Сделай Сам Свою Работу на 5

Быть правильным или быть настоящим?





Мир страдает от своего намеренно безразличного отношения к истине. Как мы собираемся принести ему исцеление, если мы сами безразличны к истине? Как христиане, мы можем быть очень строги к греху, и мы должны такими быть. Но мы поступаем так, как будто и не предполагаем, что притворство и лукавство — это тоже грех. Б каждом из нас так много притворства, старания скрыть свое истинное лицо, деланной, наигранной храбрости. Мы слишком долго ходили, говоря привычные слова, не соответствующие исповеданию наших сердец. Мь преуспели в том, чтобы быть "правильными", но потерпели поражение в том, чтобы быть настоящими.

Бог очень милостив и терпелив к нам. Он сострадателен к нашим страхам и слабостям, но Он дал нам силу быть настоящими, и у Него есть право ожидать, что мы будем жить ею. Он долго ждал нас, но мы не должны предполагать, что Он будет ждать вечно. Начало хождения в истине — это болезненное, пугающее для многих из нас, но есть ли выбор? Наше здоровье требует этого, наш здравый рассудок требует этого, сама наша жизнь зависит от этого, потому что жизнь, которая не истинна,- это не жизнь.

 



Святой Дух Истины

Истина-повеление и истина-обетование

Когда Бог требует чего-то от нас, то обеспечивает нас средствами достижения. Это Божий принцип. Каждая заповедь в то же время является обетованием. "Возлюби". Это самое главное требование и весь закон. Когда прочувствуешь его полноту, то сердце сжимается от отчаянья: сможешь ли ты когда-нибудь исполнить эту заповедь? Но в Новом Завете то же самое повеление преобразуется в обетование, которое производит надежду и жизнь. "Возлюби". Б чем отличие, что превращает требование в живую надежду? Павел называл это тайной, сокрытой от веков, сейчас открытой нам: "...Христос в вас, упование славы..." (Кол. 1:27).

Понять Божье повеление — значит увидеть данные Им способы и условия для осуществления этого повеления. Надежда славы будет оставаться для меня покрытой тайной до тех пор, пока я буду считать, что моя цель и Божьи намерения — это что-то меньшее, чем слава. Апостол Павел был человеком, всю жизнь жившим по закону, и был вполне удовлетворен, что исполнял его. Он был Еврей из Евреев, фарисей, строго придерживающийся закона и скрупулезно истолковывающий Божьи требования. Он описывает себя непорочным по правде законной (Фил. 3:5-6). Но затем что-то случилось. "...Когда пришла заповедь... я умер..." (Рим. 7:9-10). Я думал, что понимал эти повеления. Я думал, что у меня есть все основания исполнить закон. Но потом закон пришел в полноте. Вся глубина Божьих повелений предстала в истинном свете, и я увидел, насколько эти повеления неисполнимы для меня. Нет надежды исполнить закон, пока не будет найден иной, лучший путь.



Это в точности наша ситуация, когда мы сталкиваемся лицом к лицу с Божьим повелением ходить в истине. "Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему..." (Еф. 4:25). Мы никогда не понимали, что требовалось от нас. Мы никогда не представляли, что это значит нечто большее, чем воздерживаться от очевидной лжи друг другу. Но затем заповедь пришла в полноте, и мы увидели, насколько глубока и хитроумна была лживость. Мы прочувствовали и осознали Божье повеление, которое проникло во внутренность нашего существа и распространилось на все области нашей жизни.

Истина, как и праведность,— что-то намного большее, чем мы думали. Фактически все, связанное с Богом, намного превосходит наше понимание об этом. Как же тогда мы собираемся ходить в истине? Покрывало снято, и заповедь открылась во всей полноте. Но в то же самое время глубоко и по-новому открывается значение Божьего обетования. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя... Духа Истины... Он наставит вас на всякую истину..." (Ин. 14:16-17; 16:13). Вот повеление! Вот обетование! Вот основание! "...Лучше для вас, чтобы Я пошел..." (Ин. 16:7),— сказал Иисус. Многие ли из нас действительно верят в это? Бы когда-нибудь хотели, чтобы Он пришел во плоти, чтобы вы могли видеть Его и разговаривать с Ним, как Его первые ученики? Если бы мы были прямы и честны, мы наверное бы сказали, что было бы намного лучше, если бы Он остался с нами и правил, и судил, как царь всей земли. Он бы мог объективно ответить на каждый богословский вопрос, решить каждый спор, окончательно доказать, насколько на самом деле правы мы и наша деноминация. Действительно, мы мог­ли бы искренне предположить, что то, что Иисус ушел, хуже для нас. Он оставил нам Свое Слово, но некому сказать, чье толкование правильное. Как же это лучше для нас, что Он ушел?



 

Дух Святой- это Дух Истины

До тех пор, пока Его заповедь не попадет в цель, пока Его намерение не достигнет наших сердец, нам не будет лучше, что Он ушел. Пока я вижу сущность истины в теориях и богословии, я очень нуждаюсь в осязаемом материальном Христе, который бы беспристрастно сделал за меня выбор между истиной и заблуждением. Это же справедливо по отношению к человеку, который все еще верит, что сущность праведности в правильных делах. С его точки зрения самое полезное, что мог бы сделать Бог — тщательно разработать подробные положения закона, применимые к каждой возможной ситуации. Только когда мое понимание истины и праведности совершенно расширится и углубится, тогда я смогу согласиться с Иисусом, Который сказал: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду. Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам..." (Ии. 16:7). Только Дух Истины, обитающий внутри человека, который истинен, сможет восполнить самую глубокую нужду. Наша нужда в святости, силе, утешении может быть восполнена только Христом, живущим в нас, упованием славы. Наша беда в том, что мы упускаем из виду главное: этот Христос в нас, этот Утешитель, этот Дух Святости и Силы — он-то и есть Дух Истины. Дух, который сошел в день Пятидесятницы, он-то был и поныне остается Духом Истины.

Джесси Пен-Льюис заметила, что имя Утешитель отображает работу Духа, но Его имя Дух Истины описывает сущ­ность Его характера; поэтому все, что Он делает в человеке и для человека как Утешитель, Он должен делать в соответствии с характером Духа Истины.

Все, что делает Дух Святой: утешение, наделение силой, совет и ободрение — Он может делать только как Дух Истины. Если мы безразличны к истине или противостали ей, то нам будет недоставать не только истины, но всего, что Дух Истины намерен давать. Бесполезно ожидать, что Он придет как утешение, когда Он отвержен как истина. Бог не может давать ложное утешение. Бог не может симулировать любовь. Все, что Он делает, отражает Его сущность, и Он должен быть истинен по отношению к Себе. Дух есть Дух Истины, потому что Бог есть Бог истины.

Если я принимаю утешение, которое уводит от истины, мне нужно всерьез задуматься о природе и источнике этого утешения. Когда у меня горе, и я страдаю, мне очень нужно утешение, но истина мне нужна так же сильно, если не больше. Это не милость — оставить кого-нибудь в иллюзиях и лжи. Я могу желать такой милости, но Бог любит меня слишком сильно, чтобы предлагать ее. Его утешение всегда приходит с истиной. Истина — это то, что не позволяет утешению разжигать само сожаление. Истина — это то, что не позволяет силе стать источником гордости и желания славы. Наконец, согласно апостолу Павлу, люди погибнут не потому, что они не приняли любви силы или любви утешения, но "...за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2:10).

 

Желая искренности Иисуса

Любить истину означает больше всего на свете хотеть быть таким же искренним и открытым, как Иисус. Это должно быть очень сильное желание, потому что с этой искренностью придет то, чего бы мы очень хотели избежать и что мы отвергаем. Принять любовь к истине и Духа, который и есть истина, значит, смело идти навстречу будущему, не преувеличивая опасности, не обманывая во благо и не используя еще чего-то, с помощью чего мы привыкли возвышаться или защищаться. Это означает отказ от игры определенных ролей, занятия позиций. Это, откровенно говоря, пугает многих из нас. Дух Истины собирается погрузить нас в истину целиком, даже в такие ее части, которые могут смирить нас перед людьми, заставить нас томиться от неопределенности и сложности и разбить наши ложные и ограниченные представления о себе, других и, в конце концов, о Самом Боге. Это может быть не так, как мы надеялись. Мы искали чего-то намного более тихого и безопасного, что требовало бы от нас меньших жертв. Принятие любви к истине и Духа, который вводит во всякую истину, неминуемо приведет к страданиям, потому что разрушение иллюзий, неопределенность и смирение — это виды страдания, а страдание — это то, чего я отчаянно хочу избежать. И я буду избегать его, чего бы это ни стоило, даже ценою самой истины, до тех пор, тюка любовь к истине не победит страх перед ней.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.