Необходимая мощность двигателя по условию пуска
,кВт (35)
где - кпд механизма хода тележки ( =0,85)
3.5. Мощность при коэффициенте перегрузки ( )
,кВт (36)
По значению мощности Nи ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения тележки
Частота вращения колес
,об/мин (37)
Передаточное отношение редуктора
, (38)
По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up
Действительное значение скорости передвижения тележки
, м/с (39)
Сила сцепления приводных колес с рельсами
, кН (40)
где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)
Запас сцепления колес с рельсами
, (41)
Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: > (1,2-1,3)
Расчет параметров механизма передвижения моста крана
Усилие, необходимое для передвижения моста крана
,кН (42)
где Gк – вес крана, т ( ) (Lп- длина пролета моста, м)
Dк- диаметр ходовых колес моста крана , м (Табл.16)
- коэффициент трения качения, (Табл.16)
f- коэффициент трения в цапфе колеса (f=0,02)
d- диаметр цапфы, м, (Табл.16)
kд- коэффициент добавочных сопротивлений (трения реборд, троллеев, кабелей и др.)
(kд=1,2-1,5)
Табл.16
Q, т
| 5-10
| 15-20
| 20-50
| Dк, мм
| 600-800
| 700-900
| 800-900
|
| 0,0008
| 0,001
| 0,0012
| d,мм
| 80-100
| 90-120
| 120-150
|
Усилие инерции при разгоне крана
, кН (43)
где Vк- скорость передвижения крана, м/с (Ориентировочно принимают по приложению 3)
tp- время разгона крана (tp=4с)
Усилие для передвижения при разгоне крана
,кН (44)
Необходимая мощность двигателя по условию пуска
,кВт (45)
где - кпд механизма хода крана ( =0,85)
4.5. Мощность при коэффициенте перегрузки ( )
,кВт (46)
По значению мощности Nи ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения крана
Частота вращения колес
,об/мин (47)
Передаточное отношение редуктора
, (48)
По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up
Действительное значение скорости передвижения крана
, м/с (49)
Сила сцепления приводных колес крана с рельсами
, кН (50)
где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)
Запас сцепления колес с рельсами
, (51)
Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: >1,2
Расчет металлоконструкций моста крана
Мост крана состоит из двух сварных прямоугольных балок, на которых установлены рельсы крановой тележки (Рис ). Расчет на прочность производят для следующих сечений балки:
1. среднее сечение 1-1, при наибольшем нагружении
2. опорное сечение 2-2, при наибольшем нагружении
Для определения напряжений принимают размеры балки:
- высота балки в среднем сечении (Рис. )
, м (54)
- ширина балки по осям вертикальных стенок В1, принимается по двум условиям :
, м и , м (55)
(из двух значений В1 для дальнейших расчетов берут наибольшее)
- ширина верхнего и нижнего пояса
(56)
-толщина верхнего пояса
- толщина нижнего пояса
-толщина стенок
Параметры балки моста в сечении 1-1
а) Площадь сечения:
- верхнего пояса балки
, м2 (57)
-нижнего пояса балки
, м2 (58)
-стенок балки
, м2 (59)
-общая площадь сечения балки
F=F1+F2+F3 , м2 (60)
б) Статический момент относительно оси Х:
- верхнего пояса балки
, м3 (61)
-нижнего пояса балки
, м3 (63)
-стенок балки
, м3 (64)
-статический момент всего сечения балки
S=S1+S2+S3, м3 (65)
В) Положение центра тяжести сечения относительно оси Х
, м (66)
г) Момент инерции сечения относительно оси Х:
- верхнего пояса
, м4 (67)
-нижнего пояса балки
, м4 (68)
-стенок балки
, м4 (69)
-всего сечения
(70)
Д) Момент сопротивления сечения относительно оси Х
, м3 (71)
е) Момент инерции относительно оси Y:
- верхнего пояса балки
, м4 (72)
-нижнего пояса балки
, м4 (73)
-стенок балки
м4 (74)
- общий момент инерции сечения
(76)
Ж) Момент сопротивления относительно оси Y
, м3 (77)
Расчет среднего сечения 1-1 по первому расчетному случаю
При расчете по первому расчетному случаю рассматривается ситуация, когда кран остановлен и производится подъем груза или резкое торможение поднятого груза. Нагрузками на балку в данном случае являются: масса поднимаемого груза, масса тележки, собственная масса балки и дополнительные силы инерции при подъеме или торможении груза.
А) Статический прогиб балки от массы поднимаемого груза
, м (78)
где Р- сила тяжести груза , Н
Lп- длина пролета моста, м
Е- модуль упругости материала балки Па
Допускаемый статический прогиб балки
, м (79)
Условие достаточной жесткости:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|