Сделай Сам Свою Работу на 5

Значения кратности полиспастов мостовых кранов

Определение грузоподъемности

, т (1)

где Мг – масса наибольшего груза, т

mг –масса грузозахватного устройства (грейфера, клещевого захвата и др.), т

Грузоподъемность устанавливают по стандартному ряду грузоподъемностей:

0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10; 12,5; 16; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 112,5; 125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 320; 360; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250т.

( Основные параметры крана можно принять по приложению 3).

 

Определение группы классификации крана (A1-A8)

принимается по двум показателям:

а) класс использования крана (U0-U9) (определяет интенсивность работы крана)

Для определения класса использования необходимо установить общее количество рабочих циклов за срок службы крана

Таблица 1

Класс использования Максимальное число рабочих циклов Режим использования
U0 U1 U2 U3 U4 U5 U6 U7 U8 U9 1.6 104 3.2 104 6.3 104 1.25 105 2.5 105 5 105 1 106 2 106 4 106 более 4 106   Нерегулярное   Регулярное с перерывами в легких условиях Регулярное с перерывами Регулярное интенсивное Интенсивное

б) режим нагружения крана (Q1-Q4)( определяет уровень нагрузок )

определяется числом подъемов груза определенной массы по значению коэффициента распределения нагрузок:

(2)

Qi- массы отдельных грузов

Qmax- номинальная масса груза

Сi – кол-во циклов с грузом Qi

СT-общее количество циклов нагружения

 

По величине Кр принимают значение режима нагружения крана (Табл.2)

 

 

Таблица 2

pежим нагружения коэффициент распределения нагрузок Грузы
Q1- легкий Q2- умеренный Q3- тяжелый Q4- весьма тяжелый 0,125 0,25 0,50 1,00 Регулярно легкие, номинальные редко Регулярно средние, номинальные часто Регулярно тяжелые, номинальные часто Регулярно номинальные часто

С учетом класса использования и режима нагружения по табл.3 принимают соответствующее значение группы классификации крана

Группа классификации крана

Таблица 3

Режим нагружения Класс использования
U0 U1 U2 U3 U4 U5 U6 U7 U8 U9
Q1 Q2 Q3 Q4     A1 A2   A1 A2 A3 A1 A2 A3 A4 A2 A3 A4 A5 A3 A4 A5 A6 A4 A5 A6 A7 A5 A6 A7 A8 A6 A7 A8 A7 A8 A8

 



Определение основных параметров подъемного механизма

Определение группы классификации подъемного механизма (М1-М8)

принимается по двум показателям:

а) класс использования механизма (T0-T9) определяется по продолжительности использования механизма за срок службы крана (табл.4)

Таблица 4

Класс использования Общая продолжительность использования, ч Режим использования
T0 T1 T2 T3 T4 T5 T6 T7 T8 T9 Нерегулярное   Регулярное с перерывами в легких условиях Регулярное с перерывами Регулярное интенсивное Интенсивное

б) режим нагружения механизмовопределяется длительностью с которой механизм подвергается действию максимальной нагрузки. Принимается по значению коэффициента распределения нагрузок:

(3)

Pi-отдельные уровни нагрузки механизма

Pmax- наибольший уровень нагрузки

ti- продолжительность работы с нагрузкой Рi

tT- общая продолжительность работы

По величине Кр принимают значение режима нагружения подъемного механизма (Табл.5)

Таблица 5

pежим нагружения коэффициент распределения нагрузок Нагрузки
L1- легкий L2- умеренный L3- тяжелый L4- весьма тяжелый 0,125 0,25 0,50 1,00 Регулярно малые, наибольшие редко Регулярно средние, наибольшие часто Регулярно большие, наибольшие часто Регулярно наибольшие

С учетом класса использования и режима нагружения по табл.6 принимают соответствующее значение группы классификации подъемного механизма

 

Группа классификации механизмов

Таблица 6

Режим нагружения Класс использования
T0 T1 T2 T3 T4 T5 T6 T7 T8 T9
L1 L2 L3 L4     M1 M2   M1 M2 M3 M1 M2 M3 M4 M2 M3 M4 M5 M3 M4 M5 M6 M4 M5 M6 M7 M5 M6 M7 M8 M6 M7 M8 M7 M8 M8

 

 

Определение высоты подъема груза

, м (4)

где А- высота наиболее высокого оборудования цеха, м (Рис.1)

с –безопасное расстояние между оборудованием и грузом (не менее 0,5м)

h- высота груза, м

h1- высота подвески груза, м

(Высоту подъема груза можно принять по приложению 2)

 

Высота подвески при строповых захватах

, м (5)

где l1 –расстояние между точками крепления, м

-угол между стропами (не более 900)

Длина стропов ,м (6)

 


Рис.1 Параметры крана


 

По величине грузоподъемности принимают типоразмер стропового захвата:

- одноветвевые (1СК (канатные) , 1СЦ (цепные)) [0.32-20т]

(например 1-СК-32 (одноветвевой канатный строп грузоподъемностью 32т )

- двухветвевые ( 2СК, 2СЦ) [0.4-25т]

- трехветвевые (3СК, 3СЦ) [0.63- 20т]

- четырехветвевые (4СК, 4СЦ) [0.63-32т]

 

Кратность полиспаста


(7)

где nв –количество ветвей полиспаста

j –количество ветвей набегающих на барабан

(по кинематической схеме механизма)

Значения кратности полиспастов мостовых кранов

Таблица 7



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.