Практическая работа №3 «Расчеты и анализ грузопотоков»
В практической работе №3 необходимо:
1.Определить внешние среднесуточные грузопотоки.
2.Расчитать внутренние грузопотоки склада штучных грузов.
Грузопотоки, которые перерабатываются на механизированных складах и грузовых терминалах, делятся на внешние и внутренние (внутрискладские) [2].
Внешние грузопотоки – это грузопотоки прибытия или отправления грузов со склада на внешний (по отношению к складу) транспорт. Таким внешним транспортом может быть: железнодорожный, автомобильный, напольный рельсовый (тележки) и безрельсовый (электропогрузчики, электротележки) электротранспорт, конвейерный транспорт (подвесные, ленточные, роликовые, тележечные конвейеры).
Внутрискладские грузопотоки – это перемещения грузов между различными технологическими участками внутри склада: с разгрузочного участка в зону хранения, из зоны хранения — на участок погрузки и т. д. Эти перемещения грузов могут осуществляться электропогрузчиками, электротележками рельсовыми и безрельсовыми, различными конвейерами.
При проектировании автоматизированных складов сначала определяют внешние средние суточные грузопотоки по формулам:
ü по прибытию грузов на склад ( ), т/сут.:
, (3.6)
ü по отправлению грузов со склада ( ), т/сут.:
, (3.7)
где – годовой грузопоток, т/год (исходные данные в Приложение 1); , – число суток работы склада по приему и отправлению грузов (в Приложении 1 задана доля от общего грузопотока, который прибывает на склад железнодорожным транспортом, а остальная часть отправляется со склада автомобильным транспортом). Режимы работы участков погрузки и разгрузки железнодорожного транспорта принимаются: число суток работы в году Tпр = 365 суток, число смен работы в сутки Nсм = 2, продолжительность работы смены Tсм =12 часов.
Для участков погрузки и разгрузки автомобильного транспорта: при перевозках грузов на склады железнодорожной станции или с этих складов на промышленное предприятие Тот = 365 суток или Тот= 305 суток, Nсм = 1, Тсм =12 часов (при 6-дневной рабочей неделе; в других случаях Тг = 253 суток, Nсм = 1 или Nсм = 2, Tсм = 8 часов (при 5-дневной рабочей неделе). Студенты заочной формы обучения при расчете внешних грузопотоков принимают 6-дневную рабочую неделю, студенты очного обучения в расчетах принимают 5-дневную рабочую неделю участка разгрузки автомобильного транспорта.
Расчетные суточные грузопотоки определяют по формулам:
по прибытию грузов на склад ( ), т/сут.:
, (3.8)
по отправлению грузов со склада( ), т/сут.:
, (3.9)
где , – средние суточные грузопотоки по прибытию и отправлению грузов со склада, вычисленные по формулам (3.6, 3.7), т/сут; , – коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада.
Величина коэффициента неравномерности грузопотоков зависит от типа и характера производства предприятия-грузоотправителя, технологии работ, типа и назначения склада, рода груза, вида транспорта, способа и условий перевозок, характера и технологии работ на участках, в цехах или на предприятиях-отправителях и т. д. и может колебаться в широких пределах от 1,1 до 7-8. На практике этот коэффициент нередко задают произвольно, без должных исследований закономерностей грузопотока, что приводит к серьезным ошибкам в проекте склада. При этом руководствуются в основном известными закономерностями: с увеличением грузопотока его неравномерность снижается; железнодорожный транспорт работает более равномерно, чем автомобильный; массовое и крупносерийное производство работает более ритмично, чем мелкосерийное и единичное.
При этом принимают:
• при прибытии груза на железнодорожном транспорте и годовом грузопотоке Qг = 300-500 тыс. т/год, Кпр = 1,1-1,2; при Qг = 100-300 тыс. т/год, Кпр = 1,2-1,3; при менее 100 тыс. т/год Кпр = 1,3-1,5.
• при прибытии грузов на автомобильном транспорте Кпр = 1,3-2.
Во всех случаях меньшие значения коэффициентов неравномерности принимают при больших грузопотоках (200-300 тыс. т/год), а большие — при малых грузопотоках (30-50 тыс. т/год). При более точном проектировании складов расчетные величины грузопотоков прибытия и отправления грузов можно определить вероятностно-статистическими методами [1].
Для расчета внутрискладских грузопотоков составляют технологическую схему переработки грузов (рис. 4) [1], на которой стрелками показывают все внутрискладские перемещения грузов между технологическими участками склада.
Q8
Рис. 4. -Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад
На рис. 4 цифрами обозначены следующие грузопотоки:
Q1 – разгрузка внешнего транспорта и передача груза на внешний транспорт (прямой вариант);
Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения;
Q3 – перемещение груза с участков временного хранения в зону хранения;
Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения;
Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;
Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт;
Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт.
Интенсивности указанных грузопотоков определяют следующим образом.
Интенсивность первого грузопотока (внешний транспорт прибытия – участок временного хранения прибывших грузов) , т/сут:
, (3.10)
где –доля грузов, поступающая при прибытии сначала на участок временного хранения (принимается ).
Интенсивность второго грузопотока (внешний транспорт прибытия – внешний транспорт отправления) , т/сут::
, (3.11)
где –доля грузов, перегружаемая при разгрузке с транспорта прибытия сразу на транспорт отправления (принимается ).
Интенсивность третьего грузопотока (внешний транспорт прибытия –зона хранения грузов) , т/сут.:
, (3.12)
Интенсивность четвертого грузопотока (участок временного хранения прибывших грузов– зона хранения) , т/сут.:
, (3.13)
Интенсивность пятого грузопотока (зона хранения–участок временного хранения отправляемых со склада грузов) , т/сут.:
, (3.14)
где –доля грузов, выдаваемых со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке (принимается для разных складов в пределах от 0 до 0,7-0,8).
Интенсивность шестого грузопотока (участок временного хранения отправляемых грузов – погрузочный участок и погрузка на внешний транспорт) , т/сут.:
, (3.15)
Интенсивность седьмого грузопотока (зона хранения – погрузочный участок и погрузка грузов на внешний транспорт) для склада с участком временного хранения выдаваемых грузов , т/сут.:
, (3.16)
Если при расчете по формуле 3.16 получается , то должны быть откорректированы коэффициенты .
Для склада без участка временного хранения выдаваемых грузов и с грузопотоком (участок временного хранения принимаемых грузов – транспорт отправления) , т/сут.:
, (3.17)
, (3.18)
где - доля грузов, перегружаемых из участка временного хранения принимаемых грузов сразу на транспорт отправления.
В качестве вспомогательных показателей, характеризующих технологию складских работ на складе, могут быть определены величина грузопереработки и коэффициент переработки грузов на складе .
Величина грузопереработки (т/год) определится по формуле:
, (3.19)
–величина годовых внутрискладских грузопотоков, т/год.
Коэффициент переработки грузов определяется по формуле:
, (3.20)
где – годовой грузопоток, т/год.
Далее по всем внутрискладским грузопотокам определяют часовую интенсивность, т. е. потребную часовую производительность машин и механизмов, осуществляющих перемещения грузов на этих грузопотоках.
В связи с необходимостью обеспечения установленных сроков разгрузки и погрузки железнодорожных вагонов часовую интенсивность ( ,т/час) всех грузопотоков, связанных с этими операциями (на рис. 4 – это первый, второй и третий грузопотоки), определяют по формуле:
, (3.21)
где – число вагонов в подаче (группе), поданной одновременно под погрузку или выгрузку, грузы из которых направляются по грузопотоку; – расчетная статистическая нагрузка вагона (средняя масса груза в вагоне); – установленное время простоя вагонов под погрузкой или выгрузкой, ч, в соответствии с договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов (принимается для крытых вагонов с тарно-штучными грузами 2,25 часа, для металлопроката — 2,7-3,2 часа); – время на подготовительно-заключительные операции – открывание и закрывание дверей вагонов, очистка вагонов после выгрузки и т. д. (принимается ); – номер грузопотока, по которому определяется интенсивность.
Часовую интенсивность внешних грузопотоков, связанных с погрузкой или выгрузкой автомобильного, конвейерного, тележечного транспорта, и всех внутрискладских грузопотоков( , т/ч) определяют по формуле [1]:
, (3.22)
где –номер грузопотока; – величина -го суточного грузопотока, т/сутки; –число смен работы на соответствующем этапе переработки грузов; –продолжительность рабочей смены, ч; –коэффициент часовой неравномерности грузопотоков в течение суток (принимают = 1,1-1,5). Число смен работы в течение суток и продолжительность рабочей смены принимают: для складов промышленных предприятий , ; для складов железнодорожных станций , .
Задача. Определить интенсивности грузопотоков при следующих исходных данных: годовой грузопоток, т/год; число дней работы склада по приему или выдаче грузов: сут/год; коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада: , ; доля грузов, поступающая при прибытии сначала на участок временного хранения, ; доля грузов, перегружаемая при разгрузке с транспорта прибытия сразу на транспорт отправления, ; доля грузов, выдаваемых со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке, .Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад представлена на рис. 4.
Решение:
Расчетные суточные грузопотоки составят:
т/сут;
т/сут.
Интенсивность первого грузопотока (внешний транспорт прибытия – участок временного хранения прибывших грузов):
т/сут.
Интенсивность второго грузопотока (внешний транспорт прибытия – внешний транспорт отправления):
т/сут.
Интенсивность третьего грузопотока (внешний транспорт прибытия – зона хранения грузов):
т/сут.
Интенсивность четвертого грузопотока (участок временного хранения прибывших грузов – зона хранения):
т/сут.
Интенсивность пятого грузопотока (зона хранения – участок временного хранения отправляемых со склада грузов):
т/сут.
Интенсивность шестого грузопотока (участок временного хранения отправляемых грузов – погрузочный участок и погрузка на внешний транспорт):
т/сут.
Интенсивность седьмого грузопотока (зона хранения – погрузочный участок и погрузка грузов на внешний транспорт) для склада с участком временного хранения выдаваемых грузов:
т/сут.
Исходные данные для определения интенсивности грузопотоков представлены в Приложении 3.
По завершению работы студенту необходимо сформировать вывод по расчетам и анализу грузопотоков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|