Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы лечения по Сунне. Часть 2





Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем…

 

В первой части «Основ лечения по Сунне» мы указали какие причины могут вызывать разнообразные заболевания. Также одной из причин может быть испытание мусульманина и повышение его статуса:

«Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которое он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик» (Ибн Са‘д в Табакат аль-кубра 477/7, имам Ахмад в Муснад 272/5, Абу Дауд 3090 и др. Достоверность хадиса подтвердили ас-Суюты, аль-Мунави. См. Сильсиля сахиха 1599, 2599).

 

В Муснаде имама Ахмада приводится хадис (марфу‘ан) от Абу Хурайры, от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не перестанут лишения постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов» (аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 494, ат-Тирмизи 2399 подтвердив достоверность (хасан-сахих), Ибн Хиббан в «Сахихе» 2913, аль-Хаким в «Мустадрак ‘аля сахихайн» 346/1).



 

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (аль-Бухари, 5641).

 

В данной статье мы хотели бы рассмотреть, иншааАллах, важность вопросов питания, какое значение имеет питание для человека, а также какие последствия возникают вследствие нарушений работы желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).

 

Из Сунны пришло много далилей по поводу вопросов питания. Но в наше время, когда многое из пророческой Сунны оставлено, в том числе и вопрос питания, к сожалению, лишь немногие обладают знаниями и придерживаются этих наставлений пророка, мир ему и благословение Аллаха:

 

Передают, что аль-Микдам ибн Ма‘дикариб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Худшим из сосудов, которые приходится наполнять человеку, является желудок».



Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал хадис хорошим.

 

Смысл этого хадиса глубокий, а как же иначе? Разве может быть, чтобы что-то сказaннoe пророком, мир ему и благословение Аллаха, не несло в себе глубокий жизненноважный для мусульман в частности и людей в целом смысл?

Мы отошли от Сунны и за это расплачиваемся тем, что не умеем правильно питаться, не умеем правильно лечиться, не умеем правильно болеть, не умеем правильно проводить профилактику болезней, и в итоге нет конца и края болезням, о которых раньше люди даже не слышали.

И при этом никто не подумает, что большинство болезней по причине живота! Питание! Вот мы и вернулись к мудрым словам пророка, мир ему и благословение Аллаха, что «худшим из сосудов, которые приходится наполнять человеку, является желудок».

 

Сказал ибн Каййим, рахимахуЛлах, в своей знаменитой книге по медицине:

 

Всевышний Аллах создал человека, и сотворил его нуждающимся в пище, питье и воздухе. Поэтому немаловажно то, чем и как человек питается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для человека нет сосуда хуже, который он мог бы заполнить, чем его собственный желудок. Соответственно, чтобы обрести твердыню (для его существования) — ему нужно совсем немного. И если без этого не обойтись, то треть его – для пищи, треть – для питья и треть – для воздуха». В Куране же относительно этого говорится:

«О дети Адама! Ешьте и пейте всласть, но в меру – Аллах не любит тех, кто не умерен» Аль-Аграф, 31



Также немаловажно для существования и здоровья человека и то, чем он питается. Об этом в Куране сказано:

«О люди! Вы из того, что на земле, берите в пищу лишь благое и разрешенное Аллахом. Не следуйте стопами Сатаны! Ведь он – ваш враг заклятый… О вы, кто верует! Берите в пищу лишь ту благую снедь, которой вас Мы наделили, будьте Аллаху благодарны, коль вы поистине, Ему предались» Аль-Бакара, 168

 

Врач Гален сказал, что «наука о свойствах продуктов близка, чтобы стать одной из самых полезных медицинских наук. Хотя нужно применять и другие [науки] для телесного здоровья, потребность в пище всегда присутствует, как во времена здоровья, так и болезни, ибо жизнь не возможна без этого».

 

Но если мы обратимся в больницу, то вопрос питания либо не будет затронут врачами вообще, либо настолько поверхностно и не профессионально, что никакой пользы он не принесет. Например, кто-то может при болезни перестать пить «Кока-колу», сверх ядовитый напиток, но при этом спокойно продолжать есть разнообразные покупные печенья, выпечку на дрожжах, фаст фуд, шоколадки по типу «Сникерс» и т.д., и на этом фоне, как вы понимаете, польза от оставления питья «Кока-колы» будет минимальной. Врачи практически не проводят связи между питанием и здоровьем, а ведь мы — это то, что мы едим, ведь из чего-откуда органы берут необходимые для них стройматериалы? Все из питания. Хорошее питание — значит полезные витамины разошлись по организму, а вредное, ядовитое питание значит кровь разнесла яд по телу. Во все времена для людей было очевидно, что яды травят, однако сегодня люди как-будто лишились разума либо находятся под действием какого-то глобального гипноза, и они не понимают, что кушать «мертвую» химизированную пищу или колоть яды, находящиеся в вакцинах, это вредно, опасно, смертоносно. Например, нет такого в Сунне, чтобы кого-то для профилактики лечили ядами, однако мы знаем опять же из Сунны, что яды травят и убивают и именно по причине яда — отравлением — умер наш пророк, мир ему и благословение Аллаха.

 

Та же вакцинация — это намеренное заражение организма патогенными микробами, но разве есть в Сунне указание, чтобы мусульмане шли туда, где есть вирусы, эпидемии и болезни либо чтобы мусульмане намеренно принимали отравляющие яды для якобы укрепления иммунитета? Однако есть далилы противоположные этому, о том, что мы не должны идти в места эпидемий. Мы должны есть и пить только благое и полезное и, более того, даже если пища сам по себе халяльна и полезна, но она вредит определенному человеку, то для него конкретно эта пища становится харам! Это все по причине важности сохранения здоровья, и как мы знаем, пришло в хадисе, что одно из того, о чем мы будем спрошены в Судный день — это наше здоровье.

 

Сказано в фатве:

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил все вредное, было ли это из еды, или питья, или чего-либо другого. Он сказал: «Не должно быть ничего ни приносящего вред ни приближающего вред». Передано ибн Мажаах (2340) и классифицируется как сахих аль-Албани в «Ирва аль-Галил» (896).

 

Еда может быть дозволенной (халал), но в излишестве приносить вред, и может стать запрещенной (харам). Это распространяется не только на еду; все, что может причинить человеку вред из пищи запретно, даже финики.

 

Ученые сошлись вo мнении, что все, что может причинить вред из еды — запретно. (аль- Мажму , 9/39).

 

Если доказано, что определенная еда вредна, то она запретна, но надо отметить, что вред определенных продуктов может изменяться в зависимости от человека и от определенной местности, так что может быть этот продукт запретен не по своей природе, а запретен именно тому человеку, которому он вреден в количестве, которое может ему навредить.

 

Что касается некоторых принципов, то Аллах говорит (перевод значения) :

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных.»[аль - Арааф 7:31]

 

Этот запрет на излишество в еде и питье имеет общий смысл и не относится к какомy-либо конкретному виду пищи или питья.

 

Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал в «Заад аль-Маад» (4/213):

 

Аллах указал Своим рабам, что потреблять из еды и питья нужно столько, сколько необходимо, и указал, что это должно быть в количестве и качестве, которые будут пользой для организма. Потребление больше того, что нужно, становится излишеством, и преградой для здоровья организма и способствует возникновению болезней; то есть я имею ввиду иногда количество и качество еды может быть расточительством. Сохранение здоровья включены в эти два слова. Конец цитаты.

 

Приведем как пример хадисы о диете во время болезней:

 

Сподвижник Сухайб Ар-Руми был болен конъюктивитом. Когда он увидел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) ест финики, то захотел их поесть, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему, что если он их поест, то это ухудшит течение его болезни. Тогда он попросил, т.к. был очень голоден, что хочет их поесть, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ему финики, и это не повредило ему. (От Ибн Kаййима).

 

В сборнике Ибн Маджа приводится хадис от Умм аль-Мунзир бин Кайс аль-Ансари : «Как-то к нам пришел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и с ним — ‘Али, который (тогда) шел на поправку (от недавно перенесенной болезни). Когда им предложили фиников, они оба стали есть. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стал повторять Али: «Ты ведь идешь на поправку», пока не отговорил того. Тогда я приготовила им солодовой похлебки и сахарной свеклы. Тогда он сказал (Али): «Ну, вот это тебе как раз поможет».

 

 

Ограничимся этими двумя примерами, их вполне достаточно, чтобы понять о важности диеты во время болезни. То есть, несмотря на то, что финики — продукт питания по Сунне, во время болезни пророк, мир ему и благословение Аллаха, отговаривал Али, радыАллаху анху, кушать их. Поэтому важно брать в расчет свойства продуктов, как они влияют на наши тела во время болезни и в здравствующем состоянии. Не подумайте, что диета — это только отказ от фиников. Нет, это общее правило: всё, что вредит запрещено, поэтому питание подбирается индивидуально. Здесь речь о тех продуктах, которые сами по себе разрешены, чисты и т.д.. А те продукты, которые сами по себе вредны и опасны по причине добавления к ним канцерогенов ( как пример, сейчас к еде добавляется яд — глютамат натрия), то тут ясно, что такие продукты есть запрещено по причине вреда. Конечно, возможно до кого-то не дошли знания о вреде тех или иных продуктов, поэтому надо изучать. Шайтан имеет власть над поклоняющимся, но не имеет над знающим, как сказано в одной из фатв шейха Мунаджида. Знание является причиной великого блага и только на почве незнания шайтан может сеять плоды своих дел, там же, где есть знание, люди способны отличить истину от лжи, полезное от вредного, и по причине знания они не берут вредное и не травят свои тела и сохраняют здоровье. Это касается не только здоровья, просто наша статья посвящена теме здоровья, поэтому заостряем ваше внимание именно на этом. И сам Аллах отличил знающего от незнающего. Поэтому мусульмане не должны течь по течению жизни, они должны быть лидерами во всем. Они должны изучать всё, начиная с того, Кому и как они поклоняются, т.е. вопросы религии, мирские вопросы, а также вопросы здоровья, вреда и пользы для здоровья и вопросы питания.

 

Если мы покупаем продукт, то необходимо смотреть его состав, и если там перечислены непонятные цифры и какие-то химические названия, то такую пищу не надо брать хотя бы по причине того, что мы не знаем, что это, а если мы поищем в интернете перечень этих знаков и прочтем о их вреде, то уже станет ясно, что такую еду нельзя кушать ни самим, ни тем более кормить ею детей. А то, что сегодня продается на рынках для детей как шоколадки и прочие сладости с ядерными красителями, то это вообще отрава явная. Дети едят такие сладости, а потом мы читаем возгласы родителей, что у ребенка все было хорошо и резко он заболел .. Конечно, если систематически травить человеческое тело, то невозможно предположить, как именно поведет себя организм и в какое недомогание это выльется. Поэтому вернемся к наставлениям Сунны целиком, а не частично, ведь нет блага, о котором бы не указал нам пророк, мир ему и благословение Аллаха, и нет вреда, от которого бы он не предостерег.

 

Итак, мы должны следить за тем, чтобы еда сама по себе была только полезная, здоровая, чистая, а также за количеством еды — не переедать.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сын Адама не наполнял сосуда хуже, чем желудок. Если ему необходимо наполнить его, то пусть наполнит одну треть едой, одну треть питьем, и одну треть воздухом» (ат-Тирмизи, 1381, Ибн Маджа 3349. Аль-Арнаут сказал: «Иснад хадиса сахих». Аль-Альбани назвал его сахихом в «Сахих аль-джамеъ», 2704).

 

Ибн Кайим сказал: «Чрезмерная сытость уменьшает силы в теле, и тело получает силы за счет того, что к нему поступает из еды, а не из-за большого количества еды»(см.«ат-Тыбб ан-набави» 19)

 

Ибн Масавейх сказал, комментируя предыдущий пророческий хадис: «Если бы люди использовали эти слова, они бы были в безопасности от различных болезней, и больницы и аптеки бы застаивались».

 

Исраф в еде способствует ожирению и плохому пищеварению.

 

Принятие большого количества пищи может приводить к приступам удушья, особенно, если пища была жирной, и человек испытывает сильную боль за грудной костью, которая протягивается к плечам, правому предплечью и нижней челюсти, по причине недостатка сердечного снабжения (в медицине это называется стенокардия).

По большей части это проявляется у людей, имеющих болезни сердечных кровеносных вен, после усилий, и большой прием пищи создает нагрузку на сердце.

Поглощение большого количества пищи может приводить к подверженности некоторыми бактериями, как холерой, тифом и другими, т.к. не вся еда повергается обработке желудочным соком и первичному перевариванию в желудке, и изначально желудочная кислота бывает ответственной за убийство этих бактерий.

 

Теперь разберем важный аспект, иншааАллах, — какая еда вредна сама по себе всем людям, а какая — в основе своей полезна, но может становиться вредной по причине дефекта тела. Первая — это отравленная, химизированная, рафинированная пища, она вредна абсолютно для всех людей. Вторая — это в основе своей здоровая пища, например, мёд, финики, молоко, зерновые культуры и др., но в результате каких-либо заболеваний эта еда может вредить и ухудшать течение болезни.

 

Как пример: никто не будет спорить, что вода жизненно необходима человеку и без нее вообще невозможна жизнь. Однако из-за дефектов в теле она может ухудшать течение болезни или даже вызывать смерть. Точно также молоко, пшеница, мёд — сами по себе прекрасные продукты, созданные Всевышним Аллахом, но из за дефектов в наших телах это продукты нас «убивают».

 

Как и пришло в известном хадисе:

 

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек во время нашего похода ударился о камень и разбил себе голову, затем у него во сне произошла поллюция, и он спросил своих спутников: “Могу ли я совершить очищение песком (таяммум)?” Они сказали: “Мы не находим для тебя исключений, поскольку ты сможешь искупаться водой”. Затем он искупался и умер. А когда мы вернулись к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказали ему об этом, он сказал: «Они убили его, да погубит их Аллах! Неужели они не могли спросить то, чего не знали! Ведь поистине, лекарством от незнания является вопрос!»” Абу Дауд 336, ад-Даракъутни 1/69. Имам Ибн ас-Саккан и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

 

Как мы видим, вода убила сахаба не по причине того, что она была отравлена, вредна и т.д., а по причине дефекта в его теле. Точно так же у наших современников из-за дефектов в телах некоторые продукты не переносятся организмом и медленно убивают их. В результате повальной вакцинации, приема контрацептивов, вскармливания с младенчества коровьим молоком и смесями, злоупотребления антибиотиками, потребления огромных количеств сахара и т.д. , есть ряд продуктов, которые особенно вредят — это те, которые содержат глютен, казеин и сою. Поэтому исламский врач должен учитывать все эти знания при назначении лечения.

 

В книге «Медицина пророка» приводится:

 

«Если ты в состоянии вылечить больного диетой, не давай ему лекарств».

 

В наше время продукты с глютеном и казеином для многих являются тем, что вредит здоровью и разрушает его, а также вызывает физические и психические болезни по причине дефектов желудочно-кишечного тракта, который не в силах расщепить и усвоить эти продукты. Поэтому первый пункт в лечении — это исключение этих продуктов из рациона питания, потому что не будет пользы от лечения, если в организм будет продолжать систематически поступать то, что вредит ему.

 

Качественное лечение — это исключение попадания внутрь того, что вредит, выведение наружу того вредного, что уже попало, и обогащение организма необходимыми веществами, дефицит которых имеется ( витамины, минералы и т.д.), это суть залога успешного, иншааАллах, лечения всех болезней. И это далеко не то, что мы сегодня видим в больницах, когда лечение заключается в назначении «пакета» химических лекарств. Химия поверх химии только ещё больше отравит и загонит болезнь глубже, это очевидно и ясно.

 

Также достоверная пророческая Сунна пришла с запретом на принуждение больных к еде и питью. Современные медицинские науки подтвердили то, с чем пришла пророческая Сунна.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не заставляйте ваших больных есть и пить, ведь воистину, Аллах кормит их и поит».

 

Ведь если заставлять больного кушать, то больной не только не извлечет пользы из еды, но и тем самым организм будет отвлекаться от борьбы с болезнью на переваривание пищи.

 

Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Аллах кормит их и поит» имеют пророческое указание на медицинские секреты, которые долгие века были неизвестны.

 

Современная медицина считает, что больной получает энергию из внутренних источников:

 

1. Метаболизм гликогена, накопленного в печени и мышцах.

 

2. Производство сахара, т.е. глюкозы, из протеиновых и жировых источников, которые переходят в аминокислоты, а жиры переходят в жирные кислоты, что приводит к атрофии мышц у больного и то, что он начинает выглядеть истощенным и худым, но после своего выздоровления он быстро возвращается к своему нормальному состоянию с соизволения Аллаха.

 

Лучшее пищевое взаимодействие с больным должно быть согласовано с благородным пророческим хадисом – больному надо давать такое количество еды и питья, которое подходит к его аппетиту и состоянию пищеварительного аппарата. Отсюда желательно, чтобы еды было мало, и чтобы вид еды был легко усваиваемым, легко всасываемым, чтобы пищеварительный аппарат извлек из него все нужное быстро и просто, и так же – с питьём (см. «аль-Иъджаз ат-тыбби фис-сунна ан-набавия», д-р Камаль аль-Мувейль).

 

Также нельзя смешивать неподходящие для смешивания продукты, как пример — рыба и молоко или рыба и яйца и др. Также надо соблюдать порядок приема пищи, например, фрукты кушать до еды либо через несколько часов после еды, дабы не было брожения, не дуть на еду и питье, не есть лежа. Все это пришло из Сунны

 

Большинство людей не понимают всей важности запрета на то, что вредит здоровью. И многие слыша о диете не допускают мысли, что им нет выбора, кроме как держаться диеты с исключением того, что вредит конкретно данному человеку в силу того, что как испытание послана болезнь и эта болезнь стала причиной того, что определенные продукты стали вредить и убивать тела.

 

По этой теме хотелось бы бы привести Куран с тафсиром:

155. Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,

 

- когда у человека нет денег, чтобы купить еду, или недостаточно еды, или ее вообще нет, илион болен и не может есть. Никто не поймет, как тяжел голод, пока сам не испытает его.

(Тафир ибн Усаймина рахимахуЛлах).

 

То есть как испытание может быть не то, что нет еды, но может быть болезнь, которая запретит употреблять какие-то продукты, и есть люди, которые вообще по причине болезни употребляют всего 3-4 продукта. Все в этом мире испытание, и каково будет тому, кто умрет по причине того, что ел то, что ему вредило? Как он будет держать ответ в Судный день?

 

Ислам запрещает все, что вредит человеку. Аллах сказал (перевод смысла): «Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.» (4:29)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет в вреда и нет причинения вреда (в Исламе).

Он также сказал: «В Судный День, не сдвинется человек с места пока не будет спрошен о … его теле, и как он им пользовался».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У твоего тела есть права на тебя».

 

Значит такие обстоятельства вынуждают нас отказаться от того, что нам вредит, в этом значит наше испытание, но не продолжать же кушать то, что вредит телам, когда запрещено все, что вредит. Это очевидно.

 

Сказано в предисловии к «Книге о голоде» Абу Бакра АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн аби Дунья:

 

«Страсти не являются необходимыми, и следует человеку не быть беспечным по отношению к своей душе и не погружаться в страсти, ибо будет исрафом если он ест все, что пожелает, и делает все, что требует от него его прихоть».

 

А теперь поговорим более подробно о связи аутизма, болезней аутистического спектра, депрессий, панических атак, неврозов, рассеянного склероза, язвенного колита, сахарного диабета и др. заболеваний с продуктами, содержащими глютен и казеин.

 

В настоящее время эти заболевания приобрели эпидемический размах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.