Содержит данные. Проверить утверждение (гипотезу) об отсутствии тренда двумя способами: 1) метод Фостера-Стюарта; 2) метод серий и медианы.
t
| X(t)
| t
| X(t)
| t
| X(t)
| t
| X(t)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 9. Изменения цены на “товар” в течении года происходило 20 раз. Таблица 1
Содержит данные. Проверить утверждение (гипотезу) об отсутствии тренда двумя способами: 1) метод Фостера-Стюарта; 2) метод серий и медианы.
t
| X(t)
| t
| X(t)
| t
| X(t)
| t
| X(t)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 10. Изменения цены на “товар” в течении года происходило 20 раз. Таблица 1
Содержит данные. Проверить утверждение (гипотезу) об отсутствии тренда двумя способами: 1) метод Фостера-Стюарта; 2) метод серий и медианы.
t
| X(t)
| t
| X(t)
| t
| X(t)
| t
| X(t)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи для самостоятельного решения к лекции № 10 ( второе задание).
ЛР № 11. Прогнозирование финансовых правонарушений.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прочитать лекцию 12 и разобрать компьютерный метод построения графиков трендов с помощью программной среды – “STATISTICA 6” с использованием таблицы 1.
2. (Для номеров ). Произвести все компьютерные действия и получить графики трендов используя таблицу 2.
Г/НБ
|
|
|
|
|
|
| 10,8
|
| 10,0
|
|
|
| 9,3
| 5.6
| 16,5
| 22,3
|
|
| 25,4+N
| 6,2
| 5+N
| 45-N
|
|
|
| 12,4
| 22,3
|
|
|
|
| 12+N
| 47,3
|
| 10+N
|
| 63,6
| 20,2
| 61,6
|
|
|
|
| 30,3
| 83,8
|
| 21,6
|
Таблица 1.
3. (Для номеров ).Произвести все компьютерные действия и получить графики трендов используя таблицу 2 .
Г/НБ
|
|
|
|
|
|
| 9,8
|
|
|
|
|
| 10,3
| 5.6
|
|
|
|
| 22,4
| 7,2
|
| 65.
|
|
| 20+N
| 12,4
|
|
|
|
|
|
| 20+N
| 10+N
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10+N
|
|
|
|
Таблица 2.
Задачи для самостоятельного решения к лекции № 11.
ЛР № 12 . Математическое описание и решение задач теории матричных игр
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
Прочитать лекцию 12 и разобрать все численные промеры с использованием формул из текста лекции.
2. Выполнить задание, номер которого совпадает с Вашим номером в журнале.
ЗАДАНИЯ
(N =1 и 13). Каждый из двух партнеров, не зная хода другого, называет цифру 1 или 2, причем при совпадении названных цифр второй платит первому одну единицу выигрыша, а в противном случае второй получает от своего противника столько же. Определить платежную матрицу игры.
(N =2 и 14). Игроки выбирают целые числа от 1 до k . Если первый выбрал х, а второй - у, то первый получает х-у единиц выигрыша, если х>у, и платит х+у единиц выигрыша ,если х<у. Рассмотреть случай, когда k=5. Определить платежную матрицу игры.
(N =3 и 15). Игроки называют один из 3 предметов: , причем побеждает ; побеждает ; побеждает . Игрок, назвавший выигрышный (по сравнению с противником) предмет, выигрывает 1 единицу выигрыша. Если оба партнера называют одинаковый предмет, то игра заканчивается вничью. Определить платежную матрицу игры.
(N =4 и 16). Игроки называют один из 3 предметов: , причем побеждает и ; побеждает . Игрок, назвавший выигрышный (по сравнению с противником) предмет, выигрывает 1 единицу выигрыша. Если оба партнера называют одинаковый предмет, то игра заканчивается вничью. Определить платежную матрицу игры.
(N =5 и 17). Игроки называют один из 4 предметов: , причем побеждает ; побеждает ; побеждает . Игрок, назвавший выигрышный (по сравнению с противником) предмет, выигрывает k единиц выигрыша. Если оба партнера называют одинаковый предмет, то игра заканчивается вничью. Определить платежную матрицу игры.
(N =6 и 18). *У полководца, обороняющего город, имеет m дивизий, а у его противника - n(m=3, n=2). Известно, что город будет сдан только в том случае, если на одной из двух застав наступающие дивизии окажутся в численном превосходстве. Определить платежную матрицу игры.
(N =7 и 19). *Первый игрок называет одно из чисел 1 или 2 , а второй - одно из чисел 1,2,3. При этом каждый из партнеров пытается угадать, какое из чисел назовет противник . Если оба партнера угадали или ошиблись одновременно, то игра заканчивается вничью. Если же угадал один из них , то он получает выигрыш , равный числу, названному противником. Определить платежную матрицу игры.
Задачи для самостоятельного решения к лекции № 12.
ЛР № 13. Цепи маркова, “задача садовника”.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
Прочитать лекцию и разобрать типовой численный промер.
2. Выбрать свой вариант задания соответствующий номеру в журнале группы.
3. Выполнить задание
Оформить в виде таблицы представленной в показательном примере.
Написать программу для компьютерного решения задачи с произвольной длиной горизонта.
Построить график изменения суммы прибыли.
ЗАДАНИЯ
1.Матрицы переходов:

Прибыль:

2.Матрицы переходов:

Прибыль:

3.Матрицы переходов:

Прибыль:

4.Матрицы переходов:

Прибыль:

5.Матрицы переходов:

Прибыль:

6.Матрицы переходов:

Прибыль:

7.Матрицы переходов:

Прибыль:

8.Матрицы переходов:

Прибыль:

9.Матрицы переходов:

Прибыль:

10.Матрицы переходов:

Прибыль:

Задачи для самостоятельного решения к лекции № 13.
ЛР №14. Построение множества Парето.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|