Сделай Сам Свою Работу на 5

Практическая работа №3 «Расчеты и анализ грузопотоков»





В практической работе №3 необходимо:

1.Определить внешние среднесуточные грузопотоки.

2.Расчитать внутренние грузопотоки склада штучных грузов.

Грузопотоки, которые перерабатываются на механизированных складах и грузовых терминалах, делятся на внешние и внутренние (внутрискладские) [2].

Внешние грузопотоки – это грузопотоки прибытия или отправления грузов со склада на внешний (по отношению к складу) транспорт. Таким внешним транспортом может быть: железнодорожный, автомобильный, напольный рельсовый (тележки) и безрельсовый (электропогрузчики, электротележки) электротранспорт, конвейерный транспорт (подвесные, ленточные, роликовые, тележечные конвейеры).

Внутрискладские грузопотоки – это перемещения грузов между различными технологическими участками внутри склада: с разгрузочного участка в зону хранения, из зоны хранения — на участок погрузки и т. д. Эти перемещения грузов могут осуществляться электропогрузчиками, электротележками рельсовыми и безрельсовыми, различными конвейерами.

При проектировании автоматизированных складов сначала определяют внешние средние суточные грузопотоки по формулам:



ü по прибытию грузов на склад ( ), т/сут.:

, (3.6)

ü по отправлению грузов со склада ( ), т/сут.:

, (3.7)

где – годовой грузопоток, т/год (исходные данные в Приложение 1); , – число суток работы склада по приему и отправлению грузов (в Приложении 1 задана доля от общего грузопотока, который прибывает на склад железнодорожным транспортом, а остальная часть отправляется со склада автомобильным транспортом). Режимы работы участков погрузки и разгрузки железнодорожного транспорта принимаются: число суток работы в году Tпр = 365 суток, число смен работы в сутки Nсм = 2, продолжительность работы смены Tсм =12 часов.

Для участков погрузки и разгрузки автомобильного транспорта: при перевозках грузов на склады железнодорожной станции или с этих складов на промышленное предприятие Тот = 365 суток или Тот= 305 суток, Nсм = 1, Тсм =12 часов (при 6-дневной рабочей неделе; в других случаях Тг = 253 суток, Nсм = 1 или Nсм = 2, Tсм = 8 часов (при 5-дневной рабочей неделе). Студенты заочной формы обучения при расчете внешних грузопотоков принимают 6-дневную рабочую неделю, студенты очного обучения в расчетах принимают 5-дневную рабочую неделю участка разгрузки автомобильного транспорта.



Расчетные суточные грузопотоки определяют по формулам:

по прибытию грузов на склад ( ), т/сут.:

, (3.8)

 

по отправлению грузов со склада( ), т/сут.:

, (3.9)

 

где , – средние суточные грузопотоки по прибытию и отправлению грузов со склада, вычисленные по формулам (3.6, 3.7), т/сут; , – коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада.

Величина коэффициента неравномерности грузопотоков зависит от типа и характера производства предприятия-грузоотправителя, технологии работ, типа и назначения склада, рода груза, вида транспорта, способа и условий перевозок, характера и технологии работ на участках, в цехах или на предприятиях-отправителях и т. д. и может колебаться в широких пределах от 1,1 до 7-8. На практике этот коэффициент нередко задают произвольно, без должных исследований закономерностей грузопотока, что приводит к серьезным ошибкам в проекте склада. При этом руководствуются в основном известными закономерностями: с увеличением грузопотока его неравномерность снижается; железнодорожный транспорт работает более равномерно, чем автомобильный; массовое и крупносерийное производство работает более ритмично, чем мелкосерийное и единичное.

При этом принимают:

• при прибытии груза на железнодорожном транспорте и годовом грузопотоке Qг = 300-500 тыс. т/год, Кпр = 1,1-1,2; при Qг = 100-300 тыс. т/год, Кпр = 1,2-1,3; при менее 100 тыс. т/год Кпр = 1,3-1,5.

• при прибытии грузов на автомобильном транспорте Кпр = 1,3-2.



Во всех случаях меньшие значения коэффициентов неравномерности принимают при больших грузопотоках (200-300 тыс. т/год), а большие — при малых грузопотоках (30-50 тыс. т/год). При более точном проектировании складов расчетные величины грузопотоков прибытия и отправления грузов можно определить вероятностно-статистическими методами [1].

Для расчета внутрискладских грузопотоков составляют технологическую схему переработки грузов (рис. 4) [1], на которой стрелками показывают все внутрискладские перемещения грузов между технологическими участками склада.

Q1
Q4
Q5
Q6
Q3
Q7
Q2
Qвх
Qвых


Q8

Рис. 4. -Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад

 

На рис. 4 цифрами обозначены следующие грузопотоки:

Q1 – разгрузка внешнего транспорта и передача груза на внешний транспорт (прямой вариант);

Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения;

Q3 – перемещение груза с участков временного хранения в зону хранения;

Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения;

Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;

Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт;

Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт.

Интенсивности указанных грузопотоков определяют следующим образом.

Интенсивность первого грузопотока (внешний транспорт прибытия – участок временного хранения прибывших грузов) , т/сут:

, (3.10)

 

где –доля грузов, поступающая при прибытии сначала на участок временного хранения (принимается ).

Интенсивность второго грузопотока (внешний транспорт прибытия – внешний транспорт отправления) , т/сут::

, (3.11)

где –доля грузов, перегружаемая при разгрузке с транспорта прибытия сразу на транспорт отправления (принимается ).

Интенсивность третьего грузопотока (внешний транспорт прибытия –зона хранения грузов) , т/сут.:

, (3.12)

Интенсивность четвертого грузопотока (участок временного хранения прибывших грузов– зона хранения) , т/сут.:

, (3.13)

Интенсивность пятого грузопотока (зона хранения–участок временного хранения отправляемых со склада грузов) , т/сут.:

, (3.14)

где –доля грузов, выдаваемых со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке (принимается для разных складов в пределах от 0 до 0,7-0,8).

Интенсивность шестого грузопотока (участок временного хранения отправляемых грузов – погрузочный участок и погрузка на внешний транспорт) , т/сут.:

, (3.15)

Интенсивность седьмого грузопотока (зона хранения – погрузочный участок и погрузка грузов на внешний транспорт) для склада с участком временного хранения выдаваемых грузов , т/сут.:

, (3.16)

Если при расчете по формуле 3.16 получается , то должны быть откорректированы коэффициенты .

Для склада без участка временного хранения выдаваемых грузов и с грузопотоком (участок временного хранения принимаемых грузов – транспорт отправления) , т/сут.:

, (3.17)

, (3.18)

 

где - доля грузов, перегружаемых из участка временного хранения принимаемых грузов сразу на транспорт отправления.

В качестве вспомогательных показателей, характеризующих технологию складских работ на складе, могут быть определены величина грузопереработки и коэффициент переработки грузов на складе .

Величина грузопереработки (т/год) определится по формуле:

, (3.19)

–величина годовых внутрискладских грузопотоков, т/год.

Коэффициент переработки грузов определяется по формуле:

, (3.20)

где – годовой грузопоток, т/год.

Далее по всем внутрискладским грузопотокам определяют часовую интенсивность, т. е. потребную часовую производительность машин и механизмов, осуществляющих перемещения грузов на этих грузопотоках.

В связи с необходимостью обеспечения установленных сроков разгрузки и погрузки железнодорожных вагонов часовую интенсивность ( ,т/час) всех грузопотоков, связанных с этими операциями (на рис. 4 – это первый, второй и третий грузопотоки), определяют по формуле:

, (3.21)

 

где – число вагонов в подаче (группе), поданной одновременно под погрузку или выгрузку, грузы из которых направляются по грузопотоку; – расчетная статистическая нагрузка вагона (средняя масса груза в вагоне); – установленное время простоя вагонов под погрузкой или выгрузкой, ч, в соответствии с договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов (принимается для крытых вагонов с тарно-штучными грузами 2,25 часа, для металлопроката — 2,7-3,2 часа); – время на подготовительно-заключительные операции – открывание и закрывание дверей вагонов, очистка вагонов после выгрузки и т. д. (принимается ); – номер грузопотока, по которому определяется интенсивность.

Часовую интенсивность внешних грузопотоков, связанных с погрузкой или выгрузкой автомобильного, конвейерного, тележечного транспорта, и всех внутрискладских грузопотоков( , т/ч) определяют по формуле [1]:

, (3.22)

где –номер грузопотока; – величина -го суточного грузопотока, т/сутки; –число смен работы на соответствующем этапе переработки грузов; –продолжительность рабочей смены, ч; –коэффициент часовой неравномерности грузопотоков в течение суток (принимают = 1,1-1,5). Число смен работы в течение суток и продолжительность рабочей смены принимают: для складов промышленных предприятий , ; для складов железнодорожных станций , .

Задача. Определить интенсивности грузопотоков при следующих исходных данных: годовой грузопоток, т/год; число дней работы склада по приему или выдаче грузов: сут/год; коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада: , ; доля грузов, поступающая при прибытии сначала на участок временного хранения, ; доля грузов, перегружаемая при разгрузке с транспорта прибытия сразу на транспорт отправления, ; доля грузов, выдаваемых со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке, .Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад представлена на рис. 4.

Решение:

Расчетные суточные грузопотоки составят:

т/сут;

т/сут.

Интенсивность первого грузопотока (внешний транспорт прибытия – участок временного хранения прибывших грузов):

т/сут.

Интенсивность второго грузопотока (внешний транспорт прибытия – внешний транспорт отправления):

т/сут.

Интенсивность третьего грузопотока (внешний транспорт прибытия – зона хранения грузов):

т/сут.

 

Интенсивность четвертого грузопотока (участок временного хранения прибывших грузов – зона хранения):

т/сут.

Интенсивность пятого грузопотока (зона хранения – участок временного хранения отправляемых со склада грузов):

т/сут.

Интенсивность шестого грузопотока (участок временного хранения отправляемых грузов – погрузочный участок и погрузка на внешний транспорт):

т/сут.

Интенсивность седьмого грузопотока (зона хранения – погрузочный участок и погрузка грузов на внешний транспорт) для склада с участком временного хранения выдаваемых грузов:

т/сут.

Исходные данные для определения интенсивности грузопотоков представлены в Приложении 3.

По завершению работы студенту необходимо сформировать вывод по расчетам и анализу грузопотоков.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.