Формирование консолидированного бюджета РБ
Понятие бюджетной системы как части финансовой системы государства, ее виды и принципы построения.
Бюджетная система- регулир нормами права сов бюд-в, а в нек странах и внеб фондов,функц-их на гос уровне или на ур-не опред тер образования.
2типа:2уровневая(гос и местн бюд) и 3ур-я(гос,местн и бюд фед-ци)
Бюджетная система: одноканальная(все налоги и отчисл от дох-в предпр-тия формируют бюджеты низших уровней),многоканальная(за каждым уровнем бюдж.сист. закреплены опред.отнош предпр-й) и смешанная.
Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:
1. Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой
2. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
3. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
4. Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации
5. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета
6. Принцип эффективности использования бюджетных средств исп минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь,
9. Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.
10. Принцип ответственности участников бюджетного процесса
Основные типы бюдж сист.
1)Американская:
-жесткое исполнение законов
-закон о бюдж. не принимается
-фин-ние программ развития отд.секторов эк-ки
-стимулир. развития предприним-ва посредством предост-ния налоговых льгот
-переложение соц.нагрузки на доходы граждан
2)Западно-Европейская:
-предоставление гражданам соц гарантий за счет бюдж. ср-в
-вмешат-во центра в решении фин.проблем администр. территор. образований
-уровень централизации ВНД= 35-45%
3)Скандинавская:
-ур-нь централизации ВНД=50-60%
-высокий ур-нь финанс-ния соц. сферы
-система соц гарантий
4)Японская – центральные, местные и специальные бюджеты:
-высокий ур-нь централизации=70%
-низкая соц направленность.Расходы в осн. направлены на производственную инфраструктуру.
Причины возникновения государственного бюджета.
Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью.
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. Распред фун- распр ср-в на произв и непроизв сферу,формир-ся фонды спец назнач для удовл-я общегос потреб-й. налоги.
Контрольная фун- осущ в процессе форм-я дох-в бюд-а и финн-я отр нах хоз-ва. Кон за образ и исп центр фонда ден ср-в. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством: 1. вмешательство в экономику; 2. поддержание государственного аппарата управления; 3. правоохранительные органы и судоустройство; 4. медицина, здравоохранение и образование; 5. оборона страны
5.Необходимость, сущность государственного бюджета и его роль в социально-экономических процессах
Бюджет, возникает и действует там, где существует государство с развитием товарно-денежных отношений. На начальных этапах своего развития государство имело возможности значительную часть своих расходов покрывать за счет даней, контрибуций, рабского труда, поступлений от государственных хозяйств. Как расходы, так и доходы государства пополнялись по мере потребностей.
С развитием товарно-денежных отношений расширились функции государства. Это привело к составлению смет затрат и доходов. Государственный бюджет - совокупность экономических отношений по поводу формирования и использования государственного централизованного фонда денежных средств.
Роль бюджета выражается в том, что он является важнейшим рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства, стимулирование экономического роста. Изменение уровня государственных доходов и расходов может изменять объем совокупного спроса.
С помощью государственного бюджета происходит перераспределение НД и национального богатства.
Сущность бюджета реализуется через его функции:
1. распределительная -мобилизация денежных средств, находящихся в руках государства
2. контрольная
3. государственное регулирование и стимулирование экономики;
4. финансовое обеспечение социальной политики;
Виды бюджетов:
1) консолидированный (совокупность бюджетов) Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения.
- государственные консолидированные
- местные консолидированные
2) чрезвычайный.(например в Африке)
3 Текущий-фин-ние тек.потребностей
4 Бюджет развития- фин-ние инновац. и инвестиц. деят.
5Дефицитный и бездефицитный
6 Фактический-отражает реальные дох. и расх.
7 Структурный- отражает какими могут быть дох и расх
8 Циклический- показывает влияние делового цикла и определяет изменеие Д и Р
9 Сводный,основной и дополнительный
Бюджетное устройство и бюджетная система РБ
Бюджетное устройство- это организация бюджетной системы и её принципы построения. Бюджетное устройство основано на принципах единства бюджетной системы.
Бюджетная система- совокупность всех бюджетов страны.
Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:
1. Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой
2. Принцип полноты означает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
3. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
4. Принцип гласности означает открытость для общества процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год
5. Принцип самостоятельности обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности использования бюджетных средств использование минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата
7. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей
8. Принцип адресности означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств для конкретных целей.
9. Принцип ответственности участников бюджетного процесса
Виды бюджета РБ:1республиканский; 2местный.
Формирование консолидированного бюджета РБ
Консолидированный государственный бюджет
Республиканский Местные бюджеты
бюджет
централизованные Специальные
фонды бюджетные
фонды (региональные)
Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов РБ или соответствующей административно-территориальной единицы РБ.
В состав республиканского бюджета и местных входят целевые бюджетные фонды, формируемые за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств.
14.Бюджетное устройство РБ……Консолидированный бюдж
Бюджетное устройство- это организация бюджетной системы и её принципы построения. Бюджетное устройство основано на принципах единства бюджетной системы.
Бюджетная система- совокупность всех бюджетов страны.
Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:
1. Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой
2. Принцип полноты означает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
3. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
4. Принцип гласности означает открытость для общества процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год
5. Принцип самостоятельности обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности использования бюджетных средств использование минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата
7. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей
8. Принцип адресности означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств для конкретных целей.
9. Принцип ответственности участников бюджетного процесса
Виды бюджета РБ:1республиканский; 2местный.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|