Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюджет союзного государства РБ и РФ





В декабре 1999г. РБ и РФ подписали Договор о создании союзного государства.

Ставилась задача создания единого экономического пространства, обеспечивающего свободное перемещение товаров, работ, услуг, капиталов, рабочей силы.

Условием реального сотрудничества двух стран является создание единого бюджета.

В 1996-1997гг. совместные программы в рамках Сообщества Беларуси и России финансировались исключительно из национальных бюджетов. Однако страны-участницы требовали создание единого бюджета(декабрь 1997г). Был сформирован бюджет на 1998г.

С 2000г. приняты два важных документа - Порядок разработки и реализации программ Союзного государства и Порядок исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов РФ и органы государственного казначейства Министерства финансов РБ. С 2001г. применяется казначейская система исполнения бюджета Союзного государства.

В январе 2002г. Советом Министров Союзного государства было одобрено положение о бюджетной классификации Союзного государства, которая направлена на группировку доходов и расходов бюджета союзного государства.



Среди наиболее важных документов, принятых в это время, следует назвать Постановление Высшего Государственного Совета Союзного государства «О порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» (апрель 2002г.). Этот документ, по сути, стал своеобразным Бюджетным кодексом Союзного государства. Он устанавливает принципы построения бюджета Союзного государства, порядок осуществления бюджетных процедур и организации бюджетного процесса Союзного государства.

Перспективы :В Союзе предполагается унификация законодательства, единый парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта и т. п.

В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. Однако, уже на рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать В. В. Путин, чьи полномочия как президента России истекли в мае 2008. В данный момент, Путин является главой совета министров Союзного государства Отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. В 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь, разногласий между главами государств, интеграция практически остановилась.



Бюджет Союзного государства основан на принципах:

- Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета.

- Принцип сбалансированности (бездефицитности) бюджета.

- Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

- Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств

- Принцип адресности и целевого характера бюджетных.

- Принцип гласности означает

- Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей

Формирование доходов бюджета союзного государства

В настоящее время доходы бюджета Союзного государства формируются из следующих источников: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления.

 

Расходы на социальную сферу и мероприятия по соц защите

Социальная политика - это взаимоотношение классов, социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демографических групп, социальных общностей. Главная тема социальной политики - социальное положение тех или иных частей народа и народа в целом.



Государственная социальная политика - это действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определенные социальные результаты.

Важнейшими задачами социальной политики РБ на современном этапе являются:

1.Повышение трудовой и хозяйственной активности населения - предоставления каждому трудоспособному человеку условий, позволяющих ему обеспечить благосостояние семьи

2. Регулирование доходов населения.3. Целевая поддержка социально уязвимых групп населения. 4.Обеспечение занятости и поддержка работников.

Право на государственное социальное обеспечение гарантировано государством каждому человеку в случае болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая наступления нетрудоспособности и утра­ты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. Основная доля расходов на социальное обеспечение финансируется за счет средств республиканского бюджета и Фонда социальной защиты населения.

Бюджетные средства расходуют на:

а)содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; б) социальную помощь особо нуждающимся гражданам; в)пенсии и пособия работникам органов госбезопасности, прокуратуры, судов, правоохранительных органов и военнослужащим; г) специальные Социальные программы и мероприятия; д) пособия гражданам и семьям, воспитывающим;

За счет средств фонда социальной защиты населения оплачиваются различные виды пенсий, пособия по временной нетрудоспособности, пособия семьям, воспитывающим детей, и другие виды пособий и компенсаций. Более 70 % расходов ФСЗН приходится на выплаты пенсий. Значительные средства Фонда социальной защиты населения расходуют на выплату пособий по временной нетрудоспособности.

Выплачивают следующие основные пособия:

-в связи с рождением ребенка; -по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет; -на детей в возрасте от 3-х до 16-ти лет (учащихся до 18-ти лет);

-одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 1,5 лет;

На случай различного рода непредвиденных обстоятельств Совет Министров и местные Советы образуют резервные фонды, которые в настоящее время составляют один процент к расходам государственного бюджета.

 

Планир и финансир расх на учрежд образования

Гос.система образов.РБ включ.:

1.Дошкольное образ-е-относятся Р на содержание детских дошкольных учрежд-й всех типов и наимен-й.

2.Общее образ-е-отн-ся Р на содержание всех типов общеобразоват-х школ,в т.ч.школ для детей с особенностями умственного и физ-го развития и классов интегрированного обучения,включая спец.школ,лицеев,гимназий. 3.Учебно-воспитательные учрежд-я спец-го назначения-отн-ся Р на содержание школ-интернатов всех типов,детских домов всех типов,детских соц-х приютов и др.

4.Профессионально-техническое образ-е-отн-ся Р на содержание проф-но-технич-х колледжей,училищ,проф-х лицеев и др.

5.Среднее спец.образ-е-отн-ся Р на содержание всех типов средних спец-х учебных заведений,высших колледжей.

6.Высшее образ-е-отн.Р на ВУЗ,включая Р по аспир-ре,доктор-ре,магист-ре. 7.Повыш-е квал.и переподг-ки кадров.

8.Внешкольное воспитание и обучение.Наиб.уд.вес в Р местных б-тов на образ-е занимают Р на общеоразоват-е школы.Р на о.т.составляют примерно половину всей суммы Р на общеобразоват.школы.Р на отопление,освешение,коммунальные У и др.хоз-ые Р план-ся с учетом фактических затрат за неск-ко предшествующих лет.Затраты на каптиальный ремонт предусм-ся в сметах с учетом суммы выделяемых ассигнований. Р на содержание детей зависят от среднегодового числа детей,колич.групп,а также дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении.Фонд з/п по смете исчисляется путем умножения среднегодового колич.должностей на размер средней ставки з/п по каждой должности. К учреждениям,обеспечивающим получ-е высшего образ.отн-ся ВУЗЫ:классический университет, профильный унив-т(академия),институт,высший колледж.Вузы,имеющие общежития,ежегодно сост.расчеты по опредедению затрат на их содержание,а также предполагаемых поступлений в виде платы за проживание в них.

 

Планирование и финансирование расходов на здравоохранение.

В настоящее время функционирует около 900 больничных учреждений. Расходы на здравоохранение по экономическому содержанию объединяются в 3 основные группы:

1.Расходы на лечебно-профилактические учреждения-мероприятия;

2.Санитарно-профилактические учреждения-мероприятия;

3.Прочие учреждения-мероприятия.

В структуре расходов консолидированного бюджета РБ более 90% объема ассигнований на здравоохранение направляется на лечебно-профилактические учреждения. В этой группе затрат свыше 80% идет на финансирование сети больниц и поликлиник. В третью группу учреждений входят: бюро судебно-медицинской экспертизы и некоторые другие учреждения. Основным источником здравоохранения является государственный бюджет. Дополнительными источниками финансирования соответствующих расходов стали собственные внебюджетные средства учреждений здравоохранения, полученных ими от оказания платных услуг населению.

Планирование расходов на здравоохранение на различных уровнях управления имеет свои особенности, и заключается в составлении:

1.Индивидуальных и общих смет медицинских учреждений;

2.Сводных плановых расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.

Составление индивидуальных смет на примере больниц и поликлиник. Определение объема затрат на содержание больницы осуществляется на основании сметы доходов и расходов. В 1-ом разделе сметы "доходы и поступление средств" отражаются все источники финансирования.

Объем бюджетных ассигнований на практике определяется как совокупность затрат, исчисленных по отдельным статьям сметы.

Норматив определяется расчетным путем: делением общей плановой суммы расходов на производственный показатель.

В основе планирования расходования больницы лежат производственные показатели, характеризующие объем работы учреждения:1.число коек и количество персонала. 2.число должностей медицинского персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.

В смете "доходов и расходов" дополнительно составляется смета фонда оплаты труда, в которой отражаются расходы на премирование и единовременную помощь. Кроме того в смете предусматриваются расходы на приобретение белья, канцелярские расходы, на топливо и другие расходы.

Планирование доходов от платных медицинских услуг

В современных условиях планирование осуществляется по средствам составления бизнес-плана. Примерная структура бизнес-плана объекта здравоохранения включаются разделы:

1. Водная часть2. Анализ положения дел учреждения3.Описание медицинских 4. Подробное описание и обоснование процесса производства медицинских услуг6.Организационный план с определением форм собственности и отражением сведений о партнерах и членах руководящего состава объекта здравоохранения и их ответственностями7. Оценка степени риска8. Финансовый план, который включает баланс доходов и расходов.

Выполнение плана по платным услугам контролируется бухгалтерией ежемесячно.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.