|
Практическая работа №7 «Разработка контактного графика работы железнодорожно-автомобильного контейнерного терминала»
Выполнение практической работы №7 предусматривает:
1. Расчет входных данных (контейнеропоток, число подач вагонов, количество автомобилей) для построения контактного графика работы контейнерного терминала.
2. Построение суточного плана-графика методом графического моделирования.
3. Расчет показателей план-графика контейнерного терминала.
Контейнерный пункт является объектом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика.
Целью построения контактного графика являются: сокращение простоев вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций; увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту «вагон-автомобиль»; сокращение простоя подъемно-транспортного оборудования в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.
Контактный график представляет собой моделирование путем графического изображения процессов перегрузки контейнеров на железнодорожном и автомобильном погрузочно-разгрузочных фронтах, а также других технологических операций с вагонами, автомобилями и оформлением документов. Сущность графика состоит в том, что в нем совмещаются по времени и объему перевозочные процессы, осуществляемые различными видами транспорта. Контактный график устанавливает для железнодорожного и автомобильного транспорта время, к которому должен быть подвезен контейнер или подан груженый или порожний подвижной состав к установленному пункту, чтобы перегрузка осуществлялась в максимальной мере непосредственно с одних транспортных средств на другие без промежуточного хранения контейнеров на складской площадке.
Основными исходными данными для построения контактного графика являются: класс контейнеров, тип ПРМ и их количество на площадке, суточные объемы отправления вагонов и контейнеров, емкость площадки, оптимального числа подач вагонов на грузовой фронт. Кроме того, необходимо произвести расчет числа заездов автомобилей на площадки в целом и с распределением по часовым интервалам и зонам работы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.
Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на площадку производится, как правило, в дневные часы работы клиентов станции, а именно с 8-00 до 16-00ч.
На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран (погрузчик). Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки-разгрузки автомобиля.
Наряды водителям-экспедиторам на завоз-вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, - выдают наряды, для выполнения которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым - на выполнение которых требуется больше времени и т.д.
Водителям автомобилей, отправляющимся в последний рейс, наряды выдаются с учетом времени, затрачиваемого на их выполнение, и оставшегося времени работы.
Для завоза-вывоза контейнеров применяют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные (занятые завозом-вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки станции в город и обратно) и маневровые (предназначаемые для подачи-уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки-разгрузки). Маневровые автотягачи оборудуются радиосвязью с диспетчерским пунктом.
Автомобили (полуприцепы) после окончания их работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки и загрузки в ночное время. При отсутствии на станции свободной площади для стоянки автомобилей следует в конце дневной смены загружать их контейнерами и направлять на автобазы.
В начале рабочей смены автомобили с контейнерами направляются с автобазы непосредственно к грузовладельцам. На крупных предприятиях и базах с разрешения начальника дороги организуются пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки-выгрузки контейнеров с автомобилей и имеющую автоподъезды.
Завоз контейнеров с контейнерного пункта станции на обменный пункт и вывоз их с обменного пункта на станцию производятся автотранспортом общего пользования. Средства механизации и обслуживающий их персонал выделяются предприятием. В отдельных случаях на обменных пунктах по договору используются погрузочно-разгрузочные машины автотранспортных организаций или железных дорог.
Суточный план-график работы контейнерного терминала является графическим отображением технологических процессов обработки вагонов, автомобилей, контейнеров. Он отражает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов терминала между собой, ликвидации или сведению к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе контейнерного терминала, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса [3].
Построение контактного плана-графика работы контейнерного терминала состоит из основных блоков
1. Определение суточного контейнеропотока:
, (6.1)
2. Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:
, (6.2)
3. Определение количества автомобилей, необходимое для завоза-вывоза крупнотоннажных контейнеров:
, (6.3)
Задача. Разработать суточный план-график работы контейнерного етрминала по переработке 20-футовых контейнеров для следующих исходных данных: годовой контейнеропоток (20-футовые контейнеры) конт.; длина фронта м.; количество контейнеров на начало суток конт.; время первой подачи 08:00 ч.; применяемые механизмы на терминале1 рич-стакер (РС); продолжительность смены автотранспорта ч.; количество контейнеров на автотранспорте конт.; коэффициент ; доля суточного контейнеропотока, перевозимых автотранспортом по маятниковой схеме ; доля суточного контейнеропотока, перевозимых автотранспортом по кольцевой схеме ; оборот автомобиля при маятниковой схеме обслуживания ч.; оборот автомобиля при кольцевой схеме обслуживания ч. Парк автомобилей при маятниковой и кольцевой схемах обслуживания не взаимозаменяем. Емкость контейнерного терминала - 69 контейнеров.
Решение:
Суточный контейнеропоток:
конт.
Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:
подачи.
Количество автомобилей, необходимое для завоза-вывоза контейнеров составит
авт.,
авт.
Фрагмент контактного плана-графика работы контейнерного терминала по переработке крупнотоннажных контейнеров (обработка первой подачи) представлен на рис. 7.
На основании контактного плана-графика работы контейнерного терминала необходимо рассчитать следующие основные показатели:
- простой контейнера под грузовыми операциями;
- среднее время нахождения автомобилей на терминале;
- коэффициент использования погрузочно-разгрузочных машин на терминале;
- среднее время простоя в ожидании начала грузовых операций.
Рис. 7. Фрагмент контактного плана-графика работы контейнерного терминала
1.Простой контейнера под грузовыми операциями:
Таблица 8
Ведомость учета движения автомобилей
Номер
| Время, ч-мин
| Время простоя, мин.
| Прибытие
| Отправление
| Всего
| В ожидании
|
| 00-45
| 01-35
|
|
|
|
|
|
|
| …
| …
| …
| …
| …
| N
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
| , мин, (6.4)
где - сумма времени простоя автомобиля; - количество подач; - количество контейнеров.
мин
2.Среднее время нахождения автомобиля на контейнерном терминале:
, мин, (6.5)
где - количество автомобилей;
мин
3.Коэффициент использования ПРМ по времени:
, (6.6)
где - работа крана за смену; - продолжительность смены, мин.; - продолжительность обеда, мин.
Варианты для решения задачи представлены в Приложении 5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.
Проектирование складов сводится к определению их параметров, разработке технологических процессов складирования и переработки грузов, выбору типов и параметров складского оборудования, компоновки технологических участков. При этом возможны многочисленные варианты проектных решений. Рассмотрение всех возможных вариантов в каждом отдельном проекте невозможно. Поэтому для быстрого и квалифицированного проектирования современных механизированных и автоматизированных складов необходимо хорошо знать наиболее эффективные решения для каждых определенных условий, взаимосвязи параметров, закономерности их изменения и влияние на конечные технико-экономические показатели склада.
При создании складов необходимо решить следующие логистические задачи:
- подготовка технического задания на строительство или учет конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных возможностей арендуемых складских помещений при разработке схем использования складского пространства, планов размещения стеллажей, технологии складских операций, маршрутных карт и т.д.;
- оптимизация использования помещений — планирование наиболее выгодного использования объемов помещений при размещении стеллажей, оборудования, проездов и проходов;
- выбор методов и способов хранения, обеспечение создания необходимых условий;
- выбор и определение применения оборудования и техники в складских работах. Постановка задач для механизации технологических операций.
Наиболее эффективным складом считается такой, который имеет минимальную вместимость и в то же время обеспечивает прием всех прибывающих грузов, перегрузку на другой вид транспорта или бесперебойное снабжение производственных участков и других потребителей хранящимися на нем грузами в нужное время и в нужных количествах.
В методическом пособии приведены исходные данные контрольных работ и примеры решения задач. Решение приведенных в пособии задач позволит студентам закрепить теоретические знания и приобрести начальные навыки решения практических задач в изучаемой области.
Приложение 1
Исходные данные по формированию грузовой единицы
Номер варианта
| Погрузочный объем, кг
| Годовой грузопоток, тыс. тонн
| Срок хранения грузов на складе
| Транспорт прибытия, %
| Транспорт отправления, %
| | Разряд
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Приложение 2
Исходные данные к определению запаса грузов и вместимости склада
Номер варианта
|
Q1п, т
|
Q2п, т
|
Q3п, т
|
Q4п, т
|
P(Q1п)
|
P(Q2п)
|
P(Q3п)
| P(Q4п)
|
Q1в, т
|
Q2в, т
|
Q3в, т
|
P(Q1в)
|
P(Q2в)
|
P(Q3в)
|
[P]
| Разряд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,29
| 0,17
| 0,16
| 0,38
|
|
|
| 0,13
| 0,48
| 0,39
| 0,93
|
|
|
|
|
| 0,11
| 0,09
| 0,10
| 0,7
|
|
|
| 0,40
| 0,36
| 0,24
| 0,96
|
|
|
|
|
| 0,32
| 0,25
| 0,15
| 0,28
|
|
|
| 0,19
| 0,18
| 0,63
| 0,95
|
|
|
|
|
| 0,17
| 0,16
| 0,20
| 0,47
|
|
|
| 0,49
| 0,48
| 0,03
| 0,94
|
|
|
|
|
| 0,17
| 0,29
| 0,28
| 0,26
|
|
|
| 0,14
| 0,17
| 0,69
| 0,95
|
|
|
|
|
| 0,15
| 0,33
| 0,08
| 0,44
|
|
|
| 0,35
| 0,49
| 0,16
| 0,96
|
|
|
|
|
| 0,18
| 0,34
| 0,19
| 0,29
|
|
|
| 0,33
| 0,11
| 0,56
| 0,93
|
|
|
|
|
| 0,21
| 0,09
| 0,25
| 0,45
|
|
|
| 0,19
| 0,10
| 0,71
| 0,94
|
|
|
|
|
| 0,03
| 0,08
| 0,34
| 0,55
|
|
|
| 0,30
| 0,40
| 0,3
| 0,96
|
|
|
|
|
| 0,28
| 0,23
| 0,06
| 0,43
|
|
|
| 0,37
| 0,38
| 0,25
| 0,93
|
Приложение 3
Исходные данные к разработке технологической карты склада и суточного графика работы склада
Номер варианта
| Этап складской обработки грузов
| Количество смен
| Рабочее время
бригады
| Разряд
|
|
|
|
| Приемка товара на склад
|
|
|
| Размещение товара в зоне хранения
|
|
|
| Хранение товара и отборка в зону комплектации
|
|
|
| Комплектация товара и передача в зону отгрузки
|
|
|
| Отгрузка товара со склада
|
|
|
| Приемка товара на склад
|
|
|
| Размещение товара в зоне хранения
|
|
|
| Хранение товара и отборка в зону комплектации
|
|
|
| Комплектация товара и передача в зону отгрузки
|
|
|
| Отгрузка товара со склада
|
|
|
Приложение 4
Исходные данные к проектированию контейнерного терминала
Номер варианта
| ,
тонн/год
| ,
сут.
| ,
м.
| ,
м
| , %
| , %
| ,
%
| ,
%
| ,
сут.
| Разряд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Исходные данные к разработке контактного графика работы контейнерного терминала
Номер варианта
| ,
конт./сут.
| ,
м
| ,
конт.
| ,
час.:мин.
| Применяемые механизмы на терминале
| %
|
%
| ,
ч.
| ,
ч
| КК, ед.
| РС, ед.
| Разряд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 08:47
|
|
|
|
| 3,0
| 3,7
|
|
|
|
| 08:04
|
|
|
|
| 4,1
| 4,0
|
|
|
|
| 08:09
|
|
|
|
| 3,9
| 4,1
|
|
|
|
| 08:43
|
|
|
|
| 3,7
| 3,1
|
|
|
|
| 08:40
|
|
|
|
| 4,5
| 4,4
|
|
|
|
| 08:07
|
|
|
|
| 4,6
| 4,1
|
|
|
|
| 08:27
|
|
|
|
| 3,5
| 3,5
|
|
|
|
| 08:21
|
|
|
|
| 3,7
| 3,0
|
|
|
|
| 08:03
|
|
|
|
| 4,5
| 4,2
|
|
|
|
| 08:41
|
|
|
|
| 3,5
| 3,7
|
Приложение 6
Исходные данные для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения
Номер варианта (последняя цифра шифра)
| Теоретическая часть
| Номер варианта (предпоследняя цифра шифра)
| Практическая работа
|
| 1. Контейнерная транспортная система
2. Технологическая планировка складского помещения
|
| №1, 4
|
| 1. Технология, организация и автоматизация работ на складе
2. Определение места расположения склада на обслуживаемой территории
|
| №5, 7
|
| 1. Перегрузочные манипуляторы и промышленные роботы
2. Управление хранением и организация учета
|
| №1, 4
|
| 1. Современные информационные технологии в деятельности склада
2. Виды и назначение стеллажного оборудования
|
| №3, 7
|
| 1. Перегрузочные и комплектовочные работы
2. Технико-экономические показатели складов
|
| №1, 4
|
| 1. Транспортные и погрузочно-выгрузочные средства в складской системе
2. Управление запасами в системе складов
|
| №2, 6
|
| 1. Требования к техническому обеспечению складского технологического процесса
2. Эстетическое оформление складских помещений и территории складского комплекса
|
| №1, 4
|
| 1. Требования к зоне хранения товаров. Организация хранения товара
2. Организационная структура управления складом
|
| №3, 6
|
| 1. Особенности логистического сервиса при функционировании систем товародвижения
2. Планирование складских процессов в современных условиях
|
| №1, 4
|
| 1. Принципы организации технологических процессов на складах
2. Разделение и кооперация труда на складе
|
| №2,7
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы : справочник / О.Б. Маликов. – СПб. : Бизнес-пресса, 2005. – 560 с.
2. Журавлев, Н.П. Проектирование транспортно-грузовых комплексов. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2014. – 204 с.
3. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью: учеб. пособие / Г.С. Абдикеримов и др.; под ред. С.Ю. Елисеева, В.М. Николашина, А.С. Синицыной. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 428 с.
4. Маликов, О.Б. Деловая логистика / О.Б. Маликов. – СПб. : Политехника, 2003. – 223 с.
5. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 736 с.
6. Гаджинский, А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.-практ. пособие / А.М. Гаджинский. – М. : ТК Велби; Проспект, 2005. – 176 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|