Сделай Сам Свою Работу на 5

Казначейство, его функции и роль в организации исполнения бюджетов. Казначейское исполнение республиканского бюджета. Бюджетная роспись республиканского бюджета.





Исполнение бюджета является заключительным этапом бюджетного процесса. Именно здесь выявляются все просчеты в планировании доходов и расходов бюджета, производится оценка качества прогнозирования макроэкономических показателей с позиции их реальности и обоснованности. Организуя исполнение бюджета, Министерство финансов Республики Беларусь обеспечивает реализацию стратегических положений бюджетной политики, используя бюджетные методы государственного регулирования экономических и социальных процессов. Значительный процесс в сфере организации исполнения бюджета, управления бюджетными потоками достигнут с созданием системы государственного казначейства.

Работа по созданию казначейской системы в Республике Беларусь началась в соответствии с приказом министерства финансов от 16.12.1993 г. «О государственном казначействе Республики Беларусь». Следующим документом, регулирующим деятельность казначейства, явилось положение «О главном государственном казначействе Министерства финансов Республики Беларусь» (1996), согласно которому Главное государственное казначейство – структурное подразделение Министерства финансов Республики Беларусь.



Механизм исполнения бюджета через систему казначейства предполагает формирование органов казначейства: Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь и территориальные органы казначейства, единый казначейский счет и автоматизированная система казначейства.

Это позволило сконцентрировать финансовые ресурсы государства на едином казначейском счете, что создало возможности более широкого маневрирования ими и ускорения расчетов, принципиально изменило процедуру исполнения бюджета.

Внебюджетные средства бюджетных организаций учитываются на едином казначейском счете.

Открытие, закрытие, переоформление счетов распорядителей и получателей бюджетных средств по учету средств республиканского бюджета, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, иных государственных средств, предусмотренных законодательством, счетов уполномоченных органов, осуществляющих в соответствии с законодательством прием отдельных платежей в доход бюджета, а также счетов по учету средств, размещенных местными финансовыми органами в банковские вклады (депозиты), осуществляются по распоряжению органов государственного казначейства.



Счета Министерства финансов по учету средств республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов находятся в Национальном банке Республики Беларусь

Система казначейства предусматривает переход на финансирование расходов министерства и ведомств, их подведомственных учреждений с единого казначейского счета, перечисление средств непосредственно в адрес поставщиков товаров и услуг для бюджетного с сектора, минуя зачисление средств на счета их распорядителей.

Основными задачами Главного государственного казначейства является организация исполнения республиканского бюджета Республики Беларусь и управление государственными финансовыми ресурсами, находящимися на счетах казначейства; осуществление учета и проведение бюджетно-финансовых операций по счетам казначейства, обеспечивающих исполнение бюджета, распределение бюджетных потоков.

Главное государственное казначейство осуществляет краткосрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами и перспективную оценку его исполнения.

Централизация бюджетных ресурсов на едином счете казначейства позволяет осуществить оперативный контроль за поступление дохода бюджета, целевым использованием бюджетных средств, соблюдением банковскими учреждениями правил кассового исполнения бюджета. В функции Главного государственного казначейства входят координация работы с банками, осуществление уполномоченными операций по счетам казначейства, прием информации о движении средств по этим счетам, а также участие органов местного управления и самоуправления в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между республиканским бюджетом и бюджетами областей и г. Минска.



Главное государственное казначейство руководит работой территориальных органов казначейства.

По окончании бюджетного периода Главное государственное казначейство составляет отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший год, а также консолидированного бюджета.

Казначейское исполнение республиканского бюджета предусматривает:

− осуществление операций со средствами республиканского бюджета через единый казначейский счет;

− распределение в установленных порядке и размерах регулирующих доходов между бюджетами различных уровней;

− возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход республиканского бюджета;

− осуществление операций по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами;

− обеспечение контроля бюджетных полномочий и обязательств;

− осуществление платежей от имени распорядителей (получателей) средств республиканского бюджета;

− учет всех операций и составление отчетности по исполнению республиканского бюджета;

− распределение в установленных порядке и размерах ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств – членов таможенного союза.

Республиканский бюджет исполняется в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетная роспись республиканского бюджета составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь на основе показателей республиканского бюджета, утвержденных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетная роспись республиканского бюджета утверждается Министерством финансов в месячный срок после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

 

Исполнение республиканского бюджета за отчетный финансовый год: подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета, документы и материалы, вносимые в Палату представителей одновременно с проектом Закона, проведение внешней проверки отчета об исполнении, рассмотрение парламентом РБ.

Исполнение республиканского бюджета осуществляется на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета .Учет исполнения республиканского бюджета по расходам ведется по кассовым и фактическим расходам.

Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами, а также суммы по произведенным в соответствии с законодательством зачетам (взаимозачетам) без перевода денежных средств через счета в банках.

Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством. Право организаций на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных этим организациям в текущем финансовом году, прекращается по окончании финансового года. Неиспользованные остатки бюджетных средств на счетах организаций по окончании финансового года перечисляются в доход соответствующего бюджета, в том числе государственного целевого бюджетного фонда, а также государственного внебюджетного фонда. Оставшиеся незаконченными на 1 января расчеты организаций по операциям истекшего периода производятся в очередном финансовом году за счет бюджетных назначений на те же цели по бюджету очередного финансового года.

Правительство Республики Беларусь обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Министерство финансов определяет порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов, их особенности в текущем финансовом году, порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей ибюджета г. Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета, а также осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов распорядителями и получателями бюджетных средств.

Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Министерством финансов.

Распорядители средств республиканского бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в Министерство финансов сводную годовую бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов.

Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по такой же структуре, что и утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь:

-в пятидневный срок направляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Комитет государственного контроля Республики Беларусь для подготовки в установленном законодательством порядке заключения об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

-представляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Президенту Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.

При подготовке проекта закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляются следующие документы и материалы:

1. сведения о расходовании средств резервных фондов республиканского бюджета;

2. сведения о предоставленных гарантиях Правительства Республики Беларусь;

3. сведения о состоянии государственного долга Республики Беларусь;

4. сведения о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных займов, бюджетных кредитов, выданных за счет средств республиканского бюджета;

5. сведения о наличии кредиторской задолженности по бюджетным средствам республиканского бюджета;

6. пояснительная записка к проекту закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год.

2. Документы и материалы, прилагаются к проекту закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год при внесении его в Палату представителей.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, готовит соответствующее заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок, и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, вносит его на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

При рассмотрении проекта закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра Республики Беларусь или его представителя об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и заключение Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.