Сделай Сам Свою Работу на 5

Практическая работа №7 «Разработка контактного графика работы железнодорожно-автомобильного контейнерного терминала»





Выполнение практической работы №7 предусматривает:

1. Расчет входных данных (контейнеропоток, число подач вагонов, количество автомобилей) для построения контактного графика работы контейнерного терминала.

2. Построение суточного плана-графика методом графического моделирования.

3. Расчет показателей план-графика контейнерного терминала.

Контейнерный пункт является объектом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика.

Целью построения контактного графика являются: сокращение простоев вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций; увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту «вагон-автомобиль»; сокращение простоя подъемно-транспортного оборудования в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.

Контактный график представляет собой моделирование путем графического изображения процессов перегрузки контейнеров на железнодорожном и автомобильном погрузочно-разгрузочных фронтах, а также других технологических операций с вагонами, автомобилями и оформлением документов. Сущность графика состоит в том, что в нем совмещаются по времени и объему перевозочные процессы, осуществляемые различными видами транспорта. Контактный график устанавливает для железнодорожного и автомобильного транспорта время, к которому должен быть подвезен контейнер или подан груженый или порожний подвижной состав к установленному пункту, чтобы перегрузка осуществлялась в максимальной мере непосредственно с одних транспортных средств на другие без промежуточного хранения контейнеров на складской площадке.



Основными исходными данными для построения контактного графика являются: класс контейнеров, тип ПРМ и их количество на площадке, суточные объемы отправления вагонов и контейнеров, емкость площадки, оптимального числа подач вагонов на грузовой фронт. Кроме того, необходимо произвести расчет числа заездов автомобилей на площадки в целом и с распределением по часовым интервалам и зонам работы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.



Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на площадку производится, как правило, в дневные часы работы клиентов станции, а именно с 8-00 до 16-00ч.

На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран (погрузчик). Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки-разгрузки автомобиля.

Наряды водителям-экспедиторам на завоз-вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, - выдают наряды, для выполнения которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым - на выполнение которых требуется больше времени и т.д.

Водителям автомобилей, отправляющимся в последний рейс, наряды выдаются с учетом времени, затрачиваемого на их выполнение, и оставшегося времени работы.

Для завоза-вывоза контейнеров применяют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные (занятые завозом-вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки станции в город и обратно) и маневровые (предназначаемые для подачи-уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки-разгрузки). Маневровые автотягачи оборудуются радиосвязью с диспетчерским пунктом.



Автомобили (полуприцепы) после окончания их работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки и загрузки в ночное время. При отсутствии на станции свободной площади для стоянки автомобилей следует в конце дневной смены загружать их контейнерами и направлять на автобазы.

В начале рабочей смены автомобили с контейнерами направляются с автобазы непосредственно к грузовладельцам. На крупных предприятиях и базах с разрешения начальника дороги организуются пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки-выгрузки контейнеров с автомобилей и имеющую автоподъезды.

Завоз контейнеров с контейнерного пункта станции на обменный пункт и вывоз их с обменного пункта на станцию производятся автотранспортом общего пользования. Средства механизации и обслуживающий их персонал выделяются предприятием. В отдельных случаях на обменных пунктах по договору используются погрузочно-разгрузочные машины автотранспортных организаций или железных дорог.

Суточный план-график работы контейнерного терминала является графическим отображением технологических процессов обработки вагонов, автомобилей, контейнеров. Он отражает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов терминала между собой, ликвидации или сведению к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе контейнерного терминала, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса [3].

Построение контактного плана-графика работы контейнерного терминала состоит из основных блоков

1. Определение суточного контейнеропотока:

, (6.1)

2. Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:

, (6.2)

3. Определение количества автомобилей, необходимое для завоза-вывоза крупнотоннажных контейнеров:

, (6.3)

Задача. Разработать суточный план-график работы контейнерного етрминала по переработке 20-футовых контейнеров для следующих исходных данных: годовой контейнеропоток (20-футовые контейнеры) конт.; длина фронта м.; количество контейнеров на начало суток конт.; время первой подачи 08:00 ч.; применяемые механизмы на терминале1 рич-стакер (РС); продолжительность смены автотранспорта ч.; количество контейнеров на автотранспорте конт.; коэффициент ; доля суточного контейнеропотока, перевозимых автотранспортом по маятниковой схеме ; доля суточного контейнеропотока, перевозимых автотранспортом по кольцевой схеме ; оборот автомобиля при маятниковой схеме обслуживания ч.; оборот автомобиля при кольцевой схеме обслуживания ч. Парк автомобилей при маятниковой и кольцевой схемах обслуживания не взаимозаменяем. Емкость контейнерного терминала - 69 контейнеров.

Решение:

Суточный контейнеропоток:

конт.

Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:

подачи.

Количество автомобилей, необходимое для завоза-вывоза контейнеров составит

авт.,

авт.

Фрагмент контактного плана-графика работы контейнерного терминала по переработке крупнотоннажных контейнеров (обработка первой подачи) представлен на рис. 7.

На основании контактного плана-графика работы контейнерного терминала необходимо рассчитать следующие основные показатели:

- простой контейнера под грузовыми операциями;

- среднее время нахождения автомобилей на терминале;

- коэффициент использования погрузочно-разгрузочных машин на терминале;

- среднее время простоя в ожидании начала грузовых операций.

 

Рис. 7. Фрагмент контактного плана-графика работы контейнерного терминала

 

1.Простой контейнера под грузовыми операциями:

Таблица 8

Ведомость учета движения автомобилей

Номер Время, ч-мин Время простоя, мин.
Прибытие Отправление Всего В ожидании
00-45 01-35
       
N        
Всего    

, мин, (6.4)

где - сумма времени простоя автомобиля; - количество подач; - количество контейнеров.

мин

2.Среднее время нахождения автомобиля на контейнерном терминале:

, мин, (6.5)

где - количество автомобилей;

мин

3.Коэффициент использования ПРМ по времени:

, (6.6)

где - работа крана за смену; - продолжительность смены, мин.; - продолжительность обеда, мин.

Варианты для решения задачи представлены в Приложении 5.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.

Проектирование складов сводится к определению их параметров, разработке технологических процессов складирования и переработки грузов, выбору типов и параметров складского оборудования, компоновки технологических участков. При этом возможны многочисленные варианты проектных решений. Рассмотрение всех возможных вариантов в каждом отдельном проекте невозможно. Поэтому для быстрого и квалифицированного проектирования современных механизированных и автоматизированных складов необходимо хорошо знать наиболее эффективные решения для каждых определенных условий, взаимосвязи параметров, закономерности их изменения и влияние на конечные технико-экономические показатели склада.

При создании складов необходимо решить следующие логистические задачи:

- подготовка технического задания на строительство или учет конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных возможностей арендуемых складских помещений при разработке схем использования складского пространства, планов размещения стеллажей, технологии складских операций, маршрутных карт и т.д.;

- оптимизация использования помещений — планирование наиболее выгодного использования объемов помещений при размещении стеллажей, оборудования, проездов и проходов;

- выбор методов и способов хранения, обеспечение создания необходимых условий;

- выбор и определение применения оборудования и техники в складских работах. Постановка задач для механизации технологических операций.

Наиболее эффективным складом считается такой, который имеет минимальную вместимость и в то же время обеспечивает прием всех прибывающих грузов, перегрузку на другой вид транспорта или бесперебойное снабжение производственных участков и других потребителей хранящимися на нем грузами в нужное время и в нужных количествах.

В методическом пособии приведены исходные данные контрольных работ и примеры решения задач. Решение приведенных в пособии задач позволит студентам закрепить теоретические знания и приобрести начальные навыки решения практических задач в изучаемой области.


Приложение 1

Исходные данные по формированию грузовой единицы

 

Номер варианта Погрузочный объем, кг Годовой грузопоток, тыс. тонн Срок хранения грузов на складе Транспорт прибытия, % Транспорт отправления, %
Разряд  

 

Приложение 2

Исходные данные к определению запаса грузов и вместимости склада

Номер варианта   Q1п, т   Q2п, т   Q3п, т   Q4п, т   P(Q1п)   P(Q2п)   P(Q3п) P(Q4п)   Q1в, т   Q2в, т   Q3в, т   P(Q1в)   P(Q2в)   P(Q3в)   [P]
Разряд
0,29 0,17 0,16 0,38 0,13 0,48 0,39 0,93
0,11 0,09 0,10 0,7 0,40 0,36 0,24 0,96
0,32 0,25 0,15 0,28 0,19 0,18 0,63 0,95
0,17 0,16 0,20 0,47 0,49 0,48 0,03 0,94
0,17 0,29 0,28 0,26 0,14 0,17 0,69 0,95
0,15 0,33 0,08 0,44 0,35 0,49 0,16 0,96
0,18 0,34 0,19 0,29 0,33 0,11 0,56 0,93
0,21 0,09 0,25 0,45 0,19 0,10 0,71 0,94
0,03 0,08 0,34 0,55 0,30 0,40 0,3 0,96
0,28 0,23 0,06 0,43 0,37 0,38 0,25 0,93

Приложение 3

Исходные данные к разработке технологической карты склада и суточного графика работы склада

 

Номер варианта Этап складской обработки грузов Количество смен Рабочее время бригады
Разряд
Приемка товара на склад
Размещение товара в зоне хранения
Хранение товара и отборка в зону комплектации
Комплектация товара и передача в зону отгрузки
Отгрузка товара со склада
Приемка товара на склад
Размещение товара в зоне хранения
Хранение товара и отборка в зону комплектации
Комплектация товара и передача в зону отгрузки
Отгрузка товара со склада

 

Приложение 4

Исходные данные к проектированию контейнерного терминала

Номер варианта , тонн/год , сут. , м. , м , % , % , % , % , сут.
Разряд

 

Приложение 5

Исходные данные к разработке контактного графика работы контейнерного терминала

Но­мер вари­анта , конт./сут. , м , конт. , час.:мин. Применяемые механизмы на терминале % % , ч. , ч
КК, ед. РС, ед.
Разряд
08:47 3,0 3,7
08:04 4,1 4,0
08:09 3,9 4,1
08:43 3,7 3,1
08:40 4,5 4,4
08:07 4,6 4,1
08:27 3,5 3,5
08:21 3,7 3,0
08:03 4,5 4,2
08:41 3,5 3,7

 

Приложение 6

Исходные данные для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения

Номер варианта (последняя цифра шифра) Теоретическая часть Номер варианта (предпоследняя цифра шифра) Практическая работа
1. Контейнерная транспортная система 2. Технологическая планировка складского помещения №1, 4
1. Технология, организация и автоматизация работ на складе 2. Определение места расположения склада на обслуживаемой территории №5, 7
1. Перегрузочные манипуляторы и промышленные роботы 2. Управление хранением и организация учета №1, 4
1. Современные информационные технологии в деятельности склада 2. Виды и назначение стеллажного оборудования №3, 7
1. Перегрузочные и комплектовочные работы 2. Технико-экономические показатели складов №1, 4
1. Транспортные и погрузочно-выгрузочные средства в складской системе 2. Управление запасами в системе складов №2, 6
1. Требования к техническому обеспечению складского технологического процесса 2. Эстетическое оформление складских помещений и территории складского комплекса №1, 4
1. Требования к зоне хранения товаров. Организация хранения товара 2. Организационная структура управления складом №3, 6
1. Особенности логистического сервиса при функционировании систем товародвижения 2. Планирование складских процессов в современных условиях №1, 4
1. Принципы организации технологических процессов на складах 2. Разделение и кооперация труда на складе №2,7

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы : справочник / О.Б. Маликов. – СПб. : Бизнес-пресса, 2005. – 560 с.

2. Журавлев, Н.П. Проектирование транспортно-грузовых комплексов. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2014. – 204 с.

3. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью: учеб. пособие / Г.С. Абдикеримов и др.; под ред. С.Ю. Елисеева, В.М. Николашина, А.С. Синицыной. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 428 с.

4. Маликов, О.Б. Деловая логистика / О.Б. Маликов. – СПб. : Политехника, 2003. – 223 с.

5. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 736 с.

6. Гаджинский, А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.-практ. пособие / А.М. Гаджинский. – М. : ТК Велби; Проспект, 2005. – 176 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.