Сделай Сам Свою Работу на 5

Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)





Нафи’ сообщает, что ибн Умар ставил перед домочадцами миску каждый вечер, а если проходил просящий, то ибн Умар брал свою долю из сарида, и предлагал ему. Когда он возвращался, то, что в миске уже было съедено. Если оставалось что-то, он ел это, а наутро он намеревался поститься.

Сообщают, что как-то к ибн Умару пришёл сын и сказал: «Дай мне изар». У ибн Умара был широкий изар, он отдал его и сказал: «Или отрежь от него и пришей себе. Клянусь Аллахом, вы положите то, чем наделил вас Аллах, в ваши животы и на ваши кожи. И забудете ваших вдов, бедняков и сирот».

 

Сафия бин Аби Убайд

Мухаммад ибн Абдур-Рахман ибн Науфаль аль-Асади сообщает, что Сафия бинт Абу Убайд сказала: «Я никогда не видела, что ибн Умар наелся вдоволь. У него было два сироты (под его опекой). Как-то я что-то готовила, он позвал их и они покушали с ним. Когда они заснули, я принесла ему ещё кое-что, он сказал мне: «Позови мне того-то и того-то (т.е. сирот)». Я ответила, что я накормила их, и они заснули. Тогда он повелел привести кого-нибудь из жителей под навесом (мечети пророка), ему привели несколько бедняков и они поели с ним».



Усман ибн Сулайт сообщает, что ибн Умар звал прокажённых ел вместе с ними и при этом говорил: «Возможно кто-нибудь из них будет царём в Судный день».

Аль-Хасан передаёт, что когда ибн Умар собирался пообедать или поужинать, то звал всех сирот в округе. Как-то он собрался отобедать и послал за одним сиротой, но его не нашли. После обеда инб Умар обычно пил напиток из фиников. И вот этот сирота пришёл, но еда была уже съедена. Ибн Умар дал ему напиток и сказал: «Возьми, дабы я не видел тебя обделённым».

Малик ибн Маглюль передаёт, что как-то они приготовили еду ибн Умару и принесли ему её с хлебом. Он захотел раздать её беднякам, они увели его от них. Тогда он сказал: «Вы лишили меня возможности накормить их и хотите, чтобы я бросил всё это в отхожее место. Нет, клянусь Аллахом, я даже не притронусь к ней».

Мухаммад ибн Яхья сообщает со слов Абу Бакра ибн Хафса, что ибн Умар по дороге из Мекки в Медину не препятствовал трапезничать с ним ни одного прокажённого или больного, все они садились с ним за трапезу. И вот как-то когда он сидел за накрытой скатертью подошли два господина из господ Медины. Люди поприветствовали их и уступили им место. Тогда Абдулла засмеялся. Этим двум не понравился его смех, и они спросили его: «О, Абу Абдур-Рахман, что заставило тебя смеяться, да обрадует Аллах тебя твоими годами?» Он ответил: «Я удивился, что у моих сынов (прокажённых) разинуты рты от голода, но люди отталкивают их, доставляют им неприятности. Если бы кто-то из этих людей смог бы занять место двух человек, он так и сделал бы, дабы притеснить этих несчастных. Вы же пришли с запасами пищи, но они поприветствовали вас и пригласили к трапезе. Они приглашают к еде тех, кто её не хочет и отталкивают тех, кто хочет есть!»



Мухаммад ибн Яхья сообщает со слов Малика ибн Маглюля, что как-то ибн Умару принесли некую заморскую сладость «Кабаль» из крупы и он спросил: «Что это?» Люди ответили: «Это способствует пищеварению». Тогда ибн Умар сказал: «Мне приносят такие-то (сладости), а я вообще не доедаю и простой еды».

Абдуль-Азиз сообщает со слов Нафи’а, что ибн Умар не доедал с того момента как принял Ислам.

Саридж сообщает со слов ибн Сирина, что один человек пришёл к ибн Умару и спросил: «Не приготовить ли мне для тебя сладости из крупы (джаваришна)?» Тот спросил: «А что это такое?» Человек ответил: «Если ты испытывает запоры, то это подействует как слабительное». Ибн Умар сказал: «Я не доедаю уже четыре месяца, какие запоры я могу испытывать? Но я жил при людях, которые наедаются досыта через раз и недоедают через раз».

Исхак ибн Исмаил сообщает со слов Нафиа, что ибн Умар пожаловался на голод и Сафия послала (невольницу) купить ему гроздь винограда за дирхам. Её заметил попрошайка и последовал за ней. Когда невольница зашла домой, стала говорить: «Бедняк, бедняк!» Ибн Умар сказал: «Отдайте ему эту гроздь» и они отдали ему. Сафия снова послала (невольницу) купить ему гроздь винограда за дирхам. Её снова заметил попрошайка и последовал за ней. Когда невольница зашла домой, стала говорить: «Бедняк, бедняк!» Ибн Умар сказал: «Отдайте ему эту гроздь» и они отдали ему. Сафия сказала попрошайке: «Если ты ещё раз вернёшься, то не увидишь больше добра от меня». Тот воздержался, и ибн Умару снова купили гроздь винограда.



Халид ибн Хаддаш сообщает со слов ибн Сирина, что человек из числа сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не находил пищу более трёх дней, тогда он брал кожу, жарил её и ел. А если не находил вообще ничего, то привязывал к поясу камень.

 

Из проповедей праведников

Халид ибн Хаддаш сообщает со слов аль-Ма’ли ибн аль-Варрака, что Абу Убайда аль-Хаввас говорил: «Самый несчастный человек тот, кто войдёт в ад не за себя. Твой желудок – твоя собака, так заткни же её кусочком (еды)».

Мухаммад ибн Али аль-Мукаддими сообщает со слов Атыйи ибн Баба, что Малик ибн Динар говорил: «Клянусь Аллахом, я хотел бы обходиться мелким камушком вместо еды и воды, я бы просто посасывал его».

Исхак ибн Ибрахим сообщает, что аль-Хасан сказал: «Я застал людей, которые ели и желали, чтобы эта пища была камнем в их желудке».

Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов Джафара ибн Судеймана, что Малик ибн Динар говорил: «Поистине желудок каждого из вас это собака, бросьте чёрствый ломоть этой собаке, чтобы она не беспокоила вас. И не делайте ваши желудки мешками для шайтана, дабы он складывал туда, что захочет».

Саридж сообщает со слов Хишама, что аль-Хасан сказал: «Клянусь Аллахом, мы застали людей и разделяли с ними дружбу, ни один из них ни разу не повелели готовить пищу у себя дома и не наедался досыта до смерти. Если он начинал насыщаться, то сразу прекращал трапезу».

Саридж сообщает со слов Али ибн Базимиы, что Абу Убайда сказал: «Апостолы спросили у Исы ибн Марьям: «Что нам следует есть?» Он ответил: «Ржаной хлеб». Они спросили: «А что нам следует пить?» Он ответил: «Чистую воду». Они спросили: «А что нам стелить под себя?» Он ответил: «Стелите землю». Они сказали: «Но почему ты повелеваешь нам вести суровую жизнь?» Он ответил: «Никто не войдёт в царство небесное, пока не станет потреблять это с аппетитом». Они спросили: «А как это возможно?» Он ответил: «Разве вы не знаете, что если человек проголодается, то для него нет ничего милее ломтя хлеба, даже ржаного. А если он испытает жажду, то для него нет ничего милее чистой воды, а если он будет долго стоять на ногах, то для него не будет постели милее, чем земля?!!»

 

Погибель человека от двух полостей

Абдур-Рахман ибн Вакид и другие сообщают со слов Абдуллы ибн аль-Хариса, что Али сказал: «Человека погубили две полости: желудок и половые органы».

Мухаммад ибн Идрис сообщает со слов Амра ибн Аслама, что Сальм ибн Маймун аль-Хавас говорил:

«Сколько бы ты не потакал желаниям своего живота и полового органа, всё равно они опозорят тебя».

Малое количество еды в семье освещает дом

Абдур-Рахман аль-Атаки сообщает со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине чем меньше еды у ахль аль-байт (членов семьи пророка), тем светлее их дома».

Сообщают, что Самуре ибн Джундубу как-то сказали, что его сын объелся вчера вечером, на что тот ответил: «Если бы он вчера умер, я бы даже не стал совершать молитву за упокой».

Некоторые заветы Мудрого Лукмана

Сурайдж ибн Йунус сообщает со слов аль-Хасана, что Лукман как-то сказал своему сыну: «Не ешь дважды подряд досыта, кидай излишки пищи собакам».

 

 

Книга о голоде. Часть 3

Абу Бакр ас-Сыддык

 

Джабир сказал: «Я как-то совершил предвечернюю молитву с Абу Бакром, а затем последовал за ним к нему домой. Он тогда сказал своей жене Асме бинт Амис: «У тебя есть что-нибудь из еды?» она ответила: «Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Он сказал ей: «Посмотри повнимательнее». Она ещё раз ответила: «Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Тогда он поймал овцу, которая разродилась в этот день. Он подоил её в посуду, затем отдал невольнице и она приготовила и принесла нам пищу. Мы поели, а затем помолились, не возобновляя омовение».

Саридж сообщает со слов ибн Сирина, что один человек пришёл к ибн Умару и спросил: «Не приготовить ли мне для тебя сладости из крупы (джаваришна)? Тот спросил: «А что это такое?» Человек ответил: «Если ты испытывает запоры, то это подействует как слабительное». Ибн Умар сказал: «Я не доедаю уже четыре месяца, какие запоры я могу испытывать? Но я жил при людях, которые наедаются досыта через раз и недоедают через раз».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.