Неисправности, недопускаемые в эксплуатации
Наиболее часто встречающиеся неисправности тормозного оборудования и способы их устранения во время работы в поездах.
Воздухораспределитель усл. № 292. Самопроизвольный отпуск тормоза может происходить по причине утечки воздуха из запасного резервуара или тормозного цилиндра. Нужно проверить уплотнения подводящих труб и привалочных фланцев и обнаруженные неплотности устранить. Если же воздухораспределитель при последующих торможениях по-прежнему будет самопроизвольно отпускать, то его заменяют.
При незначительном снижении давления в магистрали (ступень торможения) воздухораспределитель не приходит в действие, а при повышении давления тормоз не отпускает. Это происходит вследствие загрязнения пылеулавливающей сетки, заедания уплотнительного кольца магистрального поршня или пропуска воздуха через него. Следует очистить сетку от грязи и произвести несколько раз экстренное торможение. Если это не помогает, воздухораспределитель заменяют. Если после экстренного торможения быстро падает давление в запасном резервуаре и тормозном цилиндре, то воздухораспределитель заменяют, так как неисправность может возникнуть из-за плохого прилегания магистрального поршня к прокладке или западания поршневого кольца в заходную фаску поршневой втулки.
Воздухораспределитель заменяют также, если вследствие захода заглушки в канал золотника или зауженного канала во втулке золотника воздухораспределитель при служебном торможении срабатывает, как при экстренном.
Утечка воздуха в атмосферное отверстие может происходить как из-за плохой притирки золотников и переключательной пробки, так и по причине засорения и загрязнения золотников. Если утечка не прекращается после двух-трехкратного торможения, воздухораспределитель заменяют.
Электровоздухораспределитель усл. № 305. При обрыве электрической цепи в контактной колодке, а также при заедании якоря тормозного электромагнита электровоздухораспределитель не приходит в действие при торможении.
Вследствие малого открытия клапана перекрыши или атмосферного клапана электровоздухораспределитель медленно отпускает. В обоих случаях прибор заменяют.
Исходные данные для разработки технологического процесса
| Наличие утечек из камеры приводит к самопроизвольному отпуску. После устранения неплотности тормозят 2—3 раза. Если и после этого будет иметь место самопроизвольный отпуск, то электровоздухораспределитель заменяют.
При зарядке тормоза, а также в положении перекрыши наблюдается утечка воздуха из атмосферного отверстия электровоздухораспределителя вследствие утечки воздуха через тормозной клапан. Нужно несколько раз произвести торможение и если пропуск воздуха не прекращается, то прибор следует заменить.
Если причиной утечки во время перекрыши является пропуск воздуха через воротник пустотелого клапана, то электровоздухораспределитель также нужно заменить.
Воздухораспределитель усл. № 483М. Самопроизвольный отпуск тормоза при ступени торможения может быть вследствие пропуска воздуха из рабочей камеры, через ее заглушки, выпускной клапан, манжеты главного поршня, сквозь уплотнения во всех соединениях, через которые проходят каналы от рабочей камеры. Если после устранения утечек самопроизвольный отпуск будет иметь место, то воздухораспределитель нужно сменить.
Прибор не приходит в действие при торможении из-за пропуска воздуха во фланцевых соединениях или загрязнения пылеулавливающей сетки. Требуется устранить утечки воздуха, очистить или заменить сетку. Если и тогда воздухораспределитель не срабатывает, то его заменяют.
Рабочая камера не заряжается на горном режиме, когда засорены или перекрыты манжетой главного поршня отверстия в корпусе главной части, В этом случае воздухораспределитель следует заменить.
Во время зарядки воздух в запасный резервуар не поступает вследствие засорения канала, соединяющего обратный клапан с резервуаром, или из-за того, что обратный клапан не поднимается.В обоих случаях воздухораспределитель следует заменить.
Пропуск воздуха в атмосферное отверстие магистральной части может быть при засорении срывного клапана или золотника. Если после того как произведено экстренное торможение концевым краном, пропуск воздуха не прекращается, то ставят новую магистральную часть.
Воздухораспределитель не отпускает или отпускает медленно. Это может быть при пропуске воздуха из золотниковой камеры, засорении пылеулавливающей сетки или отверстий в крышке магистральной части, золотнике, втулке. Необходимо очистить сетку, устранить утечки воздуха в соединениях золотниковой камеры и перетормозить. Если после этого неисправность остается, то заменяют магистральную часть.
Тормозные цилиндры. Пропуск воздуха со стороны задней крышки цилиндра имеет место при прорыве прокладки или неплотной постановке заглушки. В этом случае нужно сменить прокладку или уплотнить заглушку.
При торможении сильный пропуск воздуха по штоку поршня происходит, когда разорван или сильно изношен воротник поршня. Нужно заменить воротник или поставить новый поршень.
Если поршень не перемещается из-за наличия льда в цилиндре или большого изгиба штока, то надо, сняв крышку, вынуть поршень, удалить лед, протереть рабочую поверхность цилиндра и покрыть ее и воротник тормозной смазкой или выправить шток поршня. После сборки цилиндр испытать на плотность.
При отпуске тормоза поршень может не перемещаться в исходное положение вследствие просадки или излома отпускной пружины. В этом случае заменяют пружину.
Арматура автотормоза и воздухопровод. Концевые и разобщительные краны, а также краны экстренного торможения пропускают воздух в основном при засорении или плохой притирке пробок. Нужно продуть кран, открывая и закрывая его несколько раз. Выпускной клапан также чаще всего пропускает воздух при засорении, поэтому и его продувают, подергивая за поводок. Если это не помогает, то кран или клапан заменяют.
Пропуск воздуха через привалочные фланцы воздухораспределителя наблюдается при неисправных прокладках или при ослаблении гаек на болтах. Прежде всего следует подтянуть гайки болтов у фланцев, а если пропуск воздуха не прекращается, то нужно осмотреть прокладку и при неисправности заменить ее.
Исходные данные для разработки технологического процесса
| Пропуск воздуха из магистрали происходит через плохо уплотненные соединения (рис. 11), состояние которых ухудшается при слабом креплении тормозных приборов, воздухопровода и подводящих трубок. Для устранения утечек воздуха нужно ослабить контргайки, очистить резьбу от старой подмотки, намотать на нее новую пеньку, пропитанную твердой буксовой или дышловой смазкой или суриком, подтянуть муфту и закрепить контргайки. Проверить крепление и, если потребуется, подтянуть болты тормозных приборов и скоб воздухопровода.
Утечки воздуха могут быть вследствие плохой насадки резиновых трубок соединительных рукавов на хвостовики наконечников и головок, из-за негодных прокладочных колец, и неправильного соединения головок. В этом случае перекрывают концевые краны смежных вагонов, разъединяют рукава, негодные кольца заменяют, очистив ручей головки; затем стягивают хомутики, соединяют рукава и открывают краны. Если утечка воздуха не прекращается, рукав заменяют.
Если утечка воздуха из тормозной магистрали происходит из-за наличия трещин в головках и наконечниках, требуется рукава заменить исправными.
Неправильный уход за автотормозами зимой приводит к замерзанию, закупорке и засорению воздухопровода. Чтобы избежать этого, необходимо своевременно продувать станционный и локомотивный воздухопроводы, предупреждая тем самым скопление влаги в тормозной сети поезда. Разъединенные тормозные рукава закрепляют на подвески, чтобы снег не попадал в головки рукавов.
Рычажная тормозная передача. При неисправном фиксирующем устройстве тормозная колодка в отпущенном состоянии верхним концом трется о поверхность катания колеса. Ремонтируют или заменяют фиксирующее устройство, ставят новую пружину.
| Рис. 11 Наиболее вероятные места утечек воздуха и замерзания в тормозном оборудовании вагонов
| Неправильное крепление тормозных колодок заключается в том, что чека не проходит через обе перемычки башмаку. Это бывает, когда чека неправильно установлена или длина ее меньше стандартной.
Изломы тормозных колодок, отколы приливов и ушек у колодок и башмаков наблюдаются при чрезмерно большом износе и небрежном обращении с этими деталями при транспортировке. Кроме того, причиной излома может быть повышенная пористость чугуна. Неисправные тормозные колодки и башмаки заменяют.
Обрывы, изгибы и трещины распорок вертикальных рычагов четырехосных вагонов возникают при ударах распорок о посторонние предметы, находящиеся на пути. В таком случае распорку заменяют исправной.
Чрезмерная затяжка вертикальных рычагов или трение рычага об ось колесной пары случается, когда рычажная передача из-за неправильной регулировки перетянута в одну сторону или рычаги не соответствуют типу вагона. Нужно правильно отрегулировать рычажную передачу, заменить распорку или рычаг.
Исходные данные для разработки технологического процесса
| Когда ход поршня тормозного цилиндра больше или меньше допустимого, что может быть при плохо отрегулированной рычажной передаче и большом износе тормозных колодок, необходимо, подтянув или распустив рычажную передачу, установить ход поршня в заданных пределах.
Если автоматический регулятор самопроизвольно затягивает рычажную передачу, когда" ролик перекидного рычага находится близко к приливу-отметке кулисы, то ролик ставят дальше от прилива-отметки и регулируют ход поршня тормозного цилиндра в допустимых пределах.
При отпуске поршень тормозного цилиндра не доходит до крайнего положения из-за того, что корпус автоматического регулятора задевает за скобы, поддерживающие горизонтальные рычаги, или заедает ролик в вырезе кулисы. В этом случае нужно отрегулировать рычажную передачу вручную, устранить задевание, смазать направляющие кулисы и ролик, а затем проверить работу регулятора.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|