Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, их формирование и использование.





Существование бюджетных и внебюджетных целевых фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения целевого использования средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Они могут создаваться для решения конкретных задач или осуществления государственных программ.

Целевые бюджетные фонды входят в состав государственного бюджета. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели не соответствующие его назначению.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью государственных финансовых средств и представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Средства государственных внебюджетных фондов не являются частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию. В течении последних лет в РБ произошла постепенная консолидация ресурсов внебюджетных фондов в бюджеты соответствующего уровня. Фонды формируются за счет строго определенных источников, а направления расходования обуславливаются их назначением.

Порядок формирования и использования фондов определяется законодательством. Количество и состав фондов может изменяться и зависит от финансовой политики государства.



В 2009 году в РБ формируются следующие целевые бюджетные и внебюджетные фонды:

- республиканский дорожный фонд;

- республиканский фонд охраны природы;

- фонд национального развития;

- фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья;

- республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и аграрной науки;

- фонд универсального обслуживания;

- инновационный фонд;

- средства государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (ФСЗН) Министерства труда и социальной защиты РБ;

- резервные фонды.

Республиканский дорожный фонд формируется за счет акцизов на автомобильное топливо, налога на приобретение автомобильных транспортных средств, платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РБ в размере 50%, платы за выдачу разрешения на проезд транспортных средств по территориям иностранных государств и РБ – 60%, плата за проезд по автомобильной дороге «Брест – Минск – граница России».



Направление и размеры использования средств республиканского дорожного фонда в пределах расходов устанавливаются президентом РБ. Как правило, они направляются на содержание, ремонт, реконструкцию, модернизацию дорог общего пользования, строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса, приобретение оборудования, дорожных и специальных автотранспортных средств, управление дорожным хозяйством и т.д.

Фонд охраны природы образуется за счет:

1) налога за использование природных ресурсов (экологический), в части платежей за: выбросы загрязняющих веществ в воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду; размещение отходов производства и товаров помещенных под таможенный режим уничтожения и утратившие свои потребительские свойства, а также отходов образовавшихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим; производство или импорт пластмассовой тары и иных товаров после утраты потребительских свойств которых, образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания, а также за импорт товаров упакованных в пластмассовую тару;

2) республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию РБ озоноразрушающих веществ;

3) доходов от реализации конфискованных орудий охоты, добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;



4) возмещения вреда причиненного в результате воздействия на окружающую среду;

5) иных доходов.

Средства фонда расходуются на оздоровление окружающей среды; осуществление мероприятий и программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов; внедрение в производство малоотходных и безотходных ресурсов и энергосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду; строительство, техническое перевооружение, реконструкция и ремонт природоохранных объектов; создание и обустройство заповедников, заказников, парков; научно-исследовательские работы связанные с охраной природы.

Целевой бюджетный фонд национального развития создан за счет прибыли республиканских и коммунальных унитарных предприятий, расходуется согласно указу президента РБ.

Фонд организации сбора и использования отходов в качестве вторичного сырья. Доходы формируются за счет налога за использование природных ресурсов (экологический), в части платежей за производство и импорт стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров упакованных в данную тару, и за счет иных источников не запрещенных законодательством.

Направление и размеры использования средств устанавливается указом президента РБ.

Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и аграрной науки образуется за счет отчислений в данный фонд юридическими лицами в размере 1% выручки от реализации товаров и услуг, поступлений от сельскохозяйственной продукции, за пользование техникой, полученной на условии долгосрочной аренды, прочих поступлений.

Использование средств осуществляется на:

- льготирование кредитов для организаций АПК;

- финансирование государственных программ в области сельского хозяйства;

- предоставление дотаций для снижения цен на сельскохозяйственную технику;

- финансирование аграрной науки.

Фонд универсального обслуживания. Доходы образуются за счет прибыли республиканских и унитарных предприятий. Расходы осуществляются в соответствии с указом президента РБ «о финансировании развития услуг электросвязи общего пользования».

Инновационный фонд образуется за счет отчислений в размере не более 0,25% от себестоимости продукции товаров и услуг. Для ряда распорядителей средств законом о бюджете устанавливаются повышенные проценты отчислений (Министерство связи – не более 19%, Министерство финансов – не более 10% и т.д.). Направление и цели использования утверждаются Советом Министров РБ по согласованию с президентом РБ.

В основном они направляются на финансирование государственных отраслевых региональных научно-технических программ, инновационных проектов; на выполнение работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции, ориентированной на реализацию приоритетных межотраслевых и отраслевых научно-технических направлений; создание и развитие производств основанных на новых и высоких технологиях; финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, а также расходов по реализации международных проектов о области энергосбережения с участием РБ; проведение маркетинговых исследований, работ в области стандартизации и сертификации продукции и т.д.

Ежегодно утверждается норматив направления средств инновационных фондов на финансирование НИОКР и работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции.

Государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения (ФСЗН) и в настоящее время сохранил статус государственного внебюджетного фонда. С 2004 года средства данного фонда включены в состав государственного бюджета.

Он образуется за счет:

- отчислений работодателей (34%);

- платежей работников (1%);

- взносов индивидуальных предпринимателей и творческих работников;

- ассигнований из республиканского бюджета;

- доходов от капитализации средств фонда;

- прочих средств.

Управление средствами фонда осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения. Данные средства направляются на выплату трудовых и социальных пенсий, а также пособий связанных с рождением ребенка, на санитарно-курортное лечение и т.д.

Резервные фонды. В расходной части республиканского бюджета предусмотрено создание резервных фондов президента РБ и правительства РБ. В расходной части местных бюджетов – создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов. Общий размер резервных фондов в республиканском бюджете не может превышать 2% доходов республиканского бюджета без учета целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов.

Размер резервных фондов местных бюджетов устанавливается решениями местных советов депутатов по бюджету на очередной финансовый год и не может превышать 1% доходов местноых бюджетов, без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений.

Средства различных фондов правительства и местных распорядительных и исполнительных органов расходуются на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, ЧП и на финансирование других непредвиденных расходов.

Правительство РБ ежеквартально информирует палаты Парламента РБ о расходах средств резервного фонда правительства. А местные исполнительные и распорядительные органы ежеквартально информируют соответствующие местные советы депутатов.

Размер резервного фонда президента РБ устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1% доходов республиканского бюджета. Расходование средств осуществляется на основании решения президента РБ.

Бюджет союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации: правовая основа, формирование доходов и расходов, особенности и проблемы развития расходной части бюджета, распределение средств бюджета по сферам деятельности.

Согласно статье 32 Договора о создании Союзного государства Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов.

Бюджет Союзного государства формируется за счет ежегодных согласованных отчислений государств-участников.

В порядке и в случаях, установленных Высшим Государственным Советом по предложению Совета Министров, одобренному Парламентом, наполнение бюджета может осуществляться также и из иных источников.

Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства, отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства регулируются Советом Министров Союзного государства в соответствии с нормативно-правовыми актами Союзного государства, а также законодательством государств-участников.

Государства-участники самостоятельно несут расходы, связанные с осуществлением мероприятий, не предусмотренных бюджетом Союзного государства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.