Сделай Сам Свою Работу на 5

Истина во внутреннем человеке





Дух Истины

Артур Кац

Оглавление книги

Ходить в истине

Истина, которая преображает

Сотворен жить в истине

Святой Дух Истины

Истина в характере и поведении

Абсолютная истина и дух лжи

Истина: дух без лукавства

Кротость: путь панны

 

Ходить в истине

 

Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. — 3 Ин. 2-4

Нет большей радости

Почему Иоанн выбрал слово "ходить" из всего того, чем можно назвать наше отношение к истине? И что же это за хождение в истине, которое вызывает у Иоанна самую большую радость? Можно было бы использовать более возвышенное выражение, которое наводило бы на размышления о чем-то величественном и духовном. Но ходить — настолько банальное и заурядное занятие, что обычно мы не задумываемся об этом. Это неосознанно, как дыхание, поэтому столь важно и показательно. Ходить — это точное слово, поскольку оно не предполагает ничего величественного или возвышенного. Оно приносит истину в будни, в каждую сторону жизни личности, в которую оно и направлено.



Чем бы мы ни занимались, мы вынуждены ходить. Мы постоянно куда-то идем, то к холодильнику, то к кафедре. Едва ли можно найти слово более емкое, а потому и более соответствующее тому, чтобы описать нашу жизнь, чем слово "ходить".

Поэтому неудивительно, что Иоанн выбрал его, чтобы определить наше отношение к истине, и неудивительно, что Иоанн, и, мы можем добавить, Сам Бог рад видеть Своих детей, ходящих в истине. "...Для меня нет большей радости..." Не следует ли из этого, что Ему печально слышать о Своих детях, наученных истине, но ходящих в притворстве, обмане и лжи?

Хождение в истине — это не что-то, происходящее само собой. Хотя ходить в истине так естественно, но нельзя достигнуть этого не размышляя или случайно. Мы учимся ходить в истине так же, как учатся ходить дети — шаг за шагом. Выбор за выбором, момент за моментом — так определяется пребывание любого человека в истине или в неправде. Становиться в позу или нет, вычислять с выгодой для себя результат слова или жеста, или нет, говорить соответствующую моменту, но неискреннюю речь, или нет — такой выбор возникает снова и снова в течение дня, и он свидетельствует о привычно истинной или неистинной жизни человека.



Было бы серьезной ошибкой считать, что ходить в истине -— это значит правильно цитировать Библию или соглашаться с правильными доктринами. Человек может говорить только правильные слова, и, тем не менее, противоречить своим словам той неискренностью, с которой он говорит их. Бы слушаете его, и в то время, как ваш разум говорит — истина, ваш дух говорит — ложь. Можно знать истину и не ходить в ней. Истина живет в нас и мы в ней только в той степени, в которой мы действительно ходим в ней.

 

Являть истину во всем

Расширенный перевод Библии так передает утверждение Павла из послания Ефесянам: "...Дабы мы... истинною любовью являли истину во всем — говоря истинно, поступая истинно, живя истинно" (Еф. 4:14-15.Расширенная версия). Немногие утверждения так хорошо объясняют, что значит ходить в истине. "Во всем" — значит действительно во всем. Невозможно ограничиться истиной только на словах, не исполняя того, о чем говорит Павел. Мы склонны видеть нашу жизнь не как нераздельное целое, но думать о ней как о чем-то, состоящем из малых отдельных фрагментов. Мы склонны все отделять. Мы живем так, как будто наше здоровье, и душевное, и физическое, наша вера, наши доктрины, наши взаимоотношения — все существует в различных сферах, в каждой из которых есть свои правила и предписания, совершенно изолированные и не связанные между собой. Таким образом, мы подвергаемся опасности иметь неправильное представление о собственной природе как о состоящей из отдельных фрагментов, от чего и страдаем. И неудивительно, потому что мы неправильно истолковываем природу самой истины и считаем, что она относится только к нашим доктринам и нашему мышлению. И нам едва ли приходит в голову, что истина должна пропитывать все стороны нашей жизни, отражаться во всем, и что жизнь каждого из нас — это единое целое, где и должна проявляться истина. Именно истина, Дух Истины, объединяет и сохраняет нас как единое целое. Ограничивая истину малой словесной, доктринальной частью своей жизни, мы обрекаем себя к такому существованию, в котором всё происходит лишь отчасти, к существованию, полному внутренних противоположностей и противоречий; иначе говоря, мы обрекаем себя на жизнь в неистинности.



Когда мы ходим, то идут не только ноги, но и все тело. Если все тело не идет, то никакая его часть не движется. "...Являли истину во всем..." И если мы не являем ее во всем, являем ли мы ее вообще? Может быть, мы и способны утверждать нечто истинное, но такие словесные формулировки — это просто следствие истины, они говорят о ней, сами же они не составляют ее сущности, не являют её. Истина, поскольку это прежде всего образ жизни, живой дух, требует жизни, чтобы являть себя. Нужно жить по истине, или она перестает быть истиной. Бот почему Иоанн и Сам Бог радуются, когда мы ходим в истине. "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине".

Дом, разделенный в себе, не устоит. И человек, разделенный внутри себя, не сможет ни стоять, ни ходить. Иисус подошел к человеку, сидящему у купальни Силоам, который был расслабленным 38 лет, и спросил его, хочет ли он быть цельным (исцеленным, здоровым). Какой был бы наш ответ, если бы Он внезапно задал нам тот же вопрос?

Многие из нас находятся в подобном расслаблении столько же или дольше, сидят, все понимают правильно, но не способны ходить в истине. Чтобы быть способным ходить в Духе Истины, нужно стать цельным. Хотим ли мы стать цельными? Когда Бог приходит и задает такой вопрос, Он спрашивает о чем-то гораздо большем, чем наше здоровье или наш счет в банке. Он спрашивает о всей нашей жизни. Хотим ли мы, чтобы истина пришла, как свинцовый отвес, во все уголки нашей жизни, открывая и исправляя всякое несоответствие ей? Хотим ли мы чтобы всякие ложь и обман удалились, чтобы мы могли говорить истинно, поступать истинно и жить истинно? Мы все хотим ходить в истине, но хотим ли мы ходить в истине всю жизнь? Иисус сказал: "...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня..." (Ин. 14:6). Чтобы стать цельными, чтобы быть способными ходить этим путем, мы не должны взывать: "Бог, дай мне больше истины", но "Бог, сделай меня истин­ным! Сохрани мое сердце в страхе имени Твоего!"

Человека, ходящего в истине, нетрудно узнать. Он постоянен и целостен в браке, служении, на работе и в поклоне­нии. Его гардероб, шкафчик с медикаментами и лицо не противоречат друг другу. Через целостность и искренность такого человека видна истина. Когда внутренняя и внешняя жизнь приходят в единство, это всегда видно. Это и есть истина. Это и есть спасение — жизнь, освобожденная от бремени и тяжести, вызванных старанием собрать все стороны жизни воедино, не быть разным на работе, в церкви, дома и наедине с самим собой. Но хотим ли мы так много истины? Хотим ли мы полного спасения? Хотим ли мы целиком посвятить жизнь Богу? Говорить: "Я люблю истину",— но не жить в истине — такое же противоречие, как говорить: "Я люблю Бога",— но не любить Его всем своим сердцем, разумом и силой. Наша любовь к Богу на самом деле не больше, чем на­ша любовь к истине. В нас не может быть больше одного, чем другого. Истина, как и Бог, не будет принуждать нас. Она проникнет ровно настолько, насколько мы позволим ей жить в нас, ровно настолько, насколько мы желаем ее и хотим ходить в ней.

 

Серебро внутри и снаружи

Много лет назад, когда серебряные доллары были действительно сделаны из серебра, существовал простой способ определить, настоящие они или нет. Все, что нужно было сделать, это бросить их вниз и слушать, с каким звуком они упадут на землю. Если монета была поддельной, просто покрытой серебром, то издавала глухой звук при падении. В то же время, настоящий серебряный доллар звенел по-настоящему, поскольку он был серебряный не только снаружи, но и внутри. Подделка могла быть серебряной сверху и выглядеть, как настоящая, но она все равно ничего не стоила. Доллар должен был быть из одного и того же материала как внутри, так и снаружи, иначе это вообще не был серебряный доллар.

К сожалению, сегодня в церкви много "покрытых серебром христиан". На поверхности нашей жизни лежит слой на­стоящей истины. То, что мы говорим, звучит по-библейски. Однако наше настоящее состояние, истинное положение нашего внутреннего человека определяется не тем, насколько правильные с точки зрения Библии слова мы говорим, но тем, остаемся ли мы истинными, когда падаем. Что происходит, когда мы брошены вниз, то есть когда мы столкнулись с неожиданной ситуацией, несчастьем или искушением? Как мы реагируем, когда нет времени на то, чтобы сочинить религиозную фразу или сделать благочестивое лицо? Звучит ли наша жизнь истинно дома и на работе, и когда мы одни, и никто не видит и не слышит нас? Каковы наши мысли, когда мы можем думать, о чем хотим? Мы серебряные целиком или только на поверхности? В Псалмах Давид выражает свое понимание того, как Бог относится к истине. "Вот, Ты возлюбил истину в сердце..." (Пс. 50:8),— говорил Давид Богу. Он понимал в тот момент то, что Иоанн высказал намного позже: Бог радуется о своих детях, ходящих в истине.

 

Заблуждение Давида

Давид написал пятидесятый псалом в результате глубокого и болезненного откровения о своем внутреннем человеке. Это известная история. Не желая, чтобы был пролит свет на его прелюбодеяние, Давид устроил так, чтобы муж Вирсавии, Урия, был убит в сражении. Прошло немало времени, прежде чем пророк Нафан пришел к Давиду, чтобы обличить его. Он обличает косвенно, рассказывая сначала притчу. Он говорит о том, как богатый человек, которому была нужна овца, чтобы накормить гостя, берет любимую овечку бедного соседа. Чувство справедливости Давида было возмущено, и в гневе он произносит суровый приговор богатому человеку: "Жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания" (2 Цар. 12:5-6). И в этот момент, а не минутой раньше, Нафан обращается к Давиду и говорит: "Ты — тот человек!" (2 Цар. 12:7).

Много времени прошло между грехом Давида и днем, когда Нафан обличил его. Почему Бог не послал Нафана немедленно? Почему Он позволил Давиду двигаться в своем грехе? Ответ лежит в сердце самого Давида и в том, что ему необходимо было время, чтобы увидеть в себе грех. Он, вероятно, продолжал править Израилем как царь, не задумываясь о ежедневных взаимоотношениях с Вирсавией. Как такое могло случиться с ним?

Давид был ужасно несправедлив, и тем не менее, его грех не помешал ему распознать и отреагировать с великим негодованием на несправедливость богатого человека из истории Нафана. Давид был всецело предан справедливости, и в то же время сам оставался несправедливым. Дело в том, что мы часто так же быстры и горячи в том, чтобы находить чужие ошибки, как Давид в своем гневе по отношению к человеку из притчи Нафана. Мы можем быть пылкими "мужами истины" внешне, в то же время внутренне жить во лжи о себе и не понимать этого. Когда Нафан сказал: "Ты тот человек",—Давид явно увидел разрыв между внутренним и внешним человеком. Он увидел несправедливое сердце посреди горящей ревности по справедливости. Это и сделало его покаяние таким глубоким и полным.

 

Истина во внутреннем человеке

Нам должно молиться Богу, чтобы Он послал немного больше Нафанов, и не только к нашему соседу, чье лицемерие мы видим так ясно. Бог желает истины и мудрости во внутреннем человеке. Если этого нет в нас, мы фальшивы, невзирая на все наши внешние исповедания. Истина — это дух, который связан в первую очередь с нашим духом, нашим сердцем, нашим внутренним человеком. Ходить в истине — значит ходить в Духе Истины и по Духу Истины. Ходить в духе — значит всегда говорить истину и думать истинно. Это значит, что наши слова и мысли не противоречат сердцу, а скорее наше сердце выражается и проявляется в них. Бот что значит ходить в истине.

Живет ли Христос в нас? Мы говорим, что живет, и мы говорим об этом другим, но их это не трогает и не впечатляет. Мы можем сколько угодно убеждать себя, что это, так сказать, теоретическая данность, а не жизненный факт, что эта теория не относится к реальной жизни. Но это объяснение вряд ли устроит нас, не говоря уже о скептически настроенных неверующих. Иисус не сказал: "Я есть теоретическая истина" или: "Истина сделает вас теоретически свободными". Мы знаем, что это не Евангелие. Мы знаем интуитивно, что истина по своей природе — это что-то более сильное. Ложь делает нас рабами реально, а не теоретически, потому что ложь — это сильный дух. Истина должна быть, по крайней мере, настолько же сильна, как и ложь. Тогда почему она выглядит такой слабой и хилой?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.