Влияющих на выбор вида транспорта
| Вид транспорта
| Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
| | Время доставки
| Частота отправ-лений
| Надежность
соблюдения
графика
доставки
груза
| Способность
перевозить
разные
грузы
| Способность
доставить
груз в любую
точку
территории
| Стоимость
перевозки
| | Железнодорожный
|
|
|
|
|
|
| | Водный
|
|
|
|
|
|
| | Автомобильный
|
|
|
|
|
|
| | Трубопроводный
|
|
|
|
|
|
| | Воздушный
|
|
|
|
|
|
|
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе вида транспорта в первую очередь принимают во внимание следующие:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки;
- стоимость перевозки.
При выборе конкретного перевозчика из числа возможных, присутствующих на рынке транспортных услуг, наиболее часто используют метод рейтинговой оценки. Основные критерии предварительного отбора перевозчиков приведены в таблице 2, в которой каждому критерию присвоен ранг значимости.
Таблица 2.
Основные критерии выбора перевозчика
| Содержание критерия
| Ранг
| | Надежность своевременной доставки
|
| | Тарифы на транспортировку
|
| | Общее время доставки
|
| | Финансовая стабильность перевозчика
|
| | Наличие дополнительного оборудования для грузопереработки
|
| | Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке
|
| | Экспедирование
|
| | Обеспечение сохранности груза (потери, хищения)
|
| | Квалификация персонала
|
| | Возможность отслеживания движения отправок
|
| | Гибкость маршрутов
|
| | Процедура оформления заказа
|
| | Качество организации продаж транспортных услуг
|
| | Специальное оборудование
|
|
Транспортное обеспечение (ТО) – это система, представляющая совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.
В рамках транспортного обеспечения находится транспортное обслуживание, которое проявляется в системе транспортного обеспечения как конечный результат деятельности транспортных фирм по выполнению, договора перевозки и представляет собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство транспортной продукции надлежащего качества.
Анализ рынка транспортных услуг методом рейтинговой оценки позволяет выявить перевозчиков (экспедиторов), удовлетворяющих логистическим требованиям к транспортировке конкретного груза. Степень этого удовлетворения оценивается независимыми экспертами. Суммарный рейтинг перевозчика по каждому критерию (факторов) рассчитывается с учетом рангов и весовых коэффициентов.
Метод рейтинговой оценки перевозчиков может применяться как для предварительной, так и для окончательной оценки их преимуществ. Но существуют и другие, более сложные методы и модели оценки, в частности использующие аппарат теории исследования операций и функционально-стоимостного анализа.
Взаимосвязь экономики и транспорта. Особая роль транспорта для экономики Беларуси
В исследованиях роль транспорта в экономике страны обычно выделяют следующие аспекты:
- во-первых, развитие транспортной системы позволяет судить о доступности различных регионов страны, ее ресурсов, производственных мощностей, и не только судить, но и планировать экономическую деятельность;
- во-вторых, развитие транспортной системы позволяет сделать выводы о пространственном развитии страны, о том, где проживает население, где расположены рабочие места, туристические объекты, магазины, и принимать соответствующие меры в части организации перевозок грузов и пассажиров;
- в-третьих, государство должно влиять на развитие транспортной системы посредством осуществления инвестиций в инфраструктуру, развития общественного транспорта, управления транспортными потоками.
Между транспортом и экономическим ростом существует множество связей. Развитие транспортных сетей может способствовать генерированию положительных сопутствующих эффектов. Например:
- росту занятости населения;
- снижению стоимости производства;
- распределению продукции.
Но возможны и отрицательные последствия – рост выброса вредных веществ в атмосферу, увеличение числа заторов на подходах к основным сетям и т.д.
На рис. 8 представлены взаимосвязь и влияние улучшения транспортного обеспечения на экономический рост, а также звенья, способствующие снижению реальной стоимости труда. Все это способствует совершенствованию транспортной отрасли и, следовательно, положительно влияет на экономический рост.
| Улучшение транспортного обеспечения
| | Рост активов инфраструктурного капитала
| | Реструктуризация входа/выхода компаний на более емкие рынки
| | Время в пути, стоимость и объем перевозок
| | Более эффективное использование рабочей силы
| | Дополнительные капитальные трансферы
| | Передача инноваций и технологий
| | Ускоренный рост доходов на душу населения
| | Общий рост производительности факторов производства
| | Рост объемов реального ВВП на душу населения
|
Рис.8. Улучшение транспортного обеспечения и экономический рост
Важность развития транспортной инфраструктуры для экономики страны весьма значительна. Инвестиции в транспортную инфраструктуру практически всегда воспринимаются в качестве стимула спроса для осуществления экономического роста и формируют свой вклад в развитие регионов, городских и сельских населенных пунктов. Они приводят к снижению транспортной составляющей в конечной цене товара, перемещаемого между периферией и центром, играют важную роль в снижении уровня диспропорций между регионами, увеличивают конкурентоспособность в части доступа к новым рынкам, миграции рабочей силы, специализации и кооперации, снижению стоимости прохождения грузов в рамках внешних и внутренних логистических систем.
Все это проводит к росту производительности труда, созданию новых конкурентных преимуществ.
Как правило, результат может выражаться:
- в улучшении качественных характеристик в связи с вложением средств в строительство высокоскоростных автомобильных дорог, аэропортов, современных железных дорог для скоростных поездов, в ремонт и поддержание на высоком уровне инфраструктуры;
- в продвижении эффективного использования существующих мощностей;
- в оптимизации транспортного процесса с использованием интеллектуальных систем и т.д.
Подобные изменения серьезно влияют на общий уровень предоставляемых транспортных услуг, что в конечном итоге положительно сказывается на экономическом росте страны.
| Инвестиции в транспортную инфраструктуру
| | Улучшение условия для грузовой работы и для рынка услуг:
более низкие цены, экономия времени, большая гибкость
|
| Рост доступности и расширение рынков (выгоды от торговли)
| | Инновации,
новые технологии
| | Рост числа предложение для расширения рынка труда
| | Расширение
экспорта и импорта
| | Экономическая реструктуризация, изменения в структуре производста компаний
| | Рост всех факторов производства.
Экономический рост
|
Рис.9. Влияние инвестиций в транспортную инфраструктуру на экономический рост
Транспортный сектор, удельный вес которого в ВВП составляет около 7% играет важную роль в экономике Беларуси.Сектор обеспечивает значительные поступления в доходную часть бюджета за счет транзитных услуг, способствует развитию внутренней и внешней торговли и вносит вклад в платежный баланс страны. Кроме того, на долю транспортного сектора приходится более 6 процентов от общей численности работников организаций в Беларуси. Наибольший удельный вес занятых в транспортной отрасли приходился на сектор автомобильных дорог и железную дорогу.
Таблица 3
Грузооборот по видам транспорта (млн. тонно-км)
|
| 2006 г
| 2007 г.
| 2008 г.
| 2009 г.
| 2010 г
| 2011 г.
| | Грузооборот всех видов транспорта
(без трубопроводного),
в том числе:
|
54 863
|
60 033
|
62 925
|
56 387
|
62 401
|
67 728
| | железнодорожный
| 45 723
| 47 933
| 48 994
| 42 742
| 46 224
| 49 406
| | автомобильный
| 8 939
| 11 941
| 13 742
| 13 512
| 16 023
| 18 152
| | внутренний водный
|
|
|
|
|
|
| | воздушный
|
|
|
|
|
|
| | Грузооборот трубопроводным транспортом
|
73 631,1
|
70 835,5
|
67 870,8
|
64 785,5
|
|
|
Таблица 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|