Значения кратности полиспастов мостовых кранов
Определение грузоподъемности
, т (1)
где Мг – масса наибольшего груза, т
mг –масса грузозахватного устройства (грейфера, клещевого захвата и др.), т
Грузоподъемность устанавливают по стандартному ряду грузоподъемностей:
0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10; 12,5; 16; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 112,5; 125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 320; 360; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250т.
( Основные параметры крана можно принять по приложению 3).
Определение группы классификации крана (A1-A8)
принимается по двум показателям:
а) класс использования крана (U0-U9) (определяет интенсивность работы крана)
Для определения класса использования необходимо установить общее количество рабочих циклов за срок службы крана
Таблица 1
Класс использования
| Максимальное число рабочих циклов
| Режим использования
| U0
U1
U2
U3
U4
U5
U6
U7
U8
U9
| 1.6 104
3.2 104
6.3 104
1.25 105
2.5 105
5 105
1 106
2 106
4 106
более 4 106
| Нерегулярное
Регулярное с перерывами в легких условиях
Регулярное с перерывами
Регулярное интенсивное
Интенсивное
| б) режим нагружения крана (Q1-Q4)( определяет уровень нагрузок )
определяется числом подъемов груза определенной массы по значению коэффициента распределения нагрузок:
(2)
Qi- массы отдельных грузов
Qmax- номинальная масса груза
Сi – кол-во циклов с грузом Qi
СT-общее количество циклов нагружения
По величине Кр принимают значение режима нагружения крана (Табл.2)
Таблица 2
pежим нагружения
| коэффициент распределения нагрузок
| Грузы
| Q1- легкий
Q2- умеренный
Q3- тяжелый
Q4- весьма тяжелый
| 0,125
0,25
0,50
1,00
| Регулярно легкие, номинальные редко
Регулярно средние, номинальные часто
Регулярно тяжелые, номинальные часто
Регулярно номинальные часто
| С учетом класса использования и режима нагружения по табл.3 принимают соответствующее значение группы классификации крана
Группа классификации крана
Таблица 3
Режим нагружения
| Класс использования
| U0
| U1
| U2
| U3
| U4
| U5
| U6
| U7
| U8
| U9
| Q1
Q2
Q3
Q4
|
A1
A2
|
A1
A2
A3
| A1
A2
A3
A4
| A2
A3
A4
A5
| A3
A4
A5
A6
| A4
A5
A6
A7
| A5
A6
A7
A8
| A6
A7
A8
| A7 A8
| A8
|
Определение основных параметров подъемного механизма
Определение группы классификации подъемного механизма (М1-М8)
принимается по двум показателям:
а) класс использования механизма (T0-T9) определяется по продолжительности использования механизма за срок службы крана (табл.4)
Таблица 4
Класс использования
| Общая продолжительность
использования, ч
| Режим использования
| T0
T1
T2
T3
T4
T5
T6
T7
T8
T9
|
| Нерегулярное
Регулярное с перерывами в легких условиях
Регулярное с перерывами
Регулярное интенсивное
Интенсивное
| б) режим нагружения механизмовопределяется длительностью с которой механизм подвергается действию максимальной нагрузки. Принимается по значению коэффициента распределения нагрузок:
(3)
Pi-отдельные уровни нагрузки механизма
Pmax- наибольший уровень нагрузки
ti- продолжительность работы с нагрузкой Рi
tT- общая продолжительность работы
По величине Кр принимают значение режима нагружения подъемного механизма (Табл.5)
Таблица 5
pежим нагружения
| коэффициент распределения нагрузок
| Нагрузки
| L1- легкий
L2- умеренный
L3- тяжелый
L4- весьма тяжелый
| 0,125
0,25
0,50
1,00
| Регулярно малые, наибольшие редко
Регулярно средние, наибольшие часто
Регулярно большие, наибольшие часто
Регулярно наибольшие
| С учетом класса использования и режима нагружения по табл.6 принимают соответствующее значение группы классификации подъемного механизма
Группа классификации механизмов
Таблица 6
Режим нагружения
| Класс использования
| T0
| T1
| T2
| T3
| T4
| T5
| T6
| T7
| T8
| T9
| L1
L2
L3
L4
|
M1
M2
|
M1
M2
M3
| M1
M2
M3
M4
| M2
M3
M4
M5
| M3
M4
M5
M6
| M4
M5
M6
M7
| M5
M6
M7
M8
| M6
M7
M8
| M7 M8
| M8
|
Определение высоты подъема груза
, м (4)
где А- высота наиболее высокого оборудования цеха, м (Рис.1)
с –безопасное расстояние между оборудованием и грузом (не менее 0,5м)
h- высота груза, м
h1- высота подвески груза, м
(Высоту подъема груза можно принять по приложению 2)
Высота подвески при строповых захватах
, м (5)
где l1 –расстояние между точками крепления, м
-угол между стропами (не более 900)
Длина стропов ,м (6)
Рис.1 Параметры крана
По величине грузоподъемности принимают типоразмер стропового захвата:
- одноветвевые (1СК (канатные) , 1СЦ (цепные)) [0.32-20т]
(например 1-СК-32 (одноветвевой канатный строп грузоподъемностью 32т )
- двухветвевые ( 2СК, 2СЦ) [0.4-25т]
- трехветвевые (3СК, 3СЦ) [0.63- 20т]
- четырехветвевые (4СК, 4СЦ) [0.63-32т]
Кратность полиспаста
(7)
где nв –количество ветвей полиспаста
j –количество ветвей набегающих на барабан
(по кинематической схеме механизма)
Значения кратности полиспастов мостовых кранов
Таблица 7
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|