Сделай Сам Свою Работу на 5

Девять подсказок для ченнелинга 3 глава





Согласно «National Geographic », лхапа и лхамо – жрец и жрица соответственно – лечат больных, изгоняя овладевших ими духов. Обычно для этого требуется выполнение различных ритуалов, занимающих несколько минут: песнопений, чтений молитв, игры на барабанах, звона в колокол, сжигания ладана и раскачивания вперед‑назад, хотя иногда дух может захватить тело человека и без согласия шамана. Дух обычно отождествляют с буддийским божеством или связывают с существом из другой веры, а иногда его происхождение может остаться неизвестным. Большинство жрецов – сами буддисты, хотя принимают пациентов, исповедующих самые разные религии, включая индусов и христиан.

Весь процесс представляет собой дикое зрелище. Шаман может кричать и даже бить больного в попытке изгнать злобный дух, или высасывать болезнь из тела через трубочку или соломинку, выплевывая затем что‑то напоминающее черную слизь. Он также может бить себя или резать кинжалами.

В конфуцианстве, которое зародилось в Китае, но развивалось под влиянием других азиатских учений, хотя и присутствует культ предков, но он основан на ритуалах, которые задают порядок в обществе, а не на шаманских принципах. Были найдены записи, сообщающие, что великий мудрец Конфуций (551–479 годы до н. э.) неохотно говорил о том, что бывает после смерти, и обо всем, что хоть отдаленно было связано с чем‑то паранормальным. На деле же, в Китае те остатки культа предков, которые еще не исчезли, давно переплелись с буддийской мифологией. Например, там вы все еще можете купить «деньги», которые нужно сжечь, чтобы они попали в реальность только что погибшего человека, и он мог использовать их для покупки вещей. Тем не менее, причины такого поведения в Китае хоть и неизвестны, но позволяют лучшим образом выразить свою скорбь по погибшему, чем серьезные рассуждения о жизни после смерти.



Хотя африканскую религию – в ее огромном многообразии – обычно не связывают с шаманизмом, идеи целительства и общения с мертвыми часто являются ключевыми для многих местных верований. Здесь все поклоняются предкам – в положительном и отрицательном смысле. Само слово «предки» здесь употребляется не в том значении, в котором у нас. Если мы называем так умерших родственников, то в африканской традиции это любой человек, который вел достойную жизнь. Эти предки не только имеют доступ к духовному руководству и власти, но и принуждают к соблюдению моральных правил. Если у кого‑то случалось несчастье или он заболевал, это считалось наказанием за какой‑либо проступок.



Как бы то ни было, когда я приехал в Нигерию в 1980 году, меня поразили не отличия местных убеждений от моих собственных, а, наоборот, их схожесть.

Я был гостем заместителя губернатора штата Вайоминг, который увлеченно поддерживал работу Эфирийского общества. Являясь важной персоной в Нигерии, он хотел представить меня огромному количеству руководителей, губернаторов и других известных людей. Поэтому меня возили из одного места в другое в сопровождении огромной процессии автомобилей и верховых – очень необычное ощущение!

Меня спросили, что бы я хотел посетить, помимо мест, которые были в нашем расписании. Я сказал, что такое место есть – нигерийская деревня.

Мы долго ехали туда по грунтовой дороге. Здесь было все, чего можно ожидать: грязные лачуги, ярко одетые женщины, несущие на голове кувшины, люди, сидящие на пороге домов и размалывающие батат – основную местную пищу, – и смышленые дети, разглядывающие с дружелюбным любопытством, возможно, первых белых людей, которых они видели.

Меня попросили прочитать лекцию, и я был только рад этому. Она должна была состояться в специальном месте, которое здесь называли ратушей: большое квадратное здание со скамейками вдоль каждой стены и большой сценой в центре. Самым необычным было то, что здесь не было крыши, а ведь, учитывая нещадное африканское солнце, которое, к счастью, не так палило в тот день, это было очень важно.



Несмотря на то, что в деревне практически никто не знал английского, все: мужчины и женщины, старые и молодые – всего примерно сто человек – пришли послушать меня.

Я говорил около двадцати минут, и все это время меня слушали с огромным вниманием, а когда я закончил, последовали восторженные аплодисменты. Затем встал местный предсказатель, или «наш доктор», как его здесь называли, и несколько минут говорил на родном языке, которого я, конечно, не понимал. После его речи зал взорвался оглушительными аплодисментами.

Потом мне рассказали, что, пока я говорил, ему было прекрасное видение золотого света, и он захотел поблагодарить меня, потому что это было Божье благословение. Это было очень трогательно, особенно учитывая, что он не понял ни слова.

Это видение вряд ли относилось непосредственно ко мне. Скорее всего, оно было связано со специфическим духовным содержанием моей лекции, которое привлекло интерес различных высших сил, захотевших помочь жителям деревни понять мои слова.

 

* * *

 

Как и в любой области, в этой также есть много обманщиков, которые сознательно лгут о своих способностях, – шоуменов, а не шаманов, – и тех, кто обманывает сам себя, не подозревая об этом. Как бы то ни было, реальная картина намного сложнее. Например, какие‑то вещи могут быть истинными, но немного преувеличенными. Бывает, что шаман не понимает полностью, что он почувствовал, но под давлением окружающих ему приходится подбирать слова для объяснения. К тому же в некоторых случаях опыт является результатом сверхъестественного восприятия и галлюцинации.

Я с глубоким уважением отношусь ко многим аспектам шаманизма, особенно это касается исцеляющих духов или проводников, но некоторые практики я нахожу небезопасными. В частности, использование наркотических средств и отрицательного транса. Все практики, в которых шаман теряет контроль, – в целом, может быть, и очень эффективны в определенном смысле – все же остаются чрезвычайно опасными.

Однако, опасны они или нет, шаманские методы, а также убеждения, связанные с ними, демонстрируют широту феномена общения с другими реальностями. Тем не менее, это не должно навести вас на мысль, что все медиумы одинаковы или отличаются только избранным способом общения. Напротив, как и с любыми умениями, здесь существует огромная шкала, подразделяющая их в зависимости от способностей .

 

Глава 4 Медиумы

 

Мертвые не умирают. Они присматривают за нами.

Д. Г. Лоуренс

 

Ни один медиум не может быть точен на сто процентов, какой бы метод он ни использовал. Если кто‑то заявляет, что у него не бывает неточностей, – скорее всего, у него проблемы. В духовном развитии, как и в любом другом, исключительно важно знать свои слабости, быть объективным и скромным, иметь хорошее чувство юмора, уметь сомневаться и не воспринимать себя слишком серьезно.

Некоторые думают, что человек либо медиум, либо нет, и если да, то ему подвластно все: от смысла жизни до знания места, в котором сосед держит ключи от машины. Это смешно. Ни один медиум не может знать все. Иметь такие способности: интуицию, ясновидение или умение общаться с духами – значит уметь получать информацию определенным способом, а то, насколько точно и много вы сможете узнать, зависит от степени развитости этих способностей.

Послания с той стороны всегда в некоторой степени подвержены влиянию собственных мыслей медиума, как бы он ни старался этого избежать.

Кроме путаницы в мыслях и недостатка концентрации, исказить сообщение могут и собственные эмоции. То, что я называю «синдромом Деда Мороза», – одно из проявлений такого искажения. Это непреодолимая и обычно бессознательная потребность дарить подарки, либо из великодушия, либо из желания стать популярнее и, соответственно, богаче. В таких случаях медиум обычно говорит что‑то вроде: «Я вижу в твоем будущем много денег… „Феррари“… Твои дети будут исключительно умны… Любовь навеки рядом…» Ситуация усложняется тем, что медиум может телепатически настраиваться на мысли того, кому он предсказывает, путая при этом то, чего хочет человек, с тем, что его ожидает в действительности . Поэтому следует абстрагироваться от чужих желаний, страхов и ожиданий, определяя природу каждого своего ощущения – это то, что проще сказать, чем сделать.

На простейшем уровне на работу медиума часто влияют личные воззрения. Человек со строгими моральными принципами (например, с консервативными христианскими взглядами), узнав о том, что его клиентка завела роман с женатым мужчиной, скорее всего, займет совершенно иную позицию, чем либерально настроенный медиум, убежденный, что «каждый должен следовать велению сердца, если никто не пострадает».

Но сама по себе точность – не показатель квалификации мастера. Надо также принимать во внимание значимость получаемого сообщения. Я встречал блестящих медиумов, которые получали изумительно точную, но крайне банальную информацию, например, касающуюся сантехники в доме или внутренней отделки помещения. Такие люди не способны общаться с более высокими существами, обучающими духовным аспектам. С другой стороны, вы можете встретить человека очень высокого уровня восприятия, но который в качестве медиума не так уж точен. Если вы способны достичь высокого духовного уровня и, к тому же, ваши предсказания очень точны, вы – поистине великий медиум.

Представьте, что медиум – это решето. Большинство медиумов похожи на решето с очень маленькими отверстиями и грубой сеткой и, возможно, вдобавок уже немного грязное. Только очень мелкие, ничтожные крупицы информации могут пройти через него, при этом большая часть смешается с грязью. А иногда вы встретите медиумов, похожих на решето с большими отверстиями и очень тонкой сеткой. Такие люди могут получать значимую, очень качественную информацию, которую не смогли бы получить медиумы первого типа. Конечно, к ним попадает и всякая шелуха, но здесь нельзя выбирать, потому что это может снизить их вибрации и впоследствии, к тому же, повлиять на способность получать материал более высокого уровня.

Главный принцип заключается в том, что медиум может получать информацию только от существ, находящихся в состоянии сознания, подобном тому, которого он может достигнуть, но не обязательно постоянно в нем живет. Лично для меня довольно сложно поднять мое сознание достаточно высоко для общения с очень развитыми проводниками. Тем не менее, в процессе общения необходимо подниматься до того уровня, который им требуется.

Обычно проводники высокого уровня не имеют никакого желания общаться через обычного медиума, ведь он даже не будет знать, как интерпретировать полученную информацию. Если бы проводник все же попробовал связаться с таким человеком, для последнего это могло бы быть опасным.

Как бы то ни было, я верю, что более развитые существа из высших миров могут передавать сообщения медиуму с помощью одного или более посредников на каждом из уровней, разделяющих наши реальности, создав что‑то вроде «цепочки» общения. Но, к сожалению, в процессе исходное сообщение будет подвержено сильным изменениям и искажению.

Доктор Кинг был медиумом, подобным чистому решету практически без ячеек, – таким образом, он мог получать информацию чрезвычайно высокого уровня практически без искажений. Такие способности настолько редки, что являются уникальными. Вот к чему должны стремиться все контактеры.

 

* * *

 

То, насколько эта информация окажется вам полезной, зависит от ваших целей: являетесь ли вы медиумом, хотите ли им стать или читаете эту книгу из чистого любопытства.

Первый совет, который я хочу дать каждому: развивайте свою интуицию. Не говорите, что у вас нет времени. Найдите время. Хорошая интуиция впоследствии не только сэкономит вам часы, годы, но может даже спасти вашу жизнь. С развитой интуицией вы пойдете по жизни с открытыми глазами, оградив себя от неприятных разочарований. Она будет помогать в принятии решений, связанных с любым аспектом вашей жизни: от выбора машины до избрания будущего супруга и духовного пути – решений, которые в случае ошибки могут привести к большому количеству ненужных страданий.

Мотив очень важен для любого духовного или умственного развития. Если ваш мотив – исключительно личная выгода и успех, вряд ли вы далеко пойдете. В работе медиума чистоту помыслов можно сравнить с частотой или размером ячеек решета. Учитывая роль интуиции, мотив становится еще более принципиальным моментом. Интуиция – чистая, незапятнанная сила внутри вас, «горячая линия» для вашего общения с Богом, – и связь с Ним проще, если ваши цели невинны. Если вы используете интуицию, чтобы помогать другим, и воспитываете в себе необходимое для этого терпение, вы сможете быстро продвинуться вперед.

Прежде всего, чтобы начинать попытки общения с другими мирами, вы должны иметь достойный мотив, крепкое психическое и эмоциональное здоровье, хорошую интуицию и способности к концентрации, вы должны стремиться помогать другим и не должны злоупотреблять наркотиками и алкоголем. Не обладая всеми этими достоинствами, очень легко ошибиться: например, думая, что происходит ченнелинг, когда это не так, или допуская существенные неточности, касающиеся личности собеседника или содержания послания. Иногда новичок может даже привлечь не того духа, что часто ведет к «захвату» этим существом его тела. Но об этом я подробнее расскажу в главе 6.

В большинстве случаев результат не стоит подобного риска.

Кроме того, я не могу даже передать, насколько важную роль играет контроль воображения. Есть люди, которые слышат «голоса», а на самом деле являются просто шизофрениками, а есть те, кого считают шизофрениками, но на самом деле они просто не могут контролировать свои парапсихологические способности. Вот почему я рекомендую такую дисциплину программы духовного развития, которая основана на принципах йоги и концентрации. Те, кто страдает от психического расстройства, не должны даже думать о ченнелинге до полного излечения от недуга.

Развитие интуиции, с другой стороны, – намного безопаснее, и лучший из известных мне способов представлен в книге «Раскрой свой внутренний потенциал », которую я имел честь писать совместно с доктором Кингом. Эти духовные методики действительно непревзойденны. Я говорю так не потому, что был соавтором книги: я не получаю за эту работу никаких гонораров – все деньги идут в Эфирийское общество, которое не является коммерческой организацией. Я говорю так, потому что я и бесчисленное множество других людей использовали методики доктора Кинга в течение долгого времени и убедились, что они действительно работают. Основанные главным образом на древней философии йоги, они не все уникальны, не все новы, но, независимо от происхождения, при соблюдении правил эти практики воздействуют мягко, естественно, без каких‑либо усилий и риска.

Даже если вы уже давно практикующий медиум, вы обнаружите, что эти методики бесценны для работы над повышением концентрации, проницательности, защиты, способности абстрагироваться от окружающей действительности и так далее. Вы будете не просто тем, кто способен общаться с духами, вы станете истинно духовным человеком. Некоторые люди путают эти два понятия, которые следует различать. Вы можете быть высокодуховным человеком без каких‑либо способностей медиума и великолепным медиумом, при этом не являясь духовным человеком. Если говорить о выборе, то намного лучше иметь духовные качества: духовность – это осознание божественности и сознательное стремление жить и действовать в соответствии с этим знанием, посвящая свою жизнь служению другим людям.

Вовсе не обязательно и даже нежелательно развивать свои способности именно так, как делал это я. На самом деле, такое развитие может отвлекать от важнейшей духовной задачи, решение которой является единственным достойным применением ваших способностей, – помогать другим. Так или иначе, все обучающиеся ремеслу медиума будут применять свои знания на практике, но насколько хорошо и каким образом – это зависит исключительно от личного развития и призвания каждого.

Если вы решили начать общение с духами для того, чтобы заниматься гаданием, это может быть полезным при условии, что вы не воспринимаете происходящее слишком серьезно и не считаете каждое произнесенное слово божественным пророчеством. Они способны ясно дать вам понять, истинны получаемые вами сообщения или нет, но вы просто потратите их время, если не отбросите ничего из сказанного, предполагая, что им все лучше известно. Представьте, что вы у доктора. Когда он спрашивает вас, что случилось, вы не ответите: «Вы же доктор, вам лучше знать». Это абсурдно, ведь вы не добьетесь ничего, кроме того, что доктор просто не сможет вам помочь. С полученным предсказанием та же ситуация.

Вы должны всегда помнить, что быть медиумом – не значит быть мудрым. Получив точную информацию, можно дать плохой совет: но хороший медиум всегда объяснит, где информация, полученная экстрасенсорно, а где – его собственное мнение. И даже в этом случае – если медиум невероятно точен – он может ненароком привлечь из другой реальности того, кто может и не иметь плохих намерений, но также может быть не слишком умен. Например, это может быть ваша тетушка Глэдис, которую вы вовсе не замечали, пока та была жива. Да, возможно, она чему‑то научилась с момента смерти, но помните: это все та же тетушка Глэдис!

У многих людей есть свои ангелы‑хранители или духи‑наставники, которые присматривают за ними «с той стороны», – причем это не обязательно те, с кем они были близки при жизни. Кроме сопровождения, о котором вы можете даже не узнать без помощи медиума, они также могут защищать. Мне рассказывали случай с водителем, который, держа руки на рулевом колесе, как‑то ощутил, что ими странным образом управляет кто‑то еще. Так это было или нет, но он утверждает, что иначе попал бы в страшную аварию.

Когда мое общение с такими духами стало обычным делом, я удивился, когда узнал, что большинство наставников – представители коренного населения Америки. Во всем мире их было не так много, а сейчас осталось и еще меньше. Возможно, причина в том, что их культура традиционно включает в себя идею духов‑наставников. Также я встречал очень много монахинь, в частности, сестер милосердия. И хотя они уже не придерживаются тех догматических убеждений, которым были верны при жизни, они все еще носят рясу, возможно, в попытке сохранить связь с нашим миром. Ряса обычно белого цвета, иногда бледно‑голубая или светло‑серая, но никогда – черная. Иногда они носят крест, но не распятие, и я не раз видел их в очень широких белых шляпах. Часто они питают особый интерес к исцелениям.

Иногда, вместо того чтобы получить совет определенного рода, медиума используют для установления связи с недавно погибшим возлюбленным, чтобы подвести черту, завершить отношения. Это действительно может иметь целебную силу для обоих, давая последний шанс сказать то, что было недосказано, или же вернуть назад то, что, к несчастью, было произнесено…

 

Глава 5 Исход

 

В моем конце – мое начало.

Мария, королева Шотландии

 

– Хоть бы ты умер! – кричала она.

Почему? Не знаю. Иногда лучше не спрашивать. Знаю только, что миссис Джонс была очень, очень зла, когда говорила своему мужу эти слова.

Спустя неделю она позвонила мне в ужасном состоянии. Ее муж умер. Она спрашивала, могу ли я помочь?

 

* * *

 

Общение с погибшими возлюбленными – не всегда хорошая идея, и я обычно не люблю этим заниматься. После смерти человек проходит некоторый период адаптации, а его любимый, оставшийся в живых, – естественный для такой ситуации период скорби, но затем они оба должны перейти к чему‑то новому, особенно первый из них. Хотя эта реальность предлагает нам множество возможностей для получения самого разного опыта, другие духовные миры позволяют узнать больше о тонкостях мироздания и, конечно, подготовиться к следующей жизни. Духовное обучение проходит намного легче и информация лучше усваивается, к тому же, что очень важно, там гораздо меньше отвлекающих моментов. Кроме того, там есть возможность совершить фантастическую духовную работу по сопровождению запутавшихся светских материалистов и ортодоксов в процессе перехода.

Тот, кто забывает про это и изо всех сил старается сохранить контакт с физической реальностью и всеми ее тревогами, упускает прекрасную возможность раскрыть себя. Если вы один из тех, кто каждый месяц проводит сеанс с медиумом только для того, чтобы поболтать со своим умершим дядюшкой Питом, будто звонит в Австралию эмигрировавшему родственнику, – значит, вы не делаете ничего хорошего для этого духа, как и он для вас. Вам обоим следует сосредоточить свое внимание лишь на той реальности, в которой вы находитесь. Всему есть причина, и если бы было нужно, чтобы вы постоянно общались с дядей Питом, вы бы не находились в разных мирах.

Однажды я был в спиритической церкви, где медиум сообщил одной женщине, что ее тетушка Мэйбл просит ее починить водопровод или о каком‑то подобном пустяке. Это плохое применение дара медиума. Общение между мирами нельзя использовать, чтобы передать совет или информацию такого рода. Это приведет лишь к усилению привязанности души погибшего к физической реальности и затруднит ее духовное развитие. К тому же среди родственников, находящихся в нашем мире, существует печальная тенденция считать, что сообщения или указания «оттуда» имеют огромную важность, и, следовательно, придавать им гораздо большее значение, чем они того заслуживают. Иногда доходит до того, что люди пренебрегают своими обязанностями в нашей реальности, выполняя чужие желания из другой.

Некоторые люди попадают в безнадежную зависимость от умерших родственников или других призраков. Однажды, еще до того, как я стал медиумом, произошел случай, очень ярко это иллюстрирующий. Медиум, упомянутая в главе 2, леди, которая видела сэра Оливера Лоджа, пригласила меня в свой дом на ужин.

Мы прекрасно провели вечер, она даже порадовала нас одной из своих импровизаций на рояле. Был поздний, влажный темный зимний вечер. Она предложила остаться на ночь, и я согласился. Я уже собирался пойти наверх, в свою постель, как она протянула мне ведро. Видя мое озадаченное лицо, она объяснила, что оно мне понадобится, так как крыша протекает. Так и было.

На следующее утро за завтраком она объявила абсолютно серьезно, что получила сообщение от духа о том, что следует починить крышу. Ее муж кивнул понимающе и согласился, что если дух этого хочет, то им действительно следует так поступить.

Даже в то время, когда я был еще юношей и не знал о своих способностях, я бы подумал, что вся эта ситуация просто нелепа. Любой здравомыслящий человек мог сказать им о необходимости отремонтировать крышу, но они хотели услышать это от духа. Совершенно очевидно, что никому не следует попадать в сильную зависимость от советов «оттуда», чтобы не потерять способность принимать решения самостоятельно.

Возможно, это покажется шокирующим для многих читателей, а для кого‑то будет неинтересным, но я считаю это слишком важным. Доктор Кинг, безусловно, был такого же мнения, впрочем, как и мои собственные проводники. Один почтенный ученый джентльмен, который, думаю, был исследователем всего сверхъестественного в прошлой жизни, передал мне очень длинное послание по поводу его непримиримого отношения к подобной ситуации.

Тем не менее, краткое общение с погибшим возлюбленным спустя некоторое время после смерти может помочь найти ответ на нерешенные вопросы и залечить эмоциональные раны. К тому же это служит доказательством для того, кто остался здесь, что другой все еще существует: это не только успокаивает, но и является важным духовным уроком, особенно для тех, кто не верит в жизнь после смерти.

Думаю, ситуация миссис Джонс – классический случай, когда попытка связаться с покойным на самом деле даже желательна.

Мы сели в довольно старые кресла в одном из кабинетов наверху и начали говорить о случившемся. Он умер совершенно неожиданно от сердечного приступа или чего‑то подобного, поэтому его смерть стала ужасным ударом – усиленным в сотни раз виной, которую женщина чувствовала из‑за сказанных ею жестоких слов. Это был урок: нельзя ничего говорить в моменты гнева – но урок, который миссис Джонс (конечно, это не ее настоящее имя) выучила слишком поздно.

Мы разговаривали, и я начал ощущать присутствие, а затем увидел полного мужчину средних лет с неестественно красным лицом, который стоял перед своей женой на коленях, умоляя о прощении, – зрелище, которое очень удивило меня, ведь я был уверен, что это она хотела извиниться. Вероятно, он просил прощения за поступки, ставшие причиной слов его жены о том, что она желает ему смерти. Супруги должным образом простили друг друга, и вопрос о чувстве вины для обоих был закрыт.

Имея дело с перенесшими потерю людьми, кроме умения получать значимые и точные сообщения, каждый медиум должен обладать другой очень важной чертой – эмпатией. Нужно попытаться понять проблемы и печали клиента, чтобы передать ему то, что вы узнаёте, не пересказывая механически все подряд. Вообще, я думаю, что каждый медиум, регулярно проводящий сеансы, может очень многое выиграть от участия в любых тренингах, направленных на выработку навыков общения. Точно так же люди, которым по долгу службы приходится много общаться, могут помочь себе, развивая базовые спиритические навыки, чтобы уметь настраиваться на своих клиентов на интуитивном уровне, а не полагаться полностью только на то, что им говорят. Уверен, что некоторые люди, движимые огромным желанием помочь своим клиентам, на самом деле развивают эмпатию на интуитивном уровне, даже не осознавая этого.

Конечно, в идеальном мире мы бы все могли консультировать сами себя по любым вопросам и входить в контакт «с той стороной», когда нам это действительно нужно, без помощи медиума. И на самом деле, иногда случается так, что люди, не считающие себя контактерами, способны общаться с покойными достаточно естественно и без риска для себя, – хотя и очень недолго – во сне.

Несколько лет назад мой нигерийский друг потерял мать: потеря сопровождалась вполне естественной для такого случая печалью. Сразу после ее смерти ему приснился сон, в котором мать разговаривала с ним, объясняя разные детали своего завещания, включая имена и места, о которых он никогда не слышал: очень точно, вплоть до адресов. Проснувшись, он помнил все очень четко. Это произошедшее казалось странным, ведь он никогда даже не думал о завещании матери, и все, что она сказала, выглядело очень далеким и нереальным.

Все встало на свои места, только когда зачитали завещание. Все совпадало, вплоть до мест, о которых говорилось во сне. Мой друг был очень благодарен за это видение: без него он чувствовал бы себя растерянным.

Думаю, это был «внетелесный опыт»: мой друг покинул тело и встретил свою мать. И хотя такой уровень точности необычен, случаи, когда человек ложится спать, думая о какой‑либо проблеме, а просыпается, получив ответы на свои вопросы, довольно распространены. Конечно, зачастую это всего лишь результат работы подсознания, которое ничем не отвлечено, как в активном состоянии, но в некоторых случаях бывает, что это ангел‑хранитель протягивает руку помощи.

Помимо «внетелесного опыта» существует классический феномен «околосмертных переживаний». Это случается, когда человек фактически умирает и на короткое время покидает свое тело. Некоторые даже слышат, как их объявляют мертвыми. Детали могут отличаться, но обычно человек движется по темному тоннелю к яркому свету, где встречает кого‑то, очевидно, ангельского происхождения. Причиной вернуться обратно в тело чаще всего становится осознание того, что в этой жизни еще остались незавершенные дела. Вслед за восстановлением после болезни или несчастного случая, спровоцировавшего такую ситуацию, многие обретают духовный взгляд на вещи и меняют свою жизнь к лучшему. Число людей, стоявших на пороге смерти и сообщивших впоследствии о предсмертных переживаниях, составляет буквально миллионы.

Иногда перед смертью, еще не покинув тело, люди видят ангелов‑хранителей, словно сознание постепенно подготавливает себя к предстоящей реальности. Последние слова известного художника Томаса Гейнсборо (1727–1788) были таковы: «Мы все идем на небеса, и Ван Дейк с нами», что заставляет нас предположить, что перед смертью он видел встречающего его Ван Дейка (1599–1641).

 

* * *

 

В контактах с погибшими возлюбленными и вере в ангелов‑хранителей, в любой форме, нет ничего нового. В Винчестерском соборе есть часовня Ангела‑Хранителя, свод которой был расписан изображениями ангелов по приказу короля Генри III в 1241 году человеком, которого называли мастер Вильям. В более поздние времена о королеве Виктории писали, что она заинтересовалась спиритуализмом. Возможно, это было вызвано смертью от брюшного тифа ее любимого мужа принца Альберта в 1861 году.

Интерес к новому фундаментальному мировоззрению, известному как спиритуализм, разгорелся благодаря газетной шумихе вокруг загадочных событий в коттедже семьи Фокс в маленькой деревушке Хайдесвилль, штат Нью‑Йорк, всего за тринадцать лет до смерти Альберта. Конечно, общение с миром духов продолжалось тысячелетиями, но именно тогда оно стало широко известно на Западе.

Мистер Джон Фокс, занимавшийся кузнечным ремеслом, был алкоголиком, но сумел измениться и бросил пить. Это был тихий, спокойный человек, как и его добродушная жена Маргарет. Двое их младших детей были довольно поздними. Фоксы были простыми, заурядными людьми и ни за что в жизни не могли бы предположить, какой переполох поднимется из‑за их дочерей – очаровательной Маргарет и прелестной Кэтрин, более известных как Мэгги и Кэйт, или Кэтти, – не только среди соседей, но и по всему миру.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.