Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные показатели, установленные Законом о бюджете. Составление проекта республиканского бюджета, документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом закона





Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:

1.предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета; 2.предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам; 1% от доходов 3.доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам 4.распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами в нижестоящие бюджеты; 5.размеры межбюджетных трансфертов; 7.доходы гос целевых бюджетных фондов; 8.расходы гос целевых бюджетных фондов; 9.распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств; 10.перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; 12.лимиты внутреннего гос долга и внешнего гос долга; 13. размер оборотной кассовой наличности по республ бюджету 14. дотации

Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь.



Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года.

Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года.

Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами и не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и служит основой при разработке проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год.

При подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:



1. основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, 2. оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета РБ; 4. основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами;5. прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета;6. сведения о гос долге РБ.

Составление проекта республиканского бюджета осуществляется Правительством Республики Беларусь в соответствии с Кодексом и начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года. После рассмотрения и одобрения Правительством Республики Беларусь проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Министерство финансов сообщает: 1. распорядителям бюджетных средств – суммы бюджетных средств из республиканского бюджета; 2. областным исполнительным комитетам – расчетные показатели по консолидированным бюджетам областей и бюджету г. Минска и планируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в соответствующие бюджеты.

Рассмотренные и одобренные Правительством РБ проект закона не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на рассмотрение Президенту Республики Беларусь.

52. Основы сост респ бюдж…..

Составл-е проектов республ-го бюдж. и местных бюдж-в на очередной фин. год осущ-ся в целях опред-я v ден. ср-в, необх-ых для выпол-я ф-ий гос-ых органов РБ, эк-го и соц-го развития РБ и соответ-их администр-тер. ед. Составлению проектов республ-го бюдж. и местных бюдж-в предшествует разработка прогнозов осн-х параметров эк-го развития РБ, параметров важн. денежно-кредитных показателей РБ и осн. направлений бюджетно-фин-й и налоговой политики РБ на очередной фин. год, включая среднеср-ую фин-ую программу. Прогнозы осн-х параметров эк-го развития разрабат-ся на 3 года. Мин-во эк-ки РБ до 1 апреля года, предшествующего плановому, предст-т в Минфин прогноз осн-х параметров эк-го развития РБ на 3 года. НБ РБ до 1 апреля года, предшествующего плановому, предст-т в Минфин прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показат. РБ на 3 года. Организ-я составл-я: 1Составл. проектов республ-го бюдж. и местных бюдж-в осущ-ся в соответствии с законод-ом, Правительством РБ и соответств-ми местными исполнит-ми и распорядит-ми органами. Непосредств-ое составл. проектов республ-го бюдж. и местных бюдж-в произв-ся МинФином и местными фин-ми органами (проектов бюдж-в первичного уровня – соответст-ми местными исполнит-ми и распоряд-ми органами). 2. В целях своевр-го и кач-го составл. проектов местных бюдж-в местные фин-е органы имеют право получ. необх. сведения от местных фин-х органов др-го уровня бюдж-ой системы РБ, а также от иных гос-ых органов и орг-ий. Осн. направл.: 1проект осн-х направл-й бюджетно-фин-й и нал-й политики РБ, включая среднеср-ую фин-ую программу, состав-ся Минфином с учетом прогнозов осн-х параметров эк-го развития РБ, параметров важнейших ден-но-кредитных показат. РБ, не позднее 1 мая тек. года вносится на рассм. Правительства РБ и служит основой при разработке проекта республ-го бюдж. и расчетных показат. по консолидир-му бюдж. РБ на очередной фин. год. 2. В проекте осн-х направл. бюджетно-фин-й и налоговой политики РБ на очередной фин. год содержатся предложения по след. осн-м параметрам: 1) уд. вес прогнозного годового V ВВП, перераспред-го ч/з консолидир-ый бюдж. РБ; 2) предельный размер дефиц. консолид-го бюдж. РБ, осн. источники финанс-ия дефиц. консолид-го бюдж РБ; 3) особенности межбюдж-х отнош., в т. ч. взаимоотнош. республ-го бюдж. с местными бюдж. на очередной фин. год; 4) лимит гос-го долга РБ. Виды программ: 1. Среднесрочная фин-ая программа предст. с. док., содержащий данные о возможностях бюдж. по мобилизации дох-в и стратегии приоритетных направл-й расх-в бюдж. в пределах имеющихся рес-в на среднесрочную перспективу. 2 К бюджетным программам отн-ся програм, финанс-ие кот. предусмотрено полностью или частично за счет ср-в бюдж-в.



 

56. Исполнение местных бюджетов

Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые органы и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в пределах своей компетенции организуют исполнение местных бюджетов. Оплата бюджетных обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств, принятых к исполнению, осуществляется через единый казначейский счет.Бюджетная роспись местных бюджетов1. Местные бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью.2. Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь на основе показателей соответствующих местных бюджетов на очередной финансовый год. 3. По бюджетам первичного уровня бюджетная роспись отдельно не составляется. Поквартальное распределение годовых назначений по этим бюджетам утверждается по всем подразделениям бюджетной классификации Республики Беларусь при утверждении бюджетов и является бюджетной росписью, на основании которой исполняются местные бюджеты.Исполнение местных бюджетов по дохпредусматривает:зачисление доходов местных бюджетов на единый казначейский счет;распределение в соответствии с решением местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год регулирующих доходов, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов;возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местных бюджетов;учет и отчетность по исполнению доходной части местных бюджетов;анализ. Исполнение местных бюджетов по расходам1. Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется через автоматизированную систему государственного казначейства в пределах фактического наличия бюджетных средств с обязательным соблюдением основных этапов, которыми являются:1.1. установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи 1.2. доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение распорядителями бюджетных средств бюджетных смет получателям бюджетных средств;1.3. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;1.4. подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;1.5. осуществление платежей (расходование бюджетных средств) 1.6. использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителей бюджетных средств и бюджетных программ. 2. Обязательства, принятые организациями без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных настоящим Кодексом и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы местных бюджетов на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.3. Местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать меры по эффективному управлению временно свободными денежными средствами при минимизации рисков. 2. Расходы по бюджетной смете администрации района в пределах годовых ассигнований, утвержденных Минским городским Советом депутатов по функциональной классификации расходов бюджета с поквартальным распределением, в двухнедельный срок после утверждения бюджета г. Минска утверждаются решением администрации района и включаются в бюджетную роспись г. Минска.3. Основаниями для внесения изменений в бюджетную смету администрации района являются:3.1. решение Минского городского Совета депутатов об увеличении или уменьшении объема расходов по бюджетной смете администрации района, утвержденного Минским городским Советом депутатов на очередной финансовый год;3.2. решение администрации района в части: направления средств резервного фонда, утвержденного в бюджетной смете администрации района; внесения изменений в экономическую классификацию и квартальные назначения по ведомственной классификации расходов бюджета в пределах годовых ассигнований (при наличии источников финансирования) в соответствии с заключением руководителя соответствующего финансового органа администрации района в г. Минске о внесении указанных изменений; 3.3. уведомление финансового управления Минского городского исполнительного комитета об изменении ассигнований.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.