Строительная часть проекта склада
УДК
ББК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
|
| ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….
|
| 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕРМИНАЛА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ………………..
|
| 1.1. Строительная часть проекта склада……………………………………..
|
| 2. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ ЕДИНИЦЫ………………………………..
2.1. Понятие грузовой единицы………………………………………………..
|
| 2.2. Практическая работа №1 «Расчет потребного количества поддонов и определение массы транспортно-складского пакета»…….…….......
|
| 3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ СКЛАДСКОЙ ПЛОЩАДИ ТЕРМИНАЛА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ…………………………………………………………..........
|
| 3.1. Состав и формирование исходных данных для проектирования…..
|
| 3.2. Практическая работа №2 «Определение запаса грузов и вместимости склада»…………………………………………………………………
|
| 3.3. Практическая работа №3 «Расчеты и анализ грузопотоков» ………………………………………………………………………………….
|
| 3.4. Практическая работа №4 «Определение основных параметров складов штучных грузов»…………………………………………………..
|
| 3.5. Определение параметров участка хранения грузов…………………..
|
| 3.6. Стеллажное хранение грузов……………………………………………...
|
| 3.7. Штабельное хранение грузов……………………………………………...
|
| 3.8. Определение рабочих площадей склада……………………………….
|
| 3.9. Определение участка временного хранения……………………………
|
| 3.10. Определение длины грузовых фронтов………………………………..
|
| 3.11. Определение потребного количества подъемно-транспортного оборудования……………………………………………………………………….
|
| 4. ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ………………………………….
|
| 4.1. Практическая работа №5 «Ускорение внутрискладских процессов»…………………………………………………………………………….
|
| 5. УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ……………………….………………………………………………….
5.1. Практическая работа №6 «Проектирование контейнерного терминала по переработке крупнотоннажных контейнеров»…………………………
|
| 5.2. Технология погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров…………..
|
| 5.3. Практическая работа №7 «Разработка контактного графика работы железнодорожно-автомобильного контейнерного терминала»………
|
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
|
| ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….
|
| БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Проблема взаимодействия разных видов транспорта при смешанных (мультимодальных) перевозках ненова и известна давно. Процедура взаимодействия разных видов транспорта нередко упрощается и сводится только к попыткам организовать ритмичный подход порожних транспортных средств одного вида транспорта (например, железнодорожного) для наиболее эффективного приема грузов с другого вида транспорта (например, морского). При этом в качестве желательной цели устанавливаются минимальные простои транспортных средств одного вида транспорта с грузами и порожних — другого вида транспорта. Однако эта задача кажется достижимой только теоретически и для непрофессионалов в области логистики.
Отечественная и зарубежная практика показывает, что практически невозможно организовать передачу грузопотоков с одного вида транспорта на другой без простоя транспортных средств одного или другого вида транспорта — без предусмотрения возможности промежуточного складирования и переработки грузов на перевалочных складах (грузовых терминалах). Цель таких складов состоит не в хранении грузов, а в преобразовании параметров грузопотоков (в том числе временных параметров) для наиболее эффективного дальнейшего транспортирования грузов, так чтобы параметры грузопотоков, передаваемых с грузовых терминалов, наиболее отвечали бы особенностям того вида транспорта, на который перегружаются грузы (размеры транспортных партий, характер и параметры грузовых транспортных единиц, время погрузки транспортных средств и т. д.).
В результате выполнения заданий студент должен уметь:
1) рассчитывать грузопотоки в складской системе;
2) определять техническо-технологические параметры складов;
3) разрабатывать технологические карты и суточные планы-графики работы склада;
4) проектировать высотные складские терминалы штучных грузов;
5) проектировать контейнерные терминалы, обслуживаемые различным подъемно-транспортным оборудованием;
6) разрабатывать и анализировать контактный график работы контейнерного терминала.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение практических работ – неотъемлемая часть учебного плана. Целью практических работ является:
– углубление и расширение теоретических знаний;
– овладение приемами (навыками) самостоятельной познавательной деятельности, выработка умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать.
Работа выполняется рукописным способом или с помощью компьютера на формате А4 через полтора межстрочных интервала, размер шрифта 14 Arial или Times New Roman.
Текст работы следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 15 мм; нижнее –20 мм. Листы должны быть пронумерованы. Выполнение задания должно быть развернутым и содержать все необходимые пояснения, схемы, рисунки и т.д.
Исходные данные к задачамдля очного обученияпринимаются студентами по трем последним цифрам номера (шифр) зачетной книжки. Например, если учебный шифр является номер 676853, то первый разряд – цифра 3, второй – 5, третий – 8. (см. Приложение 1).
Студенты заочного обучения выполняют контрольную работу, состоящей из теоретической части и практической части. Практическая часть включает выполнение двух практических работ согласно выбранному варианту.
Контрольная работа имеет следующую структуру:
– титульный лист;
– реферативная часть (раскрыть два теоретических вопроса)
– расчетная часть: исходные данные, решение, необходимые рисунки, выводы к каждой задаче;
– список использованных источников.
Исходные данные к задачамдля заочного обученияпринимаются студентами по двум последним цифрам номера (шифр) зачетной книжки (см. Приложение 6).
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕРМИНАЛА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Первым этапом конкретного проектирования закрытого механизированного и автоматизированного терминала тарно-штучных грузов является выбор типа и параметров транспортно-складской тары.
При этом возможны три случая:
• тип и параметры вполне определены, так как грузы приходят на склад в таре;
• тип и параметры тары не определены, но есть некоторые ограничения, позволяющие сузить круг задач по выбору типа и параметров тары (например, имеются условия со стороны производственной системы предприятия или других грузополучателей);
• тип и параметры тары не заданы, и нет никаких прямых ограничений или требований, ограничивающих ее выбор.
В случае поступления грузов с магистрального или внутризаводского транспорта в транспортных пакетах, на определенных поддонах возможен вариант применения тех же самых поддонов и для хранения грузов на механизированном складе, однако при поступлении грузов на склад следует предусматривать технологическую операцию проверки габаритов транспортных пакетов, принятых с магистрального транспорта, а если нужно, то и устройства для их исправления перед передачей в зону хранения с автоматизированными кранами-штабелерами.
Размеры транспортно-складской тары могут быть ограничены требованиями технологии производства, параметрами специальных технологических приспособлений и оснастки и обрабатываемых деталей или заготовок. Однако во всех этих случаях следует по возможности придерживаться стандартного ряда размеров поддонов: 150х200, 200х300, 300х 400, 800х600, 1000х800, 1200х800, 1200х1000, 1000х1000, 1200х1200, 1600х1200.
На магистральном железнодорожном и автомобильном транспорте применяют для пакетных перевозок грузов стандартные одно- и двухнастильные деревянные поддоны размерами 1200х800 и 1200х1000 мм, а на морском и внутреннем водном транспорте — еще и поддоны 1600х1200 мм.
Строительная часть проекта склада
Для хранения тарно-штучных грузов строят закрытые склады павильонного типа.
Необходимо, чтобы устройство склада и организация его работы отвечали требованиям санитарии и гигиены труда, сохранности грузов, техники безопасности и пожарной безопасности и пожарной охраны, определенными действующими Строительными нормами и правилами (СНиП).
Сетка колонн в закрытых складских зданиях выбирается в зависимости от технологического процесса переработки грузов и применяемого оборудования для хранения и переработки грузов на складе. Складские здания проектируются одноэтажными, с пролетами 18, 24 и 30 м, с шагом колонн по длине здания 6 и 12 м, по форме в плане приближающимися к квадрату (табл. 1) [1]. При выборе параметров обычно руководствуются типовыми габаритными схемами и унифицированными секциями.
Таблица 1
Характеристика одноэтажных складских зданий
Высота здания, м
| Пролет, м
| Шаг колонн, м
| Количество пролетов
|
по крайним рядам
| по средним рядам
|
10,8
|
|
| 6 и12
| 1+8
|
|
1+6
|
|
1и2
| 12,0
|
|
|
| 1 + 8
|
|
1+6
|
|
1и2
| 13,2
|
|
|
| 1и2
|
|
14,4
|
|
|
| 1и2
|
|
Новая технология складирования и переработки грузов приводит к необходимости разработки и новых конструкций зданий и архитектурных форм (арочные здания, с отпиранием покрытия и кровли на металлоконструкции стеллажей, в виде высотных башен, встроенных в многоэтажные производственные корпуса и т. д.). Наименьшая длина однопролетных зданий — 36 м, многопролетных — 60 м.
Высота складского помещения для отдельно стоящего здания округляется в большую сторону до ближайшего кратного 0,6 м значения из ряда: 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 7,2; 8,4; 9,6; 10,8; 12,6; 14,4; 16,2; 18,0; 19,8 м.
Крупные склады тарно-штучных грузов строятся одноэтажными высотой до 25 м и более.
Каркас здания состоит из колонн и ферм или балок покрытия. Конструкции полов склада выбирают в зависимости от нагрузок, типа движущихся транспортных средств и других факторов. Чаще всего на складах применяют бетонное, цементно-песчаное и асфальтобетонное покрытия полов.
Число грузовых складских единиц (транспортно-складских пакетов на поддонах), помещающееся по ширине склада, определяют из условия: чтобы штабелирующая машина (погрузчик или кран-штабелер) имела свободный доступ к каждому наименованию груза или к каждой транспортной партии (в зависимости от типа и назначения склада).
На многономенклатурных складах, в которых один и тот же груз может занимать не более 1...5 пакетов, применяют рядное складирование грузов с клеточными стеллажами — каркасными (в сочетании с погрузчиками или мостовыми кранами-штабелерами) или бесполочными (в сочетании со стеллажными кранами-штабелерами). В этом случае число пакетов по ширине склада равно числу стеллажей [1].
Рис. 1. К расчету числа грузовых складских единиц х по ширине зоны хранения В для однопролетного складского здания при рядном (а) и блочном (б) складировании грузов (В— ширина прохода для штабелирующей машины)
На складах однотипных грузов, с небольшим числом наименований (или транспортных партий грузов), в которых грузы одного и того же наименования (или одной и той же транспортной партии) могут занимать по 20...30 пакетов на поддонах и более, для нормальной технологии приема-выдачи груза из хранилища достаточно обеспечить доступ штабелирующей машины к первым из этих пакетов с одним наименованием грузов (или одной и той же транспортной партии). В этих случаях применяют так называемое «блочное» складирование (штабельное или в специальных стеллажах — въездных, гравитационныхи др.), при котором грузы хранятся в хранилище «блоками» и обеспечивается доступ штабелирующей машины к первым пакетам каждого блока (рис., 1 б). Это обеспечивает наименьшее число продольных проходов в складе и наилучшее заполнение объема зоны хранения грузами.
Имеется определенная тенденция к увеличению высоты складирования грузов - до 20—30 м и более, что позволяет, не увеличивая площади склада, разместить в нем во много раз больше грузов, чем в традиционном складе высотой 5—6 м, и добиться значительного снижения капитальных затрат на 1 т хранимого груза. Высотные склады размещаются в одноэтажных зданиях, строительные конструкции которых (покрытия, стены) опираются непосредственно на стеллажи хранилища грузов.
В крытых однопролетных и многопролетных складах должны быть водопровод, канализация, естественная, а при необходимости принудительная (механическая) вентиляция, естественное и искусственное освещение, противопожарные устройства, отопление (при необходимости), устройства связи и помещения для обогревания рабочих, обслуживающих открытые площадки. Все помещения должны располагаться с учетом поточности, максимального сокращения путей движения товаров от места их приемки до места выдачи, отсутствия встречных и пересекающихся потоков товаров и тары, персонала и получателей. Помещения для приема, хранения, подготовки товаров к отгрузке или выдаче должны иметь между собой технологическую связь.
Двери, соединяющие разгрузочную платформу с помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к отгрузке или выдаче или с другими помещениями, должны быть шириной от 1,6 до 2,2 м и высотой не менее 2,3 м.
Ширина коридоров в помещениях для хранения и подготовки товаров к выдаче или отгрузке должна быть 1,6—2,7 м — в зависимости от объемов грузопотоков и использования электрифицированного транспорта.
Общетоварным складам необходимы помещения: основного назначения, вспомогательные, технические, административные, бытовые.
Во вспомогательных помещениях хранят тару, упаковку, поддоны, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, размещают ремонтные мастерские и т.д.
Техническими называют помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, подзарядочные аккумуляторные станции и т.д.
В административных помещениях располагают кабинеты служащих, компьютерный центр, офисы для приема посетителей и т.п. Помещения для работы сотрудников на складе или вблизи него из расчета не менее 12-14 кв. м на одного сотрудника, должны отвечать санитарно-техническим требованиям [1].
Бытовые помещения включают места отдыха и приема пищи, раздевалки, душевые, санитарные узлы и др.
В помещениях основного назначения выделяются следующие зоны: разгрузки, приемки товаров по количеству и качеству, хранения, комплектования заказов для отправки, упаковки, погрузки. Эти зоны обычно связаны между собой проходами и проездами. Зона разгрузки примыкает к зоне приемки товаров по количеству и качеству. Зона хранения занимает основную часть площади склада. К зоне хранения примыкают зоны комплектования и упаковки товаров. В свою очередь, зона комплектования заказов обычно находится рядом с зоной отгрузки. На крупных складах зону разгрузки делают отдельно от зоны отгрузки. На средних и мелких складах эти зоны часто объединяют, если поступление и отгрузку товаров можно разделить во времени.
Склады должны быть оборудованы санитарно-бытовыми помещениями.
На территории крупного склада должна быть оборудована и огорожена стоянка большегрузного автотранспорта, обеспечивающего размещение и маневрирование автопоездов. На территории склада или вблизи от него должны располагаться специально обустроенные места отдыха водительского состава, ожидающего погрузки или разгрузки.
Количество и устройство ворот складских помещений должно позволять производить выдачу товаров со склада без создания помех приемке товаров, помещаемых на склад.
Ворота и двери складов, помещения для работы сотрудников должны иметь двойные запорные устройства, приспособленные в том числе для наложения пломб.
На территории склада должна быть выделена и оборудована площадка для складирования твердых отходов и бытового мусора.
Зона размещения складов опасных или особо ценных товаров должна иметь следующие характеристики:
- неразрывность;
- ограждение по всему периметру, исключающее доступ посторонних лиц;
- отсутствие посторонних строений и сооружений, не являющихся производственной или коммерческой частью складов;
- наличие контрольно-пропускного пункта с обеспечением соответствующего пропускного режима;
- оборудование охранной сигнализацией;
- оборудование системами визуального контроля;
- в целях обеспечения неразрывности зоны помещения складов, размещенные в многоэтажных зданиях, должны иметь отдельные подъездные пути и отдельные лифты для доставки товара в места расположения складов.
Стоимость содержания запасов на складах ежегодно возрастает ввиду роста стоимости аренды, электроэнергии, отопления, страхования, рабочей силы. Поэтому желательно, чтобы размеры склада не превышали необходимых, его объем использовался оптимально, товары размещались экономично, а планировка была удобной для приема, перемещения и отгрузки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|