металлоконструкций моста крана

Мост крана состоит из двух сварных прямоугольных балок, на которых установлены рельсы крановой тележки (Рис 2). Расчет на прочность производят для следующих сечений балки:

среднее сечение 1-1, при наибольшем нагружении

опорное сечение 2-2, при наибольшем нагружении

Для определения напряжений принимаем размеры балки:

- высота балки в среднем сечении (рис. 3 а)

м

где Lп -длина пролета моста, м

Принимаем Н1=0,9м

 

Значение ширины балки по осям вертикальных стенок В1, должно удовлетворять двум условиям:

первое условие: , т.е. м

второе условие: , т.е. м

из двух значений В1 для дальнейших расчетов берем наибольшее В1=0,3м

- ширина верхнего и нижнего пояса

м

Толщину элементов балки принимаем со следующими значениями:

-толщина верхнего пояса м

- толщина нижнего пояса м

-толщина стенок м



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.