Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа коррекционной логопедической работы в 1-м классе





 

Звуко-буквы Формирование артикуляторно-акустических дифференцировок Формирование навыков фонемного анализа Работа по коррекции звукопроизношения Работа с конструктором
 
а [а] от остальных гласных   Выделение начального гласного Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа Конструирование буквы а
о [о] от остальных гласных Анализ ряда [а, о], выделение [о] в слове Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [с] Конструирование букв а, о
и [и] от остальных гласных   Анализ ряда [а, о, и], выделение [и] То же Конструирование букв а, о, и
ы [ы] от остальных гласных Анализ ряда [а, о, и, ы], выделение [ы] в словах типа шары То же Конструирование букв а, о, и, ы. Переконструирование букв и — ы
у [у] от остальных гласных   Анализ ряда [а, о, и, ы, у], выделение [у] в слове. Анализ ау То же Конструирование букв а, о, и, ы, у
н н' [н] от гласных Анализ слогов на, но, ни, ны Анализ слова Нина   То же Конструирование букв а, о, и, ы, у, н. Переконструирование букв и —ы —н —ы —и
с с' [с] [н] и от гласных Анализ слогов са, со, сы, си, слов сани, осы, оси ,   То же Составление слов  

 




 

Продолжение таблицы 1

 

 
к к' [к] от [н], [с] от гласных Анализ слогов ка, ко, ку, ки. Преобразование слов сук — сок —сон —сны. Сравнение слов сок—соки. Анализ слов типа носок   Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [л] Конструирование буквы к. Переконструирование букв к—и—ы—н—ы—и
т т' [т] от [к], [с], [н] и от гласных Анализ и чтение слогов то, то, ты, ту, ти. Анализ слов кот, котик ,   То же Конструирование буквы т. Переконструирование букв т —н—ы—и—к. Составление из букв слов ка — нат, ка —на — ты, нит — ки
л, л' [л] от [н], [к], [с] и от гласных Анализ и чтение слогов ла, ло, лу, лы, ли. Анализ слов кукла, куклы   То же Конструирование буквы л. Составление из букв слов стол, стул, лук. Преобразование слов лак — лук—сук — сок — сон — сын
р, р' [р] от [л], [н], [к], [с], [т] и от гласных Анализ и чтение слогов ра, ро, ру, ры, ри. Анализ слов рана Ира   Уточнение артикуляции [р] и коррекция [р'] Конструирование буквы р. Переконструирование букв р —ы —н —т —н —ы —р. Преобразование слов рак — лак —лук — сук — сок — сон — сын
в, в' [в] от [л], [к], [т], [с], [н], [р] и от гласных Анализ слов типа Вова — слава -   То же Конструирование буквы в. Переконструирование букв в — ы — р — в—н — ы — в — р.
е [йэ] (е) от гласных и от [й] Анализ и чтение слов типа ели, ела, ел. Буква е — показатель мягкости в слогах не, ке, те, се, ре, ле. [йэ] (е) в конце слов старые — новые   То же Конструирование буквы е. Переконструирование букв е — ш — е

 




Продолжение таблицы 1

 

 
п п' [п] от прочих согласных и гласных Анализ и чтение слогов типа па, пу, по, пы, пи, пе Уточнение артикуляции [п] и коррекция звука [р']   Конструирование буквы п. Переконструирование букв п — н — ы — р — в — ы — н — п
м, м' [м] от прочих согласных и гласных Анализ и чтение слогов типа ма, мо, му, мы, ме, ми, слов типа Москва, мир, мама, молоко, сумка Уточнение артикуляции [м] и коррекция [р'] Конструирование буквы м. Переконструирование букв м — и — н — п —м. Преобразование слов лампа — лапа, мак — рак — лак — лук — сук — сок — сон — сын — сыр — сор  
з, з' [з] от прочих согласных и гласных. Дифференциация [с] — [з], слогов са — за, со — зо, су — зу, сы —зы, си — зи, се — зе Анализ и чтение слогов за, зо, зу, зы, зе, зи. Сравнительный звукобуквенный анализ слов косы — козы, роса — роза, Сима — зима     Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа Переконструирование букв з — в — р — ы — р — в — з
б, б' [б] от прочих согласных и гласных. Дифференциация [п] — [б], слогов па — ба, по — бо, лы — бы, пи — би, пе — бе   Анализ слогов ба, бо, бу, бы, би, бе. Сравнительный звукобуквенный анализ слов палка — балка, пил — бил, запор — забор Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [ч] Конструирование буквы б. Переконструирование букв б — в — з — р — б
д, д' [д] от прочих согласных и гласных. Дифференциация [т] — [д] и слогов та — да, то — до, ту — ду, ты — ды, ти — ди, те — де   Анализ слогов да, до, ду, ды, ди, де. Сравнительный звукобуквенный анализ слов Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [ч] Конструирование буквы д

 




Продолжение таблицы 1

 

 
я [йа] (я) от гласных и согласных 1. [йа] (я) в начале слова и после гласных: анализ и чтение слов яма, яблоки. Зоя. Рая. 2. [йа] (я) — показатель мягкости согласного. Слухопроизносительная дифференциация слогов ма — мя, на — ня, ла — ля, ва — вя, да — дя, та — тя, ба — бя, па — пя, за — зя, са — ся   Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [ч] Конструирование букв я — ы — р —я. Угадай имена детей ?ня, ?ся, ?ля, ?ля. ?ра. Игра «Чьи детеныши?». Вставить слоги в слова ко?та, у?та, поро?та, те?та, ли?та, яг?та. Работа со слоговыми таблицами.
г, г' [г] от прочих согласных и гласных. Дифференциация [к] — [г], слогов ка — га, ко — го, ку — гу, ки — ги, ке — ге Анализ и чтение слогов га, го, гу, ги, ге. Сравнительный звукобуквенный анализ слов икра — игра, гол — кол, голос — колос, Галина — калина, гора — кора, укол — угол, гости — кости   То же Конструирование буквы г. Переконструирование букв т — б — в — з — р — б — г — п
ч [ч] от прочих согласных и от гласных Анализ и чтение слогов ча, чо, чу, че, чи. Образование существительных речка, ручка, тучка, лисичка, сестричка при помощи суффикса -к-   То же Конструирование буквы ч. Переконструирование букв ч — я — ч — р — г — ч
ь   1. Дифференциация слов хор — хорь, жар — жарь. 2. Дифференциация слов   гуси — гусь, лоси — лось, кони — конь, звери — зверь. -   3. Дифференциация слов день — деньки, пень — пеньки, конь — коньки, огонь — огоньки   Уточнение произношения мягких согласных в конце и середине слова. Коррекция звука[ш] Переконструирование букв ь — ы — р — в — ь

 

 


 

Продолжение таблицы 1

 

 
ш [ш] от остальных согласных и гласных. Дифференциация [с] — [ш], слогов са — ша, со — шо, су— шу, сы— ши Анализ и чтение слогов ша, шо, шу, ши, ше. Сравнительный звукобуквенный анализ слов каска — кашка, миска — мишка, крыса — крыша, сутки — шутки. Анализ слов со слогом ши: машина, шина, малыши, тишина   Уточнение произношения мягких согласных в конце и середине слова. Коррекция [ш] Конструирование буквы ш. Переконструирование букв ш — е— ш
ж [ж] от остальных согласных и гласных. Дифференциация [з] — [ж], слогов за — жа, зо — жо, зу — жу, зе — же. Дифференциация [ш], — [ж], слогов ша — жа, шо — жо, шу —жу, ша — жа, шо — жо шу — жу   Анализ и чтение слогов жа, жо, жу, же, жи. Сравнительный звукобуквенный анализ слов коза — кожа, шар — жар, Саша — сажа, Луша — лужа. Анализ слов со слогом жи: ежи, ужи, стрижи, снежинки Уточнение артикуляции [ж] в сравнении с [з], [щ] Конструирование буквы ж. Переконструирование букв ж — к — ж —х —к — ж
ё [йо] (ё) от гласных и согласных [йо] (ё) в начале слова и после гласных, анализ и чтение слов ёж, ёлочка, ёжик, ёлка, моё, своё. Буква [йо] (ё) — показатель мягкости согласного. Слухопроизносительная дифференцировка слогов но — нё, ло — лё, мо — мё, во — ёвё, бо — бё, по — пё, до — дё, то — тё, зо — зё, со — сё Уточнение артикуляции изолированных звуков, звуков в начале слова и после гласных. Отработка четкого произношения слогов с мягкими согласными перед буквой ё Конструирование буквы ё. Переконструирование букв ё — е — ш — ё. Игра «Угадай имена детей». Вставить слоги в слова ?ва, ?ня, ?ша, А?на, А?ша. Игра «Чьи детеныши?». Вставить слоги в слова ко?нок, у?нок, сло?нок, тиг?нок, ло?нок. Работа со слоговыми таблицами  

 


 

Продолжение таблицы 1

 

 
й [й] от прочих согласных и гласных, дифференциация [й] — [и] [й] в конце слов мой, твой, май, дай, в середине слов майка, зайка, лейка. Сравнительный анализ слов сарай — сараи, трамвай — трамваи, змей — змеи, мой — мои. Работа с прилага-тельными белый, голубой   Уточнение артикуляции [й], сравнение с [и]. Коррекция [ц] Конструирование буквы й. Переконструирование букв й — и — й
х, х' [х] от остальных согласных и гласных. Дифференциация [к] — [х], ах — ак, ох — о к — ук   Анализ и чтение слогов ах, ох, ух, ха, хо, ху, хи, хе. Сравнительный анализ слов сох — сок, бах — бак, мох — мок, муха — мука Уточнение артикуляции [х], сравнение с артикуляцией [к]. Коррекция [ц] Конструирование буквы х. Переконструирование букв х — к — ж — х — к
ю [йу] (ю) от гласных и согласных 1. Буква ю в начале слова: Юра, Юля, юла 2. Буква ю в конце слова после гласных мою, белую   3. Буква ю — показатель мягкости согласных. Слухопроизносительная дифференциация слогов ру — рю, лу — лю, ну — ню, ту — тю, су — сю, ду — дю. 4. Дифференциация ё — ю: рё — рю, лё — лю, не — ню, тетю, сё — сю, дё — дю   Уточнение артикуляции изолированного звука [йу], звука в начале слова и после гласных. Отработка четкого произношения слогов с мягкими согласными перед буквой ю и слогов с мягкими согласными перед буквой ё. Коррекция [ц] Конструирование буквы ю. Переконструирование букв ю — о — ю — н — ю. Игра «Назови ласково». Вставить слоги в слова На?ша, И?ша, Анд?ша, Ва?ша, Та?ша, Ва?ша. Работа со слоговыми таблицами

 


 

Продолжение таблицы 1

 

 
ц [ц] от остальных согласных и гласных. Дифференциация [ц] — [с] Анализ и чтение слогов ас — ац, ос — оц, ус — уц ес — ец, ца — са, цо — со, цу — су, ци — сы. Работа со словами цвет — свет, цел — сел, цапля — сабля   Уточнение артикуляции [ц], сравнение с артикуляцией [с] Конструирование буквы ц. Переконструирование букв ц — п — ц
э [э] от остальных гласных. Дифференциация [э] — [йэ] 1. Анализ и чтение слов эхо, экран, экскаватор. 2. Дифференциация эй — ей, ели — эти, ехал — эхо.   Уточнение артикуляции звука [э], сравнение с артикуляцией звуков [йэ] Конструирование буквы э. Переконструирование букв э — с — э — э — ё — э
щ [щ] от остальных согласных. Дифференциация [щ]-[ш]: шёлк — шёлк, чаша — чаща, пищу — пишу, прошу — прощу. [ч] — [щ]: плач — плащ, мочёный — мощёный Анализ и чтение слогов ща, щу, ще, щё, щи, слов щука, овощи, лещи, товарищи Уточнение артикуляции [щ], сравнение с артикуляцией [ш], [с'], [ч] Конструирование буквы щ. Переконструирование букв щ — ц — ш — щ. Работа со слоговой таблицей для дифференцировки свистящих-шипящих и аффрикат
ф, ф' [ф] от остальных согласных. Дифференциация ф] — [в] в слогах фа — ва, фо — во, фу — ву, фы — вы, фё — вё, фе — ве, фи — ви   Анализ и чтение слогов фа, фо, фу, фы, фё, фе, фи, слов фабрика, кофты, шарфы, шофёр. Работа со словами Ваня — Фаня, Веня — Феня Уточнение артикуляции [ф], [ф'], сравнение со звуками [в], [в'] Конструирование буквы ф. Переконструирование букв ф — в — р — я — ф — ь — в— з — ф

 

 


 

Продолжение таблицы 1

 

 
ь (раздели-тельный) Дифференциация звукосочетаний тя — тья, ся — сья, ля — лья, вя — вья, пя — пья, те — тьё, сё — сьё, зё — зьё Анализ и чтение слогов Отработка четкого произношения мягкого согласного и звуков [йэ], [йо], [йа], [йу], в слогах и словах Конструирование слогов
ь (раздели-тельный) льё — льё, вё —вьё, пё — пьё, тю — тьё, пё — пьё, тю — тъю, сю — сью, зю — зью, лю — лью, ею — вью, пю — пью, те — тье, се — сье, зе — зье, ле — лье, вье — вье, пе — пье     То же    
ъ (раздели-тельный) Дифференциация звукосочетаний се — сье, ве — въе. Работа со словами сел — съел, въехал, съехали, объехали, отъехали То же Отработка четкого произношения твердого согласного звука и звуков [йэ], [йо], [йа], [йу], в слогах и словах Игра «Ехали мы, ехали...». Конструирование слогов

 


Программа коррекционной логопедической работы во 2-м классе
(первое полугодие)

 

Артикуляторно-акустические дифференцировки Работа со слоговыми таблицами Слоговой диктант. Запись под буквами Слоговой и звукобуквенный анализ слов Слово-образо-вание Работа со словами, сходными по звучанию Работа с предложе-нием
 
Дифференци- ация твердых и мягких согласных, обозначаемых буквами ы, и в слогах мы — мы — ми ми — ми — мы мы — ми — мы ми — мы — ми     1) ы — и (см. приложение 2) мы — сыры ми — си — ри ли — ны — ты лы — ни— ти ы — и мы — ми, ры — ри ны — ни, сы — си зы — зи, ты — ти ды — ди, пы — пи бы — би Сравнительный звукобуквенный анализ слов мышка — мишка   Мила — мыла В норке мышка. У Нины мишка. Чистоговор-ки: Мама мыла Милу с мылом. У Люси синие бусы.
Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначаемых буквами ы, и в слогах мы — мы — ми мы — ми — мы ми — мы — ми 1) ы — и (см. приложение 2) ы — и мы — ми, ры — ри ны — ни, сы — си зы — зи, ты — ти ды — ди, пы — пи бы — би   был — бил нить — ныть пилил — пылил пили — пилы вили — выли забить — забыть вили — вилы   Сопос-тавление Составление предложений со словами, сходными по звучанию
Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначаемых буквами ы, и в слогах мы — мы — ми ми — ми — мы мы — ми — мы ми — мы — ми 1) ы — и (см. приложение 2) ы — и мы — ми, ры — ри ны — ни, сы — си зы — зи, ты — ти ды — ди, пы — пи бы — би Игра «Один — много». Выделить последний гласный звук в словах рама — рамы стол — столы слива — сливы книга — книги куст — кусты спичка — спички комар — комары яблоко — яблоки иголка — иголки     Составление предложений по картинке. У дома кусты. На полке книги.

 

 


Продолжение таблицы 1

 

 
Правописание жи — ши 1) ы — и (см. прило-жение 2) мы — ти сы — си щи зы — зи жи пы — пи бы — би     ы — и мы — ми сы — си ши зы — зи пы — пи бы — би       Вписать в слова пропущенные буквы ы или и: У Люси… с…н..е бус…. У М…ш… м…шка. Слава ел сл…в… . У маш…н… ш…н… .
Дифференциация согласных, твердость или мягкость которых обозначается гласными а, я. Повторение за логопедом слоговых комплексов (Педагог следит за четким звукопроизно-шением) ла — ла — ля, ла — ля — ля са — са — ся, ся — са — ся ся — са — ся, на — на — ня ня — ня — на, ма — мя — ма     2) а — я (см. приложение 2) ла — ля са — ся ра — ря та — тя ма — мя да — дя ва — вя на — ня а — я Слоговой и звукобуквенный анализ слов, обозначающих имена детей. Игра «Угадай, как зовут». Вставить слоги в слова. ?ня, ?ся   Рад — ряд Мал — мял вазы — вязы юла — Юля Составление предложений по картинке, запись. Ваня мал. Ваня травку мял. Вася рад. Он попал в первый ряд. У Вовы флаги. На полке фляги.
та — та — тя тя — та — та са — ся — са ля — ла — ля ня — на — ня 2) а — я (см. приложение 2) а — я та — тя на — ня са — ся ла — ля Игра «Угадай, кто у кого». Детям предлагается найти мам для детенышей. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.     Составление и запись предложе-ний. У кошки котята. У козы козлята. У овцы ягнята.

 

 


 

Продолжение таблицы 1

 

 
      котята козлята поросята ягнята      
ма — ма — сма мя — мя — смя сма — сма — смя 2) а — я (см. приложение 2) ма — сма — са сма — сма — ся мя — смя — смя смя — сма — мя а — я ла — ля, са — ся, ма — мя, сма — см мал — смял мял — смял помял — мяла смяла — помяла   Толя мал. Толя бумагу мял. Толя бумагу смял. Оля мала. Оля бумагу мяла. Оля бумагу смяла.
за — за — зя зя — зя — за за — зя — за за — за — вза зя — зя — взя 2) а — я (см. приложение 2) за — взя — вя вза — вза — зя вя — зя — взя взя — за — ва а — я ва — вя ма — мя сма — смя за — зя вза — взя взял—взяла -       Коля взял ручку. Валя взяла сумку.
ва — ва — вя вя — вя — ва ва — ва — сва вя — вя — свя 2) а — я (см. приложение 2) ва — свя — ся сва — сва — вя вя — ва — свя свя — са — сва     а — я ва — вя са — ся сва — сея сма — смя вза — взя вязал(а) — связал(а) повя- зал(а) — привя- зал(а) отвя- зал(а) — увязал(а)   Бабушка вязала кофту. Бабушка связала кофту. Маша при- вязала козу
на — на — сна ня — ня — сня сна — сня — сна сня — сна — сня 2) а — я (см. приложение 2) на — сна — ня сна — сня — сня ня — на — сна сня — ня — на     а — я на — ня сна — сня ма — мя сма — смя снял — сняла     Саня снял шапку. Соня смяла кофту. Папа снял шляпу

 


Продолжение таблицы 1

 

 
па — па — спа пя — пя — спя спа — спа — спя 2) а — я (см. приложение 2) па — спя — пя спа — спа — пя пя — пя — спя спя —па —пя     а — я па — пя спа — спя сма — смя сва — свя спал — спят     Коля спал. Таня и Катя спят.
ра —ра — ря ря — ра — ра ра — ря — ра пра — пра — пря пря — пра — пря 2) а — я (см. приложение 2) ра — пря — пра пра — пра — ря ря — ря — ра пря — ра— пра а — я ра — ря пра — пря сма — смя сва —свя прачка, правая (рука), пряник, пряжки, пряжка, пряжа, пряха спрятал(а) запрятал(а) попрятал(а) упрятал(а) пряла, спряла, напряла Переконструирование тряпки, прятки Варя ела пряник. Мы играем в прятки. Коля спрятался за шкаф. Бабушка пряча пряжу. Наша Таня пряха. Она уже спряла пряжу.    
ра —ра — ря ря — ра — ра кра — кра — кря гра — кра — кря гра — гра — гря бра — бря — бра 2) а — я (см. приложение 2) ра — ря — бра кра — гря — пра кря — бря — гря ря — пря — бря а — я ра — ря кра — кря гра — гря пра — пря бра — бря     крякал, брякал, грядка, град, краб, брат     Боря полол грядку. Варя полола грядку. Утка крякала.
ла — ла — ля ля — ла — ла пла — пла — пля ла — ла — фла ля — ля — фля 2) а — я (см. приложение 2) ля — ля — фла пла — фля — пла пля — ла — пля фля — фла — пла     а — я ла — ля пла — пля фла — фля спа — спя план — пляж плакса — пляска флаги — фляги плясал(а) поплясал(а) заплясал(а) плакал(а) заплакал(а)   Соня ушла на пляж. У нас пляска. Коля плясал. Валя плясала.
Дифференци-ация твердых и мягких согласных, обозначаемых буквами о, ё, в слогах 3) о — ё (см. приложение 2) ло — лё, со — сё то — тё, во — вё во — вё, но — нё но — нё, до — дё     о — ё ло — лё со — сё во — вё зо — зё то — тё Лёня, Лёша, Лёва, Лёля, Алёна, Алёша     Лёня плясал. Алёша играл в прятки. Лёва снял шапку.

 


Продолжение таблицы 1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.