Выбор способа восстановления повреждённых деталей
Ремонт тормозного оборудования вагонов (далее — тормозное оборудование) производится при выходе в процессе эксплуатации из строя его узлов и деталей на пунктах технического обслуживания (далее — ПТО) на специально выделенных железнодорожных путях, а также при плановых ремонтах вагонов на вагоноремонтных заводах МПС России и в вагонных депо, имеющих контрольные пункты автотормозов (далее — АКП) и автоматные отделения (далее — АО).
Ремонт тормозного оборудования должен быть организован в соответствии с руководством по организации его ремонта.
АО и АКП по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов должны быть аттестованы Департаментом пассажирских сообщений МПС России.
АО и АКП по ремонту тормозного оборудования грузовых и рефрижераторных вагонов должны быть аттестованы Департаментом вагонного хозяйства МПС России в соответствии с Положением об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений вагонных депо и заводов по ремонту грузовых вагонов, утвержденным МПС России 15 октября 1999г. № ЦВ-696.
Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, техническими нормами и требованиями настоящей Инструкции специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера и бригадира.
Проверку на вагоне тормозного оборудования и сдачу его должностным лицам, осуществляющим приемку тормозного оборудования на вагоне, выполняет мастер или бригадир.
Приемку тормозного оборудования на отремонтированном вагоне обязаны выполнять:
- на ПТО — приемщик вагонов или другое должностное лицо, аттестованное на право приемки тормозного оборудования на вагоне;
- в вагонном депо-приемщик вагонов;
- на вагоноремонтном заводе - мастер отдела технического контроля завода и заводской инспектор-приемщик МПС России.
Проверку качества ремонта и приемку отдельных узлов тормозного оборудования, его испытание в ремонтных подразделениях вагонного депо и вагоноремонтного завода производит мастер или бригадир соответствующего ремонтного подразделения.
ПТО, АКП и АО должны быть обеспечены необходимой нормативно-технической и ремонтной документацией в зависимости от вида производимого ремонта согласно перечню, который определяется департаментами МПС России: Департаментом вагонного хозяйства и/или Департаментом пассажирских сообщений.
Слесари, выполняющие ремонт тормозного оборудования, должны быть обеспечены набором личного инструмента и необходимым количеством запасных частей в соответствии с видом выполняемых работ и действующими нормами расхода материалов и запасных частей.
Рабочее место слесаря должно быть оснащено необходимыми приспособлениями, оснасткой, выписками и эскизами из ремонтных и технологических документов на ремонтируемое тормозное оборудование.
Рабочее место слесаря, инструмент, приспособления и оснастка должны содержаться в исправности.
За соблюдение указанных требований ответственность несет мастер.
Специальные приспособления, стенды, устройства и установки для ремонта и испытания тормозного оборудования должны отвечать требованиям настоящей Инструкции.
Стенды, устройства и установки для испытания тормозного оборудования должны быть разрешены к применению департаментами МПС России: Департаментом вагонного хозяйства
и/или Департаментом пассажирских сообщений, и аттестованы в соответствии с нормативной документацией МПС России.
Все испытательные стенды, устройства и установки перед началом смены должны быть проверены мастером на соответствие требованиям настоящей Инструкции и эксплуатационной документации на конкретный стенд, устройство или установку с отметкой об их исправности соответственно в книге формы ВУ-47 или ВУ-68.
Исходные данные для разработки технологического процесса
| Ответственность за исправность стендов, устройств и установок несет мастер.
Периодическую проверку всех испытательных стендов, устройств и установок, в том числе проверку на плотность стендов, устройств и установок для испытания тормоза на вагоне, для испытания воздухораспределителей, авторежимов, камер воздухораспределителей, запасных резервуаров, тормозных цилиндров, концевых и разобщительных кранов, производит мастер соответствующего ремонтного подразделения не реже одного раза в 3 месяца.
В случае неисправности стендов, устройств и установок их ремонт производится специалистами предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок или специально подготовленными работниками ремонтного подразделения.
Результаты периодической проверки должны быть отражены соответственно в книге формы ВУ-47 или ВУ-68 за подписью мастера, а на самом стенде, устройстве или установке должна быть прикреплена табличка с надписью даты проведенной периодической проверки.
Исходные данные для разработки технологического процесса
| Руководители вагоноремонтного завода, вагонного депо, дирекции по обслуживанию пассажиров должны ежемесячно проводить проверки соблюдения технологии ремонта тормозного оборудования с соответствующей отметкой в книге формы ВУ-47 или ВУ-68.
Все стенды, устройства и установки для испытания тормозного оборудования, соблюдение технологии и качество ремонта должны проверяться не реже одного раза в 6 месяцев комиссией под председательством:
- на вагоноремонтном заводе — главного инженера;
- в депо по ремонту грузовых и рефрижераторных вагонов — руководителя вагонного отдела отделения железной дороги или руководителя отделения железной дороги, отвечающего за вагонноехозяйство, или руководителя отдела ремонта службы вагонного хозяйства, где нет отделений железной дороги;
- в депо по ремонту пассажирских вагонов — руководителя пассажирской службы железной дороги или дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров.
В книге формы ВУ-47 или ВУ-68 фиксируется дата проведенной проверки. Результаты проверки оформляются актом, который передается руководителю ремонтного предприятия для принятия соответствующих мер.
Средства измерений подлежат периодическому контролю (калибровке) в соответствии с нормативными документами МПС России.
Все манометры, используемые при испытаниях тормозного оборудования, подлежат калибровке не реже одного раза в год в метрологической службе организаций федерального железнодорожного транспорта, аккредитованной в установленном порядке. В паспорте прибора производится отметка об очередной проведенной калибровке, а на корпусе манометра наносится клеймо.
После приемки на вагоне тормозного оборудования в книге формы ВУ-68 производится соответствующая запись за подписью мастера или бригадира и лиц, выполнявших приемку тормозного оборудования.
Гарантийный срок для отремонтированного тормозного оборудования устанавливается до следующего планового ремонта вагона или единой технической ревизии.
В случае выхода из строя деталей и узлов отремонтированного тормозного оборудования до установленного срока, при условии соблюдения правил его эксплуатации, ремонтному предприятию направляется акт-рекламация.
Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта
| 2. Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта
Ремонт тормозного оборудования грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов производится планово — при плановых ремонтах вагонов и внепланово — при текущем отцепочном и безотцепочном ремонте грузовых и рефрижераторных вагонов и текущем ремонте пассажирских вагонов с отцепкой их от подвижного состава.
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин. Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются:
- техническое обслуживание,
- текущий ремонт,
- деповской ремонт,
- капитальный ремонт.
Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.
Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов.
Деповской ремонт — для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.
Капитальный ремонт — для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов.
2.1 Виды, сроки проведения технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает:
- (ТО). Техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов.
- (ТР-1). Текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.
- (ТР-2). Текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов.
- (ДР). Деповской ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей.
- (КР). Капитальный ремонт вагонов для восстановления ресурса вагонов наиболее близкого к полному.
На основании Указания «О введении опытной системы ремонта грузовых вагонов» плановые виды ремонта всех типов грузовых вагонов производятся при достижении: общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже, чем через два года после производства предшествующего деповского ремонта.
Вагоны грузовые
| После постройки
| После Д.Р.
| После К.Р.
| 210 т. км
| 3-4 года
| 110-120т. км.
| 2-3 года
| 160-210 т. км.
| 2-3 года
| | | | | | | | При техническом обслуживании проверяются:
- состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;
- исправность действия тормозного оборудования,
- исправность действия буферного и автосцепного устройств,
- исправность привода генератора и крепления подвагонного оборудования.
Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта
| 2.2 Виды, сроки проведения технического обслуживания и ремонта рефрижераторных вагонов.
Техническое обслуживание и ремонт грузового рефрижераторного подвижного состава предусматривает:
Для 5и вагонных секций:
- Ежедневное техническое обслуживание;
- ТО-1 — после выгрузки груза;
- ТО-2 — один раз в три месяца;
- ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
- ТО-4 — после окончания отопительного сезона.
Для автономных рефрижераторных вагонов (АРВ):
- ТО-1 — на станциях погрузки перед погрузкой груза в вагон;
- ТО-2 — в пути следования грузовых вагонов и при простое их на станции погрузки или выгрузки через 24-30 часов;
- ТО-3 — на станции выгрузки при выгрузке груза из вагона.
- УТО-1 Укрупненное техническое обслуживание производится при наработке дизель-генераторами не менее 120 часов.
- УТО-2 Укрупненное техническое обслуживание производится при наработке дизель-генераторами 480 часов, но не реже, чем через 6 месяцев после планового ремонта или предыдущего УТО-2.
3. Виды, сроки проведения технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов.
Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает:
- ТО-1 Техническое обслуживание вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования;
- ТО-2 Техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов;
- ТО-3 Техническое обслуживание единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов;
- ТР Текущий ремонт с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо;
ДР Деповской ремонт — плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизацией отдельных узлов;
- КР-1 Капитальный ремонт — плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;
- КР-2 Капитальный ремонт (КР-2) — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла, с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов;
- КВР Капитально-восстановительный ремонт (КВР) — ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
Для купейных, некупейных, межобластных, мягких вагонов, вагонов СВ и габарита РИЦ периодичность проведения ТО-3 и ДР устанавливается по фактическому пробегу:
- ТО-3 производится через 6 месяцев после постройки или планового вида ремонта, а также при достижении пробега 150000 км;
- ДР производится не чаще, чем один раз в год. При достижении пробега 450000 км выполняется техническое обслуживание в объеме ТО-3.
Способы выявления неисправностей
| 3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля
Опробование тормозов производится, чтобы убедиться, исправны ли они, и включено ли тормозное оборудование каждого вагона в тормозную сеть состава. Это необходимо для безопасного следования поезда со скоростью, предусмотренной графиком движения. Автотормоза опробуют от станционной воздушной сети ПТО до подхода поездного локомотива и от поездного локомотива перед отправлением поезда на ПТО и промежуточных станциях в соответствии с требованиями ПТЭ. В первом случае управление тормозами осуществляет осмотрщик-автоматчик, осмотрщик вагонов или оператор, а во втором — машинист. Действие тормозов в поезде, правильность их включения проверяют осмотрщики-автоматчики. По окончании опробования они же составляют справку о тормозах формы ВУ-45.
На промежуточных станциях, где нет штатных осмотрщиков- автоматчиков или осмотрщиков вагонов, опробование автотормозов производится осмотрщиками-автоматчиками, временно направляемыми с пунктов технического осмотра, или постоянными специально выделенными работниками, утвержденными приказом начальника дороги.
В пассажирских поездах опробование автотормозов на промежуточных станциях и на перегонах,-где отсутствуют осмотрщики и выделенные лица, производят проводники вагонов.
После прицепки поездного локомотива к составу осматривают и очищают от грязи головки соединительных рукавов, заменяют неисправные уплотнительные кольца и продувают тормозную магистраль локомотива (несколько раз быстро открывают и закрывают концевой кран).
Разъединение и соединение рукавов, открытие и закрытие концевых кранов между локомотивом и головным вагоном производится работниками локомотивной бригады. В присутствии осмотрщика машинист продувает также главные резервуары.
После соединения тормозных рукавов открывают концевые краны локомотива, а затем вагона, подзаряжают тормозную сеть поезда сжатым воздухом до 5—5,2 кг/см2 в пассажирском и до 5,3—5,5 кг/см2 в грузовом поезде,
Установлены два вида опробования автотормозов в поездах — полное и сокращенное.
Полное опробование автотормозов производится:
- на станциях формирования перед отправлением поезда;
- после смены локомотива;
- перед выдачей моторвагонного поезда из депо;
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается в связи с технической необходимостью.
Полное опробование заключается в проведении следующих операций: испытания плотности тормозной сети поезда, проверки действия тормоза путем торможения и отпуска.
Плотность тормозной сети в грузовых поездах с поездным локомотивом проверяют при втором положении ручки крана машиниста по падению давления воздуха в главных резервуарах локомотива после полкой зарядки тормозной сети и остановки регулятором давления компрессоров на электровозах, паровоздушных насосов на паровозах с перекрытием парового вентиля насоса или перехода компрессоров на холостой ход на тепловозах. При этом установлено минимально допустимое время падения давления в главных резервуарах на 0,5 кг/см2 в зависимости от их объема и длины состава (количество осей).
В пассажирском поезде для проверки плотности тормозной магистрали перекрывают комбинированный кран или кран двойной тяги. Снижение давления в тормозной магистрали, наблюдаемое по манометруне допускается более чем на 0,2 кг/см2 за 1 мин. Результат проверки осмотрщик-автоматчик записывает в справку о тормозах формы ВУ-45. В пунктах смены локомотивов пассажирских поездов проверка плотности тормозной магистрали не производится. При неудовлетворительной плотности тщательно осматривают воздухопровод, все соединения труб и тормозных приборов, обнаруженные утечки воздуха устраняют, а затем вторично проверяют плотность тормозной сети.
После этого давление в тормозной магистрали состава восстанавливают до зарядного и проверяют действие автотормозов на чувствительность торможения и отпуска.
Для этого машинисту после устного предупреждения осмотрщик подает сигнал «Произвести пробное торможение».
Способы выявления неисправностей
| Машинист подает один короткий свисток и понижает в один прием давление в тормозной магистрали на 0,5—0,6 кг/см2 в грузовом поезде и в пассажирском (до 17 вагонов), на 0,7—0,8 кг/см2 в длинносоставном пассажирском поезде (18—25 вагонов) и в сдвоенном порожнем пассажирском (более 25 вагонов). Если пассажирские вагоны оборудованы воздухораспределителями усл. № 292, то давление в магистрали снижается на 0,5—0,6 кг/см2 независимо от числа вагонов в составе.
По получении сигнала машиниста о том, что торможение произведено, осмотрщики-автоматчики вместе со слесарями-автоматчиками, выждав не менее 1 мин после торможения, продвигаясь от головы и хвоста состава к середине, проверяют: все ли тормоза пришли в действие, убеждаясь в их нормальной работе по выходу штока поршня тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам, нет ли утечек воздуха в соединениях трубопровода, цилиндрах и других тормозных приборах.
Осмотрщики-автоматчики отмечают вагоны с неисправностями, которые устраняют слесари. В случаях самопроизвольного отпуска отдельных тормозов тщательно проверяют плотность соединений подводящих труб, привалочных фланцев, воздухораспределителей и выпускных клапанов.
Осмотрщик-автоматчик хвостовой части поезда подает машинисту локомотива сигнал «Отпустить тормоза». Машинист дает два коротких свистка и, переведя ручку крана машиниста в поездное положение, отпускает тормоза. После сигнала машиниста об отпуске осмотрщики-автоматчики, выждав от начала отпуска тормозов в грузовом поезде не менее 60 сек, а в пассажирском не менее 30 сек, тщательно проверяют, все ли тормоза отпустили (соответствующее положение штока поршня), отошли ли тормозные колодки от колес. Осмотрщик-автоматчик хвостовой части поезда, вернувшись к последнему вагону и убедившись в исправном состоянии тормозов и полком их отпуске, сообщает об этом осмотрщику-автоматчику головной части.
Обнаруженные при опробовании тормозов неисправные воздухораспределители заменяют и все другие дефекты устраняют, а затем проводят вторичное опробование тормозов отремонтированных вагонов. Если тормоза всех вагонов отпустили и никаких неисправностей не обнаружено, то опробование считается законченным. После этого осмотрщик-автоматчик головной части поезда заполняет справку о тормозах формы ВУ-45 в двух экземплярах и первый экземпляр вручает машинисту ведущего локомотива. В этой справке формы ВУ-45 об исправном действии тормозов, о тормозном нажатии, количестве ручных тормозов и весе поезда указывается и величина утечки воздуха в тормозной сети поезда, а если включены тормоза электропневматические, делается отметка «тормоз ЭП».
На станциях, на которых в станционной воздушной сети давление поддерживается в пределах 6—8 кг/см2, полное опробование автотормозов производят от этой сети, и до подхода поездного локомотива состав оставляют соединенным с ней.
После прицепки локомотива производится только сокращенное опробование автотормозов и окончательное оформление ранее заготовленной справки о тормозах формы ВУ-45.
На многих ПТО опробование автотормозов проводит оператор с централизованного поста управления. После окончания ремонта тормозов в составе осмотрщики-автоматчики сообщают о готовности автотормозов к опробованию оператору, который проверяет плотность тормозной магистрали состава, сообщая об этом в свою очередь осмотрщикам-автоматчикам. При удовлетворительной плотности оператор поста восстанавливает первоначальное зарядное давление в магистрали состава и приступает к опробованию автотормозов, производя проверку на чувствительность, а затем полное служебное торможение и отпуск тормозов так же, как описано выше. Оператор сообщает осмотрщику-автоматчику данные для заполнения справки о тормозах.
Перед затяжными спусками полное опробование автотормозов производится так же, как и на станциях формирования, только торможение производится в грузовом поезде с зарядного давления тормозной сети 6,3—6,5 кг/см2 и в пассажирском 5— 5,2 кг/см2. В заторможенном состоянии дается выдержка 10 мин.
Способы выявления неисправностей
| Спуски считаются затяжными, если: крутизна 8—10 % о на протяжении 8 км и более, 11—14%0 — 6 км и более, 15—7%0 — 5 км и более, 18—20 %0 — 4 км и более, 21 %0 и выше — 2 км и более.
Перечень станций, расположенных перед затяжными спусками, устанавливается начальником дороги.
После опробования автотормозов перед затяжным спуском машинист обязан зарядить тормозную сеть грузового поезда до давления 6,3—6,5 кг/см2 и пассажирского до 5—5,2 кг/см2 при втором положении ручки крана машиниста, выждав для полной зарядки тормозов вагонов не менее 5 мин в грузовом поезде и не менее 3 мин в пассажирском.
Опробование электропневматических тормозов.
Опробование электропневматических тормозов производятпри электрическом, а затем при пневматическом управлении. После зарядки тормозной сети поезда воздухом до установленного давления машиниствключает источник электрического питания и главный выключатель; загорается сигнальная лампа О. Осмотрщик-автоматчик после устного предупреждения машиниста дает сигнал «Произвести пробное торможение». Машинист дает один короткий свисток и при помощи крана машиниста дает ступень торможения (без разрядки тормозной магистрали) до образования давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,8—1,0 кг/см2. В это время загорается лампа Т, а при переводе ручки крана машиниста из тормозного положения в положение перекрыши загорается лампа П, а лампа Т гаснет.
Осмотрщики-автоматчики проверяют действие электропневматических тормозов, убеждаясь в их исправной работе во время торможения по выходу штоков поршней тормозных цилиндров и прижатию колодок к колесам. Затем осмотрщики-автоматчики дают сигнал «Отпустить тормоза». Машинист в ответ дает два коротких свистка и выключает главный выключатель цепи питания электропневматических тормозов. Выждав, 4—5 сек., осмотрщики-автоматчики проверяют по всему поезду отпуск тормозов, Убедившись в нормальной работе и выждав не менее 1 мин, пока подзарядится тормозная сеть поезда до установленного давления, производят опробование пневматических тормозов.
Сокращенное опробование.
Сокращенное опробование производится:
- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от компрессорной установки;
- после перемены кабины управления моторвагонного поезда;
- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
- после передачи я управлений машинисту второго локомотива в случаях выхода из строя тормозов на перегоне у первого локомотива; после всякого разъединения рукавов в составе поезда; после стоянки поезда более 20 мин;
- в случаях падения давления в главном резервуаре ниже 5,5 кг/см2;
- после прицепки второго локомотива для следования его в голове поезда на один или несколько перегонов, а также после отцепки этого локомотива.
Если сокращенное опробование автотормозов производится после прицепки группы вагонов к поезду на промежуточных станциях без переформирования состава или после выполнения ремонтах работ в поезде, связанных с включением и выключением тормозов, то обязательно проверяют действие тормозов в прицепляемой группе вагонов или отремонтированных вагонах.
Во время сокращенного опробования автотормозов проверяют по действию тормоза хвостового вагона, полностью ли включена тормозная сеть поезда.
Опробование автотормозов производится следующим образом.
После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист дает один короткий свисток и производит торможение. При этом давление п тормозной магистрали снижается на такую же величину, на какую снижается давление при полном опробовании тормозов.
Проверяют действие тормозов отдельных вагонов в хвосте поезда (в том числе обязательно последнего).
Способы выявления неисправностей
| После проверки действия тормоза хвостового вагона подается сигнал «Отпустить тормоза». Машинист локомотива дает два коротких свистка и отпускает тормоза постановкой ручки крана машиниста в первое положение. По достижении давления воздуха в уравнительном резервуаре 5—5,2 кг/см2 в пассажирских поездах и 5,8—6 кг/см2 в грузовых ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Выждав после этого такое же время, как и при полном опробовании, осмотрщики- автоматчики проверяют отпуск тормозов.
Неотпущенные тормоза, если они обнаружены, нельзя отпускать вручную. Нужно проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в поезде, особенно в местах отцепки или прицепки вагонов на промежуточных станциях, так как перекрытие тормозной магистрали может быть причиной неотпуска тормоза. После этого производится повторное опробование тормозов, и если отдельные воздухораспределители вторично не отпустили, то их на пунктах технического осмотра заменяют исправными, а на промежуточных станциях выключают, затем через клапан выпускают воздух из тормозного цилиндра, рабочего и запасного резервуара, сделав об этом отметку в справке формы ВУ-45.
В случаях изменения состава поезда о выполненном сокращенном опробовании автотормозов и об изменении силы нажатия делается соответствующая отметка в имеющейся у машиниста справке о тормозах формы ВУ-45. В других случаях отметка о сокращенном опробовании не делается.
Если поезд после опробования автотормозов (полного или сокращенного) не был отправлен и простоял более 20 мин, то вновь должно быть произведено сокращенное опробование. В этом случае отметка в справке о тормозах не делается. Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона или машинист не произведет должного опробования, то работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан не допустить отправления поезда.
На промежуточных станциях, на которых отсутствуют работники вагонного хозяйства, а также на перегонах при остановке поезда выключение неисправного тормоза и выпуск воздуха из тормозных цилиндров, запасного и рабочего резервуаров производится помощником машиниста.
Контрольная проверка действия тормозов
В случаях неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования производится контрольная проверка действия тормозов на станциях, имеющих пункты технического осмотра, и при необходимости на промежуточных станциях. Эта проверка тормозов выполняется работниками вагонного и локомотивного хозяйств совместно. При контрольной проверке автотормозов на станции необходимо:
- испытать плотность тормозной магистрали поезда;
- проверить правильность включения режимов торможения в грузовом поезде в соответствии с загрузкой вагона (порожний, средний, груженый) и в зависимости от профиля пути (горный, равнинный) в соответствии с количеством вагонов в пассажирском поезде (коротко- и длинносоставный). Также нужно проверить правильность включения тормозов при следовании грузовых вагонов в пассажирских поездах и пассажирских вагонов в грузовых поездах;
- проверить действие грузового авторежима, регулятора выхода штока поршня тормозного цилиндра, правильность регулировки рычажной передачи, величины выхода штоков поршней тормозных цилиндров и состояние ручных тормозов вагонов;
- произвести полное опробование, зафиксировав количество тормозов, не пришедших в действие или отпустивших и время, через которое они отпустили после торможения. Автотормоза, включенные на равнинный режим, не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 3 мин, а на горном режиме и в пассажирских поездах —не менее 10 мин;
- на тормозной цилиндр вагона, имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть: грузового поезда до 6,5 кг/см2, пассажирского — до 5,2 кг/см2. Затем произвести служебное торможение, снизив давление в тормозной магистрали до 3,8 кг/см2, и проверить выход штока и давление в тормозных цилиндрах этого вагона по манометру.
Оно должно быть в грузовых вагонах на груженом режиме и в пассажирских вагонах в пределах 3,8—4,3 кг/см2, на порожнем режиме— 1,1 —1,5 кг/см2.
Способы выявления неисправностей
| - проверить работу крана машиниста и диапазон регулировки давления воздуха в главных резервуарах;
- для проверки правильности управления автотормозами произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где наблюдалась плохая работа автотормозов. После этой проверки произвести ступень торможения с понижением давления в тормозной магистрали на 0,5—0,6 кг/см2, а затем — отпуск тормозов, поставив ручку крана машиниста в первое положение с выдержкой времени в этом положении в пассажирских поездах: из 17 вагонов— 5—7 сек, более 17 вагонов — 7—10 сек в грузовых поездах: до 100 осей — 8—10 сек, от 100 до 180 осей— 15 сек, более 180 осей — 20 сек. Затем ручка крана машиниста переводится в поездное положение.
Отпуск автотормозов грузового поезда производится при давлении в магистрали, превышающем нормальное зарядное на 0,3—0,5 кг/см2, При этом на равнинном режиме время отпуска тормозов после торможения с разрядкой магистрали на 0,5— 0,6 кг/см2 в вагонах, в которых имело место заклинивание колесных пар.
В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами их действие проверяется как при полном опробовании;
- после испытания воздухораспределителя на вагоне в поезде в случае необходимости работу его проверить на стенде контрольного пункта автотормозов. При этом также осматривают пылеулавливающие сетки в магистральном штуцере и фильтре.
При контрольной проверке автотормозов поезда в пути следования необходимо проверить:
- эффективность действия автотормозов при ступени торможения снижением давления в магистрали на 0,5—0,6 кг/см2, замерив при этом расстояние, пройденное поездом в тормозном режиме со снижением скорости с 60 до 50 км/ч на площадке или на спуске небольшой крутизны. Для проверки фактического обеспечения грузового поезда тормозным нажатием нужно развить скорость 60—70 км/ч и произвести экстренное торможение. По величине пути, пройденного с момента перевода ручки крана машиниста в шестое положение до полной остановки поезда, определить по номограмме реализованное нажатие тормозных колодок, приходящееся на каждые 100 Т веса поезда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|