Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияющих на выбор вида транспорта





 

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
Время доставки Частота отправ-лений Надежность соблюдения графика доставки груза Способность перевозить разные грузы Способность доставить груз в любую точку территории Стоимость перевозки
Железнодорожный
Водный
Автомобильный
Трубопроводный
Воздушный

 

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе вида транспорта в первую очередь принимают во внимание следующие:

- надежность соблюдения графика доставки;

- время доставки;

- стоимость перевозки.

При выборе конкретного перевозчика из числа возможных, присутствующих на рынке транспортных услуг, наиболее часто используют метод рейтинговой оценки. Основные критерии предварительного отбора перевозчиков приведены в таблице 2, в которой каждому критерию присвоен ранг значимости.

Таблица 2.

Основные критерии выбора перевозчика

 

Содержание критерия Ранг
Надежность своевременной доставки
Тарифы на транспортировку
Общее время доставки
Финансовая стабильность перевозчика
Наличие дополнительного оборудования для грузопереработки
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке
Экспедирование
Обеспечение сохранности груза (потери, хищения)
Квалификация персонала
Возможность отслеживания движения отправок
Гибкость маршрутов
Процедура оформления заказа
Качество организации продаж транспортных услуг
Специальное оборудование

 



 

Транспортное обеспечение (ТО) – это система, представляющая совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

В рамках транспортного обеспечения находится транспортное обслуживание, которое проявляется в системе транспортного обеспечения как конечный результат деятельности транспортных фирм по выполнению, договора перевозки и представляет собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство транспортной продукции надлежащего качества.



Анализ рынка транспортных услуг методом рейтинговой оценки позволяет выявить перевозчиков (экспедиторов), удовлетворяющих логистическим требованиям к транспортировке конкретного груза. Степень этого удовлетворения оценивается независимыми экспертами. Суммарный рейтинг перевозчика по каждому критерию (факторов) рассчитывается с учетом рангов и весовых коэффициентов.

Метод рейтинговой оценки перевозчиков может применяться как для предварительной, так и для окончательной оценки их преимуществ. Но существуют и другие, более сложные методы и модели оценки, в частности использующие аппарат теории исследования операций и функционально-стоимостного анализа.

 

 

Взаимосвязь экономики и транспорта. Особая роль транспорта для экономики Беларуси

В исследованиях роль транспорта в экономике страны обычно выделяют следующие аспекты:

- во-первых, развитие транспортной системы позволяет судить о доступности различных регионов страны, ее ресурсов, производственных мощностей, и не только судить, но и планировать экономическую деятельность;

- во-вторых, развитие транспортной системы позволяет сделать выводы о пространственном развитии страны, о том, где проживает население, где расположены рабочие места, туристические объекты, магазины, и принимать соответствующие меры в части организации перевозок грузов и пассажиров;

- в-третьих, государство должно влиять на развитие транспортной системы посредством осуществления инвестиций в инфраструктуру, развития общественного транспорта, управления транспортными потоками.



Между транспортом и экономическим ростом существует множество связей. Развитие транспортных сетей может способствовать генерированию положительных сопутствующих эффектов. Например:

- росту занятости населения;

- снижению стоимости производства;

- распределению продукции.

Но возможны и отрицательные последствия – рост выброса вредных веществ в атмосферу, увеличение числа заторов на подходах к основным сетям и т.д.

На рис. 8 представлены взаимосвязь и влияние улучшения транспортного обеспечения на экономический рост, а также звенья, способствующие снижению реальной стоимости труда. Все это способствует совершенствованию транспортной отрасли и, следовательно, положительно влияет на экономический рост.

 

 

Улучшение транспортного обеспечения
Рост активов инфраструктурного капитала
Реструктуризация входа/выхода компаний на более емкие рынки
Время в пути, стоимость и объем перевозок
Более эффективное использование рабочей силы
Дополнительные капитальные трансферы
Передача инноваций и технологий
Ускоренный рост доходов на душу населения
Внешние факторы
Общий рост производительности факторов производства
Рост объемов реального ВВП на душу населения

 

 


Рис.8. Улучшение транспортного обеспечения и экономический рост

 

Важность развития транспортной инфраструктуры для экономики страны весьма значительна. Инвестиции в транспортную инфраструктуру практически всегда воспринимаются в качестве стимула спроса для осуществления экономического роста и формируют свой вклад в развитие регионов, городских и сельских населенных пунктов. Они приводят к снижению транспортной составляющей в конечной цене товара, перемещаемого между периферией и центром, играют важную роль в снижении уровня диспропорций между регионами, увеличивают конкурентоспособность в части доступа к новым рынкам, миграции рабочей силы, специализации и кооперации, снижению стоимости прохождения грузов в рамках внешних и внутренних логистических систем.

Все это проводит к росту производительности труда, созданию новых конкурентных преимуществ.

Как правило, результат может выражаться:

- в улучшении качественных характеристик в связи с вложением средств в строительство высокоскоростных автомобильных дорог, аэропортов, современных железных дорог для скоростных поездов, в ремонт и поддержание на высоком уровне инфраструктуры;

- в продвижении эффективного использования существующих мощностей;

- в оптимизации транспортного процесса с использованием интеллектуальных систем и т.д.

Подобные изменения серьезно влияют на общий уровень предоставляемых транспортных услуг, что в конечном итоге положительно сказывается на экономическом росте страны.

 

Инвестиции в транспортную инфраструктуру
Улучшение условия для грузовой работы и для рынка услуг: более низкие цены, экономия времени, большая гибкость

 

Эффект масштаба: рост
Рост доступности и расширение рынков (выгоды от торговли)
Инновации, новые технологии
Рост числа предложение для расширения рынка труда
Расширение экспорта и импорта
Расширение производства
Экономическая реструктуризация, изменения в структуре производста компаний
Рост всех факторов производства. Экономический рост

 

 


 

Рис.9. Влияние инвестиций в транспортную инфраструктуру на экономический рост

 

Транспортный сектор, удельный вес которого в ВВП составляет около 7% играет важную роль в экономике Беларуси.Сектор обеспечивает значительные поступления в доходную часть бюджета за счет транзитных услуг, способствует развитию внутренней и внешней торговли и вносит вклад в платежный баланс страны. Кроме того, на долю транспортного сектора приходится более 6 процентов от общей численности работников организаций в Беларуси. Наибольший удельный вес занятых в транспортной отрасли приходился на сектор автомобильных дорог и железную дорогу.

Таблица 3

Грузооборот по видам транспорта (млн. тонно-км)

  2006 г 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г 2011 г.
Грузооборот всех видов транспорта (без трубопроводного), в том числе:   54 863   60 033   62 925   56 387   62 401   67 728
железнодорожный 45 723 47 933 48 994 42 742 46 224 49 406
автомобильный 8 939 11 941 13 742 13 512 16 023 18 152
внутренний водный
воздушный
Грузооборот трубопроводным транспортом   73 631,1   70 835,5   67 870,8   64 785,5    

 

Таблица 4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.